Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Основной боевой танк (ОБТ): современность

Закрытая тема.
  1. Cтатус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2014
    Сообщений:
    1,561
    Благодарностей:
    3,628
    Мнения:
    939
    Репутация:
    1179 [+/-]
    Баланс:
    0
    Новое
    Основной боевой танк (ОБТ): современность

    Реклама:
    Какой ОБТ выбрать?

    Если в 60–70-х годах прошлого столетия советские основные танки Т-64 и Т-72 превосходили по характеристикам своих конкурентов, то уже к 1985 году страны НАТО смогли выйти на тот же уровень. Новые западные ОБТ в лице немецкого «Леопард 2», американского «М1 Абрамс» и британского «Челленджер» находятся на равном уровне с советскими танками того периода (а по некоторым аспектам даже превосходят их).





    М1 Абрамс






    Т-80У






    Леопард-2






    Челленджер-2




    Плюсы западной школы танкостроения:
    • Большие габариты и масса ОБТ позволяют создать достаточно просторное боевое отделение и обеспечить экипажу комфорт в бою.
    • Высокие показатели защиты лба башни, особенно для последних модификаций западных ОБТ.
    • Размещение боекомплекта в отделенном от экипажа отсеке в корме башни или вместе с экипажем, но в защищенных контейнерах и «мокрой» боеукладке. Это повышает выживаемость экипажа при поражении боевой машины.
    • Наличие в экипаже заряжающего полезно при техобслуживании танка и пополнении боекомплекта и топлива – еще одна пара рук лишней не будет.
    • Широкое распространение электроники и упор на «продвинутость» систем управления огнем и стабилизации орудия.
    Недостатки западных основных боевых танков происходят из их преимуществ:
    • Большая масса и габариты танка затрудняют его транспортировку, добавляют проблем с проходимостью и потреблением топлива.
    • По причине все тех же габаритов западные ОБТ имеют очень большие и очень уязвимые борта и крышу.
    • Четвертый член экипажа в лице заряжающего требует места в танке (и немалого), кроме того, его надо еще предварительно обучить. А в бою и на марше он, в отличие от механизма, устает, что прямо влияет на скорострельность ОБТ.
    • Западные ОБТ дороже и сложнее как в изготовлении, так и в последующем обслуживании.
    А что же у СССР? Он не стоял на месте и постепенно доводил свои ОБТ (к Т-64 и Т-72 еще прибавился Т-80 с газотурбинным двигателем) до ума, улучшал системы управления огнем, внедрил динамическую защиту (хотя впервые она была использована не СССР, а Израилем в 1982 году). Теперь же выделим плюсы и минусы советской школы танкостроения.
    Плюсы:
    • Замена заряжающего автоматом или механизмом заряжания позволяет сделать танк меньше и легче. А это напрямую влияет на проходимость, на то, какой мост выдержит проезжающий танк, а какой нет. Ну и, конечно же, упрощается транспортировка на большие расстояния.
    • Опять же, автомат заряжания не устает, есть, пить и спать не просит. Он готов к бою в любое время суток и обеспечивает стабильный темп стрельбы.
    • Советские ОБТ значительно проще в производстве и техническом обслуживании. А советские военные, имея опыт Великой Отечественной войны, понимали, что в случае большой заварушки важны не только миллиметры брони и пробития, но и то, насколько надежен танк, насколько прост он в ремонте и обслуживании.
    • Внедрение динамической защиты, а позднее и комплексов активной защиты (также известных как КАЗ) позволило повысить стойкость советских ОБТ к современным снарядам и ПТРК с минимальной прибавкой массы боевой машины.
    Исходя из этих достоинств, танки советской школы — наилучший выбор для большой войны, для крупномасштабных наступательных операций. В таких условиях Т-64, Т-72 и Т-80 доставили бы множество проблем своим западным «коллегам». Но идеальных танков не бывает. Потому обратимся к недостаткам ОБТ советской школы.
    • Главная претензия к этим боевым машинам — низкая живучесть при пробитии. Объясняется это размещением автомата заряжания прямо в боевом отделении, вместе с экипажем. А боекомплект вне автомата заряжания распихивался практически везде, где только можно. Потому если снаряд преодолеет броню того же Т-72, то шанс возгорания метательных зарядов очень высок, что, в свою очередь, приводит к большому количеству огня, искр и оторванной башне. Само собой, экипаж такому рад не будет.
    • Малые габариты и заброневой объем создают не самые комфортные условия для танкистов. Конечно, война — это не курорт, но чем больше устает экипаж, тем больше шанс, что он совершит какую-то ошибку. Что в подобных условиях — вопрос жизни и смерти.
    • Ограниченный потенциал для модернизации. Условно говоря, ходовая что Т-72, что Т-80 – не резиновая. И постоянно увеличивать броню на них попросту не выйдет, масса танка превысит возможности подвески. А малые размеры боевого отделения создают трудности при установке более мощной пушки (с чем в свое время столкнулись конструкторы Объекта 292 – танка на базе Т-80У со 152-мм орудием).
    • Особенности конструкции автоматов заряжания не позволяют использовать боеприпасы большей длины, что накладывает ограничения на развитие новых оперенных подкалиберных снарядов с большим удлинением.
    Какая концепция лучше? Обе хороши. И западная школа танкостроения, и советская имеют свои плюсы и минусы. И если в разгар холодной войны преимущества советских ОБТ были более востребованы, то уже к 90-м и 2000-м годам все изменилось — западные танки оказались более приспособленными к локальным конфликтам. А это, в свою очередь, подтолкнуло СССР еще в 80-х к разработке нового типа ОБТ, который, как и Т-64 в свое время, должен был значительно превосходить конкурентов и определить вектор развития танков на годы вперед.
    Перспективы развития ОБТ

    Несмотря на то, что многими танк уже считается устаревшим типом техники, неприспособленным к современной войне, он все равно продолжает развиваться и совершенствоваться, меняя свой облик под новые требования и новые вызовы.
    Пробитие кумулятивных и подкалиберных снарядов растет? Внедряем динамическую защиту и модульное бронирование. Нужно защититься от вездесущих РПГ и противотанковых управляемых ракет? Создаем КАЗ, который уничтожает эти ракеты еще на подлете к цели. Танкам надо действовать в городе, где угроза может прийти из каждой улочки или окна? Создаем TUSK – комплект для выживания в городских условиях, усиливаем защиту бортов и днища, даем возможность стрелять из пулемета на башне, даже не показывая свою макушку из люка.





    «Абрамс» с комплектом TUSK



    Создаются новые ОБТ, где широко внедряется электроника, компьютеры и автоматизация. Как пример — французский АМХ 56 «Леклерк» и южнокорейский К2 «Черная Пантера», имеющие сверхсовременные электронные системы, которые и составляют львиную долю стоимости этих боевых машин. Что интересно, пусть оба танка и относятся к западной школе танкостроения, но, тем не менее, они снабжены автоматом заряжания, размещенным в кормовой части башни.





    АМХ-56 «Леклерк»




    Но все это во многом лишь совершенствование уже сложившейся концепции танка с классической компоновкой (когда есть корпус, где сидит механик-водитель, и башня, где сидят все остальные и располагается пушка).
    Еще в восьмидесятых СССР планировал создать принципиально новый танк? Так вот, его отличие должно было быть как раз в компоновке — экипаж полностью размещался бы в корпусе, а орудие и боекомплект — в необитаемой башне. Схожий проект прорабатывали не только Советы — в США шли работы над танком M1 Abrams Block III, который тоже имел необитаемую башню. Но так как в 1991 году СССР развалился, разработки в обеих странах приостановились. На территории Советского Союза — по вполне очевидным причинам, а в США — потому что отпала необходимость конкурировать с Москвой.
    Танк с экипажем в корпусе, с необитаемой башней. Да-да, это тот самый Т-14 «Армата», который создавался с идеей, которую СССР так и не смог довести до ума. Зачем это вообще надо? Если сказать вкратце — чтобы сделать сверхзащищенную и очень безопасную для экипажа машину с размерами и массой в пределах разумного, что с классической компоновкой танка осуществить уже трудно.





    Т-14 «Армата»






    К2 «Чёрная Пантера»



    Как будут развиваться танки дальше? Все, что можно предсказать, — электроники в них станет больше, безопасность и комфорт для экипажа возрастут. В перспективе возможно создание танков с дистанционным управлением и максимально возможной степенью роботизации. Поживем — увидим.
     
    Поддержи проект -поделись!
    2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    anders (2015-08-11), GR1D (2015-08-08)
  2. Cтатус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    18.02.2015
    Сообщений:
    272
    Благодарностей:
    138
    Мнения:
    86
    Репутация:
    130 [+/-]
    Баланс:
    0
    Новое
    Мне показалось или правда в игре советы хуже натовских.Или на каждом уровне свои пирожки?
     
    Поддержи проект -поделись!
  3. Cтатус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2014
    Сообщений:
    1,561
    Благодарностей:
    3,628
    Мнения:
    939
    Репутация:
    1179 [+/-]
    Баланс:
    0
    Новое
    Реклама:
    По броне - да, хуже. По вооружению на мой взгляд лучше.
     
    Поддержи проект -поделись!
    Пользователь сказал cпасибо:
    Skataniav (2015-08-14)
  4. Cтатус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    18.02.2015
    Сообщений:
    272
    Благодарностей:
    138
    Мнения:
    86
    Репутация:
    130 [+/-]
    Баланс:
    0
    Новое
    Ну я пока по низким уровням сужу.2 лвл паттон,3 лео хорош.А советы 54 и 62 мне показались в общем по хуже.
     
    Поддержи проект -поделись!
Закрытая тема.
Главная - Перед категорией ММОРПГ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Похожие темы
Ответов
Последнее сообщение
  1. [0.9.14.1]МОД-ПАК БОЕВОЙ МИНИМАЛЬНЫЙ

    lee002, Сборки модов World of Tanks
    Ответов:
    13
  2. ОБТ - Основной Боевой Танк

    OZON, Поставщик: Марат Шишкин
    Ответов:
    21
  3. XVM 5.4.0.2 Плюс Боевой интерфейс 0.9.4.

    evdok9, Сборки модов и читов World of Tanks
    Ответов:
    10
  4. XVM 5.4.0.2: Плюс Боевой интерфейс

    evdok9, Сборки модов и читов World of Tanks
    Ответов:
    11