Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Император Николай I (1916) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Император Николай I (1916)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
о песне по полю танки грохотали hackullo Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 12:26
Ваше мнение действительно ли 28 Панфиловцев уничто... snaiper24 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 11:39
Какой танк быстрее всего разгоняется в World of Ta... leonid200099 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-06 09:52
Не могу запустить World Of Tanks Арканит Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 08:13
Аккаунт world of tanks Люди!!! Завтра днюха!!! Про... зщ8шгл Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 09:15
Ап M46 Patton KR - это перебор ? GreyWolf Вопросы по игре World of Tanks 7 2016-12-06 12:25
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <IIETP_36rus> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.


«Император Николай I»

Imperator-nikolay-i.png
«Император Николай I»
Служба
РОССИЯ
РОССИЯ
Исторические данные
9 июня 1914 года Заложен
5 октября 1916 года Спущен на воду
1927 год Выведен из боевого состава
28 июня 1927 года Сдан на слом
Общие данные
27 300 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
182,4 м (188 м) / 28,9 / 9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1266чел. Общая численность
33чел. Офицеры
28чел. Мичманы
1205чел. Матросы
Бронирование
12,5-63-37мм. Палуба
250 / 125мм. Барбеты
300/200/315/200мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
400/250/75мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 4 × 3 305-мм орудия (100);
  • 20 × 1 130-мм орудий (245).

Зенитная артиллерия

  • 4 × 1 102-мм зенитных орудий (изначально 63,5-мм);
  • 8 × 1 75-мм орудий;
  • 4 × 1 7,62-мм пулемёта.

Минно-торпедное вооружение

  • четыре 450-мм торпедных аппарата.
Однотипные корабли

"Императрица Екатерина Великая","Императрица Мария", "Император Александр III"

Shema-imperator-nikolay-i.png
«Император Николай I» — четвертый и последний черноморский линкор-дредноут, дополнивший серию из трех кораблей типа «Императрица Мария».

История создания

Решение об усилении Черноморского флота новыми линейными кораблями было вызвано намерением Турции приобрести за границей три современных линкора типа Дредноут, что сразу бы обеспечило им подавляющее превосходство на Черном море. Для сохранения баланса сил российское Морское министерство настаивало на безотлагательном усилении Черноморского флота. Для ускорения постройки линейных кораблей архитектурный тип и главнейшие проектные решения принимались в основном по опыту и образцу заложенных в 1909 году в Петербурге четырех линкоров типа "Севастополь". Подобный подход позволил значительно ускорить процесс разработки стратегических и тактических заданий на новые линейные корабли для Черного моря. На черноморские линкоры перешли и такие достоинства, как трехорудийные башни, считающиеся по праву выдающимся достижением отечественной техники.

Ставка была сделана на широкое привлечение банковского капитала и частного предпринимательства. Постройку дредноутов (и других кораблей черноморской программы) поручили двум частным заводам в Николаеве (ОНЗиВ и Руссуд). Предпочтение отдали проекту Руссуда, который "с разрешения" Морского министерства вела группа видных, находившихся на действительной службе корабельных инженеров. В результате Руссуд получил заказ на два корабля, третий (по его чертежам) поручили строить ОНЗиВ.

Завод Общества Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ, он же Наваль) в том же 1914 году 24 мая спустил на воду третий черноморский линкор "Императрица Екатерина II" и, не дожидаясь подписания соответствующего контракта, 9 июня 1914 года заложил на опустевшем стапеле последний четвертый линейный корабль, получивший название "Император Николай I".

Спуск на воду, 5 октября 1916.

13 августа 1914 года был подписан контракт на постройку этого четвертого линкора для Черного моря. Водоизмещение корабля составляло 27300 т, длина увеличилась до 182,4 м, ширина до 28,9 м, осадка до 9 м. Планировалось увеличить мощность главной энергетической установки до 27300 л.с. Срок сдачи корабля на ходовые испытания был установлен 1 марта 1917 года. По планам Генмора, ввод в строй этого корабля, должен был завершить формирование бригады новых линейных кораблей на Черном море.

2 июля 1915 года линкор был формально зачислен в состав Черноморского Флота под названием «Император Николай I». Следует отметить, что императору на утверждение было предложено два варианта названия линкора — «Святой равноапостольный князь Владимир» и «Император Николай I», из которых Николай II выбрал второе. 5 октября 1916 года в 13 часов линкор был благополучно спущен со стапеля в воду и был ошвартован у достроенной стенки завода.

Предшественники

Линейный корабль "Императрица Екатерина Великая "

24 мая 1914 года спущен на воду черноморский линкор "Императрица Екатерина II".

Конструкция

Бронирование

Корабль был уникален с точки зрения бронирования, сконструированного в результате проведенных в русском флоте опытных стрельб по натурному отсеку линейного корабля. Такой отсек, включавший бортовую броню, броневые палубы, каземат, внутреннюю конструктивную защиту с броневой переборкой и боевую рубку, был сооружен по чертежам балтийского линкора «Севастополь» и встроен с одного борта в корпус сданного к порту броненосца «Чесма».


Первые же испытательные стрельбы по списанному броненосцу выявили существенный недостаток бронирования всех кораблей проекта. Жесткий опорный контур, на который накладывались броневые плиты, не мешал их прогибу, в результате чего тонкая обшивка за броней рвалась, образуя течь. Решить это проблему можно было лишь сделав пояс монолитным, т. е. связав плиты между собой так, чтобы они не позволяли снаряду продавить плиту внутрь корпуса. Поэтому было предпринято кардинальное изменение конструкции — появился монолитный броневой пояс из плит, соединенных шпонками типа «двойной ласточкин хвост» (до этого шпоночные крепления броневых плит были реализованы на «Измаилах»)

Корпус набирался по продольной системе и разделялся на отсеки 24 поперечными переборками. Впервые в России планировалось установить систему активного успокоения качки (для повышения точности артиллерийского огня). Уменьшение качки достигалось автоматическим переливанием воды из цистерн одного борта в цистерны другого.

Вес брони без учета башен составлял 9417 тонн. т.е. 34,5% от проектного водоизмещения. Но, кроме количества, улучшилось качество: все броневые плиты (высотой 5,2 м каждая) соединялись вертикальными шпонками типа «двойной ласточкин хвост», превращавшими главный пояс в монолитный панцирь. Пояс защищал борт корабля от средней палубы и на 1,75 м ниже нормальной ватерлинии, простираясь на 2/3 длины линкора.

Носовую и кормовую части пояса соединяли траверзы. Вместе с 63-мм броневой палубой это создавало замкнутую цитадель, внутри которой находились все жизненно важные части корабля. Позади пояса находились 75-мм скос броневой палубы и такая же продольная переборка-Противоторпедная защита, в отличие от броневой, была слабой. Подводному взрыву в первой фазе противостояла внешняя и внутренняя обшивка, опиравшаяся на бортовые стрингеры и поперечные переборки, а затем — угольные ямы.

Броня

Верхний броневой пояс - 100 мм; Нижний броневой пояс - 262,2 мм; Траверзы - 100мм; Срезы 130мм орудий - 75мм; Башни главного калибра - 250мм борт, 125мм крыша; Барбет башни главного калибра - 250 мм выше броневой палубы / 125 мм ниже броневой палубы; Боевая рубка - 254 мм борт, 100мм крыша; Защита 130мм орудий - 80мм; Верхняя броневая палуба -37,5мм ; Средняя палуба- 25мм; Нижняя палуба - 12мм; Скосы - 50мм.


Вооружение

Линкор планировалось вооружить 356-мм артиллерией ГК, но проект был пересмотрен под предлогом трудности снабжения разнокалиберной артиллерии, и на «Николая I» поставили обычные 305-мм орудия. Образовавшийся запас водоизмещения (около 4000 тонн) использовали для усиления бронирования — толщина броневого скоса и продольной противоторпедной броневой переборки была увеличена до 75 мм, а бронирование средней палубы — до 63 мм, бортовых скосов на нижней до 75 мм. За счет отказа от кормовой боевой рубки было усилено бронирование носовой боевой рубки (стенки 400 мм, крыша 250 мм), башен артиллерии ГК (лоб 300 мм, крыша и боковые грани 200 мм) и элеваторов (300—225 мм).

Орудия

12-305мм/52; 20 - 130мм/55; 8 - 102мм зен. (4 на башнях главного калибра и 4 на верхней палубе); 4 - 7,62мм пулемета; 4 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм.

Радиотелеграф

2 главных станции, 10,2 кВт - 700 миль: 1 станция, 0,5 кВт (Мор. вед. 1911г) - 75 миль

Судьба линкора

Судьба линкора оказалась печальной. В октябре 1916 г. он сошел на воду, но в строй так и не вступил.29 апреля 1917 г. линкор переименовали в «Демократию».

После спуска на воду, достройка корабля задерживалась из-за отсутствия готовых механизмов и оборудования (готовность турбин и котлов к концу 1916 составила всего 50%). 11 октября 1917 в связи с малой степенью готовности вооружения, механизмов и оборудования, постройка была прекращена. В июне 1918 линейный корабль был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 включен в состав их ВМС на Черном море. Немцы планировали использовать корабль в качестве базы для гидросамолетов, но из-за отсутствия личного состава, от этих планов отказались. После освобождения Николаева частями Рабоче-Крестьянского Красного флота, линейный корабль поставили на прикол.Одиннадцать лет стоял у заводской стенки огромный корпус «Демократии». Планировалась достройка его по усовершенствованному проекту, но в итоге 28 июня 1927 г. линкор отправили на буксире из Николаева в Севастополь, и там за 18 месяцев разобрали.


ТТД

•Водоизмещение: 27 300 т.

•Размеры: длина - 182 м, ширина - 28,9 м, осадка - 9 м.

•Скорость хода максимальная: 21 узлов.

•Дальность плавания: 5600 миль при 10 узлах.

•Силовая установка: 4 винта, 27 300 л.с.

•Бронирование: палуба - 25-75 мм, башни - 125-250 мм, казематы 100 мм, рубка - 250-300 мм.

•Вооружение: 4х3 305-мм, 20 130-мм, 5 75-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата.

•Экипаж: 1266 человек.

См. также.

Линейный корабль

Литература и источники информации.

История серии «Император Николай I»

Наш флот

Император Николай I (линкор)

Черноморский Флот

Галерея

Категория: