Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Владивостокская крепость в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Владивостокская крепость

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто играет в World Of Tanks и сколько лет? Муха Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 20:23
акк от танков онлайн уорент офицер 4, сколько стои... oltis1 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 20:08
Почему в Worlds of Tanks никто не общается в чате,... Spartan Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 19:46
Обводка контура танка 0.9.17СТ Gocha100sm Читы World of Tanks 0.9.16 1 2016-12-06 20:06
wot у всех проблема с сервером играл меня выкинуло... Warface1212 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 18:45
Дайджест, ответы разработчиков WoT.06.12.2016 BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-06 16:12
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Данная статья подготовлена участником ZloyTester

Владивостокская крепость
Владик_крепость.jpeg
Батарея «Новосильцевская»
Общие сведения
1889-1923 Годы существования
Союз Советских Социалистических Республик СССР Страна
Владивосток Дислокация
Крепость Тип
Владивосто́кская кре́пость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях.


Особенности крепости

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году. В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей. Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развертывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трех километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов. При постройке был учтён опыт Русско-японской войны. Строительство крепости закончено примерно на 2/3, причиной чему послужила начавшаяся Первая мировая война, а следом и Октябрьская революция.

Форт №7

Крепостные сооружения строились с учетом всех достижений фортификационной науки того времени. Они прекрасно вписаны в пересеченный рельеф местности, что значительно увеличивает их боевые возможности. Крепость была возведена всего за несколько лет перед началом Первой мировой войны. Строительство шло в гористой труднодоступной местности, впервые в практике фортификационных работ были широкомасштабно использованы подвесные канатные дороги. Благодаря им, а также применению компрессоров, бетономешалок, электростанций и прочей механизации получилось достичь высоких темпов строительного производства.

Качество и прочность возведенных сооружений и их последующая модернизация позволили сохранить свое значение в течение нескольких десятилетий. Это послужило одной из причин, по которым японское правительство не решилось вступить в войну на стороне гитлеровской Германии.

Этапы строительства

По типу (и масштабу) возводимых укреплений строительство можно разделить на три этапа:

  • Создание крепости (1889—1899 годы)
    • Строительство второй линии обороны крепости (1899—1905 годы)
      • Проектирование и возведение главной линии обороны крепости (1906—1918 годы)

Строительство главной линии обороны

5 сентября 1905 года был подписан мирный договор в Портсмуте, и закончилась Русско-японская война. Согласно договору Россия уступала Японии арендные права на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним. В том числе Россия теряла южную ветку КВЖД до станции Куаньченцзы, южную часть острова Сахалин, и разрешала японский рыбный промысел в своих территориальных водах на невыгодных условиях. у России осталось право держать в Тихом океане только два крейсера и все оставшиеся в наличии миноносцы. Владивосток, конечный пункт Транссибирской железной дороги, оказался единственной военно-морской базой России у Тихого океана, единственным оборудованным торговым портом на Дальнем Востоке. Значение Владивостокской крепости резко возросло, теперь она без помощи флота должна была самостоятельно препятствовать всем возможным действиям неприятеля в северной части залива Петра Великого и не допускать возможности использования неприятелем хорошо оборудованного Владивостокского порта в качестве операционной базы и пункта снабжения войск. Однако состояние оборонительных сооружений крепости было неудовлетворительным. Кроме того, окончание Русско-японской войны совпало с известными революционными выступлениями во Владивостоке в октябре 1905—январе 1906 годов.

К началу 1906 года крепость имела около тридцати береговых батарей. Многие из них, прикрывающие наиболее важные участки побережья, были временными, их орудия были установлены на деревянных основаниях, преобладали устаревшие артиллерийские системы. Несмотря на то, что со стороны моря крепость была сносно защищена, ситуацию на сухопутном фронте можно признать катастрофической. Крепостной обвод, спроектированный в 1899 году, устарел, поскольку подходил слишком близко к городу и не защищал порт от обстрела осадной артиллерией. Его казематированные сооружения имели своды толщиной 1,2 метра, которые не могли обеспечить защиту от огня 11-дюймовых гаубиц, столь умело использованными японцами у Порт-Артура. Этот обвод не был даже полностью сомкнут — участок оборонительной ограды от форта Графа Муравьева-Амурского до люнета № 3 построен так и не был.

Основными опорными пунктами на главной линии обороны остались два только начатых, «Северный» и «Северо-Восточный». В 1904—1905 годах они были приспособлены к обороне, но рассчитывать на их упорное сопротивление было нельзя.

Тогда был поставлен вопрос о судьбе крепости. Были созданы комиссии, которые разрабатывали вопросы об её усилении. 16 апреля 1907 года крепость была причислена к 1-й классу, ее штабу присвоили соответствующий штат в соответствии с высочайшим повелением Николая II.

Ход строительства

Форт №12

В 1910 г. сложился окончательный вариант проекта, знакомый нам сегодня своим материальным воплощением. По проекту предполагалось построить форты № 1—7 и опорные пункты литер А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и 3 по южному борту долины Седанки от Уссурийского до Амурского залива, форты № 9—12 на южном и восточном берегах Русского острова, тоннельные погреба, казематированный мясохолодильник на Первой Речке, аэродром на Второй Речке, свыше 200 км шоссированных дорог и множество других вспомогательных объектов. Артиллерийское вооружение крепости должны были составить:

На сухопутном фронте:

  • 1290 орудий и 268 пулеметов;

Из них:

  • орудий дальнего боя — 572,
  • орудий ближнего боя — 718,
  • пулеметов — 268,
  • полупудовых мортир — 64,
  • ракетных станков — 36.


На береговом фронте —

  • 316 орудий и 56 пулеметов;

Из них:

  • орудий дальнего боя — 212,
  • oрудий ближнего боя — 104,
  • пулеметов — 56,
  • ракетных станков — 36.


Гарнизон крепости должен был иметь:

  • 48 батальонов пехоты,
  • 15 батальонов крепостной артиллерии,
  • восемь запряженных батарей полевых и горных,
  • два саперных батальона,
  • один минный батальон,
  • один телеграфный батальон,
  • один железнодорожный батальон,
  • две воздухоплавательные роты,
  • три казачьи сотни.


Все укрепления, в отличие от сооружений проекта 1899 года, недостатки которых выявились еще в ходе обороны Порт-Артура, имели много казематированных и подземных сооружений, толщина бетонных покрытий обеспечивала защиту при обстреле из 280-мм орудий. Проектированием фортов на полуострове Муравьева-Амурского руководил помощник Строителя крепости военный инженер полковник А. П. Шошин, а на Русском острове помощник Строителя крепости военный инженер полковник А. Л. Федоров.

Проектировщики старались не копировать типовые проекты, а в соответствии с горными условиями местности придавали фортам конфигурацию, точно соответствующую рельефу, который не нарушался, а огневые сооружения рассредоточивали на большой площади, что затрудняло пристрелку артиллерии противника. Форты соединялись друг с другом кольцевой (рокадной) магистральной шоссированной дорогой, а с центром крепости — радиальными магистралями. Рокадных дорог на всем протяжении оборонительных линий было оборудовано не менее двух, чтобы иметь возможность для маневра войсками вдоль позиций даже при обстреле какого-то участка шоссе. Все дороги прокладывались по обратным скатам высот вне сферы наблюдения со стороны направлений атаки вероятного противника. Посредством подземных кабельных линий телеграфа и телефона все форты, батареи, погреба, казарменные городки и иные важные объекты были включены в коммутатор Штаба крепости.

Форт №2

В январе 1913 года в упраздняемой крепости Варшава были проведены испытания на прочность, по результатам этих и других полигонных опытов рекомендовали увеличить толщины бетонных конструкций. При получении информации о первых результатах опытов, во Владивостоке, не дожидаясь инструкций и приказов, приступили к усилению бетонных конструкций. С уже готовых сооружений снимали земляную обсыпку, усиливали своды и напольные стены бутовой кладкой из прочного камня толщиной до 5 м и снова засыпали землей. Своды сооружений, подверженных прямому воздействию неприятельской артиллерии (подбрустверные галереи, участки потерн, расположенные близко к поверхности, казармы), изнутри укрепляли изогнутыми по форме потолка швеллерами, для чего пришлось вручную вырубать под них желоба. При возведении новых сооружений желоба в сводчатых конструкциях формовали заранее, а покрытия убежищ противоштурмовых орудий и кофров делали плоскими, оставляя желоба для укладки двутавровых балок вплотную друг к другу. Между покрытием и металлическим усилением набивали прослойку из асфальтобетона для гидроизоляции. Впоследствии на некоторых укреплениях от этой схемы работ отказались и стали укладывать бетон непосредственно по противооткольным конструкциям, прикрытым сверху слоем асфальта.


В мае 1913 г. в одном из приказов А. П. Шошин писал:

« 1. Все без исключения сооружения, кроме прочности и устойчивости должны быть безупречно выполнены и с внешней стороны. 2. Отсутствие тщательности работ в этом отношении, грубый и некрасивый вид постройки характеризует недостаточное внимание и любовь строителя к своим произведениям, а на постороннего наблюдателя производит впечатление небрежности. Все до последних мелочей должно быть сделано аккуратно, правильно и чисто. Все линии постройки, углы, ребра, линии пересечения сводов, плоскости, поверхности и прочее должны быть геометрически совершенно правильны, отвесные линии действительно отвесные, а горизонтальные действительно горизонтальные. »

Забота о внешнем виде сооружений не была каким-то личным капризом А. П. Шошина, поскольку, как он заметил в разговоре с военным министром в 1914 г.:
« Основной идеей усиления крепости служит девиз: „Русские здесь остаются навсегда“. »

1914 г. стал переломным в строительстве — началась Первая мировая война. Сразу же прекратились поставки цемента, которые раньше осуществлялись морем из Новороссийска, поскольку Турция закрыла черноморские проливы. Первоначально темпы строительства не уменьшались, поскольку в крепости были накоплены большие запасы цемента, но с 1915 г. по мере затягивания войны ситуация стала ухудшаться.

К концу 1916 г. были готовы примерно на две трети все 11 фортов (на многих из них остались не построены лишь горжевые казармы), все намеченные постройкой дороги, два опорных пункта, пять береговых батарей долговременного типа и четыре для 120-мм орудий Виккерса, 21 береговой капонир, 8 групп тоннельных пороховых погребов.

Карта Владивостокской крепости


На фортах и опорных пунктах «Северного отдела» было оборудовано:

  • 2641 погонных метров бетонных линий огня для стрелков,
  • 24 барбета для выкатных орудий,
  • 21 кофр и капонир для обороны рвов и проволочных заграждений,
  • 4 полукапонира для фланкирования межфортовых промежутков.

Было построено:

  • 25 убежищ для выкатных противо-штурмовых орудий и пулеметов на крепостных станках,
  • 7 туннельных и одна казематированная казарма,
  • 2468 погонных метров подбрустверных галерей,
  • 2756 погонных метров контрминных галерей,
  • 5516 погонных метров тоннельных ходов сообщения и потерн.


На фортах «Южного отдела» (Русский остров) построили:

  • 882 погонных метров бетонных линий огня для стрелков,
  • 18 барбетов для выкатных орудий,
  • 4 кофра для фланкирования рвов,
  • 12 убежищ для выкатных орудий,
  • 666 погонных метров подбрустверных галерей,
  • 593 погонных метров контрминных галерей,
  • 480 погонных метров потерн.

До обороноспособного состояния довели еще четыре опорных пункта и семь береговых батарей. Однако, работы военного времени по своему масштабу не шли ни в какое сравнение с мирными годами. Подписание союзной конвенции с Японией превратило Владивосток в пункт, лежащий в глубочайшем тылу. Для нужд фронта сразу же началось изъятие вооружения и различных запасов. Материальная часть крепостной артиллерии также постепенно отправлялась на фронт, причем в первую очередь из крепости изымались наиболее современные артиллерийские системы.

Крепость в последние годы

В 1917 году были полностью прекращены строительные работы в крепости. На фортах, батареях и иных сооружениях остались только техники-смотрители. В штабе крепости работали ликвидационные комиссии, которые списывали или приходовали имущество Строительства. Однако можно считать, что в Управлении Строителя Владивостокских укреплений и на объектах сохранялся порядок. Примерно через год наступила «агония». Оставшиеся в крепости и вернувшиеся с фронтов военные инженеры честно пытались выполнить профессиональный долг, противодействовать растаскиванию строительного имущества. Начиналась так называемая «угольная и дровяная катастрофа», полностью обесценивались деньги, положение постоянно меняющейся власти было не ясно. Плавсредства Строительства, имущество военно-голубиной станции и телеграфной роты пошли с молотка на покрытие долгов. Часть строительных материалов была передана Владивостокскому военно-промышленному комитету на постройку судоверфи, на строительство аэродромов и ангаров во Владивостоке, Верхнеудинске, Харбине, Цицикаре, Нингуте, на станции Маньчжурия для нужд авиации войск адмирала А. В. Колчака. В конце 1918 года Управление Строителя Владивостокских укреплений было упразднено. Владивостокское крепостное инженерное управление просуществовало дольше — до 1923 года, выполняя функции инженерного снабжения войск. Эти учреждения время от времени претерпевали сокращения и без того небогатых штатов.

В 1923 году в связи с соглашением между японским командованием и командованием Народно-Революционной Армии Дальневосточной республики о демилитаризации Владивостока крепость была упразднена. К тому времени в Приморье уже установилась Советская власть. Оставшиеся вооружения были демонтированы, штабы и управления расформированы, фортификационные сооружения остались надолго заброшены.

Организация и штат крепости

В состав крепости входили:

  • 1-я Владивостокская крепостная артиллерийская бригада
    • 1-й Владивостокский крепостной артиллерийский полк,
      • 2-й Владивостокский крепостной артиллерийский полк,
        • 2-я Владивостокская крепостная артиллерийская бригада
      • 3-й Владивостокский крепостной артиллерийский полк,
    • 4-й Владивостокский крепостной артиллерийский полк,
  • Владивостокская крепостная саперная бригада.

Руководство крепости

Инициалы Должность Звание Годы
Ирман В.А Комендант Генерал-майор 1906-1908
Саввич С.С Комендант Генерал-лейтенант 1913-1915
Надаров И.П Начальник штаба Полковник 1887-1889
Макеев М.В Командиры 1-ой артбригады Полковник 1907-1908
Алексеевский К.А Командиры 1-ой артбригады Полковник 1908-1911
Думбадзе И.А Командиры 1-ой артбригады Генерал-майор 1912-1914

Современное состояние

30 октября 1996 года во Владивостоке на территории крепостной батареи Безымянная был открыт музей «Владивостокская крепость», посвящённый истории Владивостокской крепости. Форт № 7 сдается в аренду и превращен в музей. Батарея «Петропавловская мортирная» сдана в аренду казакам Уссурийского казачьего войска.

Галерея

Ссылки