Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Инцидент с Альтмарком в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Инцидент с Альтмарком

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 02:47
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Потянет кс го, танки, доту Проц core 2 duo E7500 В... lexa682002 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 00:16
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 2 2016-12-11 00:22
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Инцидент с «Альтмарком»
[[Файл:Altmark.jpeg|320px|center]]
Погибших в инциденте немцев несут на берег для похорон
Место Йосингфьорд, Норвегия
Дата 16 февраля 1940
Итог Победа кораблей Великобритании
Противники
Германия_флаг.png
Германия
Великобритания_флаг.png
Великобритания
Командующие силами сторон
Генрих Дау Филип Виан
Силы сторон
Танкер "Альтмарк" эсминец "Казак"
Потери
«Альтмарк» повреждён, несколько человек убито, пленные спасены неизвестно
Инцидент с «Альтмарком» — боевое столкновение во время Второй мировой войны между кораблями Великобритании и нацистской Германии в территориальных водах нейтральной Норвегии, произошедшее 16 февраля 1940 года.

Характеристики участвующих сторон

Германия:

«Альтмарк» (нем. Altmark) — танкер, вспомогательное судно крейсера кригсмарине «Адмирал граф Шпее»

Водоизмещение 20 858 тонн

Длина 178,25 м

Ширина 22 м

Осадка 9,3 м

Двигатели 4 дизеля MAN

Мощность 22 000 л.с.

Движитель 2 винта

Скорость хода 21,1 узлов

Автономность плавания 12 500 морских миль

Экипаж 94 — 208 чел.

Великобритания:

HMS Cossack (Корабль Его Величества «Казак») — британский эскадренный миноносец типа «Трайбл»

Водоизмещение стандартное — 1854 тонн

полное — 2519 тонн

Длина наибольшая — 114,9 м

по ватерлинии — 111,19 м
между перпендикулярами — 108,35 м

Ширина 11,12 м

Высота от киля до верхней палубы — 6,55 м

Осадка 2,75 м / 3,96 м

Двигатели 2 одноступенчатых ТЗА Parsons, 3 адмиралтейских трёхколлекторных котла

Мощность 44 000 л. с.[2] (32,36 МВт)

Движитель 2 трехлопастных винта

Скорость хода 36 узлов (66,67 км/ч)

Дальность плавания 5700 миль на 15 узлах

3200 миль на 20 узлах
1200 миль полным ходом

Экипаж 219 человек

Вооружение:

Артиллерия 4 × 2 — 120-мм/45 Mk.XII

Зенитная артиллерия 1 × 4 — 40-мм/40 Mk.VII,

2 × 4 — 12,7-мм пулемёта

Противолодочное вооружение 1 бомбосбрасыватель

2 бомбомёта
20 глубинных бомб

Минно-торпедное вооружение 1 × 4 — 533-мм ТА

Инцидент

Германское вспомогательное судно, танкер «Альтмарк» (нем. Altmark), сопровождавший и дозаправлявший тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее» (нем. Admiral Graf Spee), после гибели последнего направлялся из Южной Атлантики на родину, имея на борту около 300 пленных — членов команд потопленных «Шпее» судов.

Преследуемый британскими эсминцами, он попытался укрыться в Йосингфьорде в юго-западной части Норвегии. Эсминец «Казак» (англ. HMS Cossack) под командованием капитана 1-го ранга Филипа Виана, войдя в бухту вслед за «Альтмарком», применил с санкции Черчилля[1] силу — высадил на него абордажную команду и освободил пленных, несмотря на то, что вблизи находились норвежские военные корабли. Во время этой акции было убито 7 немцев. Команда была оставлена на судне, «Альтмарк» в ходе нападения сел на камни, но впоследствии смог самостоятельно добраться до немецкого порта.

Этот инцидент стал одним из немногих случаев применения абордажа во время Второй мировой войны.


Последствия

Правительство Норвегии заявило протест британским властям, но последние заявили, что имело место лишь техническое нарушение нейтралитета.

Незадолго до этого имел место сходный случай: в норвежские воды вошло захваченное тяжёлым крейсером «Дойчланд» (нем. Deutschland) американское судно «Сити оф Флинт» (англ. SS City of Flint) с немецкой призовой командой на борту. Тогда норвежские власти немцев интернировали, а судно отпустили.

Для немецкой стороны бездействие норвежских кораблей во время захвата «Альтмарка» стало свидетельством того, что защищая свой нейтралитет от Германии, Норвегия готова терпеть вмешательство Великобритании. Через несколько дней, 21 февраля 1940 года, Гитлер приказал начать подготовку операции по захвату Норвегии.[2][3]

Англичане посчитали, что, напротив, к этому инциденту привёл слишком мягкий досмотр норвежцами немецкого корабля.[1] Премьер-министр Франции Эдуар Даладье призвал захватить норвежские порты, «так же как „Альтмарк“».[3]

Возглас пленных в момент освобождения — «Флот здесь!» (англ. The Navy's here!) — стал боевым кличем британцев. Альтмарк.jpegЙосингфиорд.jpg

Интернет-источники

Википедия

Литература

Б. Лиддел Гарт Вторая мировая война

Ф. Руге Война на море, 1939—1945.

С. У. Роскилл Флаг Святого Георгия. Английский флот во Второй мировой войне