Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Камов Ка-25 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Камов Ка-25

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Röntgen 0.9.16 dGreen Читы World of Tanks 0.9.16 0 2016-12-04 00:43
Сколько мм брони может пробить современный 152 мм ... имя Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 23:46
Почему здесь нельзя говорить неоднозначно о так на... Дим Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 23:46
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Подскажите хороший проверенный сайт, что бы продат... saha1324 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-03 19:13
Подскажите пожалуйста Ноутбук за 22к рублей, что б... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 18:01
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <VeterIM> в рамках конкурса «Вики-биатлон №6».
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Камов Ка-25 (по классификации НАТО: Hormone) Первый Советский Противолодочный вертолёт, также является первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение. Производился с 1965 года, по 1973 год было построено около 460 Ка-25 в 18 модификациях.

Ка-25
Soviet.jpeg
Ка-25ПС
Разработка и производство
Союз Советских Социалистических Республик СССР Страна разработки
КБ. Камова. Разработчик
Николай Ильич Камов Главный конструктор
21 марта 1962г. Первый полет
Авиазаводе №99 Производитель
460шт. Выпущено всего
История эксплуатации
1965 годг. Принятие на вооружение
1965 - По сей день.гг. Годы эксплуатации
СССР, Россия, Украина. Основные эксплуатанты
Авианесущие крейсера и противолодочные суда. Носители
Общие проектные данные
9.75 / 3,76 / 5,37м. Длина / Размах крыла / Высота
15,74м. Диаметр несущего винта
4765 / 6970 / 7200кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
Газотурбинная Установка Тип
ГТД-3Фшт. Количество
900л.с. Максимальная мощность
662кВт х2кгс Максимальная тяга
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
220км/ч ...максимальная (на высоте)
220км/ч ...максимальная (у земли)
180км/ч ...крейсерская
3500м. Потолок
450км. Дальность полёта (макс.)
200км. Боевой радиус действия
Экипаж
2 чел. Количество человек
Вооружение


    Бомбовое

    • самонаводящейся торпеды АТ-1, глубинная атомная бомба 8Ф-59, 4-8 глубинных бомб массой 250 и 50.


    История создания

    В 1958г. ОКБ Камова получило тактико-техническое задание на разработку двухдвигательного корабельного поисково-ударного вертолета, который должен был размещаться в ангарах небольших противолодочных кораблей или базироваться группами на больших авианесущих кораблях. ТТЗ включало небольшие размеры вертолёта, складывающиеся лопасти несущего винта, вертолёт должен обладать возможностью взлета и посадки с площадок размерами 9 х 10 м на палубе во время движения корабля, при качке с наклоном палубы по крену до 10°, а по дифференту до 3°. Максимальная скорость 220км/ч, дальность полета 450км и продолжительность полета на режиме висения более одного часа при удалении на 50км от корабля базирования.

    Вертолет должен быть снабжен опускаемой на глубину 40м гидроакустической станцией (ОГАС) «Ока», радиогидроакустической системой «Баку» с приемным устройством и сбрасываемыми радио- гидроакустическими буями (РГАБ) и одновременно нести вооружение для поражения подводных лодок, состоящее из противолодочных торпед или глубинных бомб. Кроме того, вертолет должен быть снабжен РЛС для обнаружения подводных лодок и ориентирования взаимной привязки при групповом полете и аппаратурой приема сигналов РГАБ. Предусматривалась возможность замены ОГАС на магнитометр. Пилотажно-навигационное оборудование должно обеспечивать полеты над без ориентирной поверхностью и автоматическое пилотирование при полете к цели и на режиме висения в зоне поиска. Предусматривались баллонеты для аварийной посадки на воду и аварийные средства для экипажа. Двигатели должны иметь чрезвычайный режим работы, обеспечивающий использование большей, чем взлетная, мощности при отказе одного из них. В 1960 году КБ завершило разработку нового опытного вертолета Ка-20; первый отрыв от земли состоялся 11 мая 1961 года, а первый полет по кругу 20 июня 1961 года летчик-испытатель Д.К.Ефремов, в этом же году вертолет впервые демонстрировался на воздушном параде в Тушино.В серийное производство противолодочный корабельный вертолет, пошел под обозначением Ка-25ПЛО.

    Производство

    Серийное производство началось в 1965 году и продолжалось до 1973 года на Авиазаводе №99. Вертолёты данного типа постоянно совершенствовались, было построено около 460 Ка-25 в 18 модификациях.

    Описание конструкции

    Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ГТД и наличием четырехопорного шасси.

    Фюзеляж

    цельнометаллический, в носовой части размещена двухместная кабина экипажа с рядом расположенными сиденьями летчика и штурмана и боковыми сдвижными дверьми. В главной кабине размерами 3.95 х 1.5 х 1.25м размещается кресло для оператора противолодочного оборудования или до 12 пассажиров на складных сиденьях. Доступ в главную кабину осуществляется через сдвижную дверь размерами 1.1 х 1.2м с левого борта за главной опорой шасси. Под фюзеляжем расположен отсек для вооружения с открывающимися створками и люк для ОГАС.

    Главный редуктор

    Двухступенчатый, планетарный, обеспечивает передачу мощности с выходных валов ГТД, имеющих скорость вращения 19000 об/мин, к валам несущих винтов со скоростью вращения 237 об/мин.

    Силовая установка

    Газотурбинный двигатель ГТД-3Ф мощностью 900 л.с. разработки Омского моторостроительного КБ. С 1972 года вертолёты стали оборудоваться двигателями ГТД-3М мощностью 1000 л.с. Двигатели размещены в съёмной мотогондоле в верхней части фюзеляжа.

    Вооружение

    Состоит из противолодочной самонаводящейся торпеды АТ-1 или 4-8 глубинных бомб массой 250 и 50кг. Кассета с радиогидроакустическими буями, также подвешивается в отсеке вооружения. Отсек снабжен створками, открывающимися с помощью электроприводов.

    Оборудование

    Для вертолета Ка-25 создано несколько поисково-ударных комплексов оборудования и вооружения. Противолодочное оборудование включает поисковую РЛС в обтекателе снизу носовой части вертолета, опускаемую гидроакустическую станцию ОГАС, размещенную в задней части главной кабины, радиогидроакустическую систему "Баку" с приемным устройством СПАРУ-56 и 36, сбрасываемыми радиогидроакустическими буями РГАБ в контейнере сбоку фюзеляжа за правой главной опорой шасси. Установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Имеется автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Могут устанавливаться маркеры и радиомаяки.

    Галерея Изображений

    Ка25.jpg
    Soviet.jpeg
    Ka25-1.png
    Ka25-2.png
    Ka25-3.jpg
    Ka25-4.jpg

    Модификации

    Ка-25 — базовая модификация.

    Ка-25ПЛ — основная модификация вертолёта Ка-25. Вертолёт предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования. Всего было выпущено 275 машин этой модификации. Вертолёт оборудован опускаемой гидроакустической станцией ВГС-2 «Ока» в задней части фюзеляжа, поисковой РЛС «Инициатива-2К» в носовом обтекателе и радиогидроакустической системой «Баку» с приёмным устройством СПАРУ-55 «Памир». Также на машинах данной модификации установлен радиоприёмник маяков-ответчиков РПМ-С, взаимодействующий с радиолокационными буями типа «Поплавок-1А».

    Ка-25Ц — вертолёт целеуказания, призванный действовать в интересах береговых или корабельных командных пунктов, сообщая им координаты целей, не доступных для непосредственного радиолокационного обнаружения. Данная модификация вертолёта разрабатывалась одновременно с модификацией Ка-25ПЛ, поскольку в процессе разработки единого морского вертолёта оказалось невозможным совместить функции противолодочной обороны и целеуказания в одном вертолёте, не выходя за установленные ограничения по массе и габаритам. Вертолёт данной модификации совершил первый полёт 21 марта 1962 года. Всего было построено 50 машин данной модификации. Ка-25Ц отличается от Ка-25ПЛ установкой РЛС кругового обзора, смонтированной в носовом обтекателе, и автоматической системы передачи данных.

    Ка-25ПС — поисково-спасательная модификация Ка-25, созданная путём демонтажа оборудования с Ка-25ПЛ и призванная действовать в интересах Министерства обороны.

    Ка-25ПЛФ — модификация Ка-25ПЛ, с форсированными двигателями.

    Ка-25ПЛЮ — вертолёт для борьбы с подводными лодками при помощи глубинной атомной бомбы 8Ф-59.

    Ка-25ПЛЭ — поисковый вертолёт, полученный путём переоборудования Ка-25ПЛ. Создан на основании постановления от 10 июля 1967 года. Использовался для поиска космических аппаратов, приводнившихся в Индийском океане.

    Ка-25ПЛС — противолодочный вертолёт для использования торпеды ВТТ-1 «Стриж». Создан на основании постановления от 5 августа 1970 года и принят на вооружение в 1976 году. Особенность торпеды «Стриж» заключается в управлении по проводам. На вертолёте оборудована аппаратура передачи данных «Аист-К».

    Ка-25ИВ — Ка-25ПЛ, переоборудованный для измерения траекторий и координат падения головных частей баллистических ракет.

    Ка-25Л1 (Л — лаборатория) — модификация Ка-25 для проведения гидрологических исследований.

    Ка-25К — модификация Ка-25 для перемещения грузов.

    Ка-25М — проект многоцелевого вертолёта на базе Ка-25. Реализован не был.

    Ка-25ЛЗ — модификация Ка-25 для испытания новых типов противолодочных вооружений. Создан на основании постановления от 28 октября 1970 года.

    Ка-25ИСК — модификация Ка-25 для юстировки корабельных радиолокационных станций. Создан на основании постановления от 10 марта 1971 года.

    Ка-25Л2 (Л — лаборатория) — модификация Ка-25 для исследований и испытаний опускаемых гидроакустических станций. Создан на основании постановления от 12 мая 1971 года.

    Ка-25БШЗ (БШЗ — буксировщик шнуровых зарядов) — модификация Ка-25 для разминирования акваторий от донных мин посредством буксировки шнуровых зарядов. Создан на основании постановления от 8 мая 1973 года.

    Ка-25Ш — вертолёт огневой поддержки сухопутных сил и морских десантов. Вооружён блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР). Построен на основании решения Министерства Обороны от 21 февраля 1975 года.

    Ка-25РОМБ — модификация Ка-25 для проведения радиотехнической разведки.

    Ка-25БТ (БТ — буксировщик трала) — модификация Ка-25 для разминирования акваторий от электромагнитных и акустических мин путём траления. 12 вертолётов данной модификации принимали участие в международной операции по разминированию Суэцкого залива.

    Ка-25Ф — проект фронтового вертолёта на базе Ка-25, оснащённого лыжным шасси и вооружённого 23-мм пушкой, блоками НАР и ПТУР.

    Летно-технические характеристики

    Тип характеристик Ка-25
    Экипаж, чел 2
    Длина, м 9.75
    Высота, м 5,37
    Нормальная взлетная масса, кг 6970
    Взлетная масса в перегруз, кг 7200
    Полезная нагрузка, кг 1300
    Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 220
    Крейсерская скорость, км/ч / на высоте, м 180
    Практический потолок, м 3500
    Нормальная дальность полета, км 450


    Боевое применение

    Не имеет

    Служба

    Начав свою летную морскую службу более 30 лет назад, Ка-25 и сейчас несет корабельную вахту. Хотя на смену ему приходят вертолеты нового поколения Ка-27, Ка-28 и Ка-32, однако Ка-25 может успешно продолжать работу в интересах решения многочисленных мирных хозяйственных задач. Достаточно снять специальное оборудование, и он без особых затрат превращается в летательный аппарат гражданского предназначения.

    Залогом успешного применения Ка-25 в мирных целях является его длительная напряженная эксплуатация в многочисленных морских и океанских походах на кораблях различного назначения при групповом и одиночном базировании, в том числе на противолодочных крейсерах, "Москва" и "Ленинград". Первый океанский поход с участием Ка-25 состоялся в апреле-сентябре 1967 г. Вертолет располагался на ВПП плавбазы "Тобол". Полеты выполнялись днем и ночью экипажем ВМФ: пилот- майор Павлов, штурман-капитан Поздеев. Общий налет составил более 100 часов.

    Вертолет принимал участие в разминировании Суэцкого канала. Было задействовано двенадцать Ка-25БТ, выполнено 188 боевых вылетов с налетом 339 часов.

    Ка-25 обеспечивал навигацию в северных широтах, базируясь на атомном ледоколе "Сибирь". Разведка ледовой обстановки и проводка кораблей производились, как правило, в сложных погодных условиях при ограниченной видимости. Справиться с такой непростой задачей способен был в то время только Ка-25, оснащенный специальным бортовым оборудованием, включающим РЛС кругового обзора.

    Вертолеты экспортировались в Индию, Сирию и Югославию.

    Литература и источники информации

    http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-25-r.html - Камов Ка-25

    http://www.airwar.ru/enc/sh/ka25.html - КА-25ПЛ

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-25 - Статья в Википедии