Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Клипер в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Клипер

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Подскажите хороший проверенный сайт, что бы продат... saha1324 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-03 19:13
Подскажите пожалуйста Ноутбук за 22к рублей, что б... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 18:01
когда русские танки, самолёты, вертолёты, десантни... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:46
фашистские ВСУ усилили свои позиции в Донбассе «Гр... koJlya Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:26
Помню где-то читал как можно например, турель от т... devas Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:21
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <G_neral> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Клипер Star Flyer

Клиппер

Клипер - (от англ. clipper или голл. klipper) - быстроходное морское парусное (или парусно-паровое) судно (3-4 мачты) с острыми обводами и развитой парусностью. В 19 в. служили для перевозки ценных грузов (чая,пряностей, шерсти) и пассажиров, а также для дозорной и крейсерской службы. Если судно использовалось в военных целях, то это был достаточно быстроходный корабль. Вооружен 6 - 10 орудиями. Имел водоизмещение от 600 до 4000 т. ни один парусник не мог даже приблизиться к клиперу по быстроте хода (максимальная скорость многих клиперов при попутном ветре достигала 18 – 20 узлов!)

История возникновения

Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки. Особенностью парусного вооружения клиперов являлись разрезные марсели, облегчавшие управление, ватерсейли, а также лисели на выстрелах рей, что значительно увеличивало парусность. Заострённая носовая оконечность обладала дополнительной плавучестью. В то же время, будучи более узкой, она в меньшей степени страдала от ударов волн и меньше заливалась водой. Большинство клиперов не имели бархоута – утолщённого пояса обшивки в районе ватерлинии, так что поверхность корпуса судна выглядела очень гладкой. Медное или латунное покрытие днища клипера защищало его от обрастания водорослями и моллюсками. Высокая скорость также достигалась за счёт увеличенного отношения длины к ширине корпуса: в среднем не менее чем 6:1 (у «Лорд оф зи Айлс» (1853) — 6,9:1), в то время как на обычных парусных судах этот показатель варьировался от 3:1 до 4:1. Прототипом для них послужили бермудские шлюпы. Балтиморские клипера активно применялись в качестве коммерческих рейдеров, для контрабанды и прорыва блокады, для перевозки африканских рабов.

Американские судостроители создали совершенно новый класс судов, не повторяя существовавшие схемы и типы кораблей Старого Света. Новосозданные американские клипперы стали предметом копирования многих мировых верфей. "Флаинг Клауд" - шедевр судостроителя Дональда МакКея, был построен в Восточном Бостоне в 1851 г. и завоевал блестящую репутацию в годы "Золотой лихорадки" в Калифорнии. Этот клиппер прошел путь из Нью-Йорка до Сан-Франциско за рекордное время - 88 дней, 22 часа 30 минут, которое ранее считалось просто небывалым.

В 1833 году на воду был спущен крупный трехмачтовый балтиморский клипер «Энн Мак-Ким». Он и стал непосредственным предшественником классических клиперов. Один за другим сходили со стапелей и завоевывали себе славу на морских путях клипера «Рейнбоу» («Радуга»), «Си Уитч» («Морская ведьма»), «Хризолит», «Сторноуэй», «Лайтнинг» («Молния»), «Ариэль», «Пройссен» («Пруссия»), четырех-мачтовик «Грейт Рипаблик» и знаменитый «Катти Сарк» («Короткая рубашка»). Приписанные к разным портам Америки, Англии, Германии, они получили прозвище «Гончие псы океана».

Клипера Российского Императорского флота

Архангельские верфи

Вид в разрезе. Клипер "Опричник".
Подъёмный винт на клипере первого поколения.
Клипер "Разбойник"
Клипер "Разбойник" в разрезе
Клипер "Стрелок".
Клипер "Забияка".

Винтовыми клиперами в русском флоте называли ранние типы крейсеров с развитым парусным вооружением, предназначенные для действий на Тихом океане. Назначение: для охраны границ.


5 января 1856 г. в Архангельске были заложены первые шесть русских клиперов — «Разбойник», «Стрелок», «Джигит», «Опричник», «Пластун» и «Наездник». Головной клипер «Разбойник» был спущен на воду 30 мая 1856 г. в Архангельске.

  • «Разбойник». Спущен на воду 30 мая 1856 г. Длина между перпендикулярами 46,3 м. Ширина 8,4 м. Осадка 3,9 м. Водоизмещение 615 т. Машина мощностью 150 номинальных л. с. Скорость 8—9 уз. Построена в Архангельске. Вооружение: 1—60-фн пушка и 2—24-фн пушко-карронады. Всего на борту 6 орудий. До 1860-х гг. вооружение не менялось. 16 июля 1866 г. этот клипер сдан Кронштадтскому порту. После окончания постройки клипер «Разбойник» некоторое время был включен в состав Балтийского флота. Весной 1858 г. экипаж клипера производил опись и промер фарватера в шхерах между Торнео и Ульгаборгом (Финляндия); в этом же году был предназначен к походу на Дальний Восток, куда вышел (под командованием капитан-лейтенанта Ратькова) в августе 1859 г. в составе 3-го Амурского отряда. По прибытии в Китайское море в 1860 г. был определён в эскадру И.Ф. Лихачева. В 1861-1862 гг. входил в отряд Н.А. Бирилева. Все лето находился в распоряжении подполковника корпуса флотских штурманов В.М. Бабкина, производившего описные работы в заливе Петра Великого. В 1863 г. под командованием капитан-лейтенанта В. Попова вернулся на Балтику, где вскоре был исключен из списков судов флота 3 января 1867г. был списан и продан на слом.
  • «Стрелок». Заложен 5 января 1856 г., спущен 20 июня 1856 г. 16 июля 1866 г. сдан Кронштадтскому порту. К 1871 г. служил плавказармой в Кронштадте. Исключен из списков судов флота 4 ноября 1878 г. и продан на слом.
  • «Джигит». Заложен 5 января 1856 г., спущен 23 июня 1856 г. 16 июля 1866 г. сдан Кронштадтскому порту. 2 июля 1869 г. использовался в качестве мишени и потоплен наТранзундском рейде артиллерийским огнем кораблей броненосной эскадры. Исключен из списков судов флота 21 августа 1869 г.
  • «Опричник». Заложен 5 января 1856 г., спущен 14 июля 1856 г. Пропал без вести во время шторма в Индийском океане в 1861 г.
  • «Пластун». Заложен 5 января 1856 г., вступил в строй 23 июня 1856 г. 18 августа I860 г. при возвращении в Кронштадт из плавания на Дальний Восток погиб у о. Готланд в Балтийском море от взрыва крюйт-камеры, подожженной взбунтовавшимися членами команды. Исключен из списков судов флота 3 сентября 1860 г.
  • «Наездник». Заложен 5 января 1856 г., спущен 14 июля 1856 г. 16 июля 1866 г. сдан Кронштадтскому порту. 2 июля 1869 г использовался в качестве мишени и потоплен на Транзундском рейде артиллерийским огнем кораблей броненосной эскадры. Исключен из списков судов флота 21 августа 1869 г.

Корпуса архангельских крейсеров были построены из лиственницы, с отдельными элементами из дуба и сосны. Крепления подводной части медные, а надводной — железные. Длина составляла 46,3 м, ширина 8,4 м, а осадка 3,9 м. Водоизмещение - 615 т, вооружение - 6 пушек, экипаж состоял из 7 офицеров и 95 нижних чинов. На «Разбойнике» стояло 3 котла (запас угля около 57 т). Индикаторная мощность от 200 до 300 л. с. По оценке Пароходного комитета дальность плавания под парами составляла для клипера с тремя котлами около 700 миль при 10-узловом ходе. Гребной винт двухлопастный, подъемный. Вооружение. Все шесть клиперов имели одинаковую артиллерию: одну 60-фунтовую пушку на поворотной платформе, что позволяло вести огонь на оба борта, и две 24-фунтовые пушко-карронады.

Чуть позднее были построены и другие суда.

  • «Гайдамак». 7 пушек. Длина между перпендикулярами 64,9 м. Ширина 9,5 м. Осадка 4,3 м. Водоизмещение 1094 т. Машина мощностью 250 номинальных л. с. Скорость 11,5 уз.Заложен в 1859 г. в Англии по заказу Морского ведомства, спущен 1 апреля 1860 г. 28 августа 1861 г. при стоянке на якоре у поста Дуэ на о. Сахалин сильным штормом был выброшен на прибрежные камни. 51 мая 1862 г. снят с камней, исправлен и вновь введен в строй. С 12 мая 1862 г. по 13 июля 1863 г. входил в состав Сибирской флотилии.

Вооружение. В 1862—1868 гг.: 3- 60-фн пушки № 1, 4—4-фн нарезные. К 1871 г.: 3—6-дм пушки обр. 1867 г., 1 — 12-фн; затем 12-фн пушку заменили на 4— 4-фн. В 1882 г. орудия были сняты. Исключен из списков судов флота 11 октября 1886 г. и продан на слом.

  • «Абрек». 5 пушек. Длина между перпендикулярами 61 м. Ширина9,4 м. Осадка 4,1 м. Водоизмещение 1069 т. Машина мощностью 300/1109 (номинальных/индикаторных) л. с., изготовлена в Англии. Заложен 22 июля 1859 г. в Бьернеборге (Финляндия), спущен 26 мая 1860 г. В 1870 г. тимберован в Кронштадте, были установлены новые котлы и механизмы и ход стал 12 уз. 12 августа 1877 г. перечислен в Сибирскую флотилию. 21 января 1889 г. сдан Владивостокскому порту.

Вооружение. В 1862—1868 гг.: 3— 60-фн пушки № 1, 2—8-фн нарезные. В 1871-1880 гг.: 3-6-дм обр. 1867 г., 4- 4-фн пушки. Исключен из списков судов Сибирской флотилии 3 мая 1892 г. и обращен в блокшив. С осени 1905 г. использовался как судно-отопитель дивизиона подводных лодок. 2 сентября 1906 г. продан на слом.

  • «Всадник». 5 пушек. Длина между перпендикулярами 61 м. Ширина 9,4 м. Осадка 4,1 м. Водоизмещение 1069 т. Машина мощностью 300/741 (номинальных/ индикаторных) л. с. Скорость 10,5 уз. Заложен 22 июля 1859 г. в Бьернсборге (Финляндия), спущен 1 июля 1860 г. В 1864 г. у о. Борнхольм в Балтийском море сел на мель, но был снят с нее, исправлен и вновь введен встрой. 22 августа 1880 г. сдан Кронштадтскому порту.

Вооружение. До 1868 г.: 3—60-фн пушки № 1, 2—1/2-пуд. «единорога». В 1868 г. установлено 4—6,3-дм пушки Обуховского завода, но в 1871 — 1880 гг. было 3—6-дм обр. 1867 г. и 2—8-фн нарезные пушки. Исключен из списков судов флота 7 ноября 1881 г. и продан на слом.

  • «Алмаз». 7 пушек. Длина между перпендикулярами 76,2 м. Ширина 9,4 м. Осадка 4/4,7 м(нос/корма). Водоизмещение 1585 т. Машина мощностью 350/ 1453 (номинальных/индикаторных) л. с. Скорость 12,5 уз. (по другим данным, 7,5 уз.).

Заложен 31 декабря 1860 г. на Галерном Островке в С.-Петербурге, спущен 5 октября 1861 г. 8 декабря 1879 г. сдан Кронштадтскому порту.

Вооружение. В 1860-х гг.: 3—60-фн пушки № 1 и 4—8-фн нарезные пушки. В 1869 г. установлены нарезные орудия: 3-6-дм обр. 1867 г. и 4—4-фн обр. 1867 г. К 1871 г.: 3-6-дм обр. 1867 г., 2-8-фн. К 1875 г.: 8-фн пушки заменены на 4— 9-фн. обр. 1867 г. Исключен из списков судов флота 7 ноября 1881 г. и продан на слом.

  • «Жемчуг». 7 пушек. Длина между перпендикулярами 76,2 м. Ширина 9,4 м. Осадка 4/4,7 м (нос/корма). Водоизмещение 1585 т. Машина мощностью 350/ 1438 (номинальных/индикаторных) л. с. 1 винт. Скорость 12,5 уз.

Заложен 31 декабря 1860 г. на Галерном Островке в С.-Петербурге, спущен 14 октября 1861 г. 12 февраля 1886 г. сдан Кронштадтскому порту.

Вооружение. В 1860-х гг.: 3—60-фн пушки № 1 и 4—8-фн нарезные пушки. В 1869 г. установлены нарезные орудия:3 - 6-дм обр. 1867 г. и 4—4-фн обр. 1867 г. К 1880-1883 гг.: 3-6-дм обр. 1867 г., 2- 9-фн. Исключен из списков судов флота 15 февраля 1892 г. и продан па слом.

  • «Забияка». Длина 67 м. Ширина 9,1 м. Осадка 4 м. Водоизмещение 1236 т. Две машины двойного расширения. 2 винта. Скорость 14,2 уз. Запас угля 320 т. Дальность плавания 6000 миль при 10 уз.Заложен 1 июля 1878 г. на верфи Крампа в Филадельфии, спущен 9 сентября 1878 г., вступил в строй в 1879 г. С 28 мая по 5 августа 1879 г. перешел из Филадельфии в Кронштадт. С 1 февраля 1892 г. крейсер 2-го ранга. 19 декабря 1893 г. перечислен в состав Сибирской флотилии. Входил в состав 1 -й Тихоокеанской эскадры. Лег на грунт 12 октября 1904 г. на внутреннем рейде Порт-Артура от попаданий снарядов японских осадных орудий. В ночь на 20 октября взорван экипажем.

Вооружение в 1880—1891 гг.: 2—6-дм обр. 1867 г., 4-9-фн, 1—3-фн обр. 1867 г. В середине 1880-х гг. добавлена 1—2,5-дм Барановского и 6—37/5-мм. С 1891 г.: 4— 9-фн обр. 1877 г., 6—47/1-мм, 6-37/5-мм, 1—2,5-дм Барановского. В некоторых справочниках указываются еще в 1891 — 1902 гг. 2—6/28-дм пушки, но они хранились в порту. Поднят японцами в 1905 г. и сдан на слом.


Ссылки

https://ru.wikipedia.org http://www.seapeace.ru http://dic.academic.ru http://www.randewy.ru/

Галерея