Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) Международной конвенция по предотвращению загрязнения с судов в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) Международной конвенция по предотвращению загрязнения с судов

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новый чит! Супер Обнова! Автоприцел + урон Pavidlo2 Читы World of Tanks 0.9.16 30 2016-12-03 12:48
Игра World of Tanks скачиваю, устанавливаю вечером... вов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 09:22
а вы уже ели редьку?) что с ней можно делать, кром... влад 55 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 09:21
Кто сильнее и злее Немецкие танки или Русские панк... Voltage Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 08:01
В ивенте «Танковые асы» победил мошенник? rudicon Общение танкистов 12 2016-12-03 11:38
[Разоблачение подставы] - Танковые асы Т-44-100 (Р... MIsTeN Общение танкистов 6 2016-12-03 12:20
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

«Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г.»

В феврале 1978 г. в Лондоне состоялась созванная ИМО Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. На ней были приняты два документа, включившие изменения и дополнения к конвенциям СОЛАС — 74 и МАРПОЛ—73: Протокол 1978 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974. (Протокол СОЛАС — 78) и Протокол 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (Протокол МАРПОЛ—78).Протокол 1978 г. включает в себя саму конвенцию 1973 г., предусматривая обязанность государств-участников выполнять ее положения с теми изменениями и дополнениями, которые специально оговорены в статье I. Конвенция МАРПОЛ—73, измененная Протоколом 1978 г., получила официальное название Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (далее— Конвенция МАРПОЛ-73/78). Условия вступления в силу: 15 государств и 50% тоннажа мирового торгового флота. СССР участвует в этой Конвенции с 1983 г., а в 1987 г. принял все факультативные приложения к ней. Согласно статье I Конвенции МАРПОЛ участвующие в ней государства должны «осуществлять положения настоящей Конвенции и тех Приложений к ней, которые для них обязательны, в целях предотвращения загрязнения морской среды путем сброса вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, в нарушение Конвенции». Способ выполнения конвенции определен в ней самой. В основном это относится к техническим вопросам, регламентируемым Приложениями (критерии допустимых сбросов, конструкция и оборудование судов, выдача соответствующих свидетельств и т. п.) В некоторых случаях в конвенции указывается лишь конечная цель, которая должна быть достигнута в результате предпринятых мер, а выбор способа достижения отнесен к ведению соответствующего государства. Так, согласно Правилу 3 «Эквиваленты» Приложения I Администрация вправе «разрешать применение на судне устройств, материалов, приспособлеии или приборов, отличных от тех, которые предусмотрены настоящим Приложением, если такие устройства, материалы, приспособления и приборы являются не менее эффективными», а из Правила 3 Приложения IV следует, что судно может быть оснащено либо установкой для обработки сточных вод, либо системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, либо сборным танком. Конвенция МАРПОЛ 73/78 не содержит положений, которые достаточно ясно определяли бы пространственную сферу ее применения. В ней лишь указаны объекты, на которые она распространяется. К ним относятся суда, если они эксплуатируются «в морской среде». При этом они должны отвечать всем применимым к ним требованиям независимо от местонахождения. Однако сброс нефти с танкеров не должен производиться на расстоянии ближе 50 миль, а с других судов — ближе 12 миль от ближайшего берега. Под «судном» в Конвенции понимаются не только обычные морские суда, но также «суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также плавучие и стационарные платформы» (п. 4 ст. 2). Конвенция содержит традиционную оговорку об исключении из сферы ее действия военных кораблей, военно-вспомогательных судов и иных судов, принадлежащих государству или эксплуатируемых им и используемых исключительно для правительственной некоммерческой службы (к таким судам относятся ледоколы, буксиры, спасатели и др.). Однако в отношении этих судов государства флага должны обеспечивать, чтобы они «действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, в соответствии с настоящей Конвенцией» (п. 3 ст. 3). В отличие от Конвенции 1954 г. Конвенция МАРПОЛ 73/78 не содержит положения, устанавливающего минимальный размер судна, с которого применяются ее положения. Вместе с тем применение тех или иных ее правил, закрепленных в Приложениях к ней, к тому или иному судну зависит от его тоннажа, а также от других специально оговоренных в каждом приложении условий. Так, требования Приложения I относятся в основном к танкерам валовой вместимостью 150 per. т. и более, а к судам, не являющимся танкерами, — валовой вместимостью 400 per. т. и более. При этом Приложение V (предотвращение загрязнения мусором) применяется ко всем судам. Помимо указания объектов, на которые распространяется Конвенция, ее сфера действия связана с определением понятий «вредное вещество» и «сброс». Согласно п. 2 ст. 2 под «вредным веществом» понимается «любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, включая любое вещество, попадающее под действие настоящей Конвенции». Исходя из этого определения, очевидно, что Конвенция относит к категории вредных веществ любые вещества, которые могут вызвать указанные последствия, а не только те, которые прямо предусмотрены в «перечне нефтей» в дополнении 1 к Приложению I или в перечнях «жидких веществ, перевозимых наливом», содержащихся в дополнениях II и III к Приложению II. Таким образом, в силу ст. I Конвенции обязанность ее участников заключается в принятии мер «в целях предотвращения загрязнения морской среды» не только в отношении вредных веществ, непосредственно указанных в Конвенции, но и в отношении любых других веществ, сброс которых может привести к аналогичным последствиям. Сфера применения Конвенции ограничивается понятием «сброс». В отличие от Конвенции 1954 г., согласно которой «сброс» нефти или нефтяной смеси означает «любой сброс или утечку, независимо от того, чем это вызвано», Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит более детальное определение. Согласно п. 3 ст. 2 этой Конвенции «сброс» по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение. Далее это широкое определение «сброса» ограничивается указанием на следующие виды деятельности, относящиеся к захоронению отходов (как это определено Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.): сброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки минеральных ресурсов морского дна; удаление вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению и ограничению загрязнения. Указанное определение охватывает умышленные сбросы или сбросы вследствие небрежности, а также сбросы, произведенные вследствие аварий. Дополнительные ограничения запрещаемых сбросов предусмотрены в приложениях к Конвенции: не считается нарушением сброс в результате повреждения судна или его оборудования, если были приняты все разумные меры для его предотвращения или сведения к минимуму при условии, что судовладелец или капитан не действовали с намерением причинить повреждение либо безответственно (правило II Приложения I, правило 6 Приложения II; правило 9 Приложения IV; правило 6 Приложения V). Кроме того, общим для всех приложений исключением является сброс, осуществленный в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море. Конвенция МАРПОЛ 73/78 имеет пять приложении. Из всех приложений наиболее детальным является Приложение I (Правила предотвращения загрязнения нефтью). В Приложении I содержатся по существу те же самые нормы допустимого сброса, что и в Конвенции 1954 г. Лишь дополняется, что максимальное количество нефти, которое может быть сброшено в балластном рейсе с нового танкера, уменьшено вдвое (не более 1/30000 части общего количества груза, из которого образовался осадок). Чтобы производить разрешенные сбросы, судно должно иметь необходимое оборудование. В частности, систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, контролирующую выполнение требований по мгновенной интенсивности сброса к общему сброшенному количеству нефти и отстойные танки. Кроме того, сбрасываемая в море нефтесодержащая смесь не должна содержать химические или иные вещества в количестве или концентрации, опасных для морской среды, а также не должна содержать химические или иные вещества, введенные в смесь с целью обхода условий сброса (например, диспергирующих веществ для рассеивания нефти в воде, сорбентов, препаратов для затопления нефти и т. п.). В Приложении II изложены меры контроля и критерии допустимых сбросов вредных веществ, перевозимых наливом. Для этой цели около 250 веществ, перечисленных в Дополнении II к Приложению, разделены на четыре категории (А, В, С и Д) по степени их опасности для здоровья людей, морских организмов и т. д. Вредные вещества категории А, вещества, временно отнесенные к этой категории, а также балластные и промывочные воды, иные остатки или смеси, содержащие такие вещества, сбрасывать запрещается. В случае, когда в танк из-под вещества категории А или из-под смеси, содержащей вещество категории А, необходимо принять водяной балласт, который намечается сливать в открытом море за пределами особого района, то такой танк до приема балласта должен быть промыт, а образующаяся при этом загрязненная промывочная вода должна сливаться в приемное сооружение или судовой отстойный танк до тех пор, пока концентрация вредного вещества в откачиваемой из танка промывочной воде не станет равной или ниже остаточной концентрации, установленной конкретно для каждого вещества категории А в графе III Дополнения II Приложения II к МАРПОЛ 73/78. Водяной балласт, принятый в танк, промытый в соответствии с вышеизложенными положениями, разрешается сливать в открытом море за пределами особых районов при соблюдении всех следующих условий одновременно: в промытый и осушенный после промывки танк принят балласт в объеме не менее 5% от общего объема танка; в период слива судно следует со скоростью не менее 7 уз., если оно самоходное, или со скоростью 4 уз., если слив производится через отверстие, расположенное ниже ватерлинии, и при этом принимается во внимание расположение отверстий для приема забортной воды; слив производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега и на глубинах не менее 25 м. Сброс вредных веществ других категорий (В, С, Д) допускается лишь при соблюдении специальных условий в большой степени сходных с вышеуказанными. При этом запрещается любой сброс на расстоянии ближе 12 миль от берега. Приложение III содержит самые общие правила, направленные на предотвращение загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах. В частности, в нем предусмотрены правила упаковки, маркировки, документации, размещения, предельного количества, которые должны учитываться при перевозке. При этом вытекающие из указанного Приложения требования сводятся к следующему. Капитан судна или старший помощник перед погрузкой вредных веществ в упаковке и навалом должны проинструктировать членов экипажа о свойствах этих веществ, степени их вредности для живых ресурсов моря и человека. При этом погрузка упакованных веществ в трюмы судна или их выгрузка должны производиться под наблюдением ответственного лица, специально назначенного капитаном судна. Во время перевозки упомянутых вредных веществ капитан судна должен обеспечивать контроль за состоянием упаковки, укладки и крепления груза, загазованностью и температурой в грузовых помещениях (если вещество обладает свойствами самонагрева и образования опасных концентраций газов и паров). Преднамеренный сброс вредных веществ в упаковке, за исключением случаев, когда это необходимо в целях спасания человеческой жизни на море и безопасности судна, запрещается. Приложение IV устанавливает условия сброса сточных вод. Сброс сточных вод в море запрещается, за исключением случаев: когда судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 4 миль от ближайшего берега (неизмельченные и необеззараженные — более 12 миль) постепенно, при скорости хода не менее 4 уз., используя одобренную Регистром установку.Интенсивность сброса устанавливается компетентными властями на основе норм, принятых ИМО; когда на судне действует одобренная Регистром установка для обработки сточных вод, а сброс не приводит к появлению видимых плавающих частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды; когда судно находится в водах, находящихся под юрисдикцией государства, и сбрасывает сточные воды в соответствии с менее строгими требованиями этого государства. В Приложении V регулируются отношения, связанные с удалением с судов мусора, под которым понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, образующихся в процессе нормальной эксплуатации судов, кроме веществ, подпадающих под другие приложения к Конвенции. Как общее правило, запрещается сброс всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки. Сброс других видов мусора должен производиться «как можно дальше» от ближайшего берега, но не ближе 25 миль для материалов, обладающих плавучестью, или 12 миль — для пищевых отходов и другого мусора. При этом сброс измельченного или размолотого мусора допускается на расстоянии до 3 миль. Суда, подпадающие под действие Приложений I, 11 и IV, должны иметь соответствующие международные свидетельства, выдаваемые Администрацией; свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом, о предотвращении загрязнения сточными водами. На судах, подпадающих под Приложения 1 и II, обязательно должны вестись по установленной форме журналы нефтяных операций и журналы грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом. Все приложения (кроме Приложения III) предусматривают обязательство государств-участников обеспечивать свои порты устройствами для приема остатков с судов. В отличие от Конвенции 1954 г. в Конвенции МАРПОЛ это обязательство сформулировано более конкретно и четко (см., например, п. I Правила 7 Приложения II). Несколько слов о положениях, регулирующих защиту от загрязнения морской среды «особых районов». Под «особым районом», согласно определению, данному в Правиле I Приложения I, понимается «морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, а также специфике судоходства в нем, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью». Аналогичные определения содержатся в Приложениях II и V. Помимо общего определения, Конвенция устанавливает, какие конкретно моря считаются «особыми районами»: для сброса нефти и мусора — Средиземное, Балтийское, Красное, Черное моря и «Район заливов» (Персидский залив), для вредных жидких веществ— Балтийское и Черное моря, для мусора — Северное море. В этих районах установлены более жесткие требования в отношении сбросов. Полностью запрещается сброс с любого нефтяного танкера и судна, не являющегося танкером, валовой вместимостью 400 per. т. и более.