Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Подводные лодки типа XIV в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Подводные лодки типа XIV

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто играет в World Of Tanks и сколько лет? Муха Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 20:23
акк от танков онлайн уорент офицер 4, сколько стои... oltis1 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 20:08
Почему в Worlds of Tanks никто не общается в чате,... Spartan Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 19:46
Обводка контура танка 0.9.17СТ Gocha100sm Читы World of Tanks 0.9.16 1 2016-12-06 20:06
wot у всех проблема с сервером играл меня выкинуло... Warface1212 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 18:45
Дайджест, ответы разработчиков WoT.06.12.2016 BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-06 16:12
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Подводные лодки типа XIV

Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия
Германия
Исторические данные
22.11.40-22.11.40 Заложен
13.09.41-24.12.42 Спущен на воду
15.11.1941-27.03.1943 Сдан
20.08.1943-12.06.1944 Гибель
Общие данные
1688 / 1932т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
67.10 / 9.35 / 6.51м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
14,9узл. Скорость хода надводная
6,2узл. Скорость хода подводная
100 / 240м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
12350(10)миль Дальность плавания надводная
55(4)миль Дальность плавания подводная
75суток Автономность (макс)
Энергетическая установка
дизель-электрическая. Тип энергетической установки
дизель, 2/1600к-во/л.с. Двигатели надводного хода
электро, 2/350к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
отсутствует. Артиллерийское
отсутствуетшт Торпедное
отсутствуетшт Минное
2x1–37-мм 1x1–20-ммшт Авиационное
Экипаж
53чел. Общая численность
5чел. Офицеры
47чел. Матросы
Подводные лодки типа XIV - немецкие дизель-электрические, не боевые транспортные подводные лодки-танкеры, предназначенные для снабжения топливом, боеприпасами и продовольствие "волчьих стай". В германском флоте получили неофициальное прозвище "Дойные коровы" (Milchkuh). Не имевшие наступательного вооружения, оказались крайне эффективным решением задачи о скрытном снабжении боевых подводных лодок, что повышало дальность действия последних вплоть до берегов США, а также южной Атлантики.


Предпосылки к созданию

Практически все основные воюющие страны в хо­де второй мировой войны привлекали свои подводные лодки для транспортных целей. Однако почти всегда это было связано со снабжением или эвакуацией от­дельных блокированных с суши гарнизонов, а также — с высадкой разведовательно-диверсионных групп. В отличие от других стран, Германия использовала подводные лодки для экономических связей с другими государствами, например, Японией, и для увеличения автономности боевых подлодок. Последнее было свя­зано с тем, что, израсходовав торпеды, лодки возвра­щались в базу не исчерпав всю автономность. Кроме этого, уже в 1942 году союзники сосредоточили достаточ­но мощные противолодочные силы на подходах к ба­зам германских подводных лодок, и их выход, а также возвращение стали наиболее опасной частью боевых походов.

На ранних стадиях войны немецкие подводные лодки заправлялись прямо в море, перекачивая горючее из трюмов танкеров. Но когда враг начал охотиться за ними, количество танкеров стало неуклонно сокращаться. Лишь с сентября 1940 года по апрель 1941-го были уничтожены пять таких кораблей, один из которых был водоизмещением 10 тысяч тонн. К Рождеству 1941 года потери стали настолько ощутимыми, что использование таких танкеров было прекращено, и в порядок дня стал вопрос об альтернативной системе заправки подлодок в море.

Ответом стала грузовая подводная лодка, которую на флоте окрестили "дойная корова" (Milchkuh). Водоизмещение таких подлодок класса XIV составляло 1688 тонн, дальность их плавания равнялась 12 300 милям, и, кроме собственных запасов топлива, они несли на борту до семисот двадцати тонн дизельного горючего. В 1941 году были заложены десять таких лодок, и в следующем году первая была спущена на воду. К месту обусловленной встречи с патрулями "дойная корова" доставляла топливо, торпеды, боеприпасы, свежие продукты, питьевую воду и медикаменты, а также забирала с лодки больных или раненых членов команды. Помимо всего прочего на подлодках данного типа были оборудованы собственными пекарнями, что позволяло снабдить моряков свежим хлебом, прямо в открытом море.

Среди действующих подводных лодок подавляющее большинство относилось к классу VII – водоизмещение пятьсот семнадцать тонн, дальность плавания до 7 тысяч миль. Но расстояние от Ориента до Галифакса, например, составляло 2500 миль, до Нью-Йорка – 3 тысячи миль, и едва только подлодке класса VII удавалось добраться до цели, как приходилось разворачиваться в обратный путь. "Дойные коровы" устранили этот недостаток, и, когда возникла настоятельная необходимость операций в прибрежных водах Америки, подлодки класса VII, благодаря "дойным коровам", получили возможность внести свой вклад.



Подробное описание ПЛ-танкеров, их свойств, принципов функционирования

Подводные танкеры XIV серии "Дойные коровы"(нем. Milchkuh)

Дизельное топливо, моторное масло, провиант, питьевая и дистиллированная вода, боеприпасы для палубной артиллерии и зенитных орудий, торпеды, почта, врачи для раненых, запчасти и даже некоторые ключевые узлы для поврежденных боевых ПЛ. Вот неполный список того, что доставляли во время Второй мировой войны транспортные ПЛ-танкеры для боевых ПЛ, стоявших на боевых постах в самых различных уголках Атлантики.

ПЛ-танкеры были кораблями специальной постройки, однако строились при использовании механизмов и различного оборудования, созданного для боевых ПЛ.

Для размещения необходимого количества топлива ПЛ-танкеры имели развитое межпалубное пространство. Перевозимые на "Дойных коровах" торпеды размещались в надстроечных пеналах - прочных подъемных контейнерах, а остальные передаваемые на боевые ПЛ сухие грузы - в отсеках прочного корпуса(ПК).

Торпедное вооружение на ПЛ-танкерах отсутствовали, в пользу увеличения грузоподъемности. В целях самообороны были установлены лишь несколько зенитных орудий.

ПЛ-танкеры были оборудованы специальными системами погрузки-разгрузки, транспортировки и передачи на боевые ПЛ топлива, смазочного масла и сухих грузов.

Полное заполнение танкера топливом, необходимом для боевых ПЛ и для нужд самого танкера, требовалось около 17 часов. Заправка танкера могла осуществляться как с береговых инфраструктур, так и с использованием нефтеналивных барж, по средствам 90-мм шланга.

  • Процесс передачи грузов на боевые ПЛ

Для передачи в открытом мере топлива и масла с танкеров на боевые ПЛ, на первых были предусмотрены устройства, каждое из которых состояли из двух шлангов: первый, диаметром 90-мм, для подачи топлива, второй, диаметром 65-мм, для подачи масла, длинной по 100 метров каждый. Оба шланга крепились бандажами к 96-мм манильскому тросу, который соединялся

Другие транспортные немецкие ПЛ

Предшественники серии XIV, транспортные подводные лодки типа "Deutschland"

Опыт создания транспортных подводных лодок, использовавшихся для торговли, доставки грузов и снабжения других подлодок,был для Германии не нов. Еще в первую мировую войну в этих целях использовались транспортные ПЛ типа "Deutschland" предназначавшиеся для скрытой от Франции и Англии перевозки стратегических ресурсов из США, которые первые три года не принимали участия в войне.

ПЛ данного типа были спроектированы с развитым междубортным пространством и обводами наружного корпуса, выбранными из условий обеспечения наилучших ходовых качеств ПЛ в надводном положении. Из восьми отсеков, на которые делилась ПЛ, два были грузовыми, объемом 450 м3. По высоте грузовые отсеки разделялись на верхнее помещение и трюмы. Верхнее помещение делилось на 3 отсека, каждый из которых для проведения погрузо-разгрузочных работ был оснащен люком диаметром около 1 метра и грузовой стрелой.

После вступления в строй в середине 1916 года, ПЛ "Deutschland"совершила два рейса в США до того, как эта страна в апреле 1917 года вступила в Первую мировую войну, как противник Германии.

В первом рейсе с 23.06.1917 г. по 02.08.1916 г. транспортная ПЛ доставила из Киля(Германия) в Балтимор(США) 200 т фармацевтических товаров, красителей и пр., а обратно в Германию было привезено стратегическое сырье - каучук и цветные металлы общей массой 782 тонны.

Второй рейс ПЛ "Deutschland" в США было совершен в октябре-ноябре 1926 г.

После вступления в войну США, необходимость в транспортных ПЛ практически отпала и находившиеся в постройке ПЛ этого типа достраивались как боевые ПЛ.

В феврале 1917 ПЛ "Deutschland" была переоборудована в боевую ПЛ U-155. При этом ее оснастили двумя ТА с 12 торпедами и двумя 150-мм орудиями.

В течении своих боевых 105-суточного походов к берегам Америки, общей протяженностью 10 220 мили, Германские ПЛ U-155 своими торпедами,артиллерией и подрывными зарядами потопили 19 судов противника суммарным водоизмещением 121 000 т.

В Германию ПЛ "Deutschland" вернулась 15.11.1918 года, а 24 ноября сдалась Великобритании.

Дальнейшая судьба ПЛ не ясна. По заявлению американского консула, датированного 27.06.1922 г., ПЛ "Deutschland" была продана с аукциона на слом.

Экипаж и обитаемость

Вооружение

История службы

Награды

См. также

Ссылки

Галерея изображений

Авианосцы Graf ZeppelinXIPVJadePVElbeXVSeydlitzXVII PV
Линейные корабли Scharnhorst BismarckHPOP
Броненосцы Deutschland
Тяжелые крейсера Deutschland Admiral Hipper DX PP
Легкие крейсера Emden Königsberg Leipzig MPSpähkreuzerP
Эсминцы 1934 1934A 1936 1936A 1934A (Mob) 1936B
Миноносцы 1923 1924 1935 1937 1939 1941X
Торпедные катера Schnellboot ElbingTorpedoboot Ausland
Подводные лодки I II VII IX X XIV XVII XXI XXIII Seehund
Вспомогательные крейсера OrionAtlantisWidderThorPinguinStierKometKormoranMichelCoronelHansa
Прочее E-boats Raumboot минные тральщикитипаM эскортные кораблитипаF VorpostenbootMarinefährprahmSiebel ferrySperrbrecher
Примечания: X: не достроен; P: проект; V: конверсия из другого типа курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей