Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Рефлекторный прицел в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Рефлекторный прицел

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стоит ли покупать аккаунты ворлд оф танкс на сайте... kaza Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-04-23 21:58
Артодрот ак! Tp@KTopu$T Рынок World of Tanks 0 2017-04-23 19:24
Продам личные аккаунты wot Inside Рынок World of Tanks 16 2017-04-23 19:36
Куплю акк с кв-220 или другими редкими танками GeforgeDen Рынок World of Tanks 12 2017-04-23 18:59
Акк WOT за 5 рублей GeforgeDen Рынок World of Tanks 13 2017-04-23 23:44
Акк с отлёгой за 10 рублей+почта GeforgeDen Рынок World of Tanks 2 2017-04-23 14:53
Авто огнетушитель podlec77 Моды World of warplanes 0 2017-04-04 21:55
Ошибка academy Вопросы о World of Warplanes 1 2017-03-19 00:57
Перейти к: навигация, поиск
Гироскопический прицел


В бою эффективность борто­вого вооружения истребителя во многом определяется способностью лет­чика удерживать прицельную марку на цели. В середине войны истреби­тели RAF оснащались простейшими рефлекторными прицелами GM-2. Подсвеченная лампочкой прицель­ная метка отражалась в центре стек­ла-рефлектора, для удобства коррек­тировки угла упреждения при стрельбе метка окружалась окружно­стями. Собственно, способность пра­вильно вычислить угол упреждения и отличала аса от среднестатистичес­кого летчика.

Автоматическое устройство, способное корректировать угол уп­реждения при маневрировании само­лета могло значительно повысить эффективность истребителя. Разра­ботка такого устройства началась в начале второй мировой войны. Пос­ле четырех лет напряженного труда инженеров Королевского авиацион­ного управления из Фарнборо, RAF получили гироскопический прицел Mk II, который был запущен в мас­совое производство в конце 1943 г.

Концепция прицела базирова­лась на нехитром постулате - если самолет преследует противника на вираже, то перемещение прицельной метки в поле зрения прицела должно быть пропорционально изменению курсового угла цели. Угловую ско­рость можно измерить двухстепен­ным гироскопом, в соответствии с его показаниями следовало перемещать зеркало, отражавшее «зайчик» - при­цельную метку. Угол упреждения за­висит не только от углового переме­щения цели относительно «охотни­ка», но и от дистанции стрельбы. В конструкцию прицела интегрирова­ли простейший оптический дально­мер. Перед атакой пилот вводил в прицел приближенный размах крыла самолета-цели, регулируя диаметр зайчика-метки. Аналоговое вычисли­тельное устройство рассчитывало требуемый угол упреждения цели.

Как только пилоты преодоле­ли свои фобии перед новым прице­лом, а инженеры «вылечили» свой прибор от «детских болезней» точ­ность стрельбы стала улучшаться просто драматически. В 1944 г. был проведен сравнительный анализ воз­душных боев, проведенных на «Спитфайрах» Mk IX, оснащенных рефлек­торными и гироскопическими прице­лами. На истребителях с рефлектор­ными прицелами было проведено 130 воздушных боев и сбито 34 самолета - результативность составила 26%. Летчики «Спитфайров» с гироскопи­ческими прицелами провели 38 воз­душных боев, сбив 19 самолетов - ре­зультативность 50%. Новый прицел почти вдвое повысил эффективность действий истребителей. Имея новый прицел летчики порой поражали цель с дистанций порядка 600 ярдов и при курсовых углах до 50 град.

Многие асы противились ус­тановке на их самолеты гироскопи­ческих прицелов, аргументируя свое нежелание ухудшением обзора в пе­реднюю полусферу (гироскопический прицел имел большие габариты, чем рефлекторный и действительно ухудшал обзор). Но лишь очень не­многие даже из числа летчиков-асов могли за доли секунды интуитивно определить нужный угол упрежде­ния, прообраз современный систем управления огнем делал эту работу вне зависимости от квалификации летчика. Для этих уникумов недо­статки гироскопического прицела действительно перевешивали его до­стоинства.

Исход войны или даже круп­ного воздушного боя определяли не асы с компьютерами в головах, а обычные средние пилоты со средни­ми навыками и мозгами. Этим летчикам гироскопический прицел сильно облегчал боевую работу. Сложно пе­реоценить значение гироскопическо­го прицела в последний год войны, во многом именно этот прицел позво­лил удержать авиации союзников господство в воздухе, несмотря на появление у люфтваффе реактивных истребителей Ме-262. Превосходный прицел отчасти компенсировал раз­ность в скоростях поршневых истре­бителей союзников и реактивных са­молетов ВВС Германии. В результа­те пилоты союзников удерживали соотношение два сбитых реактивных мессершмитта на каждый сбитый ре­активными мессершмиттами бомбар­дировщик или истребитель.

Значение прицела отмечал в своем рапорте о воздушном бое с реактивным Ме-262 флайт-лейтенант «Текс» Дэвинпорт из 401-й эскадри­льи (канадской). Дэвинпорт вместе с коллегами записал первый сбитый Ме-262 на счет эскадрильи 5 октября 1944 г. Это был вообще первый Me-262, сбитый на «Спитфайре»:

- Я летал на истребителе с бор­товым номером «1» желтого цвета. Мы засекли Ме-262 as высоте У2 000 футов в пяти милях северо-вос­точнее Ниймигена. Все 12 «Спитфайров» нашей 401-й эскадрильи приня­ли участие в охоте на «джета». Ско­рость мессершмитта составляла при­мерно 450 миль/ч, я выждал пока кур­совой угол между нами не достиг 20 град., после чего с дистанции 400 яр­дов дал трехсекундную очередь. Сна­ряды нашли цель. Я сумел сократить дистанцию до 300 ярдов. С этой дис­танции я выпустил длинной очередью продолжительностью 10-12 с весь бое­комплект. Самолет противника заго­релся. Гироскопический прицел функ­ционировал безукоризненно. Мне зас­читали 1/5 победы над Ме-262.http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/12/30.htm

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru