Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Форт Первомайский в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Форт Первомайский

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите как решить данную проблему в танках Игр... sannek Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 19:16
когда выйдет обновление на танки 9.17 со шведами? fghjk Вопросы по игре World of Tanks 5 2016-12-08 19:02
Сколько fps будет в игре WoT на ноутбуке asus m51k... Emil Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 15:37
Халява для World of Tanks Рико Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 15:05
Не могу запустить World of Tanks ! мфыаацу Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:31
Что лучше удалить world of tanks или assasins cree... ильяса Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:09
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск


Форт Первомайский («Тотлебен»)

Форт Первомайский («Тотлебен»)
Часть Кронштадтской крепости
Общие сведения
1913-1957 Годы существования
Российская Империя, СССР, Российская Федерация Страна
муниципальное образование город Кронштадт Подчинение
Форт Тип

60°05′07″ с. ш. 29°50′55″ в. д.

Форт «Тотлебен», Форт «A», Форт Первомайский — одно из долговременных оборонительных сооружений, входящих в систему обороны Кронштадта. Располагается на искусственном острове и имеет три фронтальных и два коротких фланговых фаса общей протяжённостью 700 м. Тыльная часть представляла собой военную улицу. Назван в честь известного российского инженера-фортификатора, директора Инженерного департамента графа Э. И. Тотлебена. Форт строился и вооружался по тому же плану, что и форт «Обручев». Имеет вид буквы «С» фасом на запад.

Строительство форта было начато в 1896 году в ходе реконструкции Кронштадтской крепости. Основой реконструкции было строительство двух насыпных островов для размещения на них крупных артиллерийских фортов с бетонными казематами и снарядными погребами. Форты получили названия «А» и «В». Форт «А» располагался на отмели в 4 километрах западнее Сестрорецка и в 10 километрах от острова Котлин. Глубины здесь колебались от 2 до 4 метров. Форт «В» планировался в 7 километрах к юго-западу от форта «А» и в 4 километрах от острова Котлин. Глубины здесь достигали 4—5 метров. Северный фарватер, идущий к столице, проходил между фортами. Форт «Б» было принято решение не строить из соображений экономии: строительство новых фортов обошлось казне в 13,5 миллионов золотых рублей («Тотлебен» — 6,5 млн, "Обручев — 7 млн).

История форта 3 февраля 1897 года (по старому стилю) под воду ушел первый ряж (опора) форта «Тотлебен», тогда имевшего только буквенное обозначение — «А». Уже к 1901 году были возведены два узких острова, возвышавшиеся над ординаром на 2,7 метра.

Артиллерия новых фортов надежно перекрывала не только северный фарватер, но и прибрежную часть Карельского перешейка. «Тотлебен» находился всего в 4 километрах от Сестрорецка, «Обручев» — в 10. «Тотлебен» обошелся казне в 6,5 миллиона рублей, «Обручев» — в 7 миллионов.

Устройство фортов отвечало самым последним требованиям военной мысли. Форты были оборудованы системой опреснения и очистки воды, имели канализацию, хлебопекарню, баню, обширные хранилища боеприпасов и провианта, ледник для скоропортящихся продуктов, аптеку, жилые казематы, рассчитанные на батальон артиллеристов (650–800 человек), церковь и даже синематограф (на «Тотлебене»). Между собой и Кронштадтом форты были связаны телефонным, телеграфным и индикаторным кабелями.

«Обручев» длиннее на 180 метров (резерв для размещения дополнительной батареи), а его площадь (8540 кв. м.) больше площади «Тотлебена» (7213 кв. м.). При этом гавань последнего на 100 метров шире и значительно удобнее.

По проекту предполагалось иметь на каждом из фортов десять 254-миллиметровых и двенадцать 152-миллиметровых орудий и по шестнадцать 228-миллиметровых мортир, а также противодесантные орудия и пулеметы. Разумеется, вооружение фортов постоянно совершенствовалось. Примечательна история появления на фортах 203-миллиметровых башенных установок, снятых с броненосного крейсера «Рюрик». Этот крейсер был построен в Англии фирмой «Виккерс» по заказу русского правительства в 1912 году и активно участвовал в событиях Первой мировой войны в качестве флагманского корабля командующего Балтийским флотом. В 1922 году, после подавления Кронштадтского мятежа, большевики решили избавиться от большей части боевых кораблей флота, который в то время унизительно назывался Морскими силами РККА. Так башни с «Рюрика» оказались на «Обручеве» и «Тотлебене».

В первый день советско-финляндской войны форт «Тотлебен» обстреливал передовые позиции финнов на реке Сестре. Во время Великой Отечественной войны «Обручев» и «Тотлебен» вели огонь по узлам сопротивления противника, дорогам, артиллерийским батареям на северном берегу Финского залива от Белоострова до Терийоки (Зеленогорска). Батареи ПВО отражали налеты немецкой и финской авиации. В июне 1944 года форты приняли участие в начальном этапе Карельской операции. Во многих публикациях, посвященных К.Г. Маннергейму, говорится о его гуманном нежелании наступать на Ленинград. При этом не берется во внимание тот факт, что артиллерия форта «Тотлебен» перекрывала почти половину ширины Карельского перешейка. 203-миллиметровые пушки крейсера «Рюрик», имевшие скорострельность 40 секунд на выстрел, делали, мягко говоря, бесперспективным любое наступление в зоне их действия. Бывший офицер русской армии К.Г. Маннергейм не мог не знать возможностей артиллерии «Тотлебена».

После войны судьба не была благосклонна к «Тотлебену» и «Обручеву». Разоружение Кронштадтской крепости в полной мере коснулось и этих фортов. После того, как сняли орудия и прочее оснащение, на опустевшие форты первыми пришли яхтсмены и тогда еще немногочисленные обладатели катеров. Считалось особым шиком рассказать в компании о том, как в последний уик-энд жарили шашлычок на «Обручеве», сколько выпили водочки. О том, что пустые бутылки были разбиты о камни, не упоминалось. Так постепенно брошенные форты стали превращаться в помойки. «Обручев» в таком состоянии находится до сих пор. «Тотлебену» повезло больше.

XXI век Более 20 лет, до событий в 2008 г., за фортом присматривал питерский художник и реставратор Володя Ткаченко. Он называл себя внештатным комендантом. Володя вычистил и обустроил форт, устроил там импровизированный музей истории. Экспонаты были собраны на территории форта в течение долгого времени. Последний комендант жил на форту круглый год. Электричество вырабатывалось дизель-генератором и ветрогенератором.

В 2008 году по льду на форт пришли вандалы и устроили большой погром. Взломали замки, выбили все стекла в жилых казематах, сожгли матрасы, одежду, книги, расплющили керосиновые лампы, исписали стены. Досталось и музею, он был разграблен, а некоторые экспонаты безвозвратно уничтожены.

Сейчас, вследствие погрома, контроль усилен ещё и поисково-спасательным подразделением «Берег», а также добровольным поисково-спасательным подразделением. Здесь же, проходят их учения.

Региональная общественная организация "Добровольная морская спасательная служба «Кронштадт» организует и проводит ежегодные молодежные учебно-тренировочные сборы добровольных морских спасателей на форте Тотлебен. Основными задачами сборов являются подготовка и обучение молодежи навыкам спасения на воде, самоспасению и выживанию на море, элементам высотной подготовки, привитие умений в организации палаточного лагеря и обустройстве быта, патриотическое воспитание молодежи путем ознакомления с памятником архитектуры и истории, казематами форта Тотлебен, привитие молодежи морских навыков, развитие воли и умения преодолевать трудности, отвлечение молодежи от наркотиков и алкогольных напитков, привитие любви к здоровому образу жизни. Участниками сборов является преимущественно кронштадтская молодежь, 25 обучаемых. Инструкторский состав в количестве 11 человек состоит из инструкторов РОО "Добровольная морская спасательная служба «Кронштадт», инструкторов-спасателей СПб ГКУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга», ЦентроСПАС МЧС России. Мероприятиями предусмотрены показательные выступления общественных спасателей, кинологической группы Объединения добровольных спасателей «Экстремум», водолазных групп Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга. Одновременно на форту работает группа радиолюбителей Санкт-Петербурга и организовывает дальнюю связь с радиолюбителями по всему миру.

Подход опасен даже катерам и маломерным судам. Будьте бдительны, многочисленные мели из острых камней, сброшенного железа, тросов и тд. Посещение форта допускается только по согласованию с начальником Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС или с общественным поисково-спасательного отрядом (См. выше). Самостоятельный подход без знания просто опасен для жизни.

Источники http://wikimapia.org/235806/ru/Форт-«Тотлебен» https://ru.wikipedia.org/wiki/Тотлебен_(форт) http://kronshtadt.info/fort/totleben/