Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Alfonso XIII (1913) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Alfonso XIII (1913)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что можно делать на станке чпу с рабочим полем 18 ... Never Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 00:51
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 3 2016-12-02 22:01
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
пойдет ли World of Tanks без видеокарты -Мучитель- Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 20:43
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <rimidalvk> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Alfonso XIII España

79454646889.png
Alfonso XIII España
Служба

Испания
Испания

Исторические данные
23 февраля1910 года Заложен
7 мая 1913 года Спущен на воду
1915 год Сдан
30 апреля 1937 года Гибель
Общие данные
15700 / 16400т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
139.9 / 24 / 7.7м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
850чел. Общая численность
Бронирование
203-102 мм/152 мммм. Пояс/борт
38 мммм. Палуба
254 мммм. Барбеты
254 мммм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 8 305-мм/50 системы Виккерса.

Противоминная артиллерия

  • 20 × 1 102-мм/50,3 системы Виккерса Mk.E.

Зенитная артиллерия

  • 2 пушки 47-мм/50;
  • 4 × 1 7,62-мм пулемёта "Максим".
Однотипные корабли
Alfonoso XIII — (рус. «Альфонсо XIII») названный в честь тогда правившего короля Испании династии Бурбонов Alfonso XIII (1886-1941) переименованный в «España» (рус. «Испания») в 1931 году, был вторым из серии трех линкоров броненосцев, построенных в Испании в начале ХХ века. С появлением Второй республики и свержением короля, линкор изменил свое название на «España», как для того, чтобы избежать намека на влияние свергнутой монархии на новую Испанскую республику, так и для того, чтобы вернуть имя «España» флагманскому линкору испанского флота после потери у берегов Морокко в 1923 году линкора España - первого построенного корабля этого класса линкоров - так и названного класса линкоров «España». Строительство судна происходило в Ферроле на севере Испании.


Общее описание

Схематичное предсталение испанского дредноута Alfonso XIII


Корабли имели довольно привлекательный внешний вид: с большой непрерывной палубой, капитанским мостиком чуть смещенным вперед, одной большой дымовой трубой прямо по центру, небольшим дополнительным мостиком на корме, двумя мачтам закрепленными на триногах, маленьким волнорезом. Линкор имел следующие характеристики: длина 140 м, ширина 24 м, фока-штаг 12.74 м, осадка 7,70 м, стандартное водоизмещение 15 700 т и 16 450 т при полной нагрузке. Для приведения корабля в движение имелись 12 угольных котлов Yarrow котлов и 4 турбины Parsons которые крутили четыре винта с мощностью 11 270 л.с. при нормальной нагрузке на котлы и 20000 л.с. при максимальной нагрузке на всех парах. Максимальная скорость при этом составляла 19,5 узлов. Корабль мог брать на борт от 900 до 1900 т угля и 20 т нефти, что позволяло получить автономию хода до 7500 миль при скорости 10 узлов. Броня линкора составляла 23 см ниже ватерлинии, 15 см в середине борта и в среднем 7,5 см ближе к палубе. Броня была толще у носа судна - до 10 см и постепенно утончалась ближе к корме до 5 см. Экипаж составлял 850 моряков.

Основное вооружение судна состояло из 8 пушек Vickers 305 мм / 50 калибра, установленных по две на 4 вращающихся башнях. Две башни наиболее удаленных друг от друга были размещены центрально по судну - одна ближе к носу и одна в к кормовой части. Другие две башни были смещены смещения от центральной оси передняя на правый борт, а кормовая на левый. Каждый снаряд 67-тонной пушки весил 385 кг и вылетал из ствола и изначальной скорость 902 м/сек - максимальная дальность полета снаряда при этом составляла 21500 м и стрельба велась со скоростью 1 выстрела в минуту. Также на корабле были установлены 20 орудий по 101,6 мм, 2 47 мм орудия и 2 76 мм зенитных пушек, установленных позже - в 20-е годы.

Vickers AA 76,2/34 которые устанавливались на линкоры класса España

История службы

Ранние годы службы

В 1907 году к власти пришел консервативный Antonio Maura (рус. Антонио Маура), и на пост министра морского флота был капитана Jose Ferrándiz y Niño (рус. Хосе Феррандис и Ниньо). 7 января 1907 года, в основном благодаря поддержке со стороны А. Маура, почти единогласно был утвержден закон военно-морской реформы (более известный как ""Ferrándiz plan"" план Феррандиса). Основной идеей вышеназванного плана было строительство трех линкоров типа "Дредноут", однако их малое водоизмещения сделало их самыми маленькими "Дредноутами" в мире. Все три линкора были построены в Ферроле новорожденной SECN (Испанское общество Судостроения), и это были первые и последние однотипные линкоры, построенные в Испании. В конкурсе на проект, проводимом 23 апреля 1908 года представили свои проект итальянская фирма Ansaldo и Британская Vickers-Armstrong и победила последняя. Проект можно рассматривать как облегченную копию британских крейсеров класса ""Неутомимый"", отдавая при этом приоритет мощности вооружения за счет снижения скорости и бронирования. Общая стоимость 3 судов была 130 млн песет, около 2870 песет за тонну.

Линкор Alfonso XIII начали строить 23 февраля из 1910, при этом он был спущен на воду 7 мая в 1913 и передан флоту на службу 16 августа 1915 г. Его первые миссии, как и линкора Испания, заключались в патрулировании испанского побережья во время Первой мировой войны . В 1920 он сделал проход доброй воли с Испанским флагом, вошел в порт Гаваны, где ему был устроен большой прием, т.к. как это было первый испанский военный корабль, который вошел на Кубу после обретения ей независимости, за исключением учебного военного парусного судна Nautilus, который был там в 1908. Тогда же он вошел в порт Сан-Хуан Пуэрто-Рико , где ему также был устроен большой прием, и, наконец, зашел в порт Нью-Йорка . В ноябре 1923 вместе со своим собратом по классу линкором Jaime I и другими подразделениями флота, направились в Италию, чтобы сопроводить Королей и генерала Primo de Rivera (рус. Примо де Ривера).

Во время Рифской Войны в августе 1923 он участвовал с линкором España в так называемой высадке Alfrau (рус. ""Альфрау"") . В сентябре 1925 года, снова вместе с Jaime I и французским линкором Paris , участвовал в высадке Alhucemas (рус. Алусемас), получая несколько выстрелов без каких-либо последствий. Позже линкор Alfonso XIII примет участие в нескольких официальных поездках королей в протекторат Марокко и также будет присутствовать на большом собрании судов в Барселоне в 1929 по случаю в Всемирной Выставки.

Alfonso XIII в 1920-х годах

В 1931, с приходом Второй республики его название было изменено на «España», отмечая таким образом преемственность нации, независимо от политического режима. В то же время он отправился в запас и был пришвартован в Ферроле с ограниченным обеспечением, был использован в качестве склада-хранилища, и постепенно потерял боевые и оперативные возможности.

Против восстания 1936 годя

20 июля из 1936 против Испанской республики восстали несколько офицеров военно-морской базы Ферроля (Ла-Корунья) и отстранили от власти руководителей и должностных лиц, которые остались верными правящей власти. Экипаж кораблей «España» и Almirante Cervera боролись как могли с повстанцами, которых поддерживали силы полка артиллерии и морской пехоты. Они пытались объединиться к теми, кто сопротивлялся в других частях арсенала и подавить восстание, но были изолированы от других сил, без лидеров и почти без оружия им не удалось ничего сделать. Корабль не мог сняться с якоря и выйти в море, чтобы таким образом уйти с морской базы, как это пытался сделать Almirante Cervera и его экипаж был вынужден сдаться после почти двух дней осады. К тому времени восстание против Республики провалилось в большей части страны, однако восстание колониальной армии в Африке было общим, и ситуация быстро привела к гражданской войне .

Так как большинство судов Испанской Армады остались верными Республике , линкор España стал ценным активом для националистов. После нескольких лет простоя состояние судна было плачевным и его военно-оперативные возможности минимальны, поэтому оно больше использовалось в качестве плавучего штаб управления, но его стратегический потенциал был очень важен, особенно учитывая серьезный недостаток у повстанцев собственных судов. Уже через несколько дней им удалось восстановить два мощных орудия 305 мм и шесть 101,6 мм, и провести минимальный ремонт, чтобы судно снова могло выйти в море.

На службе у мятежников

В июле-августе 1936 года, из 8 орудий Викерс 305 мм работали только 6, т.к. одна из башен была использована в качестве источника запчастей для ремонта трех других. Из 20 101-мм орудий работали 12 и были при этом очень изношены.

На 12 августа в 1936 корабль вышел в море, чтобы работать в Бискайском заливе в сопровождении корабля «Velasco» . Он вел постоянную блокаду береговой линии республиканцев, за исключением периода с 28 сентября по 13 октября из 1936 года, когда флот Республики, состоящий из нескольких кораблей, в том числе и линкора Jaime I , заходил в Бискайский залив. Он принимал активное участие в обстреле топливных запасов Сантурче и различных наземных целей в Гипускоа , чтобы заставить капитулировать Сан-Себастьян, Ирун и Хондаррибию, а также в поддержке штаб-квартиры Simancas, прямых блокадах городов Бильбао и Сантандера, и даже захватил несколько судов, перевозящих материалы для республиканцев.

Линкор был целью нескольких нападений, из которых «Дедушка», как его ласково называли моряки, вышел «сухим из воды», как это было в случае торпеды запущенной республиканского подводной лодки, которая ударилась в нос корабля, но не взорвалась, или нападения вражеской авиации когда бомбы не попали в цель. Но удача закончилась и его звезда угасла вскоре после 7 утра по 30 апреля в 1937 году, когда España попал рядом Сантандером на подводную мину, возможно, установленную несколькими днями ранее национальными миноносцем «Júpiter». В этот день «España» и Velasco патрулировали Бискайский залив, когда на севере появился английский сухогруз, направляющийся в Сантандер. Velasco вышел на перехват, а «España» выполнил рад маневров чтобы встать между грузовым судном и землей, но этот маневр поставил его слишком близко к мысу Галисано и он угодил в минное поле. Velasco удалось перехватить грузовое судно после нескольких предупредительных выстрелов, так как сухогруз пытался бежать, и уже казалось что парочка запишет на свой счет еще одну добычу, но в этот момент взрыв потряс линкор España, и игра закончилась. Velasco оставили свою жертву и направился к линкору, который уже начал немного крениться.

На España только пять человек погибли в результате взрыва мины, а остальные члены экипажа были спасены Velasco, ради чего тот вошел на минное поле и почти затонул от многих повреждения и даже пережил неудачное нападение вражеских самолетов. Было невозможно остановить течь, и менее чем за три часа «Дедушка» затонул на глазах у толпы людей, которые собрались в тот момент на мысе Галисано.

Литература и источники информации

1. - Manrique García, José María; Lucas Molina Franco. Las armas de la Guerra Civil española. Esfera de los libros. p. 354. ISBN 84-9734-475-8.

Внешние ссылки

1. - Википедия - http://es.wikipedia.org/wiki/Alfonso_XIII_(1915) 2. - [|Localizado el acorazado España] 3. - [|Inmersión en el Acorazado España (antes Alfonso XIII), hundido a 74 metros de profundidad] 4. - [|Статья Oceanproject]

Галерея изображений