Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS G 101 (1914) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS G 101 (1914)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
пойдет ли World of Tanks без видеокарты -Мучитель- Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 20:43
world of tanks игра го#но кто не согласен тот задр... suopl911 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 19:53
Подскажите каналы на ютубе про wot Kilir Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 18:42
Украинцы это пушечное мясо, которое русские бросал... manija Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 18:51
Магазин кейсов с прем танками и голдой выиграете ч... джигит Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-02 20:00
в течений скольких дней просмотрят мою заявку на у... вере Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 16:38
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

G-101

G101.jpg
G-101
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия
Исторические данные
1914 Заложен
12 августа 1914 Спущен на воду
4 марта 1915 Сдан
21 июня 1919 Гибель
Общие данные
1116 / 1734т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
95,3 / 9,47 / 3,84м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
104чел. Общая численность
4чел. Офицеры
10чел. Мичманы
90чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

3х1 88-мм орудия, 3х2 500-мм торпедных аппарата, 24 мины заграждения.

Однотипные корабли

G-102,G-103,G-104.

Img-0674.jpg
G-101эскадренный миноносец,головной корабль серии[1].Входил в состав Флота открытого моря Императорских военно-морских сил Германии в период Первой мировой войны. Участвовал в Ютландском сражении. Затоплен экипажем в 1919 году на малой глубине в Скапа-Флоу. Поднят со дна и разделан на металл в середине 20-х гг.

Общие сведения

Эскадренный миноносец (эсминец) — многоцелевой боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами), и кораблями противника, охраны и обороны соединений кораблей или конвоев на переходе морем. Используются также для разведывательной, дозорной служб, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений[2]. Обозначение «эскадренный» указывает на способность действовать в составе эскадры в океанской и морской зоне.

G-101

Германские эсминцы, в отличие от своих зарубежных со­братьев, не имели названий, а несли литерно-цифровые обоз­начения. Их нумерация была сквозной — по мере выдачи заказа, а буквы означали фирму-строитель[3].

В начале войны удалось увеличить число миноносцев путем конфискации или покупки кораблей, строившихся на частных заводах для иностранных государств. Сюда относятся 4 миноносца (G-101 - G-104), которые строились на верфи «Germaniawerft» для Аргентины. 15 августа 1914 г. они были реквизированы и включены в состав германского флота.

История создания

Otto von Bismarck
Стрельбы из 88мм орудия на эсминце
« Из речи О. Бисмарка[4] в рейхстаге:

"Миноносцы, представляя весьма малую цель, в которую трудно попасть вследствие большой быстроты их хода, имеют то преимущество перед минами, выпускаемыми с больших судов, что самой миноноске легко дать то направление, которое должна иметь мина, чтобы попасть в цель.

Различие между миной и артиллерийским снарядом заключается в том, что первая не имеет станка, который можно наводить, лежит в миноноске неподвижно и может попасть в цель только тогда, когда самой миноноске будет придано надлежащее направление с помощью руля. На больших судах это требует много времени, а иногда это совершенно невозможно, вследствие одновременного с миной употребления артиллерии и тарана. Миноноска же напротив имеет определенный характер "плавающего минного лафета". Одно из условий действия миноносок состоит в атаке неприятеля, неожиданно подкравшись к нему под покровом ночной темноты или тумана, или под прикрытием порохового дыма боевых судов, или, наконец, из прибрежной засады, в которой они могут скрываться.

Неблагоразумно было бы рассчитывать на действие одной только миноноски для того, чтобы отвлечь внимание неприятеля и не иметь, вследствие одного неудачного выстрела, всех выгод от неожиданности нападения. Следует всегда, употреблять одновременно от 2 до 6 миноносок, направляемых против одной цели.

Ничто не грозит большей опасностью судам и не имеет сильнейшего нравственного влияния на команды, как подводные средства нападения. Рискуя только небольшим числом людей и довольно дешевой небольшой лодкой, которую в короткий срок можно заменить новой, представляется возможность топить громадные суда выстрелом одной только мины. Даже в лунные ночи и при особенно напряженном внимании ни одно судно, находящееся вблизи берегов, обороняемых большим числом миноносок, не может быть уверено в собственной безопасности и менее всего может решиться при подобных обстоятельствах стать на якорь".

»
Атака торпедами с эсминца

Постройка и испытания

G-101 в море

G101 изначально назывался Santiago и строился по заказу Аргентины[5]. Был реквизирован с началом войны.

Вооружение

Чертеж 88мм орудия на эсминце

Торпеды, находившиеся на германских эсминцах, были на высоте технических требований того времени, но к 1914 году тактико-технические данные торпед образца "6-7", принятых на миноносцах (диаметр 500 мм, длина 7 м), нельзя было повысить.

Артиллерийское вооружение рассматривалось как вспомогательное. Считалось, что в случае встречи с вражескими эсминцами будет достаточно и двух 88-мм орудий

Модернизации и переоборудования

Судовая паровая турбина

На миноносце увеличение района плавания было достигнуто, установкой более экономичных механизмов для крейсерского хода. Последнее можно было достигнуть установив специальные турбины крейсерского хода и удлинив главные турбины для лучшего использования пара. Это повлияло на удлинение миноносца на 3,5 м, что дало возможность увеличить вместимость нефтяных цистерн [6].

История службы

Grossadmiral Alfred von Tirpitz

G-101 учас­твовал в Ютландском бою.

« Из книги А. Тирпица [7]"Воспоминания":

... Я получил задание разработать тактику для нового типа кораблей-миноносцев. Реальная опасность столкновения внушала и другим флотам страх перед проведением учений миноносцев в условиях, приближающихся к боевым. Из опыта известно, что в странах с парламентскими режимами проведение маневров в этих условиях является тяжелым делом. Однако нам удалось преодолеть страх перед общественным мнением наиболее решительным образом, а это дало преимущество и в боевой подготовке. При всех несчастных случаях с нашими кораблями, происходившими во время маневров указанного типа, я принципиально выступал в защиту офицеров, хотя в обычных плаваниях требовал величайшей осторожности.

В работе над развитием тактики боя я старался внушить офицерам, что маневры дают нам возможность установить, что именно является неправильным, но они отнюдь не обеспечивают выработки идеально правильной практики, которой можно было придерживаться как догмата в случае войны. Учитывая наличие множества не поддающихся учету факторов, высшим тактическим принципом для миноносцев во время войны является правило "идти на сближение и стрелять в середину". Другими словами, во время атаки нужно идти на любой риск, чтобы обеспечить меткость. Торпеда, попадающая во врага, — лучшая защита от его артиллерии.

Второй, более общий принцип стратегического характера, который я сформулировал, гласил: действовать сообразно обстоятельствам. Это кажется простым и само собой разумеющимся, однако в подобном положении большинство людей стремится выполнить не собственное ответственное решение, а приказ.

Чтобы такой специальный вид оружия, как миноносец, принес наибольшую пользу, он должен чувствовать себя особенной и, до некоторой степени, самостоятельной частью вооруженных сил. Впоследствии была введена чересчур иерархичная система управления миноносцами, над которыми были поставлены крейсера, что принесло больше вреда, чем пользы, по крайней мере в области ночных операций.

Одиннадцать лучших лет моей жизни были проведены на миноносцах — тех "черных товарищах наших, что смело моря бороздят"[8]. С нашими несравненными командами нас связывал новаторский дух и товарищеские отношения в минуты опасности. Мы, офицеры минной службы, явились корпорацией в корпорации, сплоченность которой признавалась другой стороной, но служила также предметом зависти и нападок"[9].

»

Гибель

21 июня 1919 года, в 10:30 утра был затоплен собственными экипажами германский Флот Открытого моря

После поражения Германии в Первой мировой войне немецкие моряки решили затопить свои корабли. 21 июня 1919 года в 10 часов 30 минут контр-адмирал Людвиг фон Ройтер подал заранее условленный сигнал. Экипажи подняли на кораблях германские военно-морские флаги и открыли кингстоны, заклинив их. В течение 5 часов были затоплены 10 линкоров, 5 линейных крейсеров, 5 легких крейсеров и 32 эскадренных миноносца. В их числе числился и Эскадренный миноносец G-101.

Поднят в се­редине 20-х гг. и продан на слом.

См. также

V-43 (1913)эскадренный миноносец, состоявший на вооружении ВМС Германии в период Первой мировой войны

G-96 (1916)немецкий эсминец, принимавший участие в Первой мировой войне

S-113 (1918)эскадренный миноносец, состоял на вооружении ВМС Германии в период Первой мировой войны.

Примечания

  1. серия G-101 - G-104
  2. Русское название «миноносец» происходит от того, что в России торпеды назывались «самодвижущимися минами»
  3. (V — «Вулкан», S - «Шихау», G — «Germaniawerft», В — «Блом унд Фосс», Н — «Ховальдсверке»)
  4. Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк-Шёнхаузен (нем. Otto Eduard Leopold von Bismarck-Schönhausen, князь с 1871 года; 1 апреля 1815, Шёнхаузен — 30 июля 1898, Фридрихсру) — первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии по малогерманскому пути и прозванный «железным канцлером». При выходе в отставку получил титул герцога Лауэнбургского и чин прусского генерал-полковника с рангом генерал-фельдмаршала.
  5. если бы он вошел в состав аргентинского флота, то стал бы одним из самых мощных эсминцев в южноамериканских водах.Турбины развивали мощность 29500 л.с.
  6. полная вместимость составляла 500 т. нефти
  7. германский военно-морской деятель, гросс-адмирал (27 января 1911), командующий флотом.
  8. Миноносцы немецкого флота в конце XIX века красились в черный цвет
  9. с. 91-96)

Литература и источники информации

Галерея изображений