Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Grumman F4F Wildcat в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Grumman F4F Wildcat

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стану вашим рекрутом Evelin Рынок World of Tanks 0 2016-12-04 14:53
Без xайда! Аккаунты WoT. Раздаю паками! Pavlik2 Раздача аккаунтов World of Tanks 5 2016-12-04 14:18
Какой ЛТ качать для света? WoT вова викторов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 13:09
А сеть в world of tanks одинаковая Например я игра... henry250 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 12:16
На каком языке пишутся модули для Python? vadim500 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 11:51
Сколько нужно ГБ видеопамяти чтобы можно было спок... лах Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 11:37
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Grumman F4F Wildcat
US-F4F_Wildcat_title.jpg
Разработка и производство
Соединённые Штаты Америки США Страна разработки
Grumman Разработчик
Лерой Грумман Главный конструктор
2 сентября 1937 годаг. Первый полет
Grumman Производитель
7 885шт. Выпущено всего
История эксплуатации
Декабрь 1940г. Принятие на вооружение
1940 - 1945гг. Годы эксплуатации

ВМС США

Корпус морской пехоты США
Королевский ВМС

Королевские канадские ВМС
Основные эксплуатанты
Общие проектные данные
8,773 / 11,582 / 2,8м. Длина / Размах крыла / Высота
24,155м2 Площадь крыла
2610 / 3617 / 3974кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
1шт. Количество
1200л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
513км/ч ...максимальная (на высоте)
349км/ч ...крейсерская
9,9м/с Макс. скороподъемность
1335км. Дальность полёта (макс.)
Экипаж
1 Количество человек
Вооружение

стрелково-пушечное

  • 4 х 12,7-мм M2 пулеметов Браунинга с 450 патронов на ствол.

бомбовое

  • 2 х 45 кг бомбы и/или 2 х 220л ПТБ.
Grumman F4F Wildcat (рус. «Уайлдкэт»)— американский палубный истребитель, принят на вооружении ВМС США и Королевских ВМС в 1940 году. Wildcat эффективно применялся как истребитель в первой половине Второй мировой войны в 1941 и 1942 годах. Развивая максимальную скорость в 512 км/ч, Wildcat тем не менее уступал в скорости и маневренности своим соперникам, японским Mitsubishi A6M Zero (533 км/ч). В мае 1945 г. флот получил 60 последних Grumman F4F Wildcat, после чего производство этих машин прекращено.


История создания

В 1937 г. в США был проведен тендер на разработку истребителя для ВМС. Победил в конкурсе проект фирмы Brewster Buffalo. Среди отвергнутых оказался самолет компании Grumman XF4F-2. Спешка в проектировании вызвала ряд недостатков модели. Тем не менее, комиссия Бюро по аэронавтике ВМС США в целом отметила перспективность этой машины, но также и указала на неудовлетворительную управляемость и низкую маневренность. Зато скорость истребителя в 532 км/ч признали главным достоинством. ВМС подписали с фирмой Grumman протокол о намерениях повторного рассмотрения после устранения выявленных недоработок.

Модернизированный самолет c обозначением XF4F-3, в июле - августе 1939 года прошел летные испытания, которые показали что недостатки были успешно устранены. Самолет, получил название Wildcat («Дикий кот»), показав характеристики, превосходящие конкурента фирмы Brewster Buffalo.

Производство

F4F на летном поле, 1943 год

К началу войны с Японией, американская авиация насчитывала 187 истребителей F4F-3. Уже после начала боевых действий, принято решение оснастить самолеты протектированными бензобаками и обеспечить кабину пилота бронезащитой. На первых истребителях, бронезащита баков, представляла собой слои сырой резины, которые затягивали пылевые отверстия, но примеси в топливе разъедали в пробоинах резину. В баки попадали частицы резины, которые затягивались в магистрали и препятствовали подаче топлива, что вызвало ряд аварий и катастроф.

F4F-ЗА

В конце 1940 годов из-за дефицита двигателей R-1830-86, командование решило оснастить 95 машин мотоустановкой по типу ХF4F-6. Истребители с двигателями R-1830-90 с обозначением F4F-ЗА, собирались в марте - мае 1941 года. вместе с F4F-3 и внешне не отличались. Однако, последние модели получили бронестекло и обновленные прицелы. Таким образом, американский флот получил 65 истребителей F4F-3А. Тридцать самолетов в упрощённой комплектации, предполагалось передать Греции, для помощи с итальянской агрессией, но к моменту когда самолеты уже были готовы к передаче, в дело вмешались немцы и Греция оказалась оккупирована.

F4F-3P И F4F-3AP

Под обозначением 646-ЭР фигурировали фоторазведчики, переделывавшиеся из серийных истребителей 646-3 различными мастерскими. Всего изготовлено 10-15 машин. Фотокамера с фокусным расстоянием 760 мм располагалась внизу в задней части фюзеляжа. Объектив направлен вправо, прикрытый крышкой люка. Во время съемки крышка откидывалась вниз. Никаких стандартов переоборудования не было, поэтому устанавливались разными способами, некоторые типы фотоаппаратов. Так, полевые мастерские на Гебридах и в Северной Африке переоборудовали также несколько F4F-3А, переименованных в F4F-3AP.

F4F-3S «Wildcatfish»

В начале войны на Тихом океане японцы эффективно использовали истребители, установленные на поплавки. Они могли базироваться на побережье, где отсутствовали аэродромы. Американцы решили позаимствовать подобную тактику, установив на поплавки собственные истребители. Командование флота в октябре 1942 г. заключило договор с фирмой Edo Aircraft Corporation, специализировавшейся на изготовлении поплавковых шасси. Предусматривалась установка на два поплавка серийного F4F-З, который после переделки обозначался как F4F-3S «Wildcatfish». Самолёт установили на два больших поплавка снабжённых рулями для маневрирования на воде. С корневой частью крыла их связывали две мощные стойки, а также подкосы. Набор подкосов обеспечивал и крепление поплавков к фюзеляжу. Стойки и подкосы закрывались обтекателями, а соединения их с поплавками, крылом и фюзеляжем - развитыми зализами. Ниши для колёс зашили алюминиевым листом. Конструкцию фюзеляжа несколько усилили, чтобы принять нагрузку от поплавков при взлёте и посадке в условиях волнения. Для сохранения необходимой устойчивости с учётом влияния поплавков на стабилизаторе смонтировали два дополнительных руля направления, механически увязанных с основным. Опытный образец Е4Е-3З был за-вершён в середине февраля 1943 г. 28 февраля его поднял в воздух лётчик-испытатель фирмы иГрумман» Ф. Карт. 5 марта машину перегнали в Анакостию для дальнейших испытаний. При нормальном взлётном весе 3408 кг максимальная скорость составляла 428 км/ч (по другим источникам - все-го З8$ км/ч), то есть поплавки «украли» более 100 км/ч. Практический потолок

Описание конструкции

Фюзеляж

Крыло и оперение

Шасси

Силовая установка

XF4F-2 оснащался поршневым двухрядным 14-цилиндровым двигателем R-1830-66 Twin Wasp фирмы Pratt & Whitney мощностью 1050 л.с. F4F-3 и F4F-3A имели соответственно двигатели R-1830-76/86 с нагнетателем и R-1830-90, оба мощностью 1200 л.с. F4F-4, FM-1 (постройки General Motors) и F4F-7 оснащались двигателем R-1830-36. На FM-2 устанавливался двигатели Cyclone R-1820-56/56A/56W/56WA фирмы Wright мощностью 1350 л.с. На некоторых ранних моделях двухступенчатый компрессор отличался ненадежностью и был заменен одноступенчатым. Поздне FM-2 имел систему впрыска воды в двигатель для увеличения мощности. Запас топлива составлял 606 литров в баках в крыле. Также предусмотрена установка двух ТПБ.

Вооружение и оборудование

F4F-3 имел два 7,62-мм фюзеляжных пулемета Colt-Browning и два 12,7-мм пулемета в крыле. Позднее устанавливали уже четыре 12,7-мм пулемета в крыле. F4F-4 и FM-1/2 имели шесть 12,7-мм пулеметов в крыле и могли нести 91 кг бомб. FM-2 имел под крыльями пилоны для двух бомб калибра 113 кг.

На некоторых британских Martlet устанавливались 6-8 направляющих для пуска НАР английского производства.

Модификации

  • F4F-1/-2 — прототип, проявил на испытаниях ряд недостатков, проигрывая конкурирующим моделям.
  • F4F-3 — модернизирован и доработан, принят на вооружение.
  • F4F-3S «Wildcatfish» — гидросамолет, использовался для действия с островных баз в Тихом океане, до постройки аэродромов.
  • F4F-4 — модификация 1942 года со складными крыльями.
  • F4F-5 «Wildcat» — модификация оснащенная новыми двигателями Wright R-1820-40.
  • FM-1/-2 «Wildcat» — модификация производства General Motors c ослабленным вооружением для эскортных авианосцев.
  • F4F-7 — модификация самолета разведчика со снятым вооружением и увеличенным запасом топлива.
  • F2M-1— дальнейшее развитие модели General Motors с улучшенными двигателями XR-1820-70, проект отменен.

Боевое применение

Wildcat в целом уступал Mitsubishi Zero, но так же имел и ряд преимуществ, таких как броня и живучесть. Опытные пилоты, используя тактическое преимущество, доставляли немалые трудности японским Zero. После анализа действий морской авиации была выработана стратегия, которая позволила соединениям Wildcat более эффективно координировать действия, чтобы противостоять атакам.

Четыре Корпуса морской пехоты США F4F Wildcat играли важнейшую роль в обороне острова Уэйк в декабре 1941 года. Самолеты сформировали ПВО флота во время Сражение в Коралловом море и в Битве за Мидуэй, а в наземных операциях, Wildcat сыграли важную роль во время Кампании у Гуадалканала (см. морское сражение за Гуадалканал).

См. также

Литература и источники информации

  • Кондратьев В. Как "дикие коты" превратились в "ласточек" и обратно. — 1992. — ISBN 0130-2701
  • E.Angelucci. The American Fighter.. — Haynes Publishing Group., 1987. — ISBN ISBN 0-85429-635-2.
  • '.
  • '.

Ссылки на интернет-ресурсы

Примечания


Галерея изображений

Видео