Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Ark Royal (1914) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Ark Royal (1914)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Потянет кс го, танки, доту Проц core 2 duo E7500 В... lexa682002 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 00:16
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 2 2016-12-11 00:22
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Статье требуется доработка напильником

Оформление и содержание статьи не соответствует требованиям проекта.

«Ark Royal»

HMS_ARK_ROYAL_–_December_1914.JPG
«Ark Royal»
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
7 ноября 1913 года Заложен
5 сентября 1914 года Спущен на воду
10 декабря 1914 год Сдан
18 октября 1946 года Выведен из боевого состава
1949 Сдан на слом
Общие данные
7 190 / 7 570т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
111,5 / 15,5 / 5,4м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
180чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артиллерия

2х76-мм пушеки QF Мк.1

6х7,7-мм пулемета «Максим»

Авиагруппа

  • Гидросамолеты:

Шорт «Фолдер» (1) «Уитли» (2) Сопвич «Тип 807» (3)

  • Истребители:

Сопвич «Таблоид» (2)

Однотипные корабли
Ark_Royal_(1914).jpg
Гидроавианосец ВМС Великобритании «Ark Royal» 1914 года - выкупленное на стадии строительства торговое судно, спроектированное специально для транспортировки, обслуживания и изучения возможностей корабельной авиации, что послужило толчком к развитию авианосцев.


Проектирование

Проект - Ark royal 1914

Еще в декабре 1912 г. коммандер Сьютер обра­тился к верфи Уильяма Бэрдмора с просьбой разра­ботать эскизный проект плавбазы гидроавиации с полетной палубой, простирающейся от носа до ми­деля. Корабль должен был нести шесть машин на палубе, готовых к немедленному старту, еще четы­ре — в ангаре, а также 5500 тонн топлива, торпеды, бомбы и запасные части для самолетов. Летатель­ные аппараты предполагалось оснастить радиостан­циями. Артвооружение состояло из шести 102-мм орудий, скорость ограничивалась 15 узлами.

Конструкторское бюро подготовило предваритель­ную документацию на судно водоизмещением 15000 тонн с наклонной взлетной палубой длиной 137 мет­ров и ангаром для шести машин. 30 декабря 1913 г. плавбаза гидроавиации была включена в судострои­тельную программу на следующий год. Однако вско­ре выяснилось, что корабль сможет вступить в строй не ранее 1916 г. Поэтому для экономии времени ре­шили использовать корпус торгового судна. При этом пришлось согласиться на значительное снижение ско­рости, тем более, что проектируемый корабль с само­го начала считался экспериментальным.

После изучения списка судов, заложенных на британских верфях, выбор пал на пароход «Конак­ри», строившийся фирмой «Блайт Шипбилдинг». В мае 1914 г. Адмиралтейство перекупило корпус, который затем радикально перестроили под руко­водством инженера Дж. Нарбета.

От первоначального проекта сохранились только корпус и энергоустановка, которую, однако, переместили ближе к корме. В кормовой части были разме­щены дымовая труба, воздухозаборники машинного отделения, четырехметровая надстройка, спасатель­ные средства, две мачты с радиоантенной и навига­ционным оборудованием. Это позволило освободить достаточно большое пространство для летательных аппаратов и разместить под главной палубой ангар размерами 45,7 х 13,7 х 4,6 метров. Сооруженная в носовой части взлетная палуба имела размеры 39,6 х 13,4 метров, там должно было производиться обслуживание гидропланов перед стартом и после их приводнения.

Двигательная установка

Схема паровой машины с тройным расширением.

В движение гидроавианосец приводила паровая машина тройного расширения мощностью 3000 л.с. с тремя паровыми котлами на жидком топливе. Энергоустановка должна была обеспечить скорость в 11 узлов, однако на ходовых испытаниях удалось развить только 10,6 узла.







Вооружение и оборудование

За долгую службу в рядах ВМС Великобритании Ark Royal сменил свое вооружение не один раз начиная с корабельного вооружения и базирующихся самолетов, заканчивая оборудованием и оснащение.

На момент спуска, 1915 год:

Корабельное вооружение: 2 76-мм пушки QF Мк.1 6 7,7-мм пулеметов «Максим»

Авиагруппа состояла:

Шорт «Фолдер» (1) «Уитли» (2) Сопвич «Тип 807» (3)

  • Истребители:

Сопвич «Таблоид» (2)

Запас топлива и боеприпасов для самолетов:

4 457-мм торпеды 2 356-мм торпеды 100 45,4кг бомб 500 4,54кг бомб 300 ручных гранат 22700 литров авиатоплива

1929-1934 года:

На корабле устанавливалось и тестировалось 14 различных видов катапульт, некоторые затем были приняты на вооружение английских авианосцев, линкоров и крейсеров.

1938 год:

На корабле сменили орудия на 4 универсальные 76-мм пушки, число пулеметов сократили до двух.

1940 год:

На корабль, для противостояния Немецким ВВС, разместили 3 истребителя «Фулмар», и 2 20-мм зе­нитных автомата «эрликон».

Карьера

Походs HMS Ark Royal в 1914-1920гг.
Поход HMS Ark Royal в 1914-1915гг.

В состав флота «Арк Ройал» во­шел в январе 1915 г. В это время англо-французское командование готовилось к проведению операции по захвату Дарданелл, и гидроавианосец получил при­каз готовиться к переходу в Средиземное море. 1 фе­враля корабль вышел в море, имея на борту шесть гидросамолетов и два колесных истребителя Сопвич «Таблоид». Пополнив запасы на Мальте, 17 февраля 1915 года «Арк Ройал» подошел к острову Тенедос.В этот же день состоялся первый боевой вылет, во время которого на турецкие укрепления были сброшены 9 кг бомб. Два дня спустя один «уитли» корректировал огонь броненосца «Корнуоллис» в дуэли с береговыми батареями противника. В дальнейшем самолеты «Арк Ройял» занимались разведкой, бомбили вражеские позиции, обозначали минные поля. В процессе практической эксплуатации стало ясно, что для подъема и спуска самолетов тре­буется тихая погода.

5 марта была потеряна первая машина: во время корректировки огня линкора «Куин Элизабет» турки сбили поплавковый Сопвич «Тип 807». Пилот и на­блюдатель отделались легкими ранениями, их под­няли из воды на борт английского эсминца. 8 апреля два гидроплана атаковали турецкий броненосец «Тургут Раис», однако из восьми сброшенных бомб в цель не попала ни одна. Десять дней спустя «Арк Ройял» направился к острову Лемнос для пополне­ния запасов.

Операции HMS Ark Royal в Средиземном море

24 апреля он вернулся в район боевых действий и принял активное участие в обеспечении высадки союзного десанта на Галлиполийский полуостров. В одном из налетов на передовые позиции противни­ка британские летчики впервые применили для по­ражения живой силы стальные стрелы. Интенсив­ность использования авиации особенно возросла с середины мая, после того как немецкая подлодка U-21 потопила английские броненосцы «Триумф» и «Маджестик». 16 июня тихоходный «Арк Ройял» сменил авиатранспорт «Бен-Май-Кри», который представлял собой менее удобную мишень для под­водных лодок.

В ноябре «Арк Ройял» был отправлен в Салони­ки, где использовался как база гидросамолетов, обеспечивавших действия греческих войск. В даль­нейшем корабль, ввиду своей тихоходности и уязвимости для подводного противника, ис­пользовался исключительно как стационарная плавбаза.

Операции HMS Ark Royal в Черном море


После выхода Турции из войны «Арк Ройял» 16 ноября, вместе с другими английскими кораблями, отправился в Чер­ное море, где оказывал под­держку белому движению в борьбе с большевиками. Еще два года корабль вы­полнял функции авиатранспорта, а в 1920 г. вернул­ся в Розайт и был выведен в резерв.

С 1924 г. «Арк Ройял» использовался на Мальте как плавбаза гидросамолетов и тральщиков. По воз­вращении корабля в Англию в 1929 г. было решено установить на нем катапульту и провести серию экс­периментов по ее использованию. В течение пяти следующих лет на нем прошли испытания 14 раз­личных типов катапульт, некоторые затем были при­няты на вооружение английских авианосцев, линко­ров и крейсеров. 21 декабря 1934 г. корабль пере­именовали в «Пегасус», а два года спустя снова вы­вели в резерв. В 1938 г. он прошел ремонт, в ходе которого вместо старых орудий установили четыре универсальные 76-мм пушки, а число пулеметов со­кратили до двух.

С началом Второй мировой войны «Пегасус» ис­пользовался для перевозки самолетов и авиацион­ного оборудования. После падения Франции и выхо­да германских войск на атлантическое побережье перед англичанами остро встал вопрос защиты сво­их конвоев от ударов авиации и подлодок противни­ка. В этой связи в ноябре 1940 г. «Пегасус» превра­тился в эскортный корабль. На нем разместили три истребителя «Фулмар», которые выстреливала ката­пульта, и установили дополнительно два 20-мм зе­нитных автомата «эрликон». Таким образом, старый гидроавианосец стал одним из первых КАМ-шипов. Он принимал участие в сопровождении конвоев OG-76, HG-49, HG-63, SL-78 и OG-67.

С июля 1941 г. «Пегасус» использовали для обу­чения пилотов и катапультных команд, а в феврале 1944 г. вывели в резерв. 18 октября 1946 г. его про­дали частной британской компании, и он плавал под именем «Энита». В июне 1949 г., ввиду изношенно­сти корпуса и всех механизмов, был продан на слом.

Итог

Потрясающий по своим возможностям корабль, который пережил две мировые войны. Непосредственно помог продвижению и развитию авианесущих кораблей, не только в Великобритании, но и во всем мире.

См. также

Источники информации

Ссылки

http://prowars.ru/ALL_OUT/BrizOut/BritCV1M/BritCV1M001.htm

http://www.worldnavalships.com/ark_royal_1914.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Ark_Royal_(1914)

http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-04-HMS_Ark_Royal.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Ark_Royal_(1914)

http://www.korabli.eu/blogs/avianoscy/velikobritaniya/gidro/ark-royal -1

Галерея