Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Collingwood (1908) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Collingwood (1908)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ОСТОРОЖНО РАЗВОДЯЩИЙ !!! Sandroid Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 15:33
Куплю акк TPAKTOPNCT Раздача аккаунтов World of Tanks 1 2016-12-07 15:40
Как сделать чтобы в WoT показывало "обнаружение""с... ghghgh Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 14:41
wot blidz вопрос с серебром Николай58 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 14:28
Сколько должно быть фпс в WoT при Core 2 Duo E7500... Ulkiorra Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 13:36
Продаю старые купленные акк Grisha5442 Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 13:02
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

HMS Collingwood

Colingwood.jpeg
HMS Collingwood
Исторические данные
На казённой верфи в Пембруке 12 июля 1880 г. Заложен
22 ноября 1882 года Спущен на воду
В мае 1884 г. Выход на испытания
В 1903 год Выведен из боевого состава
В 1909 году Сдан на слом
Общие данные
9652 тонн /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
104,9 м / 20,73 м / 8,03 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
345чел. Общая численность
Бронирование
457/мм. Пояс/борт
палуба 76—63,5мм. Палуба
293—254мм. Барбеты
305—229мм. Боевая рубка
Вооружение

4 × 305-мм, 6 × 152-мм, 12 × 57-мм, 3 × 47-мм орудий, 15 картечниц, две 9-фн десантных пушки 4 × 356-мм торпедных аппарата

Однотипные корабли
HMS Collingwood — британский линейный корабль, названный в честь адмирала Катберта Коллингвуда. Корабли по ряду характеристик (в основном вооружению) довольно существенно отличались друг от друга, поэтому однотипными в полном смысле слова названы быть не могут.Корабль считался устаревшим после войны и используется в качестве учебного корабля. Коллингвуд был продан за лом в 1922 году.

Основные характеристики

Прототипом кораблей серии послужил французский броненосец береговой обороны «Кайман». Адмиралтейство ограничило размеры нового корабля 10000 тонн, что позволило удержать его стоимость на приемлемом уровне, но имело отрицательный эффект с точки зрения боевых качеств.

Водоизмещение проектное 9296 т, фактическое 9652 т.

Длина между перпендикулярами 99,06 м, по ватерлинии 102,72 м, наибольшая 104,9 м; ширина 20,73 м; осадка средняя по проекту 7,85 м, фактическая 8,03 м; высота надводного борта в носу и корме по проекту 3,81 и 3,51 м, фактическая — 3,63 и 3,33 м.

Скорость хода по проекту 15 уз, фактически достигнутая на испытаниях 16,5 уз, реальная до 14,5 уз. Дальность плавания 10-уз по проекту 7300 миль.

Вооружение: четыре 305-мм/25-клб и шесть 152-мм/25,5-клб орудий, двенадцать 57-мм и три 47-мм пушки Гочкиса, тринадцать пятиствольных картечниц Норденфельда и две двуствольные картечницы Гарднера, две 9-фунтовые дульнозарядные десантные пушки, четыре 356-мм бортовых надводных торпедных аппарата.

Бронирование (сталежелезная броня): пояс по ватерлинии 457 мм, поперечные траверсы 406 мм, палуба 76—63,5 мм (стальная броня), барбеты 293—254 мм, траверсы батареи 152 мм, боевые рубки 305—229 мм.

Экипаж по проекту 345 чел.

Описание конструкции

Артиллерийское вооружение

«Коллингвуд» стал первым британским линкором, вооружённым нарезными казнозарядными орудиями главного калибра — 305-мм (12-дюймовыми) 43-тонными орудиями Mk II с длиной ствола 25 калибров, устанавливавшимися попарно в носовом и кормовом барбетах. Задержки с разработкой, изготовлением и доводкой орудий надолго задержали вступление корабля в строй. Первые испытания новых пушек на «Коллингвуде» были проведены лишь в начале марта 1885 г., причём были установлены только два орудия носового барбета, а в кормовом барбете пушки появились весной 1886 г. На испытаниях 3 мая этого же года одну из них разорвало; по счастливой случайности никто не пострадал. По результатам расследования причин происшедшего было принято решение внести изменения в конструкцию орудий, скрепив их стволы кольцами до самого дульного среза. Оставшиеся целыми три орудия демонтировали и отправили в Вуличский арсенал для переделки. Переделанные пушки, получившие обозначение Mk V, были установлены на корабле только в начале лета 1888 г. Официально они именовались 45-тонными, хотя реальная их масса возросла до 47 британских «длинных» тонн.

В 1896 г. во время ремонта старые шестидюймовки заменили на новые скорострельные орудия Армстронга с длиной ствола 40 калибров. Техническая скорострельность этих пушек достигала 7 выстрелов в минуту.

Противоминная артиллерия

состояла из общепринятых в то время скорострельных пушек Гочкиса (выпускались по лицензии заводом Армстронга) и картечниц Норденфельда и Гарднера. 57-мм и 47-мм пушки Гочкиса в британском флоте именовались соответственно 6- и 3-фунтовыми. Заявляемая создателем техническая скорострельность этих орудий составляла соответственно 20 и 30 выстрелов в минуту, хотя в реальности даже с очень хорошо подготовленным расчётом она была ниже, примерно 15 выстрелов в минуту. Эти пушки устанавливались на вертлюжных станках, наведение в обеих плоскостях осуществлялось с помощью плечевого упора. 57-мм орудия устанавливались в средней части корабля по шесть на борт (четыре стояли по углам батареи, восемь — на тентовой палубе) и снабжались 19-мм противоосколочными щитами. Две 47-мм пушки стояли на коечных сетках, а третья — на нижнем марсе; щит имелся только у последней. Четыре пятиствольных картечницы Норденфельда ружейного калибра (11,43 мм) были расположены на спонсонах в кормовой части под верхней палубой, ещё четыре — в спонсонах по углам тентовой палубы, пять оставшихся — на коечных сетках и на верхнем марсе. Картечницы монтировались на вертлюжном станке, наведение осуществлялось с помощью червячных передач.

Торпедное вооружение

Торпедные аппараты имели сектор наведения по 70° от траверза в нос и корму. Торпеды выстреливались сжатым воздухом или пороховым зарядом. Боезапас включал 12 торпед, боевые части которых хранились в погребах под броневой палубой, а корпуса — около самих аппаратов.

Торпеда Mk IV имела длину 4,57 м, дальность хода около 550 м и скорость до 23 уз. Масса заряда составляла 27,2 кг.

В 1886 г. на «Коллингвуде» смонтировали противоторпедные сети системы Булливанта.

Бронирование

Энергетическая установка

12 цилиндрических паровых котлов были установлены в четырёх котельных отделениях (по два с каждого борта) топками к борту; дым выводился в две трубы. Максимальное рабочее давление пара составляло около 6,3 атм. «Коллингвуд» стал первым линкором британского флота, на котором предусматривалось форсирование котлов, для чего в котельных отделениях установили нагнетающие вентиляторы.

Две главные паровые машины «компаунд» вертикального типа двойного расширения были установлены в индивидуальных машинных отделениях. Каждая машина имела три цилиндра — один высокого давления диаметром 1,32 м и два низкого давления диаметром 1,88 м. Длина хода поршней составляла 1,07 м. Максимальная частота вращения валов по проекту — 96 об/мин, суммарная мощность при естественной тяге — 7000 индикаторных л. с., при форсированной — 9500 и. л. с. Отработанный пар превращался в конденсат в четырёх медных холодильниках (по два в каждом машинном отделении).

Нормальный запас угля по проекту составлял 900 дл.т, полный — 1200 дл.т.

Электроэнергию вырабатывали три динамомашины фирмы «Сименс». Она использовалась только для освещения.

Ходовые качества, управляемость и мореходность

«Коллингвуд» был весьма быстроходным кораблём. На испытаниях в мае 1884 г. он развил ход до 16,5 уз, будучи, правда, в недогруженном состоянии (водоизмещение составляло всего 8060 дл.т вместо 9500 дл.т); мощность машин при этом достигала 7029 и.л.с. В то же время корабль на высокой скорости гнал перед собой большую волну, а его ход против зыби и волны существенно снижался.

На 8-уз скорости расход угля составлял 0,81 кг на одну и.л.с. в час при мощности машин 799 и.л.с., на 10-уз — 0,835 кг при мощности 1602 и.л.с., на 13-уз — 0,95 кг при 3056 и.л.с.

В августе 1889 г., уже будучи в полностью боеспособном состоянии, «Коллингвуд» легко держал ход в 14,5 узлов на протяжении шестичасового испытательного пробега. В 1902 г. он смог выжать ход в 14 узлов.

Недостаточно высокий надводный борт корабля отрицательно сказывался на его мореходности и возможности использования артиллерии. Кроме того, как орудийная платформа он оказался недостаточно устойчивым: все корабли серии отличала порывистая качка, а крен на зыби достигал 20° на борт.

Броненосец хорошо управлялся только на скорости свыше 6 уз.

История службы

Заложен на казённой верфи в Пембруке 12 июля 1880 г., спущен на воду 22 ноября 1882 г.. На ходовые испытания вышел в мае 1884 г., ещё не имея артиллерии главного калибра.

При испытаниях артиллерии главного калибра 3 мая 1886 г. произошёл разрыв одной из 305-мм пушек. Корабль получил некоторые повреждения, однако обошлось без жертв. После этого инцидента орудия сняли и отправили на переделку, а фактически — на изготовление новых стволов с увеличенной прочностью (скреплённых до самого дульного среза). Аналогичные работы провели и для 152-мм пушек, конструктивно подобных 305-мм.

В 1887 г. корабль участвовал в смотре по случаю 50-летия царствования королевы Виктории, отмечавшегося 23-24 июля. Орудия главного калибра для этого празднования «позаимствовали» на броненосце «Колоссус». После торжеств корабль принял участие в манёврах флота, во время которых в ночь с 3 на 4 августа одна за другой вышли из строя обе главные машины. Через несколько часов одну из них удалось ввести в действие, и «Коллингвуд» своим ходом вернулся в базу.

Собственную 305-мм артиллерию корабль получил лишь летом 1888 г.; их испытания стрельбой были проведены 10 июля, на которых из-за ошибки орудийной прислуги был повреждён один из прибойников. Эти испытания были совмещены с очередными флотскими манёврами. После устранения возникшей неисправности корабль был наконец-то полностью введён в строй флота.

2 августа 1889 г. «Коллингвуд» принял участие в морском параде по случаю визита германского кайзера Вильгельма II, а затем — в последовавших за ним манёврах. В ходе учений на короткое время вышло из строя рулевое устройство броненосца. Главные механизмы функционировали нормально, благодаря чему в течение шести часов удавалось удерживать среднюю скорость 14,5 уз.

См. также

Примечания

В. Кофман Башня или барбет? // Моделист-Конструктор. — 1990. — № 12. — С. 15-16.

Литература и источники информации

А. С. Александров. Броненосцы типа «Адмирал» («Морская коллекция» № 1 за 2007 год)

Wikipedia