Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

IJN Hiryū (1937) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

IJN Hiryū (1937)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Продам акк Т34.Т29 Тигр2 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:54
Продам Акк с Рудди и Черчиль3 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:45
0.9.16.0 ModPack от neo_anonim neo_anonim Сборки модов и читов World of Tanks 7 2016-12-09 17:48
Сколько весит World of tanks для ПК ? Констанцыя Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 15:40
Токарь, выточив на станке 174 деталей, перевыполни... aleksandor Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 13:31
нет диска можно ли быстро установить woeld of tank... serega11974 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 11:43
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Hiryū

Hiryu10.jpg
Sōryū: 蒼龍
Arrow_down.png
Hiryū
Arrow_down.png
Shōkaku: 翔鶴型
Служба
Япония
Япония
Исторические данные
08 июля 1937 года Заложен
16 ноября 1937 года Спущен на воду
05 июля 1939 года Выход на испытания
15 ноября 1939 года Сдан
25 сентября 1942 года Выведен из боевого состава
5 июня 1942 года Гибель
Общие данные
17,300/20,165 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
227.4 / 22.3 / 7,8м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1100чел. Общая численность
23чел. Офицеры
Бронирование
90...150/мм. Пояс/борт
25...55мм. Палуба
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 12 127-мм орудий тип 89 (220 снарядов на ствол).

Зенитная артиллерия

  • 31 автомат 25-мм тип 96 (2700 снарядов на ствол).

Противолодочное вооружение

  • 6 глубинных бомб тип 91 модель 1 модификация 1.
Однотипные корабли
Hiryu-8.jpg
IJN Hiryū (яп. 飛龍), рус. «Хирю»[1]) — японский авианосец, построен для Императорского флота во второй половине 1930-х годов. Единственный корабль своего класса, построен на модифицированном дизайне Sōryū. Принимал участие в японском вторжении в Индокитае и нападении на Пёрл-Харбор. В битве за Мидуэй, получил тяжелые повреждения и был затоплен на следующий день после тщетных попыток спасти корабль.

Общие сведения

Авианосец Hiryū (飛龍"Летающий Дракон") был построен для Японского Императорского Флота (IJN) во второй половине 1930-х годов. Единственный корабль своего класса, строился на модифицированном дизайне Sōryū. Его самолеты поддерживали Японское вторжение во французский Индокитай в середине 1930-х годов. В течение первого месяца Тихоокеанской Войны он принял участие в атаке на Перл-Харбор и Битве на острове Уэйк. Корабль поддерживал завоевание голландской Восточной-Индии в январе 1942 года. В феврале его самолеты бомбили Дарвин, Австралия, также он продолжал оказывать поддержку в голландской Восточно-Индийской кампании. В Апреле самолеты Hiryū помогли потопить два британских тяжелых крейсера и несколько торговых судов, во время рейда в Индийском океане.

Строительство корабля производилось в соответствии со спецификацией Вашингтонского морского договора, который устанавливал ограничения на тоннаж и вооружение. Как результат, Sōryū и Hiryū были относительно небольшими авианосцами по сравнению с их современниками во время Второй мировой войны, на корабле вмещалось около 70 самолетов. В Hiryū был также построен с исправленными недостатками Ryūjō, которые страдали от проблем превышения допустимого веса, а также небольшой полетной палубы, которая задерживала быстрое проведение операций. По сравнению с Ryūjō, у Hiryū была выше полетная палуба, а также максимальная дальность плавания была увеличена почти на 3 000 миль (4 800 км).

История создания

Строился на верфи в Yokosuka. Заложен 08 июля 1936 года. Спущен на воду 16 ноября 1937 года. Введен в строй 5 июля 1939 года. Стоимость строительства 40,2 млн. йен. Приписан к ВМБ Сасебо. После окончания боевой подготовки 15 ноября 1939 года зачислен во 2-ю дивизию авианосцев (ДАВ) вместе с "двоюродным братом" Sōryū, став его флагманом. С апреля 1941 года 2-я ДАВ для обозначения своих самолетов получила латинскую букву "В". Номер в дивизии определялся римской цифрой. Sōryū получил цифру I (BI), а Hiryū - II (BII). Также принадлежность определялась кольцами на фюзеляже позади хиномару (красный круг). В данном случае 2 синих кольца.

Hiryū на якоре в Yokosuka вскоре после окончания строительства в 1939 г.

Предшественники

Sōryū (蒼龍, что означает "Синий (или зеленый) Дракон") был авианосцем построенным для Японского Императорского Флота (IJN) в течение середины 1930-х годов.

Предпосылки к созданию

Авианосец Hiryū строился с учетом опыта создания кораблей Ryūjō и Sōryū. В то время как ГЭУ Hiryū была того же типа, что и у его предшественников, его корпус был более широким, что позволило разместить на корабле дополнительные емкости с топливом и увеличить дальность плавания почти на 4800 км. Он также содержал 1400-тонный балласт, что повысило устойчивость корабля по сравнению с Ryūjō и Sōryū. Hiryū имел несколько конструктивных особенностей. Его островная надстройка была размещена на левом борту, что должно было позволить Hiryū действовать рядом с авианосцем Akagi. При этом на Hiryū планировалось организовать левый круг полетов, а на Akagi с его традиционным островом - правый. Это позволило бы увеличить зону прикрытия с воздуха остальных кораблей флота, но так и не было применено на практике.

Бронирование

Hiryū вид с борта и сверху

Бронирование корабля рассчитывалась из необходимости защиты энергетической установки и цистерн авиационного бензина от артиллерийского огня вражеских эсминцев. а погребов авиационных и артиллерийских боеприпасов — от артиллерийского огня вражеских тяжёлых крейсеров с 8-дюймовой артиллерией. В целом защита Hiryū повторяла по своему устройству защиту Sōryū, но толщина брони на отдельных участках была немного увеличена.

Вертикальное бронирование

Корабль был защищен броневым поясом по ватерлинии толщиной 46 мм из стали CNC в районе котельных и машинных отделений (шп. 99-167).

Внутренний броневой пояс, защищающий носовые (шп.72-99) и кормовые (шп.167-188) погреба боеприпасов, был наклонным верхней кромкой наружу с максимальной толщиной 140 мм, клиновидно сужающимся до 50 мм на нижней кромке, из стали NVNC, в это же время он служил противоторпедной переборкой.

Горизонтальное бронирование

Нижняя палуба в районе котельных и машинных отделений была толщиной 25 мм из стали CNC, заменившей сталь DS, принятую на Sōryū. Также как на Sōryū, эта палуба была наклонной в районе котельных отделений, что позволяло пропустить дымоходы котлов левого борта к дымовым трубам.

Погреба боеприпасов защищались плоской бронированной самой нижней палубой толщиной 56 мм из стали CNC.

Подводная защита

Конструктивная подводная защита (КПЗ) корабля конструктивно полностью повторяла КПЗ Sōryū, только её глубина была немного больше из-за увеличившейся на один метр ширины корпуса.

Вооружение

Авианосец Hiryū, поперечный разрез

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение Hiryū включало двенадцать 12,7-см орудий тип 89 в шести спаренных установках и тридцать один 25-мм автомат в семи строенных и пяти спаренных установках установленных на бортовых выступах, по три с каждой стороны корпуса. При стрельбе по наземным целям, орудия имели дальность 14 700 метров; максимальный потолок 9,440 метров при наибольшей высоте +90 градусов. Максимальная скорострельность 14 выстрелов в минуту, но стабильный темп стрельбы позволял производить около восьми выстрелов в минуту.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Двенадцать 12,7-см зенитных орудий тип 89 устанавливались в пяти спаренных артиллерийских установках «модель А» и одной спаренной артиллерийской установке «модель At модификация 2» (с дымозащитным щитом по правому борту в корме). Четыре артустановки размещались в носовой части корабля и две — в кормовой, симметрично по обоим бортам. Артустановки правого борта имели номера 1, 3 и 5; левого борта — 2, 4 и 6. Боезапас 12,7-см орудий составлял 220 унитарных выстрелов на ствол, максимальный — 232. Для управления огнём 12,7-см орудий служили два комплекса приборов управления зенитным огнём тип 94.

Зенитные автоматы

Тридцать один 25-мм автомат тип 96 устанавливался в семи строенных и пяти спаренных установках, разделённых на пять групп (батарей). Автоматы размещались: два спаренных (№ 1 и 2) под носовым срезом полётной палубы; два строенных (№ 3 и 5) по правому борту перед 1-й дымовой трубой; два строенных (№ 4 и 6) по левому борту перед постом управления зенитным огнём тип 94; три спаренных, с дымозащитными щитами (N° 7, 9 и 11), по правому борту в районе передней антенной мачты правого борта и три строенных {№ 8, 10 и 12) по левому борту перед передней антенной мачтой левого борта. Нормальный боезапас 25-мм автоматов составлял 2 700 патронов на ствол, максимальный — 2 800. Для управления огнём 25-мм автоматов служило пять постов управления зенитным огнём, оснащённых визирными колонками тип 95.

Штурманское вооружение

Штурманское вооружение Hiryū включало один главный гирокомпас тип Сперри, модель 5, модификация 2 и пять магнитных компасов.

Кроме компасов в состав штурманского вооружения входили: один эхолот тип 90 модель 2 модификация 1, один лаг, один курсограф тип Аншютц и один автоматический анемометр.

Оптическое вооружение

Для наблюдения за надводной обстановкой штатно использовались: два 18-см бинокуляра, установленных в ходовой рубке; два 12-см бинокуляра, установленных побортно на компасном мостике; четыре 12-см бинокуляра, установленных в постах наблюдения за водной поверхностью (эти посты служили, в первую очередь для обнаружения перископов подводных лодок и следов торпед).

Для наблюдения за воздушной обстановкой служили одиннадцать 12-см и два 8-см зенитных бинокуляра, установленных на КП ПВО.

Средства радиосвязи

В состав средств радиосвязи Hiryū входило:

— 10 радиопередатчиков (5 ДВ диапазона, 1 ДВ-КВ диапазона. 4 KB диапазона);

— 18 радиоприёмников (16 ДВ-КВ диапазона, 2 KB диапазона);

— 15 радиостанций для радиотелефонной связи (4 СВ-диапазона, 2 КВ-диапазона, 9 УКВ-диапазона);

— 3 контрольных генератора;

— комплект антенных эквивалентов и рефлектометров;

— 4 длинноволновых радиопеленгатора;

— 4 шифровальные машинки тип 97.

Противоминное и противолодочное вооружение

Японским авианосцам по штату полагались средние параваны модель 1, модификация 1. Hiryū имел две пары таких параванов, хранившихся на площадках под 12,7-см зенитными орудиями под номерами 3 и 4. Постановка и уборка параванов производилась с помощью специальных кран-балок, установленных на этих же площадках.

Собственное противолодочное вооружение корабля составляли шесть глубинных бомб тип 91. модель 1. модификация 1. Этими бомбами вооружались корабельные катера, в случае охраны ими якорной стоянки своего авианосца

Авиационное вооружение

Схема расположения самолетов на авианосце Hiryū

По факту, перед началом боевых действий состав авиагруппы был следующий: 18 истребителей корабельного базирования тип 0, 18 бомбардировщиков корабельного базирования Aichi D3A тип 99 Val и 18 ударных самолётов корабельного базирования тип 97 (плюс по 3 запасных самолёта каждого типа). Итого, 54 готовых к вылету и 9 запасных самолётов. Всего — 63.

Штатный боезапас торпед составляли 45-см авиационные торпеды тип 91 в количестве 27 шт. Запас авиатоплива составлял 240 тонн, максимальный — 360 тонн.

История службы

С начала службы Hiryū, находившийся под командованием капитана Tomeo Kaku, входил в состав 2-й дивизии авианосцев 1-го авианосного флота. Вместе с кораблями «Акаги», «Кага», «Сорю», «Секаку» и «Дзуйкаку». 7 декабря 1941 года он участвовал вместе с ударной группой в атаке на Перл-Харбор. При этом во время первого налета в 06.00 с Hiryū взлетели 18 торпедоносцев B5N и девять истребителей А6М «Зеро». Затем Hiryū выпустил вторую волну самолетов из 18 пикирующих бомбардировщиков D3A «Вал» и еще девяти истребителей «Зеро». Из 54 участвовавших в операции самолетов авианосец потерял только пять. От Перл-Харбора Hiryū направился к острову Уэйк, где с 21 по 23 декабря обеспечивал авиаудары по американскому гарнизону. В январе 1942 года авианосец участвовал во вторжении на Палау и обеспечивал прикрытие с воздуха десанта на Молуккских островах, который предшествовал завоеванию голландской Восточной-Индии.

В марте 1942 года Hiryū перехватывал конвои союзников у острова Ява. а в ходе нападения на остров Рождества потопил голландское торговое судно «Поелау Брас». 19 февраля 1942 года Япония провела репетицию того, что стало одним из самых разрушительных ударов по Королевскому флоту Великобритании в Индийском океане. Палубная авиация совершила налет на Порт-Дарвин и Брум на северо-западе Австралии, потопив 12 кораблей и сровняв с землей большинство ближайших городов В результате налета японцы потеряли два самолета.

Битва за Мидуэй

4 июня 1942 г. Hiryū участвовал в битве у атолла Мидуэй. В начале битвы все шло согласно плана: занятие позиции к северо-западу от атолла, вылет ударной группы, атака атолла бомбами. Но американцы смогли быстро сосредоточить свои авианосцы к северо-востоку от атолла. Когда японцы узнали об этом, они начали лихорадочно подготавливать атаку на американские авианосцы.

В 10.20 — 10.30 — пикировщики с USS Enterprise и USS Yorktown произвели атаку на Akagi, Kaga и Sōryū и поразили их своими бомбами. Hiryū удалось избежать повреждений, так-как ему не досталось пикировщиков.

Первая атака на Hiryū в 10.35 американцам не удалась, зенитный огонь и японские истребители смогли не только уничтожить эскорт, но и значительно повредить торпедоносцев. Только «Девастейторы» смогли выпустить торпеды по Hiryū под очень невыгодным углом, в результате ни одна торпеда не достигла своей цели.

После того как Hiryū остался в одиночестве, ему нужно было потопить американские авианосцы до того, как они вновь атакуют его. В первой атаке на USS Yorktown участвовали 18 пикировщиков тип 99 и 6 бомбардировщиков А6М2. В результате нескольких попаданий на USS Yorktown начались пожары. Около 12.15 после завершения атаки USS Yorktown выглядел достаточно плохо (объятый огнем и клубами дыма, потерявший более половины скорости), японцы после сражения утверждали, что потопили его. Но американцы смогли организовать быстрое тушение пожаров, заделать дыру в полетной палубе и в авральном режиме латали дымоходы. Вторая атака на USS Yorktown началась в 13.30, который при подходе атакующей группы уже восстановил свои боевые функции. Хотя японцы потеряли значительную часть группы, они смогли нанести критические повреждения, которые полностью вывели USS Yorktown из строя.

В 15.30 боевая группа Hiryū была готова к вылету на атаку USS Enterprise, но командование решило отложить атаку до заката. Группа пикировщиков с USS Enterprise появилась в воздухе в 16.58 заходя на атаку с стороны солнца.

Шансов увернуться от такой массированной атаки у авианосца не было — в общей сложности носовую часть его полётной палубы поразили четыре 454-кг бомбы . Сила взрывов была такой, что передняя треть полётной палубы завалилась внутрь ангара, а большой кусок носового самолётоподъемника был выброшен из шахты и ударился о надстройку. Как раз в носовом ангаре находились 19 истребителей А6М2, большая часть которых была заправлена и снаряжена патронами и снарядами. Вся атака заняла 12 минут — с 16.58 до 17.10. Потери американцев составили 3 самолёта, и ещё 3 пришлось списать после возвращения на USS Enterprise.

Гибель

Hiryū незадолго до гибели

в 21.23 Hiryū замер без хода и электроэнергии. Эсминцы эскорта пытались помочь борьбе с пожаром, подойдя к борту Hiryū и поливая его из своих брандспойтов В 21.30 Yūgumo даже отправился к крейсеру Chikuma. чтобы взять с этого корабля дополнительные шланги. В результате этих усилий пожары удалось сдержать под контролем, хотя корабль и получил крен в 15' на левый борт из-за массы воды, залитой в ангары. Но около полуночи на авианосце прогремел сильный взрыв, вызвавший новые пожары. После ещё двух с половиной часов борьбы с огнем командиры, наконец, сдались и в 02.30 приказали экипажу приготовиться покинуть корабль.

К 02.50 остатки команды Hiryū (около 800 человек) собрались на полётной палубе, где к ним с прощальной речью обратился сначала командир корабля, а потом и вице-адмирал Ямагути. Затем все повернулись в сторону Токио и трижды прокричали «Банзай!» Императору. После этого под звуки гимна с мачты Hiryū был спущен корабельный и адмиральский флаги. Вся церемония продолжалась почти 30 минут на фоне непрекращающихся пожаров.

Только в 03.15 команда, наконец, начала покидать корабль, переходя на эсминцы Kazagumo и Makigumo: сначала с корабля был снят портрет Императора, затем раненые, а за ними последовали и остальные члены команды во главе со старшим помощником командира капитаном 2-го ранга Каноэ Такаси. Эвакуация окончательно закончилась в 04.30.

Авианосец Hiryū ушел ко дну около 9.12 утра 5 июня 1942 года. Общие потери экипажа Hiryū и находящегося на борту личного состава 6-й АГ составили 392 человека, в т.ч. 66 летчиков..

Место гибели

Вблизи Атолла Мидуэй

Командиры

  • с 10 августа 1938 года -- кэптен Такацугу Йодзима (Takatsugu Jojima; в должности главного офицера по строительству корабля)
  • с 15 Декабря 1938 года -- кэптен Рюйдзо Такенака (Ryuzo Takenaka, до 1 апреля 1939 года в должности главного офицера по стпроительству корабля)
  • с 15 Ноября 1939 года -- кэптен Итибей Йокогава (Ichibei Yokokawa)
  • с 15 Ноября 1940 года -- кэптен Шикадзо Яно (Shikazo Yano)
  • с 8 сентября 1941 года -- кэптен Томео Каку (Tomeo Kaku)

Примечания

  1. «Летающий Дракон»

Литература и источники информации

Галерея изображений