Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Nashorn/История в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Nashorn/История

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 2 2016-12-11 10:55
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: Nashorn

8,8 см Рак 43/1 auf Fgst.Pz.III/IV «Nashorn», Sd.Kfz.164 — германская противотанковая самоходная артиллерийская установка. Была создана в 1942 году параллельно с САУ Хуммель в качестве временного решения, до того как будут спроектированы специализированные серийные тяжелые противотанковые САУ (в 1944 г. такая САУ была создана — Jagdpanther). Представляла собой специально созданное шасси Geschutzwagen III/IV, с установленной на нём тяжелой противотанковой пушкой 8,8cm PaK43/1 L/71 (по сути — полевая пушка PaK 43/41, снятая с лафета). САУ выпускалась серийно до конца войны, с февраля 1943 по март 1945 г.г. было построено 494 истребителя танков. Принимала активное участие в боях с конца лета 1943 до конца войны.


История создания и производство

На самоходных орудиях Sd.Кfz. 164 использовалось несколько типов траков:

  • с развитыми грунтозацепами Wintеrkеttеп (введены зимой 1942—1943 гг.)
  • стандартные 400-мм траки Einheitsketten (введены летом 1943 года)
  • Gleitschlutzpikeln («шевроны», которые стали наваривать на внешние поверхности траков с конца 1943 года)
  • широкие траки Ostketten (стали появляться на советско-германском фронте с июня 1944 года).

Список официальных наименований противотанковой САУ Sd.Kfz.164:

  1. s.Sfl.auf Pz.Kplw.III/IV Fahrgeslell «Hornisse» mit 8,8 см Pak 43 (21 января 1943 г., Hauptausschuss Panzerjaeger IVb «Hornisse»).
  2. 8,8 см Panzerjager IVb (26 января 1943 г., Gen. Sy.d.HOrd.Abt).
  3. Panzerjager «Hornisse» (Sd.Кfz.164); 8,8 см Panzerjagerkanone 43/1 (L/71) (30 января 1943 г., K.SI.N.1 1 48b).
  4. Panzerjager III/IV «Hornisse» fur 8,8 см Pak 43/1 (Sd.Кfz.164) (6 августа 1943 г., In.6).
  5. 8,8 см Panzerjaeger 43/1 (L/71) «Hornisse» (15 октября 1943 г., О.653/42).
  6. Panzerjager «Hornisse» fuer 8,8 см Pak 43/1 (Sf) (Sd.Кlz.164) (1 ноября 1943 г., K.SI.N.11 48b).
  7. «Nashorn» — по предложению фюрера для 8,8 см Pak аuf Fgsl.III/IV (29 ноября 1943 г. — Гитлер, 1 февраля 1944 г. — ОКВ, 27 февраля 1944 г. — ОКХ).
  8. Pak 43 (Sf) «Hornisse» (1 марта 1944 г., О.9020/46).
  9. Pz.Jag. «Hornisse» fur 8,8 см Pak 43/1 (Sd.Кfz.164) (6 июля 1944 г., In.6).
  10. 8,8 см Pak 43/1 Sfl. «Nashorn» (Fruher «Hornisse») (сентябрь 1944 г., Gen.lnsp.d.Pz.Tr).
  11. 8,8 см Pak 43/1 (L/71) аuf Fgst.Pz.Kpfw.III u. IV (Sf) «Nashorn» (Sd.Кfz.164) (октябрь 1 944 ГОАа, Waffenamt).

Модификации

Серийное производство самоходного орудия Sd.Kfz.164 осуществлялось с 1943 по 1945 годы. Говорить о каких-то специальных модификациях САУ было бы некорректно, но по мере вы пуска самоходок этого типа в их конструкцию постоянно вносились усовершенствования, которые необходимо упомянуть.

Февраль 1943:

  • рекуператор от повреждений стал прикрывать специальный закругленный бронещиток.

Март 1943

  • конфигуративно был изменен бронеколпак вентилятора (увеличен диаметр отверстия под вентилятор). Тогда же переместили крепления буксирного троса

на лобовом листе корпуса, а для коушей (буксирного троса) добавили u-образные захваты.

  • вместо литых ведущих колес (с восемью круглыми отверстиями) от танка Pz.Kpfw.III Ausf.E стали ставить ведушие колеса боевой машины другой модификации — Pz.Kpfw.III Ausf.H.
  • взамен десятискоростных устанавливались шестискоростные механические коробки передач типа «Майбах» SSG 77.

Апрель 1943:

  • отказались от монтажа внешнего глушителя, а на его месте к корпусу стали приваривать устройства для крепления двух запасных опорных катков, раньше размещавшихся на передней части внешней поверхности рубки.
  • на САУ (с 51-й машины) стали монтировать универсальную прицельную систему, состояшую из системы Zieleinrichtung 37/43 с перископом Sfl.ZF.la, пригодную как для стрельбы прямой наводкой, так и для стрельбы с закрытых огневых позиций

Май 1943:

  • увеличили толщину бронещита пущки с 10 до 15 мм, а над цилиндром рекуператора появилась «скоба-петля» дополнительно скрепляющая хлипкие ЩИТbI бронезаЩИТbI пушки.

Июль 1943:

  • В июле 1943 года перестали устанавливать вторую фару со светомаскирующей крышкой (имеется в виду фара на правом крыле). Однако бронированная защита для электропроводки правой фары сохранялась на корпусах машин, построенных ранее августа 1943 года.
  • передний кронштейн-держатель ствола орудия подвергли модернизации — теперь он мог управляться дистанционно и изнуnри машины. Ранее эту конструкцию можно было развернугь или сложить только вручную, что во время боя подвергало экипаж САУ беспрецедентной опасности. Самоходчики выходили из положения просто, дорабатывая или демонтируя неудачную систему, тем более, что в рубке САУ имелся второй фиксатор орудия. С внедрением переднего кронштейна-держателя новой конструкции фиксатор артсистемы в рубке самоходного орудия более не устанавливался.

Август 1943:

  • производство пошли цельныеe бронещиты, прикрывающие переднюю часть орудия. Подобное изменение было связано с оптическими прицелами, устанавливавшимися на САУ Sd. Кfz. 164 различных серий. После изменения прицелов в апреле 1943, вырез в левой части орудийного щита стал ненужным, однако в производственной заделе уже находилось значительное количество шитов с отверстиями под «лишний» прицел. Подобные «проемы» пришлось заваривать заглушками. И только в августе прошлые запасы закончились, а в производство пошли бронещиты, не имевшие отверстий под «дополнительный» прицел.
  • несколько правее были сдвинуты крепления для буксирного троса и коушей САУ.

В конце 1943 года были внедрены штампованные колпаки втулок опорных катков, а в 1944 году их заменили на колпаки диаметром 230 мм.

Командирские машины, оснащенные радиостанцией FuG 8, в зависимости от времен и вы пуска имели антенный ВЫВОД В разных местах: в правом верхнем заднем углу рубки — на ранних машинах, в передней правой части рубки — на самоходных орудиях поздних серий выпуска.

Организационно-штатная структура тяжёлого батальона истребителей танков «Hornisse»

Боевое применение

  • Schwere Heeres Panzerjager Kompanie 669
  • Schwere Heeres Panzerjager Abteilung 88
  • Schwere Heeres Panzerjager Abteilung 93
  • Schwere Heeres Panzerjager Abteilung 560
  • Schwere Heeres Panzerjager Abteilung 519
  • Schwere Heeres Panzerjager Abteilung 525
  • Schwere Heeres Panzerjager Abteilung 655

Камуфляж и маркировка

Фотографии и рисунки