Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Адмирал Фокин (1961) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Адмирал Фокин (1961)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Комп зависает при просмотре игрового видео на Ютуб... Владимир7887 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 01:08
скажите дота 2 или танки потянет проц 6700 dual co... artemfcsh Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 01:06
Röntgen 0.9.16 dGreen Читы World of Tanks 0.9.16 2 2016-12-04 01:44
Сколько мм брони может пробить современный 152 мм ... имя Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 23:46
Почему здесь нельзя говорить неоднозначно о так на... Дим Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 23:46
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

«Адмирал Фокин»

Fokin.jpg
Ракетные крейсера проекта 1134 (тип «Адмирал Зозуля»)
Arrow_down.png
«Адмирал Фокин»
Служба
СССР
СССР
Исторические данные
5 октября 1960 года Заложен
19 ноября 1961 года Спущен на воду
28 декабря 1964 года Сдан
30 июня 1993 года Выведен из боевого состава
31 декабря 1993 года Сдан на слом
Общие данные
4340 / 5570т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
142,3 / 16 / 5,1м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
339чел. Общая численность
27чел. Офицеры
29чел. Мичманы
383чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

Ракетное

  • 2х4 ПУ СМ-70 ПКРК П-35;
  • 1х2 ПУ ЗИФ-101 ЗРК М-1 "Волна".

Артиллерийское

  • 2х2 76,2-мм башни АК-726 от ПУАО "Турель", 45-мм салютных полуавтомата 21-К.

Противолодочное

  • 2х12 ПУ РБУ-6000 "Смерч-2".

Торпедное

  • 2х3 533-мм ТТА-53-57бис.

Зенитное

  • 4 × 6 — 30-мм ЗАК АК-630.

Авиагруппа

  • 1 вертолёт КА-25.
Однотипные корабли

«Адмирал Фокин»,«Адмирал Головко»,«Варяг»,«Грозный»

Fokin2.jpg
«Адмирал Фокин» один из четырех легких ракетных крейсеров проекта 58. Участвовал в дальних походах по Тихому и Индийскому где не раз заходил с дружескими визитами в порты стран Азии.

Общие сведения

Назван в честь своего адмирала Фокина Виталия Алексеевича, который во время Великой Отечественной войны был начальником штаба Каспийской флотилии, а в 1944 командовал эскадрой северного флота. С 1958 года адмирал Фокин стал командующим Тихоокеанским флотом, в который, в 1960 году и был зачислен легкий ракетный крейсер который прослужил родине почти тридцать лет и сменивший, за свою долгую жизнь, несколько имен.

История создания

Появление в ВМФ СССР ракетных крейсеров проекта 58, в том числе и «Адмирал Фокин», было обусловлено стремлением советского военно-морского руководства найти асимметричные способы борьбы с многократно превосходящими советский флот ВМС стран НАТО. Не имея возможности создать сравнимые по корабельному составу силы, советские адмиралы желали достичь успеха за счёт новейших технических достижений, прежде всего в области ядерной энергетики и управляемого ракетного оружия. Особые надежды возлагались на ракеты, которые должны были компенсировать отсутствие у флота палубной авиации, что ограничивало его ударные возможности радиусом действия самолётов берегового базирования. В то же время у вероятного противника имелось достаточное количество целей для нового оружия и прежде всего авианосные и амфибийные соединения.

Работы по созданию нового проекта начались в 1956 году. 6 декабря 1956 года Главнокомандующий ВМФ СССР С. Г. Горшков утвердил тактико-технического задание на эсминец с управляемым реактивным оружием. Несколько ранее, в октябре того же года были выданы задания на разработку ЗРК «Волна» и ПКРК П-35, которые должны были стать основным вооружением новых кораблей. Разработка эсминца проекта 58 была поручена ЦКБ-53, а главным конструктором проекта 58 был назначен В. А. Никитин. Эскизный проект эсминца был рассмотрен в сентябре 1957 года, после чего Управление кораблестроения ВМФ выдало заказ на разработку технического проекта, который был подготовлен к марту 1958 года.

В ходе постройки первых кораблей проекта они именовались в документах ВМФ «кораблями с реактивным вооружением». Такая неопределённая формулировка была связана как с неясностью классификации нового проекта, так и с негативным отношением военно-политического руководства страны к крупным кораблям, особенно крейсерам. Тем не менее, начиная с 1960 года, в различных инстанциях флота обсуждался вопрос о несоответствии тактических задач и вооружения проекта 58 классу эскадренных миноносцев. Вопрос об окончательной классификации проекта 58 решился 22 июля 1962 года в ходе визита Н. С. Хрущева на «Грозный», который выполнил успешные ракетные стрельбы на глазах у советского лидера. Официальное решение о классификации кораблей проекта 58 как ракетных крейсеров было объявлено 4 ноября 1962 года.

Предшественники

Корабли проекта 58 стали приемниками проекта 1134, которые так же стали одними из первых кораблей несущими противокорабельные ракетные комплексы. Кораблями проекта 1134 является «Севастополь»,«Владивосток»,«Адмирал Зозуля» и «Вице-адмирал Дрозд». Конструктивным же предком был эскадренный миноносец проекта 56.

Описание конструкции

Корпус

Корпус крейсера выполнялся сварным из низколегированной стали марки СХЛ-4 с пределом текучести 40 кгс/мм2 и формировался из объёмных секций. Для компенсации изгибающих нагрузок при штормовых условиях предусматривалось верхний стрингерный угольник борта, средние пазы верхней палубы в районах вырезов, крепления скуловых килей и листов надстроек из АМГ сплавов в местах крепления к стальным конструкциям выполнять на заклёпках. Носовые обводы исполнялись с небольшим развалом шпангоутов. Корабль имел стремительный наклон форштевня, протяжённый полубак со значительной седловатостью в носовой части, верхнюю и нижнюю (жилую) палубы, платформу в носу, трюм и второе дно. Система набора - продольная с длинной шпации 500-мм. Двойное дно простиралось на протяжении всей длины корпуса корабля и переходило в двойной борт, а междудонное пространство использовалось для хранения топлива и воды. Верхняя палуба, непрерывная по всей длине, имела погибь в носовой части. Нижняя (жилая) палуба, располагалась в нос и корму от машинных и котельных отделений. На палубе полубака и верхней палубе смонтировали три надстройки и две пирамидальные башнеподобные мачты, кормовая и средняя с грот-мачтой надстройки одноярусные, а носовая с фок-мачтой трёх ярусная. Надстройки выполнялись из алюминиево-магниевых сплавов марок АМГ-5В и АМГ-6Т и только передняя стенка носовой и задняя стенка кормовой надстроек, два яруса фок-мачты, башенная часть грот-мачты, а также подкрепления под антенные посты РЛС изготавливались стальными. В первом ярусе носовой надстройки размещались коридор офицеров, салон и спальня командира корабля, апартаменты командира соединения или эскадры, каюты старших офицеров корабля (замполита, старпома, командира БЧ-5), строевая канцелярия. Во втором ярусе носовой надстройки и в первом ярусе фок-мачты располагались высокочастотные блоки системы управления "Ятаган" и "Бином", а также по одному погребу для крылатых ракет П-35 с левого и правого борта. В третьем ярусе носовой надстройки и во втором ярусе фок-мачты были выполнены ходовая и сигнальная рубки, ходовой мостик и высокочастотные блоки носовой РЛС общего обнаружения "Ангара". В первом ярусе средней надстройки располагались камбуз, картофелечистка и разделочная, посты, кладовая вертолётного имущества, а также по одному погребу для крылатых ракет П-35 с левого и правого борта. В первом ярусе грот-мачты над средней надстройкой выполнялись высокочастотные блоки кормовой РЛС общего обнаружения "Ангара", станции радиосвязи, радиотехнической разведки "Залив" и активных помех "Краб". Во втором ярусе грот-мачты были устроены запасной КП, высокочастотные блоки кормовой системы управления "Бином" и боковые открытые площадки для сигнальщиков и вахтенных офицеров. В первом ярусе кормовой надстройки размещались подбашенное отделение первой 76-мм АУ, коридор и бытовые помещения старшин сверхсрочной службы и рубка дежурного по кораблю. Орудия универсального калибра, расположенные в кормовой части верхней палубы, защищались противоосколочной бронёй толщиной 20-40-мм. Ограждения мостика, котельных кожухов, торпедных аппаратов и кранцев первых выстрелов защищались противоосколочной бронёй толщиной 8-10-мм. Все главные и вспомогательные механизмы монтировались внутри корпуса корабля на фундаментах и основаниях с использованием амортизации, что уменьшало шум внутри отсеков и существенно снижало акустические поля вокруг корабля. Кроме того, в корпусе размещался комплекс главного командного пункта (ГКП) и все боевые посты, а проходы к ним обеспечивались без выхода на верхнюю палубу для лучшего выполнения требований противоатомной (ПАЗ) и противохимической (ПХЗ) защит. Обводы корпуса, надстроек и башнеподобных мачт увеличивали стойкость к ударной волне и дезактивационную способность крейсера, а наличие активных успокоителей качки в виде бортовых управляемых рулей и скуловых килей улучшало управляемость и боевые возможности в штормовых условиях. Жилые помещения команды (матросов и старшин) размещались на верхней и нижней палубах, где в кубриках имелись стационарные койки, расположенные в несколько ярусов. Личные вещи и обмундирование команды хранились в ящиках - рундуках. Столовая команды была устроена на верхней палубе под полубаком в средней части корабля. Офицеры располагались в каютах на верхней (под полубаком) и нижней палубах в носовой части корабля, а мичмана и старшины сверхсрочной службы в каютах на нижней палубе кормовой части. Офицеры, мичманы и старшины сверхсрочной службы питались в двух кают-компаниях, кают-компания офицеров размещалась по правому борту, в носовой части, на верхней палубе, а кают-компания мичманов и старшин сверхсрочной службы - по левому борту, в кормовой части, нижней (жилой) палубы. Для хранения запаса провизии, различного имущества машинной, артиллерийской, минной, шкиперской и других частей на корабле были предусмотрены специальные кладовые. Скоропортящиеся продукты хранились в холодильной камере, устроенной рядом с помещением рефрижераторной машины. На крейсере были оборудованы баня, душевые, прачечная, гладильная, парикмахерские, умывальные и гальюны. Медицинский блок состоял из лазарета, изолятора и амбулатории. Обогрев помещений обеспечивался за счёт калориферного отопления. Погреба боезапаса оснащались системами орошения и затопления.

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка была котлотурбинной и размещалась по эшелонному принципу в двух машинно-котельных отделениях. На крейсерах проекта 58 впервые в отечественном флоте применили высоконапорные котлы с турбокомпрессорным наддувом воздуха типа КВН-95/64. Новые котлы позволили вдвое увеличить напряжение топочного объёма, снизить удельный вес на 30% и повысить КПД на полном ходу на 10% по сравнению с котлами предшествующих типов. При этом КПД на малых и средних ходах несколько снизился. Кроме того, температуру отходящих газов удалось понизить на 60%.

В качестве главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) на крейсерах применили паровые турбины типа ТВ-12. От ранее применявшихся на эсминцах турбин ТВ-8 они отличались большей на 25% мощностью, меньшим на 35% удельным весом, КПД большим на 2-4% на разных режимах при одинаковых габаритах. Управление всеми механизмами могло осуществляться как с местных постов, так и дистанционно, из герметических кабин.

Электроэнергией корабль обеспечивали две электростанции в составе двух турбогенераторов ТД-750, мощностью 750 кВт и двух дизель-генераторов ДГ-500 мощностью по 500 кВт. Они вырабатывали трёхфазный переменный ток напряжением 380 В.

История службы

Ракетный крейсер пр. 58 "Адмирал Фокин" (до 31 октября 1962 года - "Стерегущий") (до 11 мая 1964 года - "Владивосток") 17 сентября 1960 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 5 октября 1960 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 781), спущен 19 ноября 1961 года, вступил встрой 28 декабря 1964 года и летом 1965 года после перехода по Севморпути из Североморсна во Владивосток вошел в состав ТОФ. С 26 ноября по 2 декабря 1968 года нанес визит в Момбасу (Кения), с 2 по 7 января 1969 года - в Аден (Южный Йемен), с 9 по 12 января 1969 года - в Ходейду (Северный Йемен), с 5 по 9 апреля 1969 года - в Найроби, с 19 по 23 апреля 1970 года и с 10 по 14 марта 1977 года - в Порт-Луи (Маврикий). 30 июня 1993 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31 декабря 1993 года расформирован.

См. также

Корабли проекта 58, Корабли проекта 1134

Литература и источники информации

Ссылки

Галерея изображений