Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Акустическая торпеда в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Акустическая торпеда

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Python, помогите найти ошибку RezZaN Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 10:27
где найти моды для wot common test 0.9.17 ? stifler92 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 09:47
Что лучше в wot amx 12 t или T37 00000007 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-04 10:53
Почему в WoT школьники такие неадекватные, и чего ... fhg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 08:29
Чё с рандомом? shefer Общение танкистов 6 2016-12-04 10:20
Обновите базу МоЛютый Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 05:13
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Акустическая торпеда США Mark 27 Mod 4
Акустическая торпеда - управляемая торпеда с системой наведения на двигающуюся цель с определенным уровнем шумов. Впервые разработана и принята на вооружение в Германии в 1942 году. Существовало два основных типа акустических торпед - для подводных и надводных целей.

Предыстория разработки торпеды

Торпеда T IV - G7es - Falke

Разработка акустических торпед являлась логическим продолжением развития торпедного вооружения. Изначально на торпедах не устанавливались устройства наведения. Наведение на цель осуществлялись в момент запуска, далее торпеда шла к цели без какой-либо корректировки курса. Впоследствии, с развитием мер противодействия торпедам, развивались и их средства наведения.

Подводным лодкам стало сложнее подбираться к цели незамеченными, на необходимое для эффективного торпедирования расстояние, а стрельба с безопасного расстояния не приводила к нужному результату. Ответом на возникшую ситуацию стало появление прибора маневрирования FAT для немецких торпед G7a[1].

Торпеда, оснащенная таким прибором, проходила от 500 до 12500 метров, затем начинала движение зигзагами по 800 – 1600 метров и диаметром циркуляции – 300 метров. Такая торпеда, выпущенная под углом с носового курса цели или группы целей, имела бо́льшую вероятность успешного попадания. В дальнейшем, эти торпеды использовались немецкими подводными лодками для защиты от преследования и выстреливались из кормовых торпедных аппаратов навстречу преследующему их противнику. Также и в других странах велась разработка торпед с акустическим наведением. Так в Германии разработка началась в 1934, в СССР – в 1936, а в США – в 1941 году.

Проектирование

Торпеда TV - Zaunkonig

Проектирование акустических торпед велось в режиме строжайшей секретности. Немецкие разработчики взяли за основу торпеду G7e с электрическим двигателем. Самые первые акустические торпеды, принятые немцами на вооружение, обладали недостатками и в процессе доработки получили несколько модификаций. В начале 1942 года немецким конструкторам удалось разработать первую самонаводящуюся акустическую торпеду.

Американские инженеры взяли за основу, для разработки акустической, имевшуюся на вооружении торпеду Мк-13. Она разрабатывалась как авиационная, для борьбы с подводными лодками противника. В мае 1943 года первые 500 торпед были приняты на вооружение ВМС США.
« Есть версия, что в разработке американской акустической торпеды участвовал сам Альберт Эйнштейн. Эту идею ему «подарил» чешский школьный учитель математики и физики Франтишек Навара (чеш. František Navara). Незадолго до войны он написал письмо Эйнштейну, где поделился идеей о акустическом наведении торпеды и сообщил, что он придумал устройство наведения. После этого учителя пригласили в США, где вместе с Эйнштейном он разрабатывал систему наведения. »

В СССР пытались установить прибор акустического наведения в торпеду с поршневым двигателем, но шум от двигателя сбивал наведение на цель. В связи с неудачными экспериментами и началом войны в 1941 году, работы по проектированию акустических торпед в СССР были приостановлены. Однако в 1944 году после того как в руки советским инженерам попали две трофейные немецкие торпеды TV(G7es) Zaunkonig, работы были возобновлены, торпеды были почти без изменений скопированы и получили наименование САЭТ [2]. В 1950 году после ряда испытаний торпеда под маркой САЭТ-50 была принята на вооружение.

Модификации и усовершенствования

Советская противолодочная торпеда СЭТ - 40
Китайская торпеда Yu-4

Первая торпеда с акустическим наведением появилась у немцев. Созданная на базе торпеды с электрическим двигателем G7e, она получила название T–IV (G7es) Falke[3]. Низкая скорость этой торпеды не позволила широко применять ее в боевых действиях, но технологии, примененные в ее производстве реализовались в следующей торпеде - T–V (G7es) Zaunkonig[4]. У этой торпеды увеличилась максимальная скорость и запас хода. Несмотря на плюсы, у торпеды имелся один очень серьезный минус, - она могла принять за цель и саму лодку, поэтому система акустического наведения включалась только через 400 метров после запуска, а подводная лодкам рекомендовалось после запуска торпеды погрузиться на глубину не менее 60 метров. Активные системы противодействия акустическим торпедам - например Foxer, побудили немцев создать следующую модификацию: T–XI (G7es) Zaunkonig II. Она имела настроенный на определенные частоты прибор самонаведения, шумовые помехи помехи не влияли на точность её наведения.

Американцы первыми создали акустическую противолодочную торпеду. Mk-24 Fido имела электрический двигатель и была предназначена для сброса с самолёта, двигающегося со скоростью приблизительно 120 узлов (220 км/ч). Следующим этапом в развитии американских акустических торпед стала торпеда Мк-27 тип 0, с устройством самонаведения как на Fido и предназначалась для запуска с подводных лодок. После войны торпеда была доработана и получила название Мк-27 тип 4, а затем , после ряда модификаций, принята на вооружение как Мк-37. Также на базе торпеды Мк-18 (копия немецкой G7e), была разработана торпеда с пассивным акустическим самонаведением Мк-28.

В Советском Союзе на базе трофейной торпеды с акустическим самонаведением T–V (G7es) Zaunkonig, была создана САЭТ-50. Её серийное производство началось в 1951 году. Эта торпеда также подверглась модификациям, в конструкцию внедрили систему понижения шума, увеличили скорость до 29 узлов. Модернизированная торпеда обозначалась как САЭТ - 50М. Её модернизацию закончили в 1955 году. Копией советской торпеды САЭТ - 50 являлись китайская Yu - 4 и корейская CHT - 02D.

Характеристики торпед

Характеристики некоторых акустических торпед
Параметры торпед T-IV Falke T-V Zaunkonig T–XI Zaunkonig II Mk-24 Fido Mk-27 Mk-28 САЭТ-50 САЭТ-50М
Страна разработчика Германия Германия Германия США США США СССР СССР
Год окончания разработки 1942 1943 1944 1943 1943 1944 1950 1955
Скорость, узлы 20 24,5 24,5 12 12 19,6 20 29
Масса, кг 1937 1600 1600 308 327 1270 1649 1649
Дальность действия, метры 7500 5700 5700 3650 4570 3650 7000 6000

Устройство и принцип действия

Устройство ССН типа Zaunkonig германской торпеды T-V.jpg

Перед запуском вводились данные в торпеду при помощи шпинделей, соединенных с системой управления торпедой. Ими устанавливались глубина хода, курсовой угол и скорость. Эти данные должны были выводить торпеду в точку захвата цели гидрофонами.

Торпеду приводил в движение Биротативный двигатель, который вращал два гребных винта. Электроэнергию для двигателя давала батарея свинцово-кислотных аккумуляторов. В хвостовом отсеке находились приборы управления. Гидростатический и гироскопический приборы работали так же, как и на остальных торпедах - они отвечали за глубину и курс движения торпеды.

Торпеда двигалась в точку, в которой цель будет захвачена гидрофонами. В этой точке гироскоп отключался и управление передавалось рулевой машине, аппаратура которой корректировала курс торпеды. Система наведения была очень сложная и включала в себя 11 ламп, 26 реле, 1760 контактов и 30 км проводов.

Американская торпеда сбрасывалась с самолета на скорости около 220 км/ч, затем торпеда осуществляла поиск подводной лодки погружаясь по спирали. Изначально торпеда была настроена на глубину 15 метров. Затем в ходе испытаний глубину поиска довели до 45 метров.

Память

Акустические торпеды времен войны и более поздние версии выставлены в музеях и мемориальных комплексах по всему миру, вот некоторые из них:

Примечания

  1. торпеда с поршневым двигателем
  2. самонаводящаяся акустическая электроторпеда
  3. рус - «ястреб»
  4. рус. «крапивник»
  5. Museum of Science and Industry, Chicago

См. также

Ссылки

Галерея изображений

Категория: