Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Александр Невский (1861) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Александр Невский (1861)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
какой игрок в wot имеет наивысший КПД ? Andrey88 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 17:13
Стану вашим рекрутом Evelin Рынок World of Tanks 0 2016-12-04 14:53
Какой ЛТ качать для света? WoT вова викторов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 13:09
А сеть в world of tanks одинаковая Например я игра... henry250 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 12:16
На каком языке пишутся модули для Python? vadim500 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 11:51
Сколько нужно ГБ видеопамяти чтобы можно было спок... лах Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 11:37
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Александр Невский

Фрегат_Александр_Невский.jpeg
Александр Невский
Служба

Флаг_Российской_Империи_(1858-1896).svgРоссия

Исторические данные
12 января 1859 Заложен
21 сентября 1861 Спущен на воду
1862 Выход на испытания
14 июня 1863 Сдан
2 ноября 1868 Выведен из боевого состава
13 сентября 1868 Гибель
Общие данные
4562 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
82,91 / 15,54 / 7м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
750чел. Общая численность
41чел. Офицеры
709чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

28 34-фунтовые × 196 мм и 22 60-фунтовые × 196 мм

Однотипные корабли

Дмитрий Донской

«Александр Невский» - винтовой фрегат, последний боевой корабль Российского императорского флота построенный из дерева.

История создания

Проект фрегата «Александр Невский» разрабатывал и начинал строительство корабельный инженер, полковник И. С. Дмитриев, взяв за пример чертежи заказанного в 1875 году в Америке фрегата «Генерал-адмирал». Достраивал фрегат штабс-капитан Свистовский А. А. Назначение фрегата было совершать длительные походы в различные районы мирового океана. Постройку судна решено было доверить предпринимателю, купцу 1-ой Гильдии Кудрявцеву С. Г., который брался за изготовление корпуса из "казенных материалов и вознаграждением в 170 тысяч рублей серебром". У купца Кудрявцева уже был опыт постройки судна. 2 года назад он закончил строительство фрегата «Аскольд», но из-за нескольких технических ошибок фрегат смог прослужить всего 5 лет и был разобран на дрова.

Александр_Невский.jpg

12 января 1859 года на Охтинской государственной верфи было начато строительство нового судна, которому 2 мая было присвоено имя «Александра Невского». Таким образом фрегат стал седьмым российским судном с таким именем. Все основные механизмы были заказаны Адмиралтейским Ижорским заводам в Колпино. Но из-за задержек в поставке впоследствии эти механизмы были установлены на броненосный фрегат «Севастополь». Вместо них на «Александра Невского» были установлены заказанные ранее литейному заводу Берда механизмы предназначавшиеся «Севастополю», стоимостью 400 тыс. рублей.

Особой заботой стало прикрепление днища к бортам для установки ранее не применявшейся на столь длинном корабле мощной паровой машины и обеспечение общей прочности корпуса. Были усилены и значительно продлены связи в машинном отделении, а жесткость корпуса увеличена благодаря соединению сквозными болтами в местах взаимного пересечения всех железных ридерсов, раскосин и других связей. На детали набора и наружную обшивку ушло около 7400 m³ дуба, свыше 2000 m³ лиственницы, более 1000 сосновых бревен, около 10300 сосновых досок. На крепления израсходовали около 300 т. железа, 57 т. меди. Свыше 30 т. пеньки понадобилось для конопатки.

21 сентября 1861 года корабль в присутствии контр-адмирала Н. К. Краби был спущен на воду и уже 4 октября, в плавучем доке, фрегат привели в Кронштадт, где предстояло смонтировать оставшееся оборудование и вооружение. Полный монтаж закончили уже к ноябрю, но приступить к испытаниям смогли только в следующем году из-за ледостава.

Спецификация

Александр_Невский_(разрез).jpg

Совершенствовавшаяся с годами конструкция позволила довести, несмотря на ограниченные возможности древесины, длину корпуса до 82,91 м., ширина составила 15,54 м., осадка носом 6,55 м., кормой 7,16 м. Высота надводного борта на уровне коечных сеток составляла 6,7 м., он имел полный рангоут с реями на всех мачтах (высота клотика 53 м., салинга 34,4 м., марса 18.3 м.). Надежную стоянку, стягивание с мелей и другие маневра обеспечивали 4 якоря, еще называвшиеся по-старинному: плехт - правый становой (4,16 т.), той - правый запасной (4,18 т.), даглист (дагликс) - левый становой (4,24 т.), бухт - левый запасной (4,16 т.), а также стоп-анкер (1,12 т.) и 4 верпа массой от 0,36 т. до 0,6 т. Горизонтальная 2-х цилиндровая паровая машина простого расширения имела мощность 2500 л. с. Скорость полного хода должна была составить 12 узлов. 6 котлов вырабатывали пар общим давлением в 1,5 атм. Дымоходы всех котлов выводились в одну низкую и широкую трубу. Гребной двулопастной винт при ходе под парусами поднимался в специальную шахту. Запас угля составлял 500 т. Предполагалось, что с таким запасом 11-узловым ходом фрегат пройдет не менее 1500 миль.

Вооружение и экипаж

На фрегате были установлены 22 60-фунтовые (длинные, 196-мм) и 28 34-фунтовые (короткие, 196-мм) чугунные бомбические пушки системы Дальгрена - при углах возвышения 20° они стреляли на 2,8 - 3,8 км. В июле 1867г. «Александр Невский» одним из первых в русском флоте вооружили стальным 203-мм орудием. Численность экипажа достигала 750 человек, из них 41 офицер.

История службы

Первой целью боевого похода фрегата, были берега Северной Америки. Утром 18 июля 1863 года, предварительно взяв на борт контр-адмирала С. С. Лесовского, фрегат покинул кронштадтский рейд. Он вошел в состав эскадры, направившись к берегам Америки. Командиром корабля был капитан 1-го ранга М. Я. Федоровский. Утром 26 июля, когда эскадра уже находилась в походном строю, было объявлено, что «Александр Невский» в этом походе будет флагманским кораблем. В случае назревавшей тогда войны с Англией русским крейсерам предписывалось активно действовать против торговых судов, разрозненных отрядов противника и его отдаленных баз. Во время похода фрегат проделал большую часть пути под парусами, экономя уголь на случай длительного безветрия или боя. Выдержав два жестоких шторма и ураган «Александр Невский» вместе с фрегатом «Пересвет», корветами «Варяг» и «Витязь» 13 сентября 1863 г. бросил якорь на Нью-Йоркском рейде, где уже находился прибывший из Средиземного моря фрегат «Ослябя». Позднее пришел фрегат «Алмаз». Замысел этой операции полностью оправдался: почувствовав реальную угрозу своим морским торговым путям и колониям, британский кабинет отказался от воинственных притязаний к России.

Во время этого похода фрегат побывал на Кубе и во многих портах Северной Америки. 14 июля 1864 г. корабль покинул Нью-Йорк. 3177-мильный путь до Кадиса (Испания) он преодолел за 21 день. В те годы «Александр Невский" обошел почти все крупные порты средиземноморья, выполняя поручения русских дипломатических представителей. Его экипаж занимался также подготовкой и обучением гардемаринов. В 1867 г. вместе с другими кораблями под начальством контр-адмирала Бутакова И. И. участвовал в спасении греческого населения острова Крит, восставшего против турецких поработителей.

Гибель

После долгих заграничных плаваний «Александр Невский» в сентябре 1868 г. возвращался в родные воды Балтики. Шторм и стечение различных непредвиденных обстоятельств сделали это плавание последним. Катастрофа произошла в ночь на 13 сентября на подходе к проливу Скагеррак. Корабль шел под парусами со скоростью 10.5 узлов и врезался в далеко обнажившуюся косу у местечка Кноппер (Дания). Причиной трагедии считают несогласованные действия экипажа. Начавшийся шторм нанес сильные повреждения. Экипаж героически боролся со стихией, погибло несколько матросов и офицеров, но спасти корабль не удалось. 2 ноября 1868 года фрегат был исключен из списков флота. В следующем году остатки фрегата были проданы на слом за 16108 рублей. Однако по неизвестным причинам к работе на судне новые владельцы приступили только в 1900 году.

Ссылки

Литература

  • Журнал "Судостроение" №1 - 1979 г.