Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Беляна в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Беляна

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вы приехали бы в Украину отдыхать или боитесь что ... Andrey373 Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-16 20:24
если играть в игру танки онлайн не скачивая ее то ... даниил Вопросы по игре World of Tanks 2 2017-01-16 19:52
Нужны совзводники! с РОВНЫМИ руками ! EMPIRE Вопросы по игре World of Tanks 4 2017-01-16 20:18
Сильные лаги WOT при подключение через вай фай При... huligan4ik Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-16 19:25
Играйте в танки онлайн? или в вордофтэнкс sasxa Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-01-16 19:55
в wot прицел приближает только до x8,у друга до x2... Alexo Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-16 19:11
Сколько примерно за час игры, берут онлайн игры, т... бомжарито Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:38
Что можете сказать о характеристиках ПК? Потянет л... alexeyzx Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:40
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником coshasa:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Беляна.jpeg

Беля́на — деревянная некрашеная плоскодонная барка, использовавшаяся для сплава леса по рекам Волге и Каме в XIX — начале XX века.

Начало судостроительному промыслу было положено в 17 веке, когда после стрелецкого бунта 1698 года на Ветлугу и её приток Усту были сосланы семьи стрельцов, а также провинившихся корабельных мастеров.

Строительство белян(белый) проводилось начиная с 1690-х годов вплоть до 1900-х годов. Строился такой корабль каркасно, из черновых бревен, которые заполнялись обработанным пило-лесо материалом. Материал укладывался слоями, составляя монолитную массу судна и давая ему прочность. На верхних слоях белян строились избы для обслуживающих корабль сплавщиков, лоцмана и приказчика.

Беляна не имела двигательной установки и, как предшественник ее, плот, сплавлялась по течению реки от ее верховья до устья, где разбиралась и продавалась как материал до последней доски или бревна.

Отличительной особенностью судна являлось его движение и управление. Двигалось судно вперед кормой и управлялась кормовым рулем, носовыми лотами и подпускным якорем. Носовые лоты (чугунные пирамидальные или овальные отливки весом 350-500 кг) опускались на цепях или толстых канатах с носа корабля, не давая тем самым сойти ему с фарватера.

Для отвода в сторону судна при движении использовался "рысковой" или, как его еще называют, "подпускной" якорь.

Для остановки судна использовались два становых двулапых якоря.

Плавали беляны исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!(приблизительно 600 км пути).

С появлением железных и автомобильных дорог и обмелением судоходных рек использование белян стало нецелесообразным.

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru