Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Беляна в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Беляна

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
срочно и дешево PAC_PAC Рынок World of Tanks 0 2017-02-24 12:56
КУДА ПРОБИВАТЬ ОБЪЕКТ 252У ЗАЩИТНИК? BOJlOHTEP Общение танкистов 6 2017-02-24 14:19
разрушения на миникарте rasp Читы World of Tanks 0.9.17 2 2017-02-24 12:32
Подаруйте акаунт world of tanks destinylovenet Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-02-24 10:47
Объект 252У - Секреты нагиба BOJlOHTEP Общение танкистов 5 2017-02-24 12:03
Это Просто Шедеврально BOJlOHTEP Общение танкистов 4 2017-02-24 16:50
Стоит ли играть в Worrld of Warships? lololo Вопросы о World of Warships 4 2017-02-12 01:41
стоит ли играть в world of warplanes или же все лу... lesson226 Вопросы о World of Warplanes 3 2017-02-06 16:16
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником coshasa:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Беляна.jpeg

Беля́на — деревянная некрашеная плоскодонная барка, использовавшаяся для сплава леса по рекам Волге и Каме в XIX — начале XX века.

Начало судостроительному промыслу было положено в 17 веке, когда после стрелецкого бунта 1698 года на Ветлугу и её приток Усту были сосланы семьи стрельцов, а также провинившихся корабельных мастеров.

Строительство белян(белый) проводилось начиная с 1690-х годов вплоть до 1900-х годов. Строился такой корабль каркасно, из черновых бревен, которые заполнялись обработанным пило-лесо материалом. Материал укладывался слоями, составляя монолитную массу судна и давая ему прочность. На верхних слоях белян строились избы для обслуживающих корабль сплавщиков, лоцмана и приказчика.

Беляна не имела двигательной установки и, как предшественник ее, плот, сплавлялась по течению реки от ее верховья до устья, где разбиралась и продавалась как материал до последней доски или бревна.

Отличительной особенностью судна являлось его движение и управление. Двигалось судно вперед кормой и управлялась кормовым рулем, носовыми лотами и подпускным якорем. Носовые лоты (чугунные пирамидальные или овальные отливки весом 350-500 кг) опускались на цепях или толстых канатах с носа корабля, не давая тем самым сойти ему с фарватера.

Для отвода в сторону судна при движении использовался "рысковой" или, как его еще называют, "подпускной" якорь.

Для остановки судна использовались два становых двулапых якоря.

Плавали беляны исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!(приблизительно 600 км пути).

С появлением железных и автомобильных дорог и обмелением судоходных рек использование белян стало нецелесообразным.

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru