Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Броненосцы береговой обороны типа Sverige в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Броненосцы береговой обороны типа Sverige

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите пожалуйста Ноутбук за 22к рублей, что б... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 18:01
когда русские танки, самолёты, вертолёты, десантни... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:46
фашистские ВСУ усилили свои позиции в Донбассе «Гр... koJlya Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:26
Помню где-то читал как можно например, турель от т... devas Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:21
Как увеличить ФПС в игре World of Tanks? DaNiK77777 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 14:52
зароботок в интернете!! Андрейка2307 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 15:26
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Броненосцы береговой обороны типа Sverige

броненосец береговой обороны типа «Sverige»


Производство: Компания "Götaverken". Швеция.

Судостроительная Компания "Götaverken"

Использование: ВМС Швеции

Эмблема ВМС Швеции

Броненосцы береговой обороны типа "Sverige" — 3 единицы

Имя Верфь Заложен Спущен на воду Введен в строй Участь
Sverige Gotawerken Дек. 1912 3 мая 1915 10 мая 1917 Искл. 30 янв 1953
Drottning Victoria Gotawerken, Goteborg 1915 15 сент 1917 1921 Искл. 1 апр 1957
Gustav V Kockums, Malmo 1915 31 янв 1918 Янв 1920 Искл. 1 апр 1957

Общие данные

броненосец береговой обороны типа «Sverige»

Водоизмещение проектное 7125 ст.т (7239 т), «Сверидж»: 6688 ст.т (6795 т)
Водоизмещение полное 7633 ст.т (7755 т), «Сверидж»: 7636 ст.т (7758 т)
Длина 121,6 м, «Сверидж»: 120 м (макс)
Ширина 18,6 м
Осадка 6,2 (среднее)
Машинная установка 2 турбины Вестингауз («Сверидж»: 2 турбины Кёртиса), 12 котлов Ярроу, 2 винта («Сверидж»: 4 винта)
Мощность 23910 л.с («Сверидж»: 25400 л.с.) 22,5 уз.
Запас топлива 665 ст.т. угля, 100 ст.т нефти
Автономность 2100 миль 10 уз
Бронирование главный пояс 76-221 мм, цитадель 99 мм, палуба 41 мм, барбеты 152 мм, башни 125-203 мм, рубка 175 мм.
Артиллерия 4х283-мм Sk L/45 (2x2), 8х152 мм Sk L/50 (1x2, 6x1), 6х75 мм (6х1) зенитных, две 57 мм зенитки.
Торпедные аппараты 2х450мм бортовые подводные.
Экипаж 427 офицеров и матросов.

В 1904-05 г началось обсуждение строительства новых кораблей для шведского флота, которые должны были иметь вооружение, не уступавшее зарубежным аналогам и способное пробивать защиту современных броненосных крейсеров. Также рассматривалась усиленная подводная защита, тройное дно, улучшенное разделение на отсеки и увеличенная автономность, достаточная для длительных операций в шхерах. В 1909 г были представлены окончательные требования к проекту: 7500 т стандартного водоизмещения, турбинная установка для достижения скорости в 21 узел и вооружение из четырех 283 мм орудий. Проект представлял собой гибрид броненосца береговой обороны и крейсера. Были разработаны пять вариантов, со стандартным водоизмещением от 6440 до 7500 тонн и скоростью от 18 до 23 узлов. Окончательный проект имел 6800 т водоизмещения, 4 283 мм и 8 152 мм орудий. В 1909 г были выделены средства на первый корабль и выданы заказы на изготовление орудий. Однако в декабре строительство было отменено. Это вызвало общественный протест по всей стране, и был объявлен сбор добровольных пожертвований на постройку броненосца, получившего в результате в феврале 1912 г имя «Sverige» (Швеция). В 1913 -1914 гг подчинившись требованиям общественности, правительство отпустило средства на еще две единицы этого типа. Строительство трех кораблей потребовало мобилизации всей кораблестроительной промышленности, для чего 4 ноября 1912 был создан консорциум шведских верфей.

Проект

Корпус “Sverige” был набран с расстоянием между шпангоутами в 1 м. У остальных единиц это расстояние было увеличено до 1,22 м. Корпус был разделен на 13 частей с водонепроницаемыми переборками от тройного дна до бронепалубы. Главный броневой пояс достигал толщины в 221 мм на деревянной подкладке и простирался от 18го до 89го шпангоута, кормовой траверз прикрывал с кормы турбинное отделение, носовой – упирался в барбет башни А. К форштевню пояс уменьшался в толщине до 152 мм, а в корме – до 76 мм. Борт над главным броневым поясом между барбетами был прикрыт броней цитадели -152 мм в центре, 99 мм – в оконечностях. Горизонтальное бронирование было представлено главной 41 мм бронепалубой, начинавшейся от носовой таранной переборки и заканчивавшейся над рулевыми машинами. Бронепалуба имела скос в 38 градусов и опиралась на нижний край главного бронепояса. Барбеты были защищены 152 мм броней, защита башен имела максимальную толщину 203 мм. Общий вес бронирования составлял 20% водоизмещения. Основная часть плит была предоставлена американской компанией Carnegie Steel Co., Питтсбург. Принимая во внимание британский опыт в Ютландском сражении, была также дополнительно усовершенствована противопожарная защита магазинов.

Турбины получали пар от 12 котлов Ярроу на угольном отоплении, с рабочим давлением в 17,4 атм., находившихся в 4 котельных отделениях. Каждый котел также имел устроства для отопления нефтью с двумя форсунками. Машинная установка была представлена двумя турбинами Кертисс. За турбинными отделениями находились два конденсатора. На “Gustav V” и “Drottning Victoria” были установлены по две турбины Вестингауз, изготовленные по лицензии шведской фабрикой Мотала. По вступлении в строй бункеры кораблей могли вмещать 665 т угля и 100 т нефти. Вес машинной установки у первого броненосца составлял 13,5%, у остальных двух по 12,5% от стандартного водоизмещения.

Основное вооружение составляли 4 283 мм орудия Sk L/45 M 12 заводов Бофорс, установленные в двух башнях. Горизонтальная и вертикальная наводка осуществлялись электро-гидравлическим приводом. Башни позволяли подъем орудий до 20 градусов, но реально максимальный угол составлял 18, с максимальной дальностью стрельбы в 19600 м. Фугасный снаряд весил 305 кг, максимальная скорострельность – 4 выстрела в минуту.

Характеристики 283мм орудия:

Тип орудия Корабельная артиллерия
Производство Швеция
Производитель шведская оружейная компания «Бофорс»
Год выпуска 1912
Кол-во произведенных орудий 12
Длинна ствола 12735мм
Вес снаряда 305кг
Калибр орудия 283мм / 45 Калибров
угол возвышения -10°/+20° (5°/s)
Скорострельность 4 выстрела в минуту
Начальная скорость снаряда 860 м/сек
Максимальная дальность стрельбы 20,400 m


283 mm орудие установленное на Броненосце береговой обороны "Gustav V"

Средняя артиллерия была представлена восемью 152 мм орудиями в 1 двойной и 6 одинарных башнях. Спаренная установка возвышалась над башней А, одинарные располагались по три вдоль бортов. Эти установки могли выпускать 45,4 кг снаряды с максимальным возвышением в 15 градусов на расстояние в 16000 м. В носовой 152мм установке орудия располагались в одной люльке и наводились электроприводом. Бортовые установки вращались и наводились вручную. Управление огнем осуществлялось с помощью 1го 3 м и 1го 2 м дальномера.

Модификации

В середине 20х гг были сняты торпедные аппараты. Завод Хаземейер поставил новую систему управления огнем, потребовавшей установки усиленной трехногой мачты, с новым артиллерийским постом, оборудованным 4м дальномером. Эта перестройка была завершена для “Sverige” в 1926 г, для “Drottning Victoria” в 1927 и для “Gustav V” - в 1930 г. Также были улучшены боеприпасы, которые теперь позволяли 283мм орудиям вести огонь на дистанциях до 25000 м, а 152 мм - до 19000 м. Увеличить углы подъема орудий не оказалось возможным. В 1938 г “Gustav V” получает две стабилизированные спаренные 40 мм зенитки Хаземейер, установленные на место носовой 152 мм башни. Подобным образом должны были быть оснащены и два других корабля, но только после начала Второй мировой войны они получили по две одинарные 40мм установки на место средних 152 мм башен. Позже все три корабля получили еще по спаренной 40мм зенитки на ют. 75 мм зенитные орудия были демонтированы и на их месте на кормовой надстройке установили по две спаренные 45 миллиметровки и по два спаренных 25 мм автомата. Еще три 20 мм автомата дополняли ПВО корабли на мостиках. В 1943 г “Drottning Victoria” получила прототипную радарную установку, а в 1946 г английский радар получил и “Gustav V”.

В середине 30х машинные установки всех трех кораблей были капитально отремонтированы и частично модернизированы. Первой в 1937 г ремонт прошла ”Drottning Victoria” с заменой шести котлов на новые два системы Penhoёt. В конце 1937 г подобную модернизацию прошел и “Gustav V”. В 1938 г на “Sverige” четыре котла Penhoёt заменили все 12 старых котлов. В связи с этим изменился и внешний вид кораблей. На “Gustav V“ две трубы свели в одну, на “Drottning Victoria” передняя труба получила кожух, отводящий дым к корме, а на “Sverige” передняя труба была изогнута к корме.


История создания и использования 40 мм зениток в армиях и флотах разных государств, в том числе и ВМС Швеции

40-мм зенитный автомат Bofors L/60

После окончания Первой мировой войны во многих странах на вооружении имелись 37-мм автоматические зенитные пушки Максима-Норденфельдта и 40-мм автоматические зенитные пушки Виккерс. Обе системы имели сходную схему работы автоматики на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Первая в мире 37-мм автоматическая пушка была создана американцем Х. С. Максимом в 1883 году. В целом, по своей конструкции, это был увеличенный в размерах широко известный пулемёт. Все механизмы 37-мм автомата монтировались в кожухе и коробе. Кожух направлял ствол при стрельбе и являлся резервуаром для охлаждающей жидкости, в этой же жидкости находился и пружинный накатник. Избыточная энергия отката поглощалась гидропневматическим буфером. Для питания использовалась матерчатая лента на 25 снарядов. Вес снаряда около 500 г. В качестве снарядов использовались чугунная граната с донной ударной трубкой, картечь, имеющая 31 пулю или дистанционная граната с 8-секундной трубкой. Темп стрельбы—250-300 выстр./мин. Автомат Виккерс представлял собой облегченный и несколько упрощенный автомат Максима с водяным охлаждением ствола. Изменения позволили уменьшить размер короба и вес автомата по сравнению с Максимом.

40-мм автоматическая пушка Виккерс

Орудия обоих типов применялись в основном во флоте, что было обусловлено потребностью оружия в чистой воде для охлаждения стволов, значительным весом (400-600 кг) и сложностью конструкции. Эти автоматы показали себя весьма эффективным средством ПВО. Сравнительно мощный снаряд обладал хорошим разрушительным эффектом, часто пораженный самолет разваливался в воздухе. Автоматический огонь позволял создать достаточную плотность огня и резко повышал вероятность поражения цели. Общими недостатками автоматов были: сложность и дороговизна изготовления, сложная чистка и подготовки к стрельбе, применение матерчатой ленты и длинный путь патрона при подаче из ленты, невысокая надёжность. Вскоре в связи с бурным развитием авиации эти орудия перестали удовлетворять запросам военных. Требовалось более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня по воздушным целям. Летом 1930 года в Швеции начались испытания нового 40-мм автоматического орудия, которое было разработано Виктором Хаммаром и Эммануэлем Янссоном, конструкторами завода Бофорс. Автоматика пушки основана на использовании силы отдачи по схеме с коротким откатом ствола. Все действия, необходимые для производства выстрела (открывание затвора после выстрела с экстрагированием гильзы, взведение ударника, подача патронов в патронник, закрывание затвора и спуск ударника) производятся автоматически. Вручную осуществляется прицеливание, наведение орудия и подача обойм с патронами в магазин. Интерес к новой системе проявили ВМС Швеции. Официальные испытания для шведского флота начались 21 марта 1932 года. По окончанию испытаний оно получило название Bofors 40-мм L/60, хотя ствол был на самом деле длиной 56,25 калибров, а не в 60, как это следует из названия. Фугасный 900г снаряд (40х311R) покидал ствол со скоростью 850 м/с. Темп стрельбы около 120 выстр/мин, который несколько увеличивался, когда орудие не имело больших углов возвышения. Это было связано с тем, что сила тяжести помогала механизму подачи боезапаса. Т.е. собственный вес снарядов помогал в работе механизму перезарядки. Практическая же скорострельность была 80-100 выстр/мин. Снаряды заряжались обоймами на 4 патрона, которые вставлялись вручную. Орудие имело практический потолок около 3800м, при дальности более 7000м. Автоматическая пушка была снабжена современной по тем временам системой прицеливания. Горизонтальный и вертикальный наводчики имели рефлекторные прицелы, третий член расчета находился сзади них и работал с механическим вычислительным устройством. Прицел питался от 6В батареи. Однако признание новой системы как это часто бывает, произошло не на родине. Шведские военные моряки считали, что оптимальным калибрами для зенитных автоматов являются 20-25-мм, поэтому они не спешили заказывать менее скорострельные 40-мм зенитки. Первым заказчиком зенитных автоматов L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter).

лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter)

В дальнейшем голландский флот закупил ещё несколько партий зениток для вооружения кораблей. Пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской компанией «Хаземейер» (Hazemeyer). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия. На вооружение ВМС Швеции орудие поступило после испытаний и опытной эксплуатации только в 1936 году. Первые версии 40-мм орудий применялись на подводных лодках. Ствол был укорочен до 42 калибров, что снизило начальную скорость снаряда до 700 м/с. Когда это орудие не использовалось, ствол поднимался вверх, и орудие убиралось в водонепроницаемый цилиндрический пенал. Укороченное орудие использовалось на подводных лодках типа Sjölejonet, на которых оно было единственным палубным орудием, достаточно мощным, чтобы обеспечить действенный огонь и по малым судам. В 1935 году появилась сухопутная версия этого орудия. Оно было установлено на четырёхколёсной буксируемой «телеге». В случае острой необходимости стрельбу можно было вести прямо с лафета, т.е. «с колес» без дополнительных процедур, но с меньшей точностью. В штатном режиме станина лафета опускалась на землю для большей устойчивости. Переход из «походного» положения в «боевое» занимал около 1 минуты.

Первая сухопутная версия 40-мм орудия, установлено на четырёхколёсной буксируемой «телеге».

При массе установки около 2000 кг, её буксировка была возможна обычным грузовым автомобилем. Расчет и боеприпасы при этом располагались в кузове. Орудие пользовалось популярностью у зарубежных заказчиков. Первым покупателем зенитки стала Бельгия. В число стран, закупивших зенитные орудия Bofors L60 в конце 30-х годов вошли: Аргентина, Бельгия, Китай, Дания, Египет, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Норвегия, Латвия, Нидерланды, Португалия, Великобритания, Таиланд и Югославия. Bofors L60 производилось по лицензии в Бельгии, Финляндии, Франции, Венгрии, Норвегии, Польше и Великобритании. В весьма значительных количествах Bofors L60 производилось в Канаде и в США. Более 100 тыс. 40-мм зенитных орудий «Бофорс» было изготовлено во всем мире к концу Второй мировой войны. Выпускаемые в разных странах зенитные 40-мм орудия были адаптированы к местным условиям производства и применения. Комплектующие и части орудий разной «национальности» зачастую не были взаимозаменяемыми.

40-мм зенитных орудий "Бофорс"

Наибольшее отличие от «оригинала» имели зенитки британского изготовления. Англичане проделали огромную работу по упрощению и удешевлению орудий. Для ускорения наведения по быстро перемещающимся и пикирующим самолётам, британцы использовали механический аналоговый вычислитель майора Керрисона (A.V. Kerrison), который стал первой автоматической системой управления зенитным огнем.

Механический аналоговый вычислитель Керрисона

Прибор Керрисона представлял собой механическое счётно-решающее устройство, позволяющее определять углы наведения орудия на основе данных о положении и движении цели, баллистических параметрах орудия и боеприпасов, а также скорости ветра и других внешних условий. Полученные углы наведения автоматически передавались на механизмы наведения орудия с помощью сервомоторов.

Расчет из трех человек, получая данные с этого прибора, достаточно легко и с хорошей точностью наводил орудие

Расчет из трех человек, получая данные с этого прибора, достаточно легко и с хорошей точностью наводил орудие. При использовании этого устройства вычислитель управлял наведением орудия, а расчету оставалось только заряжать орудие и вести огонь. Первоначальные рефлекторные прицелы были заменены более простыми кольцевыми зенитными прицелами, которые использовались в качестве дублирующих.

британское 40-мм зенитное орудие имело самые совершенные прицельные приспособления из всего семейства «Бофорсов»

В данной модификации, пушка QF 40 mm Mark III стала армейским стандартом легкой зенитной установки. Это британское 40-мм зенитное орудие имело самые совершенные прицельные приспособления из всего семейства «Бофорсов». Однако в боях было обнаружено, что использование устройства Керрисона в некоторых ситуациях было, не всегда возможно, а кроме того, требовалось снабжение топливом, которое применялось для питания электрогенератора. Из-за этого в большинстве случаев при стрельбе чаще всего пользовались только обычными кольцевыми прицелами, без использования какого либо целеуказания и расчетов поправок на упреждение, что очень снижало точность стрельбы. С учётом боевого опыта в 1943 году была разработано простое трапециевидное устройство Stiffkey, которое перемещало кольцевые прицелы для введения поправок при стрельбе и управлялось одним из зенитчиков.

ЗСУ Crusader III AA Mark I

Британцы и американцы с использованием Bofors L60 создали ряд ЗСУ. Зенитные орудия с открытой башней устанавливались на шасси танка Crusader. Эта самоходная зенитная установка получила название Crusader III AA Mark I.

ЗСУ Carrier, SP, 4x4 40-мм, AA 30cwt

Однако наиболее распространенной британской 40-мм ЗСУ стала "Carrier, SP, 4x4 40-мм, AA 30cwt", созданная путём монтажа зенитного орудия на шасси обычного четырехколесного грузовика Morris.

В США «Бофорсы» монтировались на модифицированных 2,5 т шасси грузовых автомобилей GMC CCKW-353

В США «Бофорсы» монтировались на модифицированных 2,5 т шасси грузовых автомобилей GMC CCKW-353.

Ведение огня из 40-мм зенитного орудия Виккерс

Эти самоходные установки использовались для поддержки сухопутных войск и обеспечивали быструю защиту от воздушных атак без необходимости стационарной установки на грунт и разворачивания системы в боевое положение. После падения в 1940 году Голландии часть голландского флота ушла в Великобританию, и у англичан появилась возможность детально ознакомиться с морскими 40-мм установками «Хаземейер». 40-мм голландские морские зенитные установки «Хаземейер» выгодно отличались по боевым и служебно-эксплуатационным характеристикам от британских 40-мм «пом-помов» фирмы «Виккерс».

Морское орудие

В 1942 году в Великобритании началось собственное производство таких установок. В отличие от «сухопутных» зениток большинство морских орудий имело водяное охлаждение.

Для американского и британского флотов было разработано большое количество одно, двух, четырёх и шестиствольных зенитных установок, в том числе и с радиолокационным наведением. В американском флоте это орудие считают лучшим зенитным автоматом Второй мировой, 40-мм зенитки оказались самыми эффективными против японских самолетов-камикадзе. Как правило, одного прямого попадания 40-мм осколочного снаряда было достаточно для поражения любого японского самолёта использовавшегося в качестве «летающей бомбы».

40mm зенитный 8.jpg

Дальность действенного огня 40-мм зенитных автоматов была вдвое выше, чем у 12,7-мм пулемётов и 20-мм зенитных установок.

В конце войны «Бофорсы» практически полностью вытеснили на крупных боевых кораблях 20-мм автоматические пушки Oerlikon. Несмотря на то, что в Германии имелся собственный зенитный 37-мм автомат «Рейнметалл», 40-мм Bofors L60 активно использовались в вооруженных силах Германии и её союзников.

трофейные «Бофорсы» использовались немцами под обозначением 4-cm/56 Flak 28

Захваченные в Польше, Норвегии, Дании и Франции трофейные «Бофорсы» использовались немцами под обозначением 4-cm/56 Flak 28.

Брошенная польская 40-мм зенитка Bofors L60 на фоне разгромленной колонны

Некоторое количество этих орудий норвежского производства применялось на подводных лодках и на крейсерах "Адмирал Хиппер" и "Принц Ойген".

Некоторое количество этих орудий норвежского производства применялось на подводных лодках и на крейсерах "Адмирал Хиппер" и "Принц Ойген"

В Финляндии и Венгрии эти орудия производились по лицензии и использовались в течение всей войны.

Финское 40-мм автоматическое зенитное орудие «Бофорс» L60 на бронепоезде

В Японии была предпринята попытка запуска в серийное производство Bofors L60 после того как несколько британских установок с воздушным охлаждением были захвачены в Сингапуре. Японская зенитка получила обозначение 4 см/60 Тип 5, но в значительных количествах не производилась из-за слабости производственной базы.

37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г.

Но наиболее массовой копией Bofors L60 стала советская «37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г.» известная также как 61-К. После провала попытки запуска в массовое серийное производство на подмосковном заводе им. Калинина (№ 8) германской 37-мм автоматической зенитки «Рейнметалл», в связи с острой необходимостью в таком зенитном орудии, на самом высоком уровне было решено создавать зенитный автомат на базе шведской системы которая к тому времени получила всемирное признание. Орудие было создано под руководством М. Н. Логинова и в 1939 году принято на вооружение под официальным обозначением «37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г.». Согласно руководству службы орудия, главной его задачей признавалась борьба с воздушными целями на дальностях до 4 км и на высотах до 3 км. В случае необходимости пушка может быть использована и для стрельбы по наземным целям, в том числе по танкам и бронемашинам. Освоение его в производстве шло с большими трудностями, велик был процент брака. До начала войны удалось выпустить около 1500 37-мм зениток. Правда качество их оставляло желать лучшего, очень частыми были задержки и отказы при стрельбе. На 22 июня 1941 года в Красной армии имелось 1214 «37-мм автоматических зенитных пушек обр. 1939 г». В ходе боёв 1941 года, зенитные орудия понесли значительные потери — до 1 сентября 1941 года было потеряно 841 орудие, а всего за 1941 год — 1204 пушки. Огромные потери с трудом восполнялись производством — на 1 января 1942 года в наличии имелось около 1600 37-мм зенитных пушек 61-К. В начальный период войны 37-мм зенитные автоматы поступали в артиллерийские бригады противотанковой обороны и в противотанковые полки, как штатное оружие для борьбы с танками. В 1941 году в истребительно-противотанковые подразделения было направлено 320 37-мм зенитных автоматов. В 1942 году зенитные автоматы из противотанковой артиллерии были изъяты. Значительное количество 61-К было захвачено в качестве трофеев немецкими войсками. В вермахте эти пушки получили индекс 3,7 cm Flak 39(r) и использовались в боях — так, к январю 1944 года в войсках имелось 390 таких орудий.

Захваченная немцами 37-мм автоматическая зенитная пушка 61-К

В годы войны в СССР массово поставлялись союзниками 40-мм Bofors L60. По своим баллистическим характеристикам, 40-мм пушка «Бофорс» несколько превосходила 61-К — она стреляла несколько более тяжёлым снарядом при близкой начальной скорости. В 1940 году в СССР были проведены сравнительные испытания «Бофорса» и 61-К, по их результатам комиссия отметила примерную равноценность орудий. 61-К в течение Великой Отечественной войны являлись основным средством противовоздушной обороны советских войск в прифронтовой полосе. Тактико-технические характеристики пушки позволяли ей эффективно бороться с фронтовой авиацией противника, но до 1944 года войска испытывали острый дефицит автоматических зенитных орудий. Лишь в конце войны наши войска были адекватно прикрыты от ударов с воздуха. На 1 января 1945 года имелось около 19 800 орудий 61-К и Bofors L60 . После окончания Второй мировой войны 37-мм зенитные орудия 61-К и 40-мм Bofors L60 участвовали во множестве вооруженных конфликтах, в ряде стран они состоят на вооружении до сих пор.

В США 40-мм автоматы Bofors L60 используется на «ганшипах» Lockheed AC-130 для стрельбы по наземным целям.

В США 40-мм автоматы Bofors L60 используется на «ганшипах» Lockheed AC-130 для стрельбы по наземным целям. Эти зенитные автоматы стали самыми «воюющими» ими за все годы применения было сбито больше самолетов, чем всеми остальными вместе взятыми зенитными орудиями.

Перезарядка 40-мм орудия Bofors L60 на борту AC-130

Дальнейшим развитием системы Bofors L60 стала 40-мм зенитная установка Bofors L70 в которой используется более мощный боеприпас 40 × 364R с немного облегченным до 870 г снарядом, что позволило увеличить начальную скорость до 1030 м/с.

40-мм Bofors L70

Кроме этого был переделан лафет орудия и противооткатный механизм. Первый экземпляр нового орудия был изготовлен в 1947 году. В ноябре 1953 года это орудие было принято, как стандартная зенитка НАТО и вскоре оно начало производится тысячными сериями. За годы производства было создано несколько вариантов этой зенитки, которые отличались схемой питания и прицельными приспособлениями. Последние модификации этой пушки имели скорострельность 330 выстрелов в минуту.

ЗСУ M247 Sergeant York

Помимо собственно буксируемого зенитного орудия Bofors L70 применялись в зенитных самоходных установках: VEAK-4062 и M247 Sergeant York.

БМП CV9040

В шведской армии этим орудием вооружена БМП CV9040, для того, чтоб разместить её в башне пришлось перевернуть орудие "вверх ногами". Под это орудие разработаны новые боеприпасы, в том числе: подкалиберные и осколочные с дистанционным подрывом.

БМП K21

Bofors L/70 применяется в качестве основного орудия на южнокорейской БМП K21.

Орудия Bofors L/70 также до сих пор используется в различных морских установках для вооружения патрульных и ракетных катеров и боевых судов небольшого водоизмещения.

Орудия Bofors L/70 также до сих пор используется в различных морских установках для вооружения патрульных и ракетных катеров и боевых судов небольшого водоизмещения. Самым современным из тех где используется артиллерийская часть L/70 является итальянский ЗАК «Dardo» (производство «Oto Melara» ) предназначенный для противоракетной и противовоздушной обороны корабля. Для стрельбы по ПКР применяются осколочно-фугасные снаряды с готовыми поражающими элементами в виде 600 вольфрамовых шариков и неконтактным взрывателем. По прошествии многих лет, технические решения, реализованные в 40-мм орудии шведской фирмы «Бофорс» в 30-е годы прошлого столетия эффективно используются и в настоящее время. Нет сомнения, что эта система встретит свой столетний юбилей в строю.

Служба

“Sverige” в 1917 и 1918 г находилась в Карлскроне. В 1918 г она приняла участие в операциях по поддержке действий финской армии в борьбе против просоветской «Красной Гвардии», пытавшейся захватить Аландские острова. “Sverige” высадила в Мариенхамне отряд пехоты, который и вытеснил красногвардейцев с островов. Однако в марте 1918 г на островах появились немецкие солдаты и во избежание политических сложностей десант был отозван. Неся рутинную службу мирного времени, “Sverige” посетила в 1923 г Ширнесс и Розайт. Между войнами корабль наносил регулярные визиты в порты Балтийского моря, в том числе в Хельсинки, Копенгаген, Ревель, Ригу и Киль. В 1938-40 прошла долгосрочный капитальный ремонт и докование.


В течение Второй мировой войны корабль вел регуляное патрулирование территориальных вод предотвращая возможные нарушения шведского нейтралитета. В 1947 г “Sverige” была переведена в оборону гаваней, а ее патрульные задачи перешли к двум легким крейсерам типа “Tre Kronor”. В 1953 г броненосец был исключен из списков флота и продан на слом фирме Недскротингар в Карлскроне.

“Drottning Victoria” была заказана вскоре после начала Первой мировой войны в сентябре 1914. Хотя Швеция и оставалась нейтральной, это привело к замедлению темпов постройки, поскольку заказы на бронирование и оборудование были размещены зарубежом. Ввод в строй состоялся в 1921 г, и в течение 30х гг корабль сопровождал “Sverige” во всех балтийских походах. Зимой 1929/30 г броненосец получил ледокольный форштевень и, как однотипный “Gustav V”, стал привлекаться к ледокольным задачам.

“Drottning Victoria”

В 1937 г “Drottning Victoria” представляла Швецию на морском параде на Спитхэдском рейде по случаю коронации короля Георга VI. Во время визита в Великобританию кораблю было поручено сопровождать финский броненосец «Вяйнемяйнен», который был недостаточно мореходным для Северного моря. В течение Второй мировой войны “Drottning Victoria” несла патрульную службу по защите шведского нейтралитета. В 1950 г броненосец перевели в резерв и 1 апреля 1957 исключили из списков флота. В марте 1959 г корабль продали на слом фирме MVK.

Sverige в бою!

“Gustav V” вошел в строй в 1922 г последним в серии. Его строительство также затянулось из-за войны. Мирная служба протекала у него в основном также как и у остальных. В 1933/34 г броненосец был отправлен в Средиземное море, посетив по пути Плимут, Гибралтар, Мальту, Алжир и Лас Пальмас, а также ряд испанских и североафриканских портов. Дважда в течение похода корабль попадал в жестокий шторм. Во время войны “Gustav V” также нес патрульную службу. В 1940 г корабль перенес взрыв котла, при котором погибло 10 человек. Летом 1944 г корабль назодился в полной боевой готовности по случаю появления в Аландских шхерах тяжелых крейсеров «Адмирал Шеер» и «Принц Ойген» с отрядом эсминцев. Немецкая эскадра находилась в территориальных водах Финляндии, но Швеция опасалась неожиданного нападения и выдвинула к Аландским отсровам “Gustav V” во главе соединения береговой обороны. Однако в конце концов ситуация разрешилась мирно.


После войны броненосец служил учебным кораблем. 15 марта 1948 г выведен из состава флота и поставлен на прикол. В 1955 г переоборудован в жилой и учебный корабль для кадетов в Берге и наконец 1 апреля 1957 окончательно исключен из флота. В 1966 г оставшиеся 152 мм орудия сдали на берег, а корпус использовали как пирс для эсминцев. Окончательно корабль продан на слом в 1970 г, и 4 августа корпус был отбуксирован на демонтаж на верфь Eriksberg Mek в Ферштад.


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Систематизировать материал
  • Оформить
Категория: