Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Бронепалубные крейсера типа Arrogant в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Бронепалубные крейсера типа Arrogant

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Бронепалубные_крейсера_типа_Arrogant
HMS_Furious_cruiser.jpg
Бронепалубные_крейсера_типа_Arrogant
Arrow_down.png
нет
Постройка и служба
4ед. Заказано
4ед. Построено
1895-1897гг. Годы постройки
1898-1921гг. Годы службы
Великобритания Место строительства
Общие данные
5750 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
97,5 / 17,5 / 6,1м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
18 ВК Belleville, 2ПМ, 2 вала Энергетическая установка
19узл. Скорость хода
Экипаж
480чел. Общая численность
Бронирование
/51мм. Пояс/борт
38–76мм. Палуба
114мм. Башни
229мм. Боевая рубка
102мм. Румпельное отделение
Вооружение

Крейсера 2 класса, построенные для участия в эскадренных боях и защиты дальних коммуникаций. Отличались наличием мощного шпирона, так как были рассчитаны на таранные действия.

Общие сведения

История создания

Крейсеры типа Arrogant были задуманы как крейсера, действующие в составе эскадры и выполняющие роль тарана. Таранные корабли были популярны в годы гражданской войны в США, а в 1890-х произошло возрождение интереса к кораблям такого типа, несмотря на рост дальнобойности артиллерии.

Предшественники

Формально предшественниками типа Arrogant были бронепалубные крейсера 2 класса типа Eclipse. Увлечение в 60—80-х годах XIX века таранной тактикой и временное превосходство брони над артиллерией вызвало появление во всех ведущих флотах кораблей с мощным носом таранного типа, усиленным бронированием рубки и сосредоточением орудий главного калибра в носовой части. Под влиянием этих идей и создавался тип Arrogant.

Предпосылки к созданию

В 1895-96 в «Программу военно-морского строительства» Королевского флота был включен пункт о постройке четырех крейсеров второго класса типа Arrogant. В то время как большинство современных крейсеров Королевского флота были предназначены для защиты торговли, тип Arrogant должен был действовать совместно с основным боевым флотом и уничтожать поврежденные вражеские корабли тараном. Корабли такого типа были первоначально описаны как «таранный флот».

Проектирование

Для того, чтобы увеличить маневренность, тип Arrogant был сделан короче, но шире, чем предыдущий класса Eclipse, кроме того, они получили второй руль. В результате радиус их разворота был почти вдвое меньше (350 м), чем у класса Astraea(590 м).

Постройка и испытания

На испытаниях максимальная скорость достигала 18 узлов при номинальной мощности и 20 узлов при форсированном режиме. Всего в серии было построено 4 корабля.

Название Верфь Заложен Спущен на воду Введен в строй Стоимость постройки Конец карьеры
HMS Arrogant Devonport Dockyard 10 июня 1895 26 мая 1896 1898 £278,878 сдан на лом 1923
HMS Furious Devonport Dockyard 10 июня 1895 3 декабря 1896 1 июля 1898 £280,772 сдан на лом 1923
HMS Gladiator Portsmouth Dockyard 27 января 1896 18 декабря 1896 апрель 1899 £287,642 затонул после столкновения 25 апреля 1908
Поднят и продан не лом
HMS Vindictive Portsmouth Dockyard 27 января 1896 9 декабря 1897 4 июля 1900 £290,458.</ref> Затоплен как блокшип 10 мая 1918

Описание конструкции

Корпус

Для увеличения маневренности корпус был сделан короче и шире, но главные особенности заключались в носовой части. Шпирон (итал. sреrоnе - шип, шпора) был выдвинут вперед, что было нетипично для английских кораблей, и имел 52-мм бронирование.

Бронирование

Схема вооружения и бронирования типа Аrrogant (до модернизации)
Схема вооружения и бронирования типа Аrrogant (после модернизации)

Боевая рубка получила тяжелую броню, чтобы противостоять мощным орудиям эскадренных кораблей.

Энергетическая установка и ходовые качества

На кораблях устанавливались тарельчатые водотрубные котлы, что позволило уменьшить высоту корпуса. Котлы были сгруппированы в трех отделениях, пар подавался на обычные паровые машины.

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Экипаж составлял 480 человек.

Вооружение

Главный калибр

Основной пушечное вооружение кораблей было построено по смешанному принципу и состояло из четырех орудий 152-мм QF 6/40 Mk III и шести 120-мм BR 40cal QF Mk III

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Вспомогательное вооружение состояло из вторичный вооружение из восьми пушек 76-mm 3/40 12cwt QF Mk II, трех 3 фунтовых 47-мм орудий Hotchkiss и 5 пулеметов.

Минно-торпедное вооружение

Три 457 мм торпедных аппарата, стреляющих ниже ватерлинии торпедами Whitehead 18" Fiume Mk I.

Противолодочное и противоминное вооружение

Авиационное вооружение

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

В 1903—1904 корабли перевооружили на 10 152-мм орудий, установленных взамен 120-мм пушек.

История службы

Попытка подъема затонувшего HMS Gladiator

Уже в годы постройки проект был подвергнут жесточайшей критике, но тем не менее корабли были переданы в военно-морской флот. HMS Gladiator погиб в результате столкновения во время шторма с американским лайнером «St. Paul» в Соленте (район острова Уайт) 25.04.1908, потери экипажа составили 27 человек. В октябре его подняли, но ремонт при­знали нецелесообразным, и в следующем году разо­брали на металл.
HMS Arrogant в 1911 стал плавбазой подводных лодок.
HMS Furious в 1915 переоборудовали в блокшив под названием «Forte».

Военный мемориал, посвященный HMS Vindictive

HMS Vindictive к началу мировой войны использовался как тендер и учебный корабль для торпедистов. В 1918 его переоборудовали в штурмовой корабль, предназначенный для высадки десанта в ходе рейда на порт Зеебрюгге. Большинство штатных орудий демонтировали, заменив их гаубицами, огнеметами и минометами, на левом борту находились от­кидные сходни для десантников. После операции в Зеебрюгге крейсер нагрузили цементом и отправили для затопления канала Остенде — Брюгге. В 2.30 ночи 10.05.1918 Vindictive в сопровождении катеров вошел в порт Остенде. Немцы немедленно обрушили на появившийся из тумана и клубов дыма корабль ураганный огонь: командир крейсера был убит, старший офицер тяжело ранен, общие потери экипажа составили примерно 25 человек. Vindictive зарылся носом в песчаную мель, поэтому команда не сумела развернуть его поперек канала. Он затонул, загородив только треть прохода. Корабль подняли в 1920 и сдали на слом, а носовую часть установили в порту как памятник.

Гибель

Место гибели

Командиры

Награды

Мнения и оценки

Сама по себе идея создания таранного крейсера на пороге ХХ века выглядела утопичной. При подавляющем господстве скорострельной дальнобойной артиллерии таран мог быть эффективен только против сильно поврежденного, лишенного вооружения корабля противника. Поэтому крейсерам типа Arrogant была уготована учесть отставших от современных требований кораблей, списанных при первой возможности во вспомогательный флот.

См. также

Примечания

Литература и источники информации

Каторин Ю. Крейсеры. Часть 1 ISBN 978-5-8172-0126-0;978-5-81720-134-5
Шавыкин Н. Партизаны флота. Из истории крейсерства и крейсеров (Морская летопись) ISBN: 978-5-9533-5803-3
Ненахов Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910 ISBN: 5-17-030194-4
Jane’s Fighting Ships 1919

Ссылки

http://en.wikipedia.org/wiki/Arrogant-class_cruiser
http://www.battleships-cruisers.co.uk/arrogant_class.htm
http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/index.php/Arrogant_Class_Cruiser_(1896)
http://www.worldwar1.co.uk/light-cruiser/hms-Arrogant.html
http://www.historyofwar.org/articles/weapons_arrogant_class_cruisers.html
http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/velikobritaniya/bronepalubnye/arrogant/istoriya
http://www.navypedia.org/ships/uk/brit_cr_arrogant.htm

Галерея изображений

Авианосцы / Гидроавианосцы AnneVArgusVArk RoyalBen-my-ChreeVCampaniaVEmpressVEngadineVFuriousVManxmanVNairanaVPegasusVRaven IIVRivieraVVindexVVindictiveV
Линейные корабли Dreadnought Bellerophon St. VincentNeptune Colossus Orion King George VCanadaErinAgincourt Iron Duke Queen Elizabeth Revenge
Броненосцы Royal Sovereign Majestic Canopus Formidable Duncan King Edward VII Swiftsure Lord Nelson
Линейные крейсера Invincible Indefatigable LionQueen MaryTiger Renown CourageousFurious AdmiralCIncomparableX
Броненосные крейсера Cressy Drake Monmouth Devonshire Duke of Edinburgh Warrior Minotaur
Тяжелые крейсера Hawkins
Легкие крейсера TownG Arethusa CG, C DanaeC EmeraldA
Бронепалубные крейсера Apollo Astraea Eclipse Blake Pearl Edgar Powerful Diadem Arrogant Pelorus Highflyer Challenger Topaze
Крейсера-скауты Adventure Forward Pathfinder Sentinel Boadicea Blonde Active
Лидеры эсминцев Swift Faulknor Marksman Parker ScottC ShakespeareC
Эсминцы AG BG CG DG RiverG Tribal CricketG Beagle Acorn Acheron Acasta Laforey Cricket MG RG SG, C Talisman V and WG, C
Мониторы Marshal Ney Abercrombie Lord Clive Humber Gorgon M15 M29 Erebus
Тральщики Flower Racecourse Hunt 24C
Канонерские лодки Fly Insect
Подводные лодки A B C D E F G HC J K LC MC RCSwordfish V
Примечания: A: Достроены после войны; C: Часть достроена после войны; G: Объединение нескольких типов; V: Перестроены из другого типа; X: Не достроены курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей