Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Бронепалубные крейсера типа Highflyer в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Бронепалубные крейсера типа Highflyer

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Разоблачение подставы] - Танковые асы Т-44-100 (Р... MIsTeN Общение танкистов 1 2016-12-03 02:12
Что можно делать на станке чпу с рабочим полем 18 ... Never Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 00:51
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 4 2016-12-03 02:04
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск
Бронепалубные крейсера типа Highflyer
ship-hermes.jpg
Бронепалубные крейсера типа Highflyer
Постройка и служба
3ед. Заказано
3ед. Построено
1897-1898гг. Годы постройки
1899-1919гг. Годы службы
Великобритания Место строительства
Общие данные
5600 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
106,7 / 16,5 / 6,7м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
2 вала, 18 ВК Belleville, 2 вертикальных ПМ тройного расширения, 10000 л.с. Энергетическая установка
20узл. Скорость хода
Экипаж
450чел. Общая численность
Бронирование
38–76мм. Палуба
76мм. Башни
152мм. Боевая рубка
127мм. Румпельное отделение
Вооружение

Начальная постройка

Построенные корабли

HMS Hermes, HMS Highflyer, HMS Hyacinth

Крейсера типа Highflyer стали наиболее сбалансированными британскими бронепалубными крейсерами II класса. Они обладали мощным вооружением, хорошей мореходностью и достаточным бронированием для решения самых разнообразных задач, которые ставились перед ними в годы Первой мировой войны.

Общие сведения

История создания

Все создаваемые в Великобритании бронепалубные крейсера 2 класса, за редким исключением, были весьма удачными кораблями, но каждый раз у них появлялись недостатки, которые приходилось устранять при постройке следующих серий. Самые первые крейсера, Leander, получились хорошо вооруженными, быстроходными и с солидной дальностью плавания, но броневая палуба защищала лишь машины и котлы. Серия Mersey (River) несла улучшенную защиту, но оказались крайне дорогими при постройке. Marathon (Medea) потеряли в вооруженности и мореходности. Серия Apollo была значительно лучше сбалансирована, но проблему мореходности так и не удалось решить. При создании типа Astraea проблема мореходности наконец то была решена, но платой за это стала упавшая скорость. Eclipse получили более мощное вооружение, но значительно уступали в скорости новейшим корабля России и Франции. Тип Arrogant стал вообще тупиковой веткой безнадежно устаревших крейсеров таранного типа. Проектирование новой серии бронепалубных крейсеров предусматривалось программой перевооружения флота 1896/1897 годов и новые корабли должны были наконец то избавиться от недостатков своих предшественников.

Предшественники

За основу при проектировании были взяты крейсера типа Eclipse. При постройке эти корабли имели смешанное вооружение главного калибра, состоящее из пушек 152 и 120 мм. Такая схема вооружений была признана неудачной и новый тип строился из расчета использования только 152-мм орудий.

Предпосылки к созданию

Бронепалубные крейсера были самым распространенным типом крейсеров в конце XIX века. Они имели бронирование палубы и жизненно важных отделений, но в отличии от броненосных крейсеров были лишены бронепояса, что делало их значительно легче и давало возможность развивать более высокую скорость. В британском королевском флоте бронепалубные крейсера подразделялись на 3 класса. Первый класс были такими же большими и хорошо вооружены, как броненосные крейсера, и строились в качестве альтернативы броненосцам. Второй класс крейсеров были меньше, водоизмещение их составляло 3000-5500 тонн и предназначались для охраны торговых маршрутов и разведки, а также использования в качестве флагманов удаленных военно-морских формирований. Третий класс крейсеров был самым легким, не имел мощного бронирования и был предназначен в первую очередь для защиты торговли в отдаленных владениях и для разведки или выполнения задач, позже решаемых эсминцами.

Проектирование

Компоновка и основные параметры во многом повторяли крейсера типа Eclipse. Главное отличие касалось орудий главного калибра и силовой установки. Отличительной особенностью кораблей стало огромное количество вентиляционных труб и большие спасательные шлюпки, благодаря чему их силуэт стал легко узнаваемым. Другой особенностью стало усиление бронирования орудийных шахт для подачи снарядов. За счет применения новых силовых установок проектная скорость должна была быть на 0,5 узла выше, чем у предшественников.

Постройка и испытания

Хронология постройки
Имя Верфь Заложен Спущен на воду Сдан в эскплуатацию Дальнейшая судьба
HMS Hermes Fairfield 30 апреля 1897 7 апреля 1898 5 октября 1899 торпедирован U27 и затонул 31 октября 1914
HMS Highflyer Fairfield 7 июня 1897 4 июня, 1898 7 декабря 1899 продан на лом в июне 1921
HMS Hyacinth London & Glasgow 27 января 1897 27 октября 1898 3 сентября 1900 продан на лом в ноябре 1923

На испытаниях крейсеры показали повышенную скорость по сравнению с расчётной — HMS Hermes при 10224 л.с. 20,5 узла, HMS Highflyer при 10334 л.с. 20,1, и HMS Hyacinth при 10536 л.с. 19,4, но сниженные скоростные показатели по сравнению с первым кораблем были следствием слишком длительного времени, проведенного без докования. При испытаниях также выяснилось, что механики и кочегары имели массу проблем с обслуживанием котлов, поэтому на HMS Hermes вскоре были установлены котлы Babcock.

Описание конструкции

Корпус

Корпус с протяженным до рубки полубаком, без кормовой надстройки. Большую часть палубы между шкафутом и орудиями занимали вентиляционные трубы, поэтому шлюпки были вывешены за борт. Трехтрубный силуэт с двумя мачтами и носовой частью с выраженным тараном.

Бронирование

Схема бронирования и вооружения HMS Highflyer

Бронирование во многом повторяло схему бронирования типа Eclipse. Основная часть палубы имела бронирование 38 мм, увеличенное до 76 мм бронирование имели машинное и котельное отделения. Башни главного калибра имели щиты 76 мм, боевая рубка — 152 мм. Дополнительное 127-мм бронирование имели шахты для подачи снарядов к орудиям главного калибра.

Энергетическая установка и ходовые качества

Силовая установка была создана на базе силовой установки крейсеров типа Arrogant и имела увеличенное число водотрубных котлов. Это позволило увеличить расчетную скорость и снизить вес силовой установки, основу которой составляли вертикальные паровые машины тройного расширения. Запас угля составлял 1120 тонн.

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Численность экипажа составляла 450 человек.

Вооружение

Главный калибр

Орудия 152-мм на полубаке HMS hermes

Главный калибр у новых крейсеров состоял из 11 орудий 152-мм 6"/40 QF Marks II. На полубаке было установлено одно орудие, на корме — два, и еще 8 орудий по миделю, 152-мм могли вести огонь в секторе ±150°. Все орудия главного калибра устанавливались на станки PII с углами вертикальной наводки −3/+19 градусов, дальность стрельбы составляла 9140 метров при темпе 5-7 выстрелов в минуту.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Вспомогательная артиллерия была образована 9 пушками 76-мм 12pdr 12cwt QF Mk I, шесть из которых располагались вдоль бортов между орудиями главного калибра. одна — в траверзе кормы и две — в носовых скулах. Дополнительно шесть пушек 47-мм QF 3-pounder Hotchkiss были установлены на шкафуте.

Минно-торпедное вооружение

Торпедное вооружение состояло из двух аппаратов, используемых для пуска торпед 18 in Whitehead Fiume Mk I, имеющих дальность стрельбы 800 метров и максимальную скорость 28,4 узла, масса взрывчатого вещества составляла почти 90 кг.

Противолодочное и противоминное вооружение

Авиационное вооружение

В 1913 году HMS Hermes был в качестве эксперимента переоборудован в гидроавианосец.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

в 1913 году HMS Hermes в качестве эксперимента был переоборудован в гидроавианосец, чтобы оценить возможность использования авиации для поддержки флота. Носовые 152-мм орудия были демонтированы, вместо них установили летную палубу. Ближе к кормовой части был установлен ангар для укрытия самолетов от непогоды и мостовой кран, с помощью которого гидросамолеты поднимались на борт. Всего корабль мог нести три самолета, для их заправки был установлен специальный бак, вмещающий 9100 литров авиационного бензина. Для испытаний первоначально использовались французские монопланы Borel Bo.11, но они были повреждены во время шторма и на корабль поступили французские бипланы Caudron G.3. 28 июля один из самолетов произвел первый взлет с палубы корабля, до 6 октября было совершено около 30 полетов. Главный вывод, полученный в ходе испытаний, стала необходимость оснащения авиаразведчиком передатчиками для срочного донесения сведений на борт.

История службы

HMS Hermes после принятия на службу служил в качестве флагмана North America and West Indies Station до 1901, когда ему пришлось вернуться для замены проблемных котлов. После ремонта крейсер был направлен в Channel Fleet, где он прослужил до 1906 года, когда его вновь перевели в East Indies Station. в 1913 году корабль прошел переоборудование и использовался для экспериментов с запуском с борта гидросамолетов. В начале войны HMS Hermes использовался для транспортировки самолетов из Франции. 30 октября 1914 года он прибыл в Дюнкерк с грузом гидросамолетов. На следующее утро корабль отправился в обратный путь, но был отозван из за угрозы нападения немецкой подводной лодки. Он шел зигзагами со скоростью 13 узлов, когда был торпедирован U-27 с дистанции 270 м. HMS Hermes затонул в Дуврском проливе у банки Ruylingen, всем членам экипажа, за исключением 44 человек удалось спастись. В настоящее время он лежит вверх килем на глубине приблизительно 30 метров в точке с координатами 51°06’18’N1 °50’18’E.
HMS Hyacinth был зачислен в Channel Fleet, в составе которого находился до 1903, когда он был переведен в состав East Indies Station, где заменил бывший до того момента флагмана систершип HMS Highflyer. После ремонта в 1911 году HMS Hyacinth переведен в состав резерва 3 флота. Через год крейсер был назначен флагманом Cape of Good Hope Station, где и встретил начало Первой мировой войны. Незадолго до начала войны, контр-адмирал Герберт Кинг-Холл, командующий Cape of Good Hope Station, приказал определить место нахождения SMS Königsberg, вышедшего из Дар-эр-Салама в Немецкой Восточной Африке. Разведчикам удалось обнаружить немецкий корабль, но они не смогли преследовать его из за проигрыша в скорости, но конце января 1915 года англичанам удалось блокировать блокировали SMS Königsberg в дельте Руфиджи. В декабре корабль был передан Royal Naval Air Service и служил в качестве плавбазы.
HMS Highflyer в феврале 1900 был введен в эксплуатацию и направлен служить в Индийский океан в качестве флагмана контр-адмирала Day Bosanquet, Верховного главнокомандующего East Indies Station. Затем крейсер перевели флагманом в North America and West Indies Station, где во время ремонта его подменял HMS Hyacinth. Позже крейсер перевели в состав резервного 3 флота и переоборудовали в учебный корабль для кадетов. В августе 1914 года HMS Highflyer был передан в 9-ю крейсерскую эскадру, где уже в начале войны выполнял задачу по перехвату голландского лайнера Tubantia, который возвращался из Южной Америки с 500 000 фунтов стерлингов золотом. Затем крейсер был направлен в Cape Verde Station, в распоряжение контр-адмирала Archibald Stoddart, командующего 5-го крейсерского эскадрона. В составе этого соединения HMS Highflyer сыграл решающую роль в атаке на немецкий вооруженный транспорт Kaiser Wilhelm der Grosse.

HMS Highflyer

Он была замечен в Рио-де-Оро, испанском укреплении у побережья Сахары. 26 августа Highflyer нашел немецкий корабль, который принимал уголь. Капитан Highflyer потребовал, чтобы немцы сдались. Капитан немецкого корабля заявил о защите в нейтральных водах, но, так как он нарушил нейтралитет, оставаясь там в течение более чем недели, его требование было аннулировано. Бой начался в 15:10, и продолжалось до 16:45, когда экипаж Kaiser Wilhelm der Grosse бросил корабль и бежал на берег. Немецкий корабль был потоплен, с британской стороны один человек погиб и пять получили ранения. Весь бой немецкий корабль стоял, не поднимая якоря. Но начался период неограниченной подводной войны, и Адмиралтейство в конечном итоге решило использовать систему конвоев в Северной Атлантике. Именно туда был переведен Highflyer, где 10 июля 1917 эскортировал конвой HS 1, первый конвой из Канады в Великобританию. Highflyer был в Галифаксе 6 декабря 1917 года, когда там взорвался французский корабль SS Mont-Blanc, уничтожив большую часть города. Highflyer отправил вельбот еще до взрыва, чтобы исследовать пожар на борту Mont-Blanc. Корабль взорвался, прежде чем англичане поднялись на борт, при взрыве погибло девять моряков из вельбота. Многие на борту крейсера были ранены взрывом, и он был поврежден сам. Экипаж оказывал медицинскую помощь пострадавшим, а 11 декабря ушел из Галифакса, чтобы сопроводить конвой в Плимут. Highflyer в 1918 году вернулся в состав East Indies Station, где вскоре был списан.

Гибель

Место гибели

Командиры

Награды

Мнения и оценки

Этот корабль в искусстве

См. также

Примечания

Литература и источники информации

Каторин Ю. Крейсеры. Часть 1 ISBN 978-5-8172-0126-0;978-5-81720-134-5
Шавыкин Н. Партизаны флота. Из истории крейсерства и крейсеров (Морская летопись) ISBN: 978-5-9533-5803-3
Ненахов Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910 ISBN: 5-17-030194-4
Jane’s Fighting Ships 1919
Brassey’s Naval Annual 1902

Ссылки

http://en.wikipedia.org/wiki/Highflyer-class_cruiser
http://military.wikia.com/wiki/Highflyer-class_cruiser
http://www.battleships-cruisers.co.uk/hermes_class1.htm
http://www.worldwar1.co.uk/light-cruiser/hms-Highflyer.html
http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/index.php/Highflyer_Class_Cruiser_(1898)
http://www.historyofwar.org/articles/weapons_highflyer_class_cruisers.html
http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/velikobritaniya/bronepalubnye/highflyer
http://www.navypedia.org/ships/uk/brit_cr_hermes.htm
http://navalhistory.flixco.info/H/221805x53056/8330/a0.htm
http://www.warshipsww2.eu/lode.php?language=E&period=&idtrida=2171
http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_6-40_mk1.htm

Галерея изображений

Авианосцы / Гидроавианосцы AnneVArgusVArk RoyalBen-my-ChreeVCampaniaVEmpressVEngadineVFuriousVManxmanVNairanaVPegasusVRaven IIVRivieraVVindexVVindictiveV
Линейные корабли Dreadnought Bellerophon St. VincentNeptune Colossus Orion King George VCanadaErinAgincourt Iron Duke Queen Elizabeth Revenge
Броненосцы Royal Sovereign Majestic Canopus Formidable Duncan King Edward VII Swiftsure Lord Nelson
Линейные крейсера Invincible Indefatigable LionQueen MaryTiger Renown CourageousFurious AdmiralCIncomparableX
Броненосные крейсера Cressy Drake Monmouth Devonshire Duke of Edinburgh Warrior Minotaur
Тяжелые крейсера Hawkins
Легкие крейсера TownG Arethusa CG, C DanaeC EmeraldA
Бронепалубные крейсера Apollo Astraea Eclipse Blake Pearl Edgar Powerful Diadem Arrogant Pelorus Highflyer Challenger Topaze
Крейсера-скауты Adventure Forward Pathfinder Sentinel Boadicea Blonde Active
Лидеры эсминцев Swift Faulknor Marksman Parker ScottC ShakespeareC
Эсминцы AG BG CG DG RiverG Tribal CricketG Beagle Acorn Acheron Acasta Laforey Cricket MG RG SG, C Talisman V and WG, C
Мониторы Marshal Ney Abercrombie Lord Clive Humber Gorgon M15 M29 Erebus
Тральщики Flower Racecourse Hunt 24C
Канонерские лодки Fly Insect
Подводные лодки A B C D E F G HC J K LC MC RCSwordfish V
Примечания: A: Достроены после войны; C: Часть достроена после войны; G: Объединение нескольких типов; V: Перестроены из другого типа; X: Не достроены курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей