Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Бурун (1934) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Бурун (1934)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новый чит! Супер Обнова! Автоприцел + урон Pavidlo2 Читы World of Tanks 0.9.16 28 2016-12-03 12:31
Игра World of Tanks скачиваю, устанавливаю вечером... вов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 09:22
а вы уже ели редьку?) что с ней можно делать, кром... влад 55 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 09:21
Кто сильнее и злее Немецкие танки или Русские панк... Voltage Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 08:01
В ивенте «Танковые асы» победил мошенник? rudicon Общение танкистов 12 2016-12-03 11:38
[Разоблачение подставы] - Танковые асы Т-44-100 (Р... MIsTeN Общение танкистов 6 2016-12-03 12:20
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником i1lusive в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Бурун

СКР_Бурун.jpeg
Предшественники: Сторожевой корабль Ураган
Arrow_down.png
Бурун
Arrow_down.png
Дочерние корабли: Сторожевой корабль Туча
Служба

СССР
ВМС СССР

Исторические данные
22 апреля 1932 года Заложен
27 сентября 1934 года Спущен на воду
30 ноября 1954 года Выведен из боевого состава
Общие данные
450 / 619т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
71,5 / 7,4 / 2,58м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
108чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 2 × 102(60)-мм орудия;
  • 2 × 37-мм орудия 70К;
  • 5 x 12,7-мм пулеметов ДШК.

Торпедный аппарат

  • 1 × 450-мм.

Остальное вооружение

  • 2 x бомбомета БМБ-1;
  • 30 х бомбы Б-1;
  • 16 x мин КБ или 32 в перегрузку.

Радиовооружение и связь

  • радиостанция типа «Шторм».
Однотипные корабли

Метель, Вьюга, Гром

«Бурун» - сторожевой корабль (СКР) типа «Ураган», II-серии («Проект 4»). Предназначался для усиления Морских сил Дальнего Востока. СКР «Бурун» исключен из боевого со­става 30.11.1954 и 11.05.1955 переклас­сифицирован в учебное электромехани­ческое судно «Коппи».

Общие сведения

История создания

Строительство корабля производилось на Николаевском судостроительном заводе, затем корабль разбирался на пять секций, в разобранном виде доставлялся морем во Владивосток и уже там собирался на Дальзаводе. В этой связи главное отличие этого корабля от I серии состояло в том, что в местах стыка секций листы обшивки склепывались не внахлест, а на дополнительных планках. Другим отличием стала замена капризного нефтединамо производства Ижорского завода на дизельдинамо фирмы M.W.M. такой же мощности (30 кВт). Поскольку 37-мм автоматы с ленточным питанием так и не поступили от промышленности, в проекте кораблей II серии их заменили четырьмя 45-мм полуавтоматами 21К, которые не так давно приняли на вооружение. Кроме того, уже в ходе постройки была изменена конфигурация мостиков, что привело к уменьшению углов обстрела носового и кормового орудий главного калибра. В 1934 году осенью, предположительно на пароходе «Трансбалт», секции сторожевого корабля доставили во Владивосток.

Предшественники

Сторожевые корабли типа «Ураган» I-й серии («Проект 2»): «Ураган», «Тайфун», «Смерч», «Циклон», «Гроза», «Вихрь», «Шторм», «Шквал».

История службы

В июле-августе 1938г. происходит вооруженный конфликт между Советским Союзом и Японией у озера Хасан и «Бурун» в числе других кораблей Тихоокеанского флота принимает участие в обеспечении боевых действий. В 1943 — 1944 гг. «Бурун» прошел ка­питальный ремонт. Участвовал в войне с Японией. В составе 2-го отдельного ДПЛ Владимиро-Ольгинской ВМБ находился в бухте Владимир. 9 августа 1945 г. «Бурун», приняв 32 мины КБ-3, в 6.15 вместе с ТЩ «Со­кол» в сопровождении двух БО и одного МО вышел на постановку оборонительного заграждения на подходах к Владимиро-Ольгинской ВМБ. В 10.11 заверши­ли постановку мин, и в 14.30 вернулись в порт Владимир. Вечером принял 45 мин­ных защитников, и 10 августа в 2.00 в том же составе отряд вышел в море. Поставив к 5.27 заграждения, корабли в 9.00 вернулись в базу. К 15.00 «Бу­рун» погрузил на палубу 37 мин КБ-3, и в 16.30 отряд снова вышел для поста­новки заграждения. В море корабли попали в шторм, волна достигала 5 баллов, крен — 30°. В 17.20 командир отряда принял решение повернуть назад, и в 19.00 корабли вернулись в базу. 11 авгус­та командующий флотом приказал поста­новку минных заграждений прекратить.

Описание конструкции

По архитектуре это были типичные миноносцы с полубаком, одноярусной надстройкой, двумя мачтами и двумя трубами, силуэтом напоминавшие укороченные эсминцы типа «Новик»

Корпус

Клепаный корпус имел полубак и одну непрерывную по всей длине главную (верхнюю) палубу. От цепного ящика до первого котельного отделения и от кормового машинного отделения до румпельного простиралась платформа (жилая палуба). Корпус отличали острые обводы с коэффициентами: общей полноты — 0,44, полноты мидель-шпангоута — 0,69 и грузовой ватерлинии — 0,67. Система набора смешанная: в средней части (между 20-м и 108-м шп.) — продольная с длиной шпации 1000 мм, в оконечностях — поперечная со шпацией 500 мм. В районе отсеков главной энергетической установки на протяжении 45 шпангоутов (22,5 м) шло двойное дно. Высота борта на миделе и в корме составляла 3,6 м, в носу — 6,1 м. Начальная метацентрическая высота по проекту при нормальном водоизмещении составляла 0,71 м, погибь верхней палубы — 0,3 м. Для ответственных связей корпуса, включая набор и часть листов наружной обшивки, использовалась сталь 2-й категории (марки 5 повыш., с временным сопротивлением 56 — 60 кг/мм и относительным удлинением 18%), для остальных конструкций — мягкая судостроительная сталь 3-й категории (марки 3 норм., с временным сопротивлением 38 — 45 кг/мм и относительным удлинением 22%). Впервые успешно были применены уголки для ребер жесткости. Для защиты от коррозии оцинковывались листы наружной обшивки, настил палубы полубака, верхней палубы в открытых местах, жилой палубы с карлингсами и бимсами, нижняя часть поперечных переборок на 1 м выше фло-ров и стойки на той же высоте, днищевой набор, второе дно, шпангоуты от вертикального киля до жилой палубы, фундаменты главных механизмов и котлов, цистерны и теплые ящики, цепной ящик и дельные вещи. Не случайно эти корабли за цвет корпусов до окраски рабочие называли «серебряными». Оцинковка давала экономию металла — масса «голого» (не насыщенного) корпуса составляла лишь 30% от водоизмещения. Главные поперечные переборки разделяли корпус на 15 водонепроницаемых отсеков. Всего в составе корпуса имелось 57 непроницаемых контуров (помещений). По проекту при затоплении двух любых смежных отсеков СКР должен был оставаться на плаву и не терять устойчивости. Впервые в отечественном военном кораблестроении были предъявлены требования газонепроницаемости к закрытым помещениям корабля.

Бронирование

Толщина наружной обшивки равнялась всего 4 мм, днищевых листов — 5 мм и не имела запаса на коррозию. Остальные элементы конструкции были еще тоньше: настил палубы полубака — 2,5 — 3,5 мм, верхней палубы — 3 — 5 мм, жилой — 2,5 мм, второго дна — 3 мм, главных поперечных переборок — 2 — 3 мм, надстройки — 2,5 мм. Боевая рубка на полубаке изготавливалась из маломагнитной противопульной стали толщиной 6 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Первоначально предполагалось устанавливать на сторожевые корабли типа «Ураган», дизеля английской фирмы «Бирдмор», однако возникшие сложности с покупкой этих дизелей в Англии, привели к тому, что начались разработки различных вариантов советской дизельной энергетической установки. Вариант смешанной установки: для больших скоростей — паровые турбины, для экономического хода — дизели, себя не оправдал, поскольку обеспечивал слишком малые преимущества, ценой значительного усложнения силовой установки. В итоге, по предложению начальника Технического управления УВМС РККА Н. Власьева, было решено создать паротурбинный вариант СКР, несколько изменив проектный состав вооружения. В ноябре 1926 года, разработку паротурбинного СКР поручена группе специалистов технической конторы Северной судостроительной верфи в Ленинграде. Проектированием руководил молодой инженер-кораблестроитель Владимир Александрович Никитин. Проектирование осложнялось недостатком опыта, новизной и сложностью задачи. Предварительно был выполнен большой комплекс расчётно-экспериментальных работ по определению наивыгоднейшей архитектурной формы и главных размерений корабля. В опытовом бассейне было испытано 18 различных моделей. был принципиально решён вопрос о типе и основных характеристиках главной энергетической установки (ГЭУ). Конструкторы ГЭУ, во главе с одним из основоположников советского корабельного энергомашиностроения — инженером А. Сперанским, решили много проблем. В течение 1926—1928 гг. группа Сперанского разработала оригинальную конструкцию паротурбинной установки, применив впервые в практике русского-советского кораблестроения вместо тяжёлых и громоздких низкооборотных турбин, соединённых напрямую с гребным валом (на эсминцах типа «Новик»), более лёгкие, экономичные и компактные высокооборотные паровые турбины, вращавшие гребной винт через зубчатый редуктор. Проектированием главного котла занималась группа котельщиков во главе с Э. Папмелем, известным так же своими исследованиями в области теории и практики судовых движителей. Научным консультантом проекта являлся видный учёный-теплотехник Л. Рамзин. Для обеспечения турбин перегретым паром впервые был разработан судовой водотрубный котёл шатрового (треугольного) типа с перегревателем производительностью 20 т перегретого пара в час, рабочим давлением 21 кгс/см², температурой 280 °С (котлы эсминца «Новик» вырабатывали только насыщенный пар давлением 17 кгс/см²). Спроектированная силовая установка корабля получилась рекордно лёгкой, около 7 кг/л. с. и вполне надёжной.

Командиры

Первым командиром был С.Г. Горшков, с 1956 по 1985 г. главнокоманду­ющий ВМФ, адмирал флота Советского Союза. Командир во время войны с Японией: капитан-лейтенант П.С.Мясоедов (с 07.07.1943).

Примечания

В ноябре 1934 года С.Г. Горшков был назначен командиром сторожевого корабля «Бурун». Карьера Главкома сложилась так, что «Бурун» стал не только первым, но фактически и единственным кораблем в его командирской судьбе. Командуя им, пусть и недолго, С.Г. Горшков приобрел тот бесценный опыт, без которого офицер не может считать свое военно - морское образование законченным. Он вспоминал: «Годы службы на Тихом океане были нелегкими, зато счастливыми. А может быть, таково свойство молодости? Все ей нипочем; тревоги, туманы, штормы, бессонные ночи, череда нескончаемых вахт, неустроенность быта». В своих воспоминаниях Главком писал: «Командирские качества не приходят сами собой. Это итог упорной учебы, каждодневного труда и, прежде всего, дисциплины. Замечалась и осуждалась любая небрежность - в форме одежды, в обращении с людьми, в личном поведении…» Самоотверженный труд молодого командира ждала награда за труды праведные: по итогам учений флота 1936 года сторожевой корабль «Бурун» на первом месте по Морским силам РККА.

См. также

С.Г. Горшков, Сторожевые корабли типа «Ураган»

Ссылки

  • Доклад начальника ВМС РККА В. М. Орлова наркому по военным и морским делам СССР и председателю Реввоенсовета СССР К. Е. Ворошилову о выполнении промышленностью заказов УВМС на 10 июня 1932 г.http://istmat.info/node/31207
Категория: