Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Варяг (1983) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Варяг (1983)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Разоблачение подставы] - Танковые асы Т-44-100 (Р... MIsTeN Общение танкистов 3 2016-12-03 06:16
Что можно делать на станке чпу с рабочим полем 18 ... Never Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 00:51
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 7 2016-12-03 06:45
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

Варяг

Крейсер_Варяг.jpeg
Варяг
Служба
Российская Федерация
Российская
Федерация
СССР
СССР
Исторические данные
31 июля 1979 года Заложен
27 июля 1983 года Спущен на воду
15 августа
по 1 декабря 1989 года
Выход на испытания
Общие данные
9 800 / 11 500т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
186,4 / 20,8 / 8,4м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
485чел. Общая численность
62чел. Офицеры
64чел. Мичманы
359чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

Противокорабельное

  • 16 ПУ комплекса «Базальт» (боекомплект 16 ПКР П-500).

Противолодочное

  • 2 x 5 533-мм торпедных аппарата;
  • 2 x 12 реактивные бомбометные установки РБУ-6000.

Противовоздушное

  • 2 x 2 130-мм АУ AK-130 (боекомплект 2000 выстр.),;
  • 6 30-мм АУ АК-630 (боекомплект 16000 выстр.);
  • 2 x 2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 48 ЗУР 9М33);
  • 8 x 8 ПУ Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (боекомплект 64 ЗУР 5В55).

Авиа группа

  • противолодочный вертолет Ka-25/Ка-27.
Однотипные корабли
alexrender.jpeg
Варяг — Российский ракетный крейсер проекта 1164, входивший в состав тихоокеанского флота СССР. Принимал участие в различных праздниках и учениях, также вел боевую службу. Активных боевых действий не вел. В настоящее время состоит на службе.

Общие сведения

Крейсера проекта 1164 шифр «Атлант» (код НАТО — англ. Slava class) — класс советских ракетных крейсеров, занимающий промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (пр. 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР.

Ра­кет­ный крей­се­р про­ек­та 1164 пред­на­зна­че­ный для на­не­се­ния уда­ров по круп­ным над­вод­ным ко­раб­лям и удар­ным груп­пи­ров­кам про­тив­ни­ка, для обес­пе­че­ния бое­вой ус­той­чи­во­сти ко­ра­бель­ных про­ти­во­ло­доч­ных по­ис­ко­во-у­дар­ных групп, для ре­ше­ния за­дач кол­лек­тив­ной про­ти­во­воз­душ­ной обо­ро­ны со­еди­не­ний и кон­во­ев в уда­лен­ных районах морей и океанов. Вспо­мо­га­тель­ны­ми за­да­ча­ми счи­та­ет­ся борь­ба с под­вод­ны­ми лод­ка­ми, ог­не­вая под­держ­ка де­сан­тов, об­стрел по­бе­ре­жья, за­ня­то­го про­тив­ни­ком.

История создания

Основным назначением кораблей проектов 1134-А и 1134-Б, строительство которых было закончено в ВМФ СССР к концу 1970-х гг., было обеспечение ПВО и ПЛО соединений боевых кораблей, а также поиск, слежение и уничтожение подводных лодок в удаленных районах морей и океанов. Именно им ставилась задача слежения на боевой службе за развернутыми в Мировом океане ПЛАРБ вероятного противника. По этой причине их за рубежом всегда называли крейсерами. Между тем, в этот период задача борьбы с корабельными ударными группировками противника перед нашим флотом оставалась. Её решение только одними ударными подводными лодками (ПЛАРК) было невыполнимым – для этого требовались оперативные группировки разнородных сил и средств. Требовалось также наращивание ударных возможностей таких группировок и повышение их боевой устойчивости от ответных ударов – это диктовалось как динамикой совершенствования оружия и техники, так и продолжавшимся серьёзным отставанием ВМФ СССР от ВМС НАТО в развитии корабельной авиации. В связи с этим Комиссия при СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение №87 (от 20 апреля 1972 г.) о начале разработки ТТЗ на новый корабль, а в середине 1970-х годов началось проектирование нового ракетного крейсера проекта 1164 под шифром «Атлант». Главным конструктором корабля был вначале А.К.Перьков, а затем – В.И.Мутихин; главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2 ранга А.Н.Блинов. Третий корабль проекта 1164 – ракетный крейсер «Червона Украина» заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе «Имени 61-го коммунара». Наряду со ставшей традиционной ударной задачей, на корабль возлагалось обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны, поскольку боевое применение корабля предполагалось в составе оперативного соединения. По ходатайству Совета ветеранов Великой Отечественной войны Краснознаменного Черноморского флота корабль назван в честь крейсера, погибшего в 1942 году в Севастопольской бухте, защищая Севастополь.

Предшественники

Головной РКР серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками проекта 1164 под кодовым названием «Атлант» заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара 4 ноября 1976 г. Корабль, получивший имя «Слава», был спущен на воду 27 июля 1979 г., через год произошло заселение экипажа, вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале следующего года включен в состав Краснознаменного ЧФ.

В 1978 г. был заложен, в апреле 82-го спущен на воду и 21 сентября 1986 г. передан в состав СФ второй РКР серии — «Маршал Устинов». 17 декабря 1997 г. на нем закончился плановый ремонт, затянувшийся на три года. На петербургском АО «Северная верфь» крейсер, в числе прочего, получил новую ГЭУ. 24 февраля 2001 г. над крейсером взяла шефство столица Белоруссии. Юридически этот факт был закреплен договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля.

Описание конструкции

Схема_варяг.jpg

Корпус крейсера выполнялся сварным из низколегированной стали и формировался из объёмных секций, которые в свою очередь составляли монтажные блоки собираемые в строительных районах располагаемых в нос и корму от основного (закладного) района - машинных отделений. Для компенсации изгибающих нагрузок при штормовых условиях предусматривалось размещение двух продольных переборок, а так же крепление скуловых килей и листов надстроек в местах их крепления к корпусным конструкциям выполнять на заклёпках. Отношение длины к ширине составляет 8,97, что обеспечивает хорошую всходимость на волну. Носовые обводы исполнены с большим развалом шпангоутов. Корабль имеет стремительный, хищный наклон форштевня с подкильным бульбом, протяжённый полубак со значительной седловатостью в носовой части, верхнюю и нижнюю (жилую) палубы, две платформы в носу и корме, трюм и второе дно. Система набора - продольная с длинной шпации 500-мм. Двойное дно простирается на протяжении всей длины корпуса корабля и переходит в двойной борт, а междудонное пространство используется для хранения топлива и воды. Верхняя и нижняя (жилая) палубы, непрерывные по всей длине, причём верхняя палуба имеет погибь в носовой части. На палубе полубака смонтировали раз­ви­тую трех­ост­ров­ную над­строй­ку и баш­не­по­доб­ные пи­ра­ми­даль­ные фок- и гро­т-мач­ты. Носовая надстройка имеет пять ярусов и оканчивается пирамидальной башенноподобной фок-мачтой. Средняя надстройка состоит из трёх ярусов с пристроенными к ней двумя дымоходами прямоугольной формы и венчается по середине пирамидальной башенноподобной грот-мачтой. Кормовая двух ярусная надстройка оканчивается полноценным ангаром для постоянного базирования вертолёта, а на крыше самой надстройки размещена антенна системы управления (СУ) "Форт". Все главные и вспомогательные механизмы монтировались внутри корпуса корабля на фундаментах и основаниях с использованием амортизации, что уменьшало шум внутри отсеков и существенно снижало акустические поля вокруг корабля. Все проходы к боевым постам осуществляются по 2 бортовым коридорам без выхода на верхнюю палубу для лучшего выполнения требований противоатомной (ПАЗ) и противохимической (ПХЗ) защит.

Бронирование

По требованию главного наблюдающего для многих корпусных конструкций минимальная толщина стальных листов была принята в 8-мм, что было выше чем требовалось по расчету или нормам. В конструкции корабля используются наряду со сталью и сплавы алюминия. Элементы надпалубной надстройки крейсера в районах воздействия на них открытого пламени выполнены из стали, в то время как верхние конструкции для облегчения произведены из сплавов алюминия.

Энергетическая установка и ходовые качества

В ка­че­ст­ве глав­ных дви­га­те­лей ис­поль­зо­ва­ны два объ­е­ди­нен­ных ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных аг­ре­га­та М-21 третье­го по­ко­ле­ния, ко­то­рые вклю­ча­ют в се­бя две мар­ше­вых эко­но­мич­ных ре­вер­сив­ных тур­би­ны М-70 по 10000 л.с., че­ты­ре фор­саж­ных ус­ко­ряю­щих тур­би­ны (так­же ре­вер­сив­ные) ти­па М-8КФ по 22500 л.с. и две по­сто­ян­но дей­ст­вую­щие па­ро­вые тур­би­ны ТУК по 1500 л.с. (при вклю­че­нии всех ис­точ­ни­ков го­ря­че­го от­ра­бо­тан­но­го га­за их мощ­ность по­вы­ша­ет­ся до 2500 л.с.). Та­ким об­ра­зом, мак­си­маль­ная дли­тель­ная мощ­ность ГЭУ крей­се­ра со­став­ля­ет 113000 л.с. (115000 л.с.).

Пол­ная ско­рость хо­да ко­раб­ля - 32,5 уз­лов. Мак­си­маль­ная даль­ность пла­ва­ния эко­но­мич­ным хо­дом со­став­ля­ет бо­лее 8000 миль.

Экипаж и обитаемость

Жилые помещения команды (матросов и старшин) размещаются на верхней и нижней палубах, где в кубриках имеются двух и трёх ярусные стационарные койки. Личные вещи и обмундирование команды хранятся в ящиках - рундуках. Для приёма пищи военнослужащих срочной службы на корабле имеются столовые команды. Офицеры располагаются в одноместных и двухместных каютах в носовой части корабля, а мичмана в двухместных и четырёхместных каютах. Все жилые помещения радиофицированны. Офицеры и мичманы принимают пищу в двух кают-компаниях, кают-компания офицеров размещена в носовой надстройке. Для хранения запаса провизии, различного имущества машинной, артиллерийской, минной, шкиперской и других частей на корабле предусмотрены специальные кладовые. На крейсере оборудованы баня с бассейном, душевые, прачечная, гладильная, парикмахерские, спорт-каюта, умывальные и гальюны. Медицинский блок включает лазарет, изолятор и амбулаторию. Все жилые и служебные помещения, посты и погреба боезапаса оборудованы системой кондиционирования воздуха, которая включает 4 холодильных установки типа БМ-600 и обеспечивает жизнедеятельность экипажа при температуре наружного воздуха от -25°С до +34°С. Кроме того, погреба боезапаса оснащены системами орошения и затопления. Корабельный запас пресной воды может пополняться водой из опреснительной установки. Непотопляемость корабля обеспечивается делением корпуса поперечными водонепроницаемыми переборками на 16 отсеков:

Вооружение

Главный калибр

Крылатые ракеты "Базальт"

На третьем ракетном крейсере пр. 1164 «Червона Украин», в настоящее время – «Варяг» вместо «Базальта» изначально был установлен комплекс П-1000 «Вулкан», обладающий максимальной дальностью ведения огня в 700 км. Перезарядка ракет «Базальт» и «Вулкан» возможна лишь на базе с помощью использования специальных ракетно-разгрузочных устройств. Данные крейсера являются одними из наиболее мощных в своем классе, именно благодаря своим противокорабельным ракетам, обладающим большой дальностью стрельбы и большой мощностью БЧ. Данные ракеты могут поразить и уничтожить даже такую хорошо защищенную и крупную цель, как авианосец. По этой причине данные корабли иногда называют «убийцами авианосцев».

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Ос­нов­ное зенит­ное воору­же­ние - мно­го­ка­наль­ный ра­кет­ный ком­плекс кол­лек­тив­ной обо­ро­ны «Форт». «Форт» пред­на­зна­чен для унич­то­же­ния вы­со­ко­ско­ро­ст­ных, ма­нев­рен­ных и ма­ло­раз­мер­ных це­лей во всем диа­па­зо­не вы­сот, до сверх­ма­лых, а так­же мор­ских це­лей сред­них раз­ме­ров. В со­став ком­плек­са вхо­дит под­па­луб­ная пус­ко­вая ус­та­нов­ка ба­ра­бан­но­го ти­па Б-204 с во­се­мью ба­ра­бан­ны­ми уст­рой­ст­ва­ми на 8 ТПК. Старт ра­ке­ты - под­па­луб­ный, вер­ти­каль­ный из транс­порт­но-пус­ко­во­го кон­тей­не­ра с за­пус­ком мар­ше­во­го дви­га­те­ля по­сле вы­хо­да ра­ке­ты, что обес­пе­чи­ва­ет по­жа­ров­зры­во­бе­зо­пас­ность по­гре­ба. Пуск ра­ке­ты про­из­во­дит­ся из кон­тей­не­ра под пус­ко­вым лю­ком. По­сле схо­да ра­ке­ты ра­ке­ты ба­ра­бан по­во­ра­чи­ва­ет­ся, вы­во­дя на ли­нию стар­та оче­ред­ную ра­ке­ту в ТПК. Об­щий бое­за­пас 64 - ра­ке­ты. В со­став пус­ко­вой ус­та­нов­ки Б-204 вхо­дят так­же за­гру­зоч­ные уст­рой­ст­ва, ус­та­нав­ли­ваю­щие транс­порт­но-пус­ко­вые кон­тей­не­ры с ра­ке­та­ми с па­лу­бы ко­раб­ля в по­греб на на­прав­ляю­щие ба­ра­ба­нов.

Даль­ность стрель­бы - 5-75 км. Вре­мя ре­ак­ции ком­плек­са в ре­жи­ме де­жур­ст­ва от 16 до 19 се­кунд, вра­щаю­щая­ся ан­тен­на РЛС обес­пе­чи­ва­ет од­но­вре­мен­ное со­про­во­ж­де­ние 6 це­лей и на­ве­де­ние на них по две ра­ке­ты в про­стран­ст­вен­ном сек­то­ре 90х90 гра­ду­сов.

ЗРК ближ­не­го дей­ст­вия пред­став­ле­ны дву­мя од­но­ка­наль­ны­ми ком­плек­са­ми 4К33 «Оса-М» (позже - 4К33А "Оса-МА"), ко­то­рые пред­на­зна­чен для са­мо­обо­ро­ны от низ­ко­ле­тя­щих про­ти­во­ко­ра­бель­ных ра­кет, са­мо­ле­тов, вер­то­ле­тов, а так­же для по­ра­же­ния над­вод­ных це­лей на даль­но­сти от 1 до 10, а по вы­со­те до 5 км. ЗРК «Оса-М» ус­та­нов­ле­ны по­борт­но: ка­ж­дый ком­плекс име­ет двух­ба­лоч­ную на­во­дя­щую­ся в обе­их плос­ко­стях пус­ко­вую ус­та­нов­ку ЗИФ-122, по­греб на 20 ра­кет и соб­ст­вен­ную сис­те­му управ­ле­ния и об­на­ру­же­ния. Об­щий бое­за­пас - 40 ра­кет.

130-мм АУ AK-130

Ар­тил­ле­рий­ское воо­ру­же­ние пред­став­ле­но двух­ору­дий­ной 130-мм ав­то­ма­ти­че­ской ар­ту­ста­нов­кой АК-130 с ра­дио­ло­ка­ци­он­ной сис­те­мой управ­ле­ния МР-184 «Лев». Сис­те­ма управ­ле­ния мно­го­диа­па­зон­ная, с ра­дио­ло­ка­ци­он­ным и те­ле­ви­зи­он­ным ка­на­ла­ми ви­зи­ро­ва­ния це­лей. Мак­си­маль­ная ско­ро­стрель­ность - 85 вы­стре­лов в ми­ну­ту. В пре­де­лах до­ся­гае­мо­сти бо­е­при­па­са ком­плекс обес­пе­чи­ва­ет об­стрел уча­ст­ков по­бе­ре­жья, пор­то­вых и дру­гих бе­ре­го­вых со­ору­же­ний, ук­ре­п­лен­ных пунк­тов при де­сант­но-вы­са­доч­ных опе­ра­ци­ях сил фло­та про­тив бе­ре­га; мо­жет вес­ти ар­тил­ле­рий­ский мор­ской бой с над­вод­ны­ми ко­раб­ля­ми и об­стре­ли­вать мор­ские це­ли сред­них и круп­ных раз­ме­ров; по­ра­жать раз­лич­ные ти­пы воз­душ­ных це­лей, в том чис­ле и низ­ко­ле­тя­щие ра­ке­ты. Темп стрель­бы ре­гу­ли­ру­ет­ся от оди­ноч­ных вы­стре­лов или зал­пов, до оче­ре­дей. Даль­ность стрель­бы 24,1 км, жи­ву­честь ство­ла свы­ше 1500 вы­стре­лов, бое­за­пас 360 сна­ря­дов на ствол.

Для по­ра­же­ния низ­ко­ле­тя­щих воз­душ­ных це­лей на ру­бе­же до­ст­ре­ла, борь­бы с ма­ло­раз­мер­ны­ми над­вод­ны­ми це­ля­ми, лег­ко­бро­ни­ро­ван­ны­ми бе­ре­го­вы­ми объ­ек­та­ми, унич­то­же­ние пла­ваю­щих мин име­ют­ся ско­ро­стрель­ные ав­то­ма­ты АК-630М - три ба­та­реи в со­ста­ве двух ар­ту­ста­но­вок и од­ной СУ. Управ­ле­ние стрель­бой от РЛС МР-123 «Вым­пел» или от ви­зир­ной ко­лон­ки. Темп стрель­бы 5000 вы­стре­лов в ми­ну­ту, даль­ность по­ра­же­ния по вы­со­те 5 км, мак­си­маль­ная даль­ность до 8 км. Об­щий бое­за­пас - 48000 вы­стре­лов.

Минно-торпедное вооружение

Противолодочное вооружение корабля включает в себя ГАК «Платина». Дальность обнаружения подлодок с помощью данного комплекса при благоприятных условиях составляет до 15 км. При включении специальной буксируемой антенны переменной глубины реализуется возможность «прослушивать» горизонты ниже слоя температурного скачка. Основным противолодочным вооружением корабля являются 2 пятитрубных торпедных аппарата ПТА-53-1134 калибра 533 мм, общий боекомплект 10 торпед. Также для борьбы с подводными лодками может использоваться вертолет Ка-27 корабельного базирования.

Противоминное вооружение

Уни­вер­саль­ная ре­ак­тив­ная бом­бо­мет­ная сис­те­ма «Смерч-2» слу­жит для по­ра­же­ния иду­щих на ко­рабль тор­пед, для борь­бы с под­вод­ны­ми ди­вер­сан­та­ми, в край­нем слу­чае с под­вод­ны­ми лод­ка­ми (на дис­тан­ци­ях об­на­ру­же­ния ме­нее 6 км) и для стрель­бы по бе­ре­го­вым це­лям. В сис­те­му вхо­дят две 12 стволь­ных ус­та­нов­ки РБУ-6000 с си­ло­вым при­во­дом и уст­рой­ст­вом за­ря­жа­ния; ре­ак­тив­ные глу­бин­ные бом­бы РГБ-60; при­бо­ры управ­ле­ния стрель­бой «Бу­ря». Бом­бы из по­гре­ба по­да­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми подъ­ем­ни­ка­ми, по­сле за­ря­жа­ния по­след­не­го ство­ла ус­та­нов­ка ав­то­ма­ти­че­ски пе­ре­хо­дит в ре­жим на­ве­де­ния. По­сле вы­стре­ли­ва­ния она ав­то­ма­ти­че­ски воз­вра­ща­ет­ся в ре­жим за­ря­жа­ния. Пре­ду­смот­рен ре­зерв­ный руч­ной при­вод ус­та­нов­ки.

Даль­ность стрель­бы до 6 км, глу­би­на по­ра­же­ния объ­ек­та до 500 мет­ров, взры­ва­тель или удар­но­го дей­ст­вия, или дис­тан­ци­он­ный (для оп­ре­де­лен­ной глу­би­ны). Все эти дан­ные вво­дят­ся при по­мо­щи при­бо­ров управ­ле­ния стрель­бой, не­по­сред­ст­вен­но пе­ред вы­стре­лом. Об­щий бое­за­пас 144 бом­бы (на 6 зал­пов для ка­ж­дой РБУ) вме­сто РГБ-60 мож­но при­ме­нять бо­лее со­вер­шен­ные сна­ря­ды 90-Р (РПК-8).

Авиационное вооружение

Противолодочный вертолет - Ка-25ПЛ

С 1965 по 1973 год на Авиазаводе №99 было построено около 460 Ка-25 в 18 модификациях Противолодочная модификация (Ка-25ПЛ) может переносить в бомбоотсеке и применять бомбовое и торпедное вооружение общей массой до 1100 кг[3][9] (нормальная торпедно-бомбовая загрузка составляет 650 кг).

Основным торпедным вооружением вертолёта стала торпеда АТ-1 массой 550 кг. Данный тип торпеды способен атаковать подводную лодку на глубине от 20 до 200 м, при скорости последней 25 узлов. Впоследствии вместо АТ-1 стали применять её модификацию АТ-1М.[3]

Бомбовое вооружение вертолёта представлено глубинными противолодочными авиабомбами ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-64 и ПЛАБ-МК, способными поразить лодку на глубине до 300 м. Существует возможность применять дневные и ночные ориентирно-маркерные авиабомбы ОМАБ-25-12Д и ОМАБ-25-8Н, расположенные на внешних держателях.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Ра­дио­элек­трон­ное воо­ру­же­ние пред­став­ле­но трех­ко­ор­ди­нат­ным РЛК МР-800 «Флаг» (стан­ции МР-700 «Фре­гат-М» и МР-600 «Вос­ход» с сис­те­мой об­ра­бот­ки дан­ных «Бай­кал-Ф» (поз­же - «Пой­ма») и ан­тен­ной опо­зна­ва­ния), спо­соб­ным об­на­ру­жи­вать в сан­ти­мет­ро­вом и де­ци­мет­ро­вом диа­па­зо­нах воз­душ­ные це­ли на рас­стоя­нии до 480 км, а над­вод­ные до 40 км (без вер­то­ле­та). С третье­го ко­раб­ля РЛС «Фре­гат» за­ме­не­на на бо­лее со­вре­мен­ную «Фре­га­т-МА». Она име­ет две ан­тен­ных ре­шет­ки в ви­де пло­ских по­ло­тен «спи­на к спи­не», для ко­рот­ко­вол­но­во­го диа­па­зо­на (раз­мер 3,4х3,3 м) и длин­но­вол­но­во­го диа­па­зо­на час­тот (раз­мер 3,54х2,42 м), с еди­ной сис­те­мой об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции. «Мерт­вая зо­на» - 2 км, до­пус­ти­мые ус­ло­вия вол­не­ния 20 гра­ду­сов при бор­то­вом кре­не и 10 гра­ду­сов при ки­ле­вой кач­ке. Ос­ве­ще­ние даль­ней над­вод­ной об­ста­нов­ки и це­ле­ука­за­ние (че­рез спут­ни­ки) осу­ще­ст­в­ля­ет­ся стан­ция­ми «Кор­вет». На­ви­га­ци­он­ный ком­плекс «Сал­гир-У» вклю­ча­ет три РЛС ти­па МР-212 «Вай­гач». Сред­ст­ва свя­зи объ­е­ди­не­ны в ком­плекс «Тайфун-2», име­ют­ся ком­плек­сы кос­ми­че­ской свя­зи «Цу­на­ми-БМ» и «Кри­сталл». Управ­ле­ние под­сис­те­ма­ми осу­ще­ст­в­ля­ет­ся БИ­УС «Лесоруб-1164».

На крей­се­ре име­ет­ся 12х10 ПУ по­мех сис­те­мы ПК-10 и 2х2 ПУ (ЗИФ-121) по­мех ПК-2, а так­же пол­ный на­бор ра­дио­ло­ка­ци­он­но­го воо­ру­же­ния ком­плек­са МП-152 «Коль­цо» по об­на­ру­же­нию ра­бо­таю­щих ра­дио и ло­ка­ци­он­ных стан­ций, го­ло­вок са­мо­на­ве­де­ния ра­кет про­тив­ни­ка, их пе­лен­го­ва­нию, по­дав­ле­нию трак­тов на­ве­де­ния ра­кет и дру­го­го про­ти­во­дей­ст­вия (МРП-3, МП-150, МП-152 «Гур­зуф» и т.д.).

История службы

  • 25 декабря 1989 года крейсер принят в состав ВМФ СССР.
  • 07 января 1990 года на крейсере поднят Военно-морской флаг СССР.
  • С 27 сентября по 05 ноября 1990 года крейсер в охранении ЭМ “Быстрый” совершил межфлотский переход из порта Севастополь в порт Петропавловск-Камчатский с выполнением задач боевой службы. В ходе перехода с 22 по 24 октября осуществил деловой заход в порт Камрань (СР Вьетнам). Переход и выполнение задач боевой службы оценены на “хорошо”.
  • С приходом на КТОФ 05 ноября 1990 года крейсер зачислен в состав 173 бригады ракетных кораблей Камчатской флотилии.
  • По итогам БП за 1991 год корабль занял второе место по боевой подготовке, объявлен лучшим кораблём КТОФ по ракетной подготовке за 1991 год.
  • В 1991 году были успешно выполнены ракетная стрельба крылатыми ракетами по морской цели и стрельба по ракето-мишени ”Малахит” УМЗРК “Форт”.
  • 26 июля 1992 года на крейсере был спущен Военно-морской флаг СССР и поднят Андреевский флаг.
  • Крейсер был объявлен лучшим на КТОФ по ракетно-артиллерийской подготовке и ПВО и завоевал приз ГК ВМФ за стрельбу крылатыми ракетами по морской цели и стрельбу по 3-м ракето-мишеням ”Малахит” УМЗРК “Форт”.
  • В 1991 - 1994 годах крейсер являлся лучшим кораблем соединения.
  • В 1994 году крейсер объявлен лучшим кораблем 1 ранга на КВФ.
  • В 1995 году крейсер после длительной стоянки осуществил за 4 суток переход из пункта базирования Петропавловска - Камчатского во Владивосток на морской парад в честь празднования 50-летия Мира на Тихом океане (2 сентября).
  • 04 сентября 1995 корабль переведен в состав 36 дивизии ракетных кораблей 10 Оперативной эскадры.
  • 09 февраля 1996 года ркр “Червона Украина” приказом ГК ВМФ торжественно переименован в гвардейский ракетный крейсер “Варяг”.
  • В 1996 году крейсер выполнил стрельбы артиллерией по береговым и морским целям. Огнем зенитно-ракетных комплексов уничтожено 2 самолето-мишени Ла-17 и 1 ракета-мишень РМ-15 “Термит”. Объявлен лучшим кораблем КТОФ по ПВО.
  • С 09 по 13 февраля 1997 года крейсер выполнил официальный дружественный визит в порт Инчхон Республики Корея к месту сражения бронепалубного крейсера “Варяг” с японской эскадрой.
  • 03 сентября 1997 г. выполнена стрельба крылатой ракетой по фактической морской цели (мишень - списанный десантный корабль). Морская цель уничтожена прямым попаданием КР. За эту стрельбу крейсер награжден призом Главнокомандующего ВМФ как лучший надводный корабль ВМФ по ракетной подготовке. В 1997 году крейсер объявлен передовым НК КТОФ.
  • В 1998 году на крейсере произведен доковый ремонт. После ремонта корабль отработал курс боевой подготовки. Выполнил стрельбы зенитно-ракетными комплексами и артиллерией по воздушным, береговым и морским целям.
  • В 1999 году крейсер выполнил ракетную стрельбу главным комплексом на приз ГК ВМФ.

Со 02 по 06 октября 1999 года крейсер “Варяг” в совместно с эскадренным миноносцем “Бурный” под флагом командующего КТОФ адмирала ЗАХАРЕНКО М.Г. участвовал в официальном визите в порт Шанхай - Китайской Народной Республики в связи с празднованием 50-летия образования КНР.

  • 28 октября 1999 года крейсер участвовал в комплексном контрольном выходе кораблей КТОФ в залив Петра Великого с Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным.
  • С 10 по 15 октября 2002 года крейсер совершил официальный визит в порт Йокосука (Япония) на 50-летие военно-морских сил самообороны Японии, участвовал в военно-морском параде в Токийском заливе. 2003 году крейсер успешно выполнил ракетную стрельбу главным комплексом на приз ГКВМФ.
  • В 2004 году с 10 по 15 февраля кораблем совершен официальный дружественный визит в составе отряда боевых кораблей КТОФ (совместно с БПК «Адмирал Трибуц», МПК «Кореец») под флагом Командующего КТОФ адмирала ФЕДОРОВА В.Д. в порт Инчхон Республики Корея на празднование 100-летия подвига бронепалубного крейсера «Варяг». В ходе визита проведены совместные учения с кораблями ВМС Республики Корея.
  • В апреле 2004 года в ходе КШУ КТОФ кораблем успешно выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы, сбита воздушная мишень ЗРК «Гюрза» и АК-630.
  • Шефами корабля являются администрация Тульской области и города Тулы (договор БН от 19 декабря 1996 года), администрация Ногинского района (договор №-84 от 23 декабря 1996 года), трудовой коллектив ОАО «ВЛАДИВОСТОК-АВИА» (договор БН от 14 августа 1999 года), Благотворительный фонд поддержки военно-морского флота «Крейсер «Варяг» (договор БН от 08 февраля 2011 года)
  • В сентябре-декабре 2005 года крейсер в составе ОБК (бпк «Адмирал Пантелеев», бпк «Адмирал Трибуц» танкер «Печенга») успешно выполнил задачи дальнего похода с посещением портов порт Вишакхапатнам (Индия) - порт Сингапур- порт Джакарта - порт Саттахип - порт Хайфон. Крейсер принял участие *в международных учениях «ИНДРА-2005». Ряд офицеров и мичманов награждены государственными и ведомственными наградами.
  • В декабре крейсер объявлен лучшим по основным видам подготовки по итогам 2005 года.
  • В марте-апреле крейсер произвёл чистку топливных цистерн и выгрузку всего боезапаса.
  • В мае 2006 года на крейсере начат доковый ремонт.
  • В период с июня 2006 по февраль 2008 года на крейсере проведены отдельные ремонтные работы с заменой основных и маршевых двигателей и модернизацией вооружения силами ОАО «ХК Дальзавод».
  • В апреле 2008 года экипаж крейсера успешно отработал и сдал курсовую задачу «К-1».
  • В мае 2008 года крейсер вступил в состав сил постоянной готовности.
  • В октябре 2008 года гркр «Варяг» в составе отряда кораблей совершил неофициальный визит в порт Пусан республики Корея и принял участие в международном морском параде.
  • По итогам 2008 года крейсер объявлен лучшим кораблём 1-го ранга объединения.
  • В апреле 2009 года гркр «Варяг» в составе отряда кораблей КТОФ совершил неофициальный визит в порт Циндао КНР на празднование 60-тилетия ВМС НОАК.
  • В октябре – декабре 2009 года гркр «Варяг» совершил деловой заход в ВМБ Чанги республики Сингапур с целью обеспечения безопасности Президента РФ Д.А. Медведева участвовавшего в саммите АТЭС-2009.
  • Борт крейсера посетили Президент РФ Д.А. Медведев, губернатор Приморского края С.М. Дарькин, Владыка Приморский и Владивостокский Вениамин.
  • По итогам 2009 года крейсер завоевал два приза ГК ВМФ за выполнение ракетных стрельб.
Варяг на параде дня ВМФ 2014г.
  • В 2010 году гвардейский ракетный крейсер «Варяг» посетил с неофициальным визитом порт Сан-Франциско США. В ходе визита проведён ряд встреч с командованием ВМС США, администрацией города Сан-Франциско.
  • Борт крейсера посетил Президент РФ Д.А. Медведев.
  • В ноябре 2010 года гвардейский ракетный крейсер «Варяг» посетил порт Инчхон Республики Корея. Экипаж крейсера принял участие в церемонии передачи в аренду Российской Федерации Гюйса бронепалубного крейсера «Варяг».

Командиры

  • 1996 - 1998 гг. - капитан 1 ранга Липинский А. И.
  • 2006 - 2012 капитан 1-го ранга Эдуард Москаленко
  • 2012 - 2013 капитан 1 ранга Алексей Жовтоножко
  • 2013 - 2014 капитан 1 ранга Александр Потапов
  • 2014 - н.в. капитан 2 ранга Алексей Ульяненко

См.Также

Литература и источники информации

Галерея изображений

Категории: