Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Гидросамолёт в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Гидросамолёт

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Набор в клан brEND Набор в роту/взвод 0 2016-12-09 02:57
Аккаунты Wot дешево.. Det_Mazay Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 02:35
ХАКЕРСТВО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON chiter_men Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-09 02:05
Прокачка аккаунтов, фарм серебра, создание твинков... Snake_Eyes_Black Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 01:37
Аккаунты Wot очень дешево. Det_Mazay Рынок World of Tanks 4 2016-12-09 00:02
WoT - The Tundra 0.9.16 m@sy@ny@ Читы World of Tanks 0.9.16 0 2016-12-08 23:31
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Летающая лодка Short Sunderland
Гидросамолёт — самолёт, который способен взлетать и приземляться на водную поверхность. Раннее название — гидроплан.


Разновидности гидросамолетов

В зависимости от конструктивного исполнения различают следующие типы гидросамолетов:

  • Летающая лодка — самолёт, нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде лодки, приспособленная для быстрого перемещения по поверхности воды (пример - Supermarine Walrus).
  • Поплавковый гидросамолёт — самолёт, на котором закреплены поплавки для стоянки и передвижения по поверхности воды.
  • Амфибия — самолёт, любого из двух выше перечисленных типов, на котором установлено сухопутное шасси для посадки на твердую поверхность, или имеющий шасси, способное удерживать самолёт на любой поверхности, например воздушная подушка.
  • Гидросамолёт на подводных крыльях (Бе-8)

Также существуют следующие виды гидросамолетов в зависимости от количества поплавков:

  • гидросамолет с 2 основными поплавками, расположенными симметрично относительно плоскости симметрии фюзеляжа (пример - Gourdou Leseurre GL-810HY);
  • гидросамолет с 1 основным поплавком, расположенным под фюзеляжем (пример - Vought OS2U Kingfisher)

Гидросамолеты с одним основным поплавком и летающие лодки обязательно должны иметь вспомогательные поплавки под крыльями для избежания контакта крыла с водой в случае крена при взлете или посадке.

История

История гидросамолётов началась ещё до первого полёта, только в России известно два проекта аппаратов способных взлетать и садиться на воду. Первый взлетающий с воды самолёт был создан американцем Гленном Кёртиссом в 1909 году и представлял собой сухопутный аэроплан, установленный на поплавки. Первый же гидросамолёт специальной конструкции был создан Григорович Д. П. в 1913 году.

Поплавковый гидросамолет de Havilland Turbo Otter
Начиная с его летающей лодки М-1 гидропланы стали развиваться как отдельный вид авиации и достигли своего золотого века в 1930-1940 годы. С развитием реактивной авиации гидросамолёты были вытеснены в свою нишу в связи с более низкими экономическими показателями и ограниченными скоростями. Развитие авиационных технологий позволило создать реактивный гидросамолёт А-40 «Альбатрос» и его гражданскую модификацию Бе-200, который не уступал по характеристикам сухопутным машинам.

В Первую мировую войну Россия использовала авианосец «Орлица» с эскадрильей летающих лодок М-5 и М-9, созданных конструктором Дмитрием Григоровичем. Скорость у М5 была 128 км/ч, максимальная высота - 4 тысячи метров, время полета - 5 часов. Вооружения у М5 не было. Использовался для воздушной разведки, корректировки артиллерийского огня тяжёлой артиллерии с линейных кораблей.

В 1916 году на авианосец «Орлица» поступили М-9, которые были вооружены пулемётом, также на борт могли браться и бомбы подвешенные под крыльями на зажимах, соединённых с кабиной приводом-тросом. Воздушный стрелок находился в передней части. В основной кабине находился лётчик пилотирующий самолет, а бортмеханик, сидя рядом с ним, сбрасывал бомбы.

Во время второй мировой гидросамолёты вооружались торпедами.

Эксплуатация и применение

Самолет-амфибия Бе-12

После широкого распространения гидросамолетов на регулярных дальних линиях в 1930-х 1940-х годах ХХ века они были вытеснены винтовыми, а затем и реактивными самолетами. Причиной тому была большая дальность новых самолетов, развитие мировой аэродромной сети, а вскоре и появление реактивных самолетов. Гидросамолеты заняли свою нишу в авиации общего назначения и продолжают широко эксплуатироваться на местных авиалиниях, в труднодоступных местах, где строительство аэродромов невозможно или нецелесообразно, но при этом имеются водоемы, пригодные для эксплуатации гидросамолетов. К таким местностям относятся, в частности, северные территории ряда стран — Канады и США, расположенные в тайге и тундре, где весьма велико число рек и озёр; островные государства, где постройка аэродромов на небольших островах невозможна, и т. д. По этой причине на современном рынке представлено большое число моделей гидросамолетов: абсолютное большинство из них — поплавковые модификации сухопутных моделей.


Летная эксплуатация требует определенных лётных навыков у пилотов: выполнения взлета и посадки на воду, руления по водной поверхности. Гидросамолеты выделены в отдельную категорию пилотного свидетельства. Таким же образом отдельно выделены летающие лодки и поплавковые гидросамолеты.

Техническая эксплуатация гидросамолётов и в особенности амфибий зачительно сложнее и дороже, особенно на морских гидроаэродромах, так как требует постоянных мер по защите самолётов от коррозии, тщательной помывки и выполнения перечня обязательных операций после каждой посадки на море. Аэродромы для амфибий требуют сугубо морского оборудования типа швартовочных бочек, катеров для буксировки самолётов и перевозки людей и т.д., должны быть съезды с суши на море, транспортировочное оборудование для вытягивания самолёта на берег. В результате экспуатация гидросамолёта часто обходится дороже, чем обыкновенного "сухопутного".