Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Гордый (1937) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Гордый (1937)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
зачем нужны танки и пушки если есть телевидение и ... Ca4ar007 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 01:11
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Почему все так радуются, когда новый танк навороче... KOLA2001 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 21:36
-=STATIST 6.6.6=- v.08 by m@sy@ny@ OLDSchooL FoR W... m@sy@ny@(c)™ Платные читы и моды World of Tanks 13 2016-12-05 05:08
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
DocEdit.png Это незавершенная статья,
вы можете помочь проекту исправив и дополнив её


«Гордый»

Гордый_(1937)_title.jpg
Эсминцы типа «Мистрале»
Arrow_down.png
«Гордый»
Исторические данные
24 июня 1936 Заложен
10 июня 1937 Спущен на воду
31 декабря 1938 Сдан
14 ноября 1941 Гибель
Общие данные
1657 / 2039т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
113,0 / 10,2 / 3,27м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
197чел. Общая численность
15чел. Офицеры
44чел. Мичманы
138чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

Артиллерийское вооружение на 1941 г.: 4 – 130/50-мм Б-13; 2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21К.

К 1944 г. 37-мм автоматы 70К и 12,7-мм пулеметы ДШК, автоматы калибра 12,7 – 20 мм.

Торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 1-Н 12шт.

Мины: 88 мин обр. 1912 г. или 60 мин обр. 1926 г., или 56 мин КБ.

В 1944 г. два бомбомета БМБ-1.

Однотипные корабли

Эсминец «Гневный» (1936)

Эсминец «Гордый» — советский эскадренный миноносец проекта 7. Заложен на заводе № 190 в Ленинграде 24 июня 1936 года, 10 июня 1937 года был спущен на воду. Участник Советско - финской и Великой Отечественной войны.


История создания

В 1934 году был утвержден проект серийного эсминца постановлением СТО. Количество кораблей, которые должны были построить по этому проекту, не раз увеличивалось. В конце концов в 1937 году было запланировано сдать флоту 21 корабль, а в следующем – еще 32. 21 эсминец из 53 кораблей предназначался для БФ и СФ, 10 – для ЧФ и 22 – для ТФ. Одним из заметных достоинств эсминцев проекта 7 было, мощное артиллерийское орудие,новейшие приборы управления огнем, хорошие торпеды и приличная скорость. ЭУ при всех своих минусах была более надежной, чем у германских прототипов. Главной заслугой советских конструкторов и кораблестроителей было то, что такая большая серия кораблей всё же была сделана, и сделана вовремя. Именно эти эсминцы позволили обновить надводный флот и вывести советский ВМФ на качественно новый уровень.

Предшественники

Чертежи «Маэстрале» легли в основу эсминцев 7 проекта. Конструкторы взяли компоновку машинно-котельной установки и общую архитектуру корабля, но отечественные вооружение, оборудование и механизмы заставляют отойти от прототипа. Вклад итальянских коллег ограничился созданием чертежа и испытанием модели в опытном бассейне в Риме.

Предпосылки к созданию

В начале 1930 годов в составе ВМС РККА находилось всего 17 эсминцев – «новиков» (12 – на БФ и 5 – на ЧФ). Такого количества перед Первой мировой войной явно не могли решать боевые задачи кораблей своего класса.В июле 1931 года Советом Труда и Обороны (СТО) СССР было принято решение в программе военно-морского строительства ускорить создание новых эсминцев. Для этого было создано Центральное конструкторское бюро спецсудостроения (ЦКБС-1). Главным инженером которого назначили В.А. Никитина, а ответственным за исполнения работ П.О. Трахтенберга.

Проектирование

ЦКБС-1 проектирующее «серийного эсминца», присвоило ему обозначение «проект 7».Заключительные проектно-конструкторские работы проектировались в спешке, так как нужно было заложить первые эсминцы уже в 1935 году, а остальную серию (увеличенную до 53 единиц) сдать флоту до 1938 года. Правительство переоценило тогдашние возможности нашей промышленности.

Постройка и испытания

Заказ на постройку кораблей получил завод им. А.А. Жданова, Балтийском заводе им. С. Орджоникидзе и Николаевских государственных заводах им. Марти и им.61 Коммунара. Сравнив основные тактико-технические элементы из данных общего проекта эсминцев проекта 7 с зарубежными эсминцами выяснилось, что при его создании был достигнут отличный прогресс и корабль боевыми качествами ничем не уступал лучшим зарубежным образцам того времени, а по стрельбе орудия ГК и скорости значительно превосходил их.

Описание конструкции

Верхняя палуба была во всю длину корабля, а нижняя была с настилом от борта до борта только в оконечностях (за пределами отсеков ГЭУ) и промежуточном отсеке между машинными отделениями. В отсеках ГЭУ бортовые участки палубы (шириной 850 мм) ограничивали сверху цистерны жидких грузов. Цистерны двойного дна бортовые отсеки отделялись скуловым стрингером. Под нижней палубой (в носу — до цепного ящика, в корме — в районе погребов) располагалась платформа. Между палубами расстояние равнялось 2,1 м. Палубы полубака и верхняя имели погибь со стрелкой 400 и 200 мм соответственно. Листы клепаной наружной обшивки имели 5—10 мм, настила палуб — 4—10 мм. Верхняя палуба клепалась только посередине, а в оконечностях была сварная конструкция. Корпус посередине набирался по продольной системе, с усиленными рамными шпангоутами (расстояние между ними — 2,0 м), в оконечностях - по поперечной (шпация 0,5 м). Второе дно изготовлялось клепаным, стрингеры — сварными, набор к основным связям приклепывался.

Корпус

Корпус эсминца был изготовлен из маломарганцовистой стали марки 20Г и 30Г, имеющие увеличенную прочность, но с этим и большую хрупкость. В проекте была использована смешанная система набора в большинстве продольная, а в оконечно­стях поперечная. Стыки от одного набора к другому 44-й и 173-й шпангоуты. Поперечные переборки разделяли корпус на 15 водонепроницаемых отсеков. По расчетам проекта корабль должен обязательно сохранять плавучесть при затоплении любых двух отсеков одновременно. На сам деле, это условие конструкция 7 серии безусловно соответствует: даже в очень серьезных ситуациях у эсминцев было 60% плавучести. При заполнении водой трех смежных отсеков сохранять плавучесть удавалось нередко. Корпус был с обшивкой в 5-9 мм (ширстречный пояс - 10 мм), настил палуб - 3-10 мм, водонепроницаемых перебо­рок - 3-4 мм. Вертикальный киль производился из листов стали толщиной 8 мм, днищевые стрингеры - 5-6 мм. В основном корпуса были клепаными, но в некоторых местах применялась электросварка.

Энергетическая установка и ходовые качества

ГЭУ находилась в шести отсеках посередине корабля и состояла из 3 главных и 1 дополнительного котлов, 2 ГТЗА и вспомогательных механизмов. Три котла — шатрового типа с естественной циркуляцией, двух размеров: большого — для котельных отделений (КО) № 2 и 3, паропроизводительностью 98, 5 т/ч, с 9 форсунками, и малого — для КО № 1 на 83 т/ч, с 7 форсунками. К ГТЗА пар подается по линейной схеме паропроводом с 2 бортов. ГЭУ ЭМ пр. 7 отличались от ГЕУ СКР и ЛД повышенным параметром применения пара(27 атм, 350 °С) и много передовых решений благодаря которым экономичность увеличивалась в несколько раз: активным облопатыванием турбин высокого (ТВД) и среднего (ТСД) давления и реактивным — турбины низкого давления (ТНД), ступенями крейсерского и экономического ходов на турбинах высокого давления.У ТВД была частота вращения 4690, ТСД — 3880, ТНД — 2520 об/мин, уменьшавшихся редуктором до 415 об/мин гребных винтов. Номинальная мощность по проекту ГТЗА составляла 24 тыс. л. с, макс — 27 тыс. л. с, (у котлов имелся сопоставимый запас паропроизводительности). 3 турбогенератора имеющие мощность в 50 кВт и 2 запасных дизель-генератора мощностью по 31,5 кВт производили постоянный ток напряжением 115 В. Турбогенераторы и их главные распред щиты находились по бортам в машинных отделениях, дизель-генераторы со щитами — в специальной выгородке, расположенной в средней надстройки. Энергия распростроняется в силовой сети по системе магистралей, с трассами по 2 бортам.

Экипаж

Офицерский состав находился в 3 одноместных и 6 двухместных каютах в носовой части на верхней палубе и под ней, младший командный состав — в двух (4 и 6) каютах на нижней палубе, под кормовой надстройкой; матросы — в 5 кубриках (на 16—43 мест) на нижней палубе, на 67 стационарных и 20 подвесных койках. Кроме этого, 12 мест для отдыха рядовых находилось в румпельном отделении и 6 в шифрпосту, гиропосту и лазарете. В мирное время 197 человек, в военное 246.

Вооружение

Главный калибр и торпедные аппараты находились в одной плоскости, что позволяло вести стрельбу под максимальными углами, зенитное вооружение было по бортам. Арторудие главного калибра, такое же, как на ЛД типа «Ленинград», располагались линейно-возвышенно, на трех уровнях. Наводка по центру производилась системой приборов управления стрельбой (ПУС) «Мина» завода «Электроприбор». Сверху носовой надстройки (метров 12 над КВЛ), между ходовой рубкой и фок-мачтой был командно-дальномерный пост (КДП), сделанный специально для этих кораблей. 76-мм зенитные орудия находилось на средней надстройке у грот-мачты, 45-мм полуавтоматы — на полубаках, пулеметы — на уступах верхнего мостика. Для 76-мм орудий была предусмотренна система морских приборов управления зенитным огнем (МПУАЗО) «Союз» со стабилизированным визирным постом (НИ) и зенитным дальномером.

Артиллерийское вооружение: 4 – 130/50-мм Б-13; 2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21 К. 37-мм автоматы 70К и 12,7-мм пулеметы ДШК, автоматы калибра 12,7 – 20 мм.

Минно-торпедное вооружение

Торпедные аппараты располагались на верхней палубе сверху машинных отделений, между надстройками. Там же была минная рельса. Глубинные бомбы размещались в передней части верхней палубы на стеллажах и бомбосбрасывателях. Запасы снарядов артиллерии и боевые зарядные отделения торпед помещались в погребах, запасные торпеды — на стенках котельного кожуха сбоку. Возле миделя на этом же кожухе было место для установки СВП. На кормовых надстройках размещался зенитный дальномер, боевые прожекторы размещались на площадке за дымовой трубой. Тут же побортно на рострах (у полубака) был катер командира и ялы (2 шестивесельных и 1 двухвесельный).

Торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА 1-Н. Торпед, 12 шт.

Мины: были на борту 88 мин 1912 г. или 60 мин 1926 г., или 56 мин КБ. В 1944 г. установлено по два бомбомета БМБ-1.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На эсминцы проекта 7 обычно устанавливали: РЛС типа 286М, 291, SF-1, SL, «Гюйс-1». На кораблях устанавливали РЛС управления огнем типа 284. Гидроакустическое оборудование: гидрофонов подводной связи «Арктур» и пеленгатор «Марс». Во время войны на кораблях устанавливались сонары «Дракон-128с». Два оптических дальномера ДМ-4, одним ДМ-3, двумя стереотрубами БСТ, и зенитным ЗД-1. Штурманское оборудование: гирокомпас «Курс-1», четыре 127-мм магнитных компаса ЗМИ, лаг типа ГО, эхолот, механический лот ЗМИ. Радиосвязь: приемопередатчик «Рейд», передатчик «Шквал-М», «Бухта», «Бриз», по два приемника «Метель» и «Дозор», один приемник 45-ПК-1. Имелся пеленгатор «Градус-К».

История службы

«Гордый» принимал участие в советско-финской войне, входил в ряды конвойной службы. Когда началась Великая Отечественная война он был в состав отрядов легких сил Красного Балтийского флота, прикрывал постановки мин, был задействован в обороне Моонзунда и Таллина, и сам устанавливал мины. Два раза спасал терпящих бедствие экипажи эсминцев «Гневный» (23 июня) и «Сердитый» (19 июля).

В составе главных сил (крейсер «Киров» флагман вице-адмирала В.Ф. Трибуца, лидер «Ленинград», 4 эсминца, 4 подводные лодки, 11 катеров, 5 тральщиков, и несколько вспомогательных судов) «Гордый» участвовал в операции по перебазированию основных сил Балтийского флота из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года («Таллиннский прорыв»).

28 августа по правому борту «Гордого» в 6-7 метрах от корпуса сработала мина. Очень тяжело повредив эсминец. Через швы и трещины вода затопила все котельные отделения, при этом во втором произошло возгорание вытекший из цистерн мазута. На помощь выслали сторожевой корабль «Коралл» и ледокол «Октябрь», потом подошли эсминец «Свирепый» и тральщик «Гак».Не желая рисковать всем экипажем командир «Гордого» Е.Б. Ефет, приказал оставить часть специалистов на корабле, а остальным морякам приказа спуститься на борт тральщика. «Свирепый» взял «Гордого» на буксир. Около двух суток продолжалась его буксировка в Кронштадт, из-за того что ночью было опасно передвигаться и приходилось останавливаться. Во время этого он был подвергнут массированным атакам авиации. Отстреливаясь от налетов, зенитчики «Гордого» израсходовали все патроны. За все это время на эсминец было сброшено 267 бомб, но ни одной из них не удалось достигнуть цели. Кораблю удалось дойти до Кронштадта.

29 сентября, «Гордый» получил тяжелое повреждение под авиаобстрелом и был отправлен в Ленинград на Балтийский заводе, где проходил ремонт до 8 октября.

Гибель

В 1941 году «Гордый» входил в состав отряда кораблей, задачей которых была эвакуация гарнизона Ханко. 13 ноября он вместе с эсминцем «Суровый», минным заградителем «Урал», тральщиками и несколькими катерами был направлен к полуострову Ханко где ночью нарвался на минную банку. Первые мины разрывались под тральщиками, затем взорвались морской охотник, потом подорвался «Суровый». «Гордый» вышел головным отряда. 14 ноября в 3.20 в воде услышали глухой взрыв (вероятно, сработал защитник от мин), но параваны не проверили, и эсминец продолжил двигаться, выкатившись влево с протраленного пути. Минут через 15 слева по борту раздался сильнейший взрыв, сделавший пробоину откуда вырвались клубы пара. Мина взорвалась в около 1-го машинного и 3-го котельного отделений, все, кто там находился погибли. Вследствие чего корабль накренился на левый борт на 20°.

На корме образовался гофр, трещина в наружной обшивке и большая трещина в настиле верхней палубы. Помещения, находящиеся у 185-205-го шпангоутов мгновенно затопило водой. Крен достиг 30°. В это же время в котлах давление упало до нуля.Эсминец лишился энергообеспечения и не смог откачать воду.

Уже через минуту по мере наполнения отсеков водой крен сам по себе уменьшился на 10°. Хоть некоторые водонепроницаемые переборки и сохранили герметичность, дав, небольшой запас плавучести, когда из строя вышли средства борьбы за живучесть, командир принял решение покинуть корабль. Но через 2 минуты около 4-го орудия главного калибра справа по борту прогремел взрыв второй мины. Эсминец положило на левый борт, а потом, он, встав вертикально, и затонул носом вверх. Не всему экипажу удалось спастись, лишь 76 человек, еще 12 смогли сами добраться до острова Гогланд на шлюпке, пройдя почти 100 миль за 20 часов под парусом при 8-балльном ветре. С кораблем вместе погиб и его неизменный командир — капитан 3 ранга Евгений Борисович Ефет.

Место гибели

14 ноября 1941 года в 3 часа 38 минут севернее мыса Тахкуна.

Командиры

Капитан 3 Евгений Борисович Ефет.

Награды

Орден Красного Знамени.

Литература и источники информации

http://ussrfleet.1939-45.ru/esm_pr_7_gord.php

http://www.memory-book.com.ua/gallery/albums/22604

http://www.navylib.su/ships/gnevny/02.htm

http://fanmodel.tforums.org/viewtopic.php?f=49&t=92???history=0&sample=7&ref=0

Галерея изображений

Эскадренный миноносец «Гордый»
«Гордый» и Командир

1гордый.jpg

2гордый.jpg 3гордый.jpg