Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Дакворт, Джон Томас в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Дакворт, Джон Томас

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Скажите пожалуйста Пойдёт World of tanks на Acer a... ddddd Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 10:56
Украинец сделал танк, а Белорус сделал двигатель -... русик_джо Вопросы по игре World of Tanks 7 2016-12-09 10:30
Потянет ли ноутбук ACER ESPIRE ES15 World of Tanks... fghnfss Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 10:02
Файлы игры =NATURAL= Вопросы по модам World of Tanks 2 2016-12-09 09:12
Методы войны-это не бесчисленное множество самолет... вова Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:36
Почему когда русские ученые изучают квантовую теле... BlakSter19 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:11
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <Wanderer12> в рамках конкурса «Вики-биатлон №4».
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Великобритания Сэр Джон Томас Дакворт
Годы жизни 9.02.1748 - 31.08.1817
Место рождения Ледерхед (Сюррей)
Гражданство Великобритания
Годы службы 17591817
Вершина карьеры

контр-адмирал

Сэр Джон Томас Дакворт 1-й баронет (анг. Sir John Thomas Duckworth, 1st Baronet 9 февраля 1748, Ледерхед, Суррей — 31 августа 1817, Плимут) — британский адмирал периода Революционных и Наполеоновских войн, рыцарь Большого креста ордена Бани. Командовал британской эскадрой при Сан-Доминго.

Ранние годы

Родился в Ледерхед, Сюррей, сын викария, обедневшего потомка землевладельцев. В семье было пять сыновей. Поступил в Итон, но по совету адмирала Боскавена в 1759 году пошёл на флот мичманом на HMS Namur. 5 апреля 1764 в Чатеме перевелся с HMS Prince of Orange на 50-пушечный HMS Guernsey, чтобы служить под началом вице-адмирала Хью Паллисера, тогдашнего губернатора Ньюфаундленда.

14 ноября 1771 на Вест-Индской станции, произведен в лейтенанты на борту HMS Princess Royal, где до этого был контужен в голову в бою.

Во время Американской революционной войны служил первым лейтенантом фрегата HMS Diamond. В июле 1776 года женился на Анне Уоллис. В 1779 получил в самостоятельное командование свой первый корабль, шлюп HMS Rover, а 16 июня 1780 произведен в полные капитаны, в каковом звании крейсировал у Мартиники и, после краткого возвращения на Princess Royal, назначен на HMS Grafton (74) с задачей сопровождения конвоев.

В мирные годы до Французской революционной войны был капитаном HMS Bombay Castle (74), стоявшего в Плимуте.

Революционные войны

На начало войны (1792) был флаг-капитаном у адмирала Родни, с которым вскоре перешёл на Princess Royal.

В войне с Францией отличился как в карибских водах, так и в европейских. С 1793 года командовал HMS Orion, а затем HMS Queen в составе Флота Канала лорда Хау. В составе адмиральского дивизиона принял участие в двух предварительных стычках и собственно Первом июня. Был в числе 18 командиров, награжденных за него золотой медалью с лентой и благодарностями обеих палат Парламента.

В 1796 был коммодором на Санто-Доминго, 19 сентября 1798 отправлен на захват Минорки, за который 14 февраля 1799 произведен в контр-адмиралы.

В 1800 году, в составе флота адмирала Уоррена из 109 кораблей, включая 20 линейных, командовал отрядом в 4 корабля во время экспедиции с целью захвата порта Ферроль. Держал флаг на 74-пушечном HMS Leviathan. После высадки, произведенной 25 августа отрядом сэра Эдварда Пеллью, по не вполне ясным причинам штурм города был отменен. Экспедиция своей цели не достигла.

В июле 1799 его отряд из 4 кораблей захватил французский Le Courageux. В 1800 году назначен командующим эскадры Барбадоса и Подветренных островов. В апреле, по пути к новому месту назначения, перехватил испанский конвой из Лимы в Кадис, состоявший из 2 фрегатов и 11 торговых судов. Его доля призовых денег от этого боя оценивалась в £75 000. В 1801 назначен главнокомандующим на Ямайке, занимал этот пост до 1805 года.

В 1801 представлен к ордену Бани и в 1803 утвержден кавалером ордена, за захват островов Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Сент-Томас, Сент-Джон и Сен-Круа. В ходе этой экспедиции его силы 20 марта 1801 нанесли поражение датско-шведскому отряду и захватили 13 призов. Кроме ордена, Дакворт был награждён пенсией в £1000.

Большую часть 1802 года он провел на Вест-Индской станции, командуя эскадрой из 15 линейных кораблей.

Наполеоновские войны

Вест-Индия

По смерти вице-адмирала лорда Хью Сеймура в 1801 году Дакворт принял обязанности главнокомандующего на Ямайке, и оставался на этом посту до 1805 года. 23 апреля 1804 произведен в вице-адмиралы. В 1805 году вызвался служить под командованием Нельсона. В Адмиралтействе решили, что он присоединится к Нельсону под Кадисом с HMS Royal George, но корабль не был подготовлен верфью в срок, и вместо этого ему было предписано поднять флаг на HMS Superb, во главе эскадры из семи линейных кораблей и двух фрегатов.

Соответственно, он не был при Трафальгаре, но в конце 1805 года, получив известие о прорыве французской эскадры из Бреста, решил что настал его час, покинул блокадную позицию и начал преследование. В результате цепь совпадений и случайностей привела 6 февраля 1806 к бою при Сан-Доминго, в котором эскадра вице-адмирала Лессега (часть прорвавшихся французов) была полностью разбита. Некоторые авторы, однако, критикуют Дакворта за излишнюю осторожность и относят успех больше на инициативу его капитанов. Так или иначе, эта победа стала его ярчайшим достижением как моряка, хотя карьерно он со временем поднялся выше.

Вышестоящие адмиралы также не отнеслись к оставлению позиции благосклонно. Хотя 5 ноября 1805 года он получил повышение до чина вице-адмирала белой эскадры, по возвращении в Англию он был вызван на военно-полевой суд (позже отмененный). Только полная победа оправдала его действия.

Средиземное море

В 1807 году Дакворт был назначен заместителем командующего Средиземноморским флотом Коллингвуда, в основном из соображений иметь для совместных действий с русской эскадрой адмирала чином выше Сенявина. Турецкий султан к тому времени перешёл на сторону Франции. Русская историография настаивает, что кампания против Турции была новой Русско-турецкой войной. С точки зрения Британии, этот эпизод был продолжением Наполеоновских войн.

Английская эскадра сосредоточилась на якоре у острова Тенедос. Здесь уже находился контр-адмирал Луис. Сюда же подошёл с мальтийской эскадрой Сидней Смит. Всего три адмирала собрали 8 линейных кораблей, включая HMS Royal George (100, наконец-то под флагом Дакворта) и HMS Windsor Castle (98). Инструкции Адмиралтейства гласили: не допустить присоединения к французскому флоту нового союзника, требовать его сдачи или передачи под английскую «защиту». Далее следовал прямой приказ поручить это «способному и решительному» Дакворту. Колингвуд напутствовал его не тянуть переговоры дольше получаса.

Хотя Дакворт знал, что турки продолжают укреплять проливы, он не предпринял никаких действий до 11 февраля 1807. В ходе ожидания эскадра потеряла HMS Ajax от пожара. Только 380 из 633 человек команды удалось спасти. Вице-адмирал потерял неделю, ожидая благоприятного ветра и составляя донесения Коллингвуду о встреченных трудностях. Наконец 19 февраля состоялся бой у мыса Песк (ныне Нагара-бурун) в узкости пролива. С турецкой стороны основную роль играли береговые батареи. Находившиеся у мыса турецкие корабли были принуждены выброситься на берег. Батареи были уничтожены десантными пратиями с дивизиона Смита. Рвение и навык, показанные матросами и морскими пехотинцами, больше не повторились во всю экспедицию.

Встав на якорь в Мраморном море в ночь на 21 февраля, Дакворт вступил в переговоры. Вместо требования подчиниться ультиматуму немедленно, он дал туркам время на ответ, и переговоры затянулись. Единственным результатом стало все растущее веселье в Топкапи, едкий выпуск Le Moniteur, любезно присланный французским послом Себастьяни, и насмешки над сэром Джоном Даквортом.

Тем временем дела обратились в фарс: мичман со шлюпкой и провизионной командой был взят в плен. Попытка отбить его провалилась перед лицом решительной обороны, под личным руководством Себастьяни. На следующий день турки сами очистили остров.

Дакворт бездействовал до 1 марта когда, после целого дня демонстративных манёвров у Константинополя, с темнотой отошёл. 3 марта флот направился обратно. При проходе узкости он был обстрелян береговыми батареями. Потери, к счастью небольшие, понесли Standard и Meteor. К полудню флот был снова на якоре у о. Тенедос. Здесь к нему присоединалсь русская эскадра Сенявина. Тот предложил повторить попытку общими силами. Но Дакворт отказался: «Где не имела успеха британская эскадра, вряд ли преуспеет какая другая». В итоге он не достиг ничего, только понес потери 138 убитыми и 235 ранеными, а мичман и четыре боя так и остались в плену. Несмотря на провал, он не был призван к ответу. Падение кабинета месяцем позже заслонило экспедицию, а из газет у публики осталось впечатление героического форсирования проливов. Самым большим достижением Дакворта оказалось мастерское самооправдание в донесении Коллингвуду.

Сенявин, однако, был из другого теста. Он блокадой вынудил турок выйти в попытке прорваться с боем. 19 июня 1807 произошло Дарданелльское сражение, турецкий флот был рассеян. На борту турецкого флагмана русские обнаружили мичмана и команду шлюпки. Их отослали к Дакворту, на HMS Kent.

Ньюфаундленд

26 марта 1810 Дакворт получил назначение губернатором Ньюфаундленда и одновременно командиром базирующейся там эскадры из 3 фрегатов и восьми малых кораблей. Несмотря на удаленность и незначительность поста, он стал полным адмиралом (синей эскадры).

С началом войны 1812 года он отвечал за расширение и увеличение местного ополчения — переименованного по его инициативе в «Волонтеры-рейнджеры Сент-Джона». Он оказался в самой гуще войны, причины которой (с американской точки зрения) продолжал усугублять, направляя морскую блокаду Северной Америки, нарушая её торговлю и рыболовство на Ньюфаундлендской банке, и санкционируя принудительный набор американцев в Королевский флот. Основные события войны, впрочем, разворачивались южнее, и отвечала за них уже Североамериканская станция Уоррена.

Дакворт пробыл на своем посту только до конца года. По совпадению, 28 ноября 1812, в день его возвращения в Англию на 50-пушечном HMS Antelope, была выведена в резерв HMS Victory.

Квази-отставка и смерть

2 декабря 1812, вскоре после прибытия в Девоншир, он подал в отставку с поста губернатора, так как получил предложение парламентского мандата от Кента.

2 ноября 1813 был пожалован титулом баронета, а в январе 1815 стал суперинтендантом Плимутской верфи — в 45 милях от дома. Его преемник, лорд Эксмут рассматривал это назначение как «полу-пенсию». Однако 26 июня того же года верфь оказалась в центре внимания благодаря приходу HMS Bellerophon с пленным Наполеоном на борту.

Он умер в 1817 году, после многомесячной болезни, по-прежнему на посту суперинтенданта верфи. Похоронен в семейном склепе в Эксетере.

Память в истории

В его честь названы:

HMS Duckworth (K351) — эскортный эсминец времен Второй Мировой войны
Duckworth Street — улица в Сент-Джон, Ньюфаундленд
Категория: