Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Д-3 Красногвардеец (1929) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Д-3 Красногвардеец (1929)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зачем издание "Фонтанка" занимается словоблудием? Каратильшкалаты Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 19:21
Игровое сообщество World Of Tanks in RaidCall-ID:9... BOJlOHTEP Общение танкистов 0 2016-12-04 18:44
пойдёт ли world of tanks blitz на эти характеристи... sasha101444 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 18:01
Продаю новый аккаунт с премами Sergy25 Рынок World of Tanks 0 2016-12-04 17:47
какой игрок в wot имеет наивысший КПД ? Andrey88 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 17:13
Стану вашим рекрутом Evelin Рынок World of Tanks 0 2016-12-04 14:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Pelmesheg в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Д-3 «Красногвардеец»

D3k.gif
Служба
СССР
СССР
Исторические данные
5 марта 1927 Заложен
12 июля 1929 Спущен на воду
1 октября 1931 Сдан
8 августа 1942 Выведен из боевого состава
июнь 1942 Гибель
Общие данные
933 / 1354т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
76 / 6,5 / 3,8м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
11,3узл. Скорость хода надводная
8,7узл. Скорость хода подводная
75 / 90м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
7500миль Дальность плавания надводная
132миль Дальность плавания подводная
40суток Автономность (макс)
Энергетическая установка
дизель-электрическая. Тип энергетической установки
42-Б-6, 2/1100к-во/л.с. Двигатели надводного хода
ПГ20, 2/525к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
100-мм орудие, 45-мм орудие. Артиллерийское
533-мм, 14шт Торпедное
пулемёт 7,62-мм 1шт Авиационное
Экипаж
53чел. Общая численность
10чел. Офицеры
43чел. Матросы
D3k3.jpeg
Д-3 «Красногвардеец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, третий корабль серии I, проекта Д — «Декабрист», входившая в состав военно-морского флота СССР. Первая подводная лодка, совершившая подлёдное плавание. В конце июня 1942 года не вернулась из боевого похода.

История создания

Предпосылки к созданию

Значительным событием в истории советского флота явилось расширенное заседание Реввоенсовета СССР совместно с командующими ряда округов и флотов в мае 1928 г. По сути, тогда была определена общая направленность развития флота. "При развитии ВМС,- было записано в решении,- стремиться к сочетанию надводного и подводного флотов, береговой и минно-позиционной обороны, а также морской авиации".

« ...уже в те годы утверждался принцип создания флота, состоящего из гармонического развития разнородных сил
С. Г. Горшков, Адмирал Флота Советского Союза
»

К этому времени закончился восстановительный период на флоте. В составе флота насчитывалось 104 боевых и 14 вспомогательных судов. Успехи индустриализации страны, особенно в отраслях тяжелой промышленности, развитие науки и техники позволили перейти от модернизации старых кораблей к созданию новых. Обновление корабельного состава советского флота началось со строительства подводных лодок. 5 марта 1927 г. в Ленинграде в присутствии С.М. Кирова и К. Е. Ворошилова состоялась закладка первых однотипных советских подводных лодок Декабрист (Д-1), Народоволец (Д-2) и Красногвардеец (Д-3)

Сдаточные испытания

Ходовые приемо-сдаточные испытания первых подводных лодок типа Декабрист проводились государственными комиссиями под председательством уполномоченного Постоянной комиссии опытного балтийского подводника Я. К. Зубарева. До прихода в Постоянную комиссию он служил командиром дивизиона подводных лодок. В составе государственных комиссий работали флагманские специалисты флота, представители научно-исследовательских институтов, комиссии по наблюдению за постройкой кораблей, члены экипажа лодки.

Испытания головного Декабриста в надводном положении прошли успешно. Но при проверке маневренных качеств лодки в подводном положении, опробовании систем погружения - всплытия сразу обнаружились конструктивные дефекты. Во время первого погружения после открытия кингстонов цистерн главного балласта при закрытых клапанах вентиляции внезапно появился заметный крен на правый борт. Оказалось, что при проектировании не было учтено снижение поперечной остойчивости из-за свободного переливания воды из цистерн одного борта в цистерны противоположного борта. С этой проблемой конструкторы раньше не сталкивались, лодки, подобные Декабристу, в России не строились. Общими усилиями испытателей и конструкторов удалось найти технические пути ее решения. Для предотвращения крена поставили раздельную вентиляцию, разобщавшую цистерны по бортам и не позволявшую воздуху, а следовательно, и воде перетекать с одного борта на другой. В местах присоединения труб продувания цистерн к обшивке установили невозвратные клапаны, что также исключало пропуск воздуха с борта на борт по трубам.

Возникали и другие неожиданности в период испытаний. Однажды при подходе к предельной глубине погружения лодка вдруг потеряла плавучесть и легла на грунт на глубине, несколько превышающей предельную. После срочного всплытия выяснилось, что кингстон цистерны срочного погружения, открывавшийся внутрь, отжало наружным давлением от седла и цистерна заполнилась. Конструкцию кингстона пришлось изменить. Много хлопот доставили поначалу упорные подшипники Митчела, примененные впервые в подводном кораблестроении на лодках типа Декабрист. Долго не могли найти причину резкого повышения температуры масла после суточного испытания дизелей на номинальной мощности. После тщательного исследования выяснилось, что в подшипники попадал песок от формовочной земли с камер литого корпуса подшипников. Дефект был устранен.

Наконец программа приемо-сдаточных испытаний была полностью выполнена, результаты соответствовали проектным данным. Это дало комиссии право 18 ноября 1930 г. подписать приемный акт.

Проектирование

Огромная роль в разработке проекта «Декабристов» принадлежит инженеру Б. М. Малинину, в течение ряда лет возглавлявшему конструкторское бюро, а также ученым-кораблестроителям А. Н. Крылову, П. Ф. Попковичу и Ю. А. Шимановскому.

Строительство лодок велось серийно, без предварительной отработки головного образца. Одновременно с постройкой разрабатывались рабочие чертежи.

Субмарины типа «Д» предназначались для действий на открытых морских театрах, им отводилась активная роль ударных сил флота. Это нашло отражение в конструктивных особенностях подводного корабля.

Постройка и испытания

Заложена 5 марта 1927 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 179. На церемонии закладки корабля присутствовал руководитель ленинградских коммунистов С. М. Киров.

12 июля 1929 года подводная лодка спущена на воду и 14 ноября 1931 вошла в состав Морских сил Балтийского моря. Стоимость постройки «Красногвардейца» составила 2 млн. 685 тыс. рублей в ценах 1926 – 1927 года.

Описание конструкции

Корпус

Лодки были двухкорпусными, с клепаным корпусом. Одна плоская и пять сферических переборок разделяли прочный корпус на семь отсеков, причем прочность переборок рассчитывалась на максимальную глубину погружения - 90 м. Отсеки сообщались между собой круглыми лазами с быстро-закрывающимися с помощью специального привода дверями. Входные люки имели двойной запор (сверху и снизу) и выступающий внутрь отсека удлиненный комингс (шахту). Когда возникали аварийные ситуации и лодка затоплялась водой, такая шахта позволяла создавать воздушную подушку, облегчавшую выход экипажа через люк.

Впервые в отечественном подводном кораблестроении была применена централизованная система погружения и управления лодкой. Клапаны вентиляции цистерн с пневматическими приводами, управление рулями и приборы сосредоточивались в центральном посту. Нововведением являлась и установка в средней части легкого корпуса цистерн быстрого погружения. Междубортное пространство разделялось на шесть цистерн главного балласта (ГБ), кингстоны которых располагались в нижней части легкого корпуса по диаметральной плоскости. В систему ГБ входили концевые и палубные цистерны.

Аккумуляторные ямы выполнялись герметическими, с проходом посередине. Их высота позволяла иметь доступ к крышкам баков аккумуляторов, расположенных по обе стороны от прохода. В результате подъема палубного настила значительно уменьшился объем помещений с установленными в них механизмами, системами и устройствами. Повышение центра тяжести отразилось на остойчивости лодок - метацентрическая высота получилась около 30 см.

Отсеки

Схема Д-3

В первом (самом большом), служившем одновременно и кубриком, находились шесть торпедных аппаратов с шестью запасными торпедами на стеллажах, провизионка, электрические приводы шпиля и носовых горизонтальных рулей. В междубортном пространстве - заместительные и дифферентные цистерны, торпедопогрузочный и верхний входной люки.

Во втором отсеке располагалась первая группа батарей из 60 аккумуляторных баков. Над ней - радиостанция и жилое помещение.

В третьем - вторая группа батарей, жилые помещения офицерского состава с кают-компанией, электровентиляторы и камбуз. Между прочным и легким корпусом - топливные цистерны.

В четвертом - центральный пост управления, главный командный пост, станция погружения и всплытия, водоотливной насос, перископы и одна из воздуходувок для продувки ГБ.

В пятом - группа аккумуляторов, окруженная масляными цистернами, над ней - кубрик старшин с воздуходувкой по бортам.

Шестой отсек - дизельный, там располагались дизельные двигатели. Помимо дизелей надводного хода, в этом отсеке находились разобщительные муфты гребных валов, цистерны смазочного масла, вспомогательные механизмы и верхний входной люк.

В последнем, седьмом отсеке сосредоточили главные электромоторы со станциями управления, два торпедных аппарата (без запасных торпед], комбинированный люк, рулевой привод и вспомогательные механизмы. В междубортном пространстве - дифферентная цистерна.

Основной топливный запас, как и на всех лодках последующих серий, размещался вне прочного корпуса. С одной стороны, это позволило увеличить дальность плавания, с другой, - как показал опыт войны, не обеспечило лодке скрытность в случае нарушения герметичности цистерн, поврежденных глубинными бомбами.

Энергетическая установка и ходовые качества

Надводный ход со скоростью до 14,5 уз обеспечивали два отечественных дизеля 42-Б-6 мощностью по 810 кВт, подводный со скоростью до 9 уз - два электродвигателя мощностью по 500 кВт. Валовые линии соединялись с двигателями с помощью фрикционных муфт. Не пополняя запасов, Декабрист мог пройти в надводном положении до 7000 миль с экономической скоростью 9,5 уз и находиться в море до 40 сут. Была предусмотрена цистерна быстрого погружения. Уход на глубину с надводного положения занимал 1,5 мин.

Экипаж и обитаемость

Экипаж п/л составляли 53 человека, среди них 10 офицеров, 15 старшин и 28 матросов. Для п/л типа «Д» была характерна хорошая обитаемость и большая автономность плавания, на лодке имелись средства регенерации воздуха. Подводная автономность достигала 3 сут, надводная 40 сут.

Вооружение

Схема палубного вооружения Д-3

Артиллерийское вооружение ПЛ состояло из одного 100-миллиметрового орудия с дальностью стрельбы 118 кабельтовых(боезапас 120 снарядов) и одного 45-миллиметрового зенитного полуавтомата(боезапас 500 снарядов). Так же на лодке имелся 7.62-миллиметровый пулемёт.

Основным оружием ПЛ были торпеды. На вооружении имелось восемь торпедных аппаратов (шесть носовых и два кормовых) калибра 533 миллиметра(боезапас 14 торпед). К началу постройки ПЛ в СССР еще не было торпед 533 мм, их начали проектировать одновременно с ПЛ. Этих торпед не было и к концу постройки ПЛ, которая долго плавала с решетками в торпедных аппаратах, позволявшими пользоваться для учебных стрельб торпедами калибра 450 мм. Создание новой торпеды калибра 533 мм оказалось более длительным процессом, чем проектирование и постройка ПЛ. Первой использовавшейся торпедой 533 мм стала торпеда 53-27, однако 05.1941 эти торпеды отправили на тыловые склады с последующим полным снятием с вооружения, Д-3 «Красногвардеец» так ни разу их и не использовал за всё время Великой Отечественной войны. На смену пришли более новые торпеды 53-38.

На лодке имелись различные навигационные приборы, средства радиосвязи и гидроакустическая аппаратура.

Модернизации и переоборудования

В 1938-1941 годах все лодки серии «Д» прошли капитальный ремонт и модернизацию. В частности, была изменена конфигурация рубки. 100-мм орудие, затрудняющее обзор, особенно при швартовках, и стесняющее и без того узкий мостик, установили на палубе надстройки. Это несколько уменьшило размах бортовой качки, увеличило остойчивость. Серьезной реконструкции подверглись также корпус и механизмы.

История службы

Экспедиция по оказанию помощи дрейфующей полярной станции "Северный полюс"

Вечером 05.02.1938 вышла из Полярного в Кольский залив для определения магнитной девиации. На борту лодки находились командир бригады подводных лодок СФ капитан 1 ранга К.Н. Грибоедов, дивизионный штурман 2-го дивизиона подводных лодок бригады подводных лодок СФ лейтенант Ф.В. Константинов, флагманский механик бригады подводных лодок СФ военинженер 3 ранга В.И. Рыбаков и группа лучших радистов Северного флота. Утром 06.02.1938 вышла из Кольского залива к острову Ян-Майен. Лодке поручалось обеспечение радиосвязи между главной базой флота и ледокольными судами, которые должны были снять с льдины полярников.

12.02.1938 около полудня, следуя в Гренландское море, пересекла нулевой меридиан и стала первой советской подводной лодкой, вышедшей в Западное полушарие. Поход проходил в тяжелейших условиях полярной ночи и шторма, достигавшего 10 баллов.

13.02.1938 в 12.55 достигла острова Ян-Майен. В этот же день впервые в истории подводного плавания в течение 30 минут прошла под арктическим льдом путь около 5 кабельтовых на глубине 50 метров. Командир лодки записал в походном дневнике: "Все механизмы работают отлично". Субмарина продолжила движение по Датскому проливу к берегам Гренландии. До полярной станции оставалось менее 100 миль, когда через радиостанцию гидрографического судна "Мурман" поступил приказ командующего Северным флотом о возвращении в базу.

В ночь на 14.02.1938 начала возвращение в базу. 15.02.1938 в 12.20 радировала о выходе из строя гирокомпаса. В условиях 9-балльного шторма крен лодки доходил до 60°, что вызвало выплескивание из аккумуляторных батарей электролита. В последующие дни штормовые волны оторвали дверь ограждения рубки, повредили трап и унесли в море шлюпку-тузик. 18.02.1938 в 19.28 возвратилась в Полярное, пройдя за поход 2410 миль.

Боевые походы

23 июня 1941 года «Д-3» вышла в боевой поход с командиром 1-го дивизиона подводных лодок капитаном 2 ранга М. И. Гаджиевым на борту. 4 июля вернулась в Полярный.

C 17 июля по 28 июля находилась во втором боевом походе. Имели место технические неполадки: поступление воды, поломки лага. Была отозвана на базу в связи с планируемой операцией британской авиации в Норвегии.

12 августа во время авианалёта на губу Оленья, расчёт 45-мм орудия «Д-3» сбил вражеский самолёт Fw-200. Информация не подтверждена немецкой стороной, погибшим в тот день числится лишь один самолёт типа Мессершмит Bf-110.

16 августа вышла в третий боевой поход. 19 августа безрезультатно атаковала немецкий конвой близ Персфьорда. 25 августа обнаружила конвой, но не смогла выйти в атаку из-за временной неисправности рулей. 7 сентября вернулась на базу.

22 сентября вышла в боевой поход с обеспечивающим действия командиром 3-го дивизиона И. А. Колышкиным. 26 сентября близ Конгсфьорда атаковала транспорт, через две минуты был зафиксирован взрыв, германской стороной потери не подтверждаются, предположительно было атаковано норвежское судно. 27, 30 сентября и 11 октября совершила ещё три атаки. По немецким данным все три закончились безрезультатно. 17 октября вернулась на базу, было заявлено о потоплении вражеского танкера и трёх транспортов. По возвращении из похода стала на докование в Мурманске. За время докования переведена в 3-й дивизион подводных лодок, командир Ф. В. Константинов снят с должности.

с 22 ноября по 15 декабря совершила боевой поход с обеспечивающим действия командиром 2-го дивизиона И. А. Колышкиным. По результатам похода командование посчитало два транспорта потопленными.

с 20 февраля по 16 марта совершила боевой поход.

с 2 мая по 18 мая совершила боевой поход, с обеспечивающим действия начальником штаба бригады подводных лодок Б.И. Скорохватовым. По возвращении командир доложил о потоплении трёх транспортов суммарным водоизмещением 26 000 брт.

Гибель

В июне 1942 года вышла в боевой поход, из которого не вернулась. 9 июля истёк срок автономности, 8 августа исключена из списков кораблей флота. Предполагаемыми причинами гибели специалисты называют подрыв на мине, ошибку личного состава или отказ техники. Все 53 члена экипажа пропали вместе с лодкой.

Командиры

капитан 1-го ранга К. Н. Грибоедов 14.11.1931-1936
Griboedov.jpg
капитан 2-го ранга М. Н. Попов 1936-19.11.1937
капитан 1-го ранга В. Н. Котельников 19.11.1937-30.04.1941
Kotelnokov.jpg
капитан 3-го ранга Ф. В. Константинов 30.04.1941-29.10.1941
Konstantinov.jpg
капитан 3-го ранга М. А. Бибеев 29.10.1941 – 06.1942
Bibeev.jpg

Награды

17 января 1942 года подводная лодка «Д-3» награждена орденом Красного Знамени.

3 апреля 1942 года подводная лодка «Д-3» удостоена звания «Гвардейская».

См. также

Подводные лодки типа Д («Декабрист») I серии (1929)

Д-2 «Народоволец» (1929)

Литература и источники информации

  • Георгий Аммон Корабли-герои. — Малыш, 1978.

Ссылки

http://www.town.ural.ru
http://hobbyport.ru
http://www.warships.ru
http://hurley.narod.ru
http://museum-polar.narod.ru
http://flot.com
https://ru.wikipedia.org

Галерея изображений