Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Император Николай I (1889) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Император Николай I (1889)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

«Император Николай I»

Imperator_Nikolaj_I.jpeg
«Император Николай I»
Служба
Российская Империя
Российская Империя
Япония
Япония
Исторические данные
8 марта 1886 года Заложен
20 мая 1889 года Спущен на воду
13 мая 1891 года Сдан
13 сентября 1905 года Выведен из боевого состава
1922 Сдан на слом
октябрь 1915 Гибель
Общие данные
/ 9672т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
101,6 / 20,4 / 7,6м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
616чел. Общая численность
31чел. Офицеры
585чел. Матросы
Бронирование
/356-102мм. Пояс/борт
63мм. Палуба
254мм. Барбеты
254///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
203мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

    • 2 - 305/30

    Артиллерия среднего калибра

      • 4 - 229/35
      • 8 - 152/35

      Противоминная артиллерия

        • 8 - 47-мм
        • 8 - 37-мм
        • 2 - 37-мм (на паровых катерах)

        Торпедное вооружение

          • 6 - 381-мм НТА
          • 2 - 254-мм МТА (на паровых катерах)
          • 2 - 356-мм НТА (на паровых катерах)
          Однотипные корабли
          Nikolaj_I_third.jpeg
          «Император Николай I» - российский эскадренный броненосец типа «Император Александр II», входивший в состав Российского императорского флота. Числился в составе Балтийского флота, принимал участие в Цусимском сражении в качестве флагманского корабля 3-й Тихоокеанской эскадры. 15 мая 1905 года сдался в плен японцам. 13 сентября 1905 года был исключен из состава Российского императорского флота.

          Общие сведения

          Полное водоизмещение кораблей этого типа — 9244 т (по первоначальному проекту 8636 т); длина по ватерлинии — 101,78 м; ширина — 20,4 м; осадка носом — 7,15 м, кормой — 7,85 м, средняя — 7,5 м; проектная высота надводного борта в носу — 5,46 м, на миделе и в корме — 7,5 м; нагрузка на 1 см осадки — 16,15 т; метацентрическая высота — 1,12 м.

          История создания

          Предпосылки к созданию

          Данный корабль создавался в рамках 20-летней программы судостроения (1883—1902) и являлся несколько видоизмененной версией старшего корабля серии — «Императора Александра II». Он должен был стать противовесом Германскому флоту, активно наращивавшему свою мощь в тот период времени.

          Постройка и испытания

          Осенью 1885 года строительство эскадренного броненосца было поручено Франко-Русскому заводу (бывший завод К. Берда) на «Галерном островке».

          9 апреля 1886 года был подписан контракт на поставку главных машин мощностью 8000 л.с., что на 500 л.с. меньше, чем у головного корабля серии. Положение усугублялось тем, что по факту они не предоставляли и этой мощности: реальная мощность была 7842 л.с..

          В мае 1887 была произведена перекомпоновка корабля, вызванная заменой 305/35 пушек на 305/30.

          29 декабря 1888 была одобрена замена барбетной установки на закрытую башню, что привело к увеличению массы установки на 44,9 т..

          20 мая 1889 корабль был спущен на воду. После окончания строительства обнаружилось, что корабль имеет значительную перегрузку: 9594 т., вместо проектных 8440 т., а вкупе с недостаточно мощными паровыми машинами это привело к тому, что корабль развивал лишь скорость в 14 узлов.

          В июле 1891 корабль был введен в эксплуатацию.

          Описание конструкции

          Схема эскадренного броненосца «Ики» (бывший «Император Николай I»)

          Корпус

          Обводы корпуса формировали 85 шпангоутов, набиравшихся из стали толщиной 9,6 и 12,7 мм. К носу и корме верхняя палуба имела некоторую покатость, чтобы обеспечить стрельбу на близкие дистанции. Между 12 и 74 шпангоутами имелось двойное дно, по высоте поднимавшееся до третьего стрингера. Для обеспечения непотопляемости в корпусе были предусмотрены 10 поперечных и одна продольная водонепроницаемые переборки. Корпус имел три палубы, простиравшиеся на всю длину (верхнюю, батарейную и жилую), а вне машинных и котельных — носовую и кормовую платформы.

          Таранный форштевень сделали из трёх частей, общий вес которых был 18,8 т. Оконечность тарана выделялась от плоскости носового перпендикуляра на 2 м и находилась на глубине 2,7 м. Ахтерштевень весил 6,4 т, рулевая рама — 6,2 м, сам руль — 9,2 м. Площадь руля составляла 15,8 м².

          По проекту корпус должен был весить 2935 т. Но при спуске вес корпуса составил 3183 т, то есть имел перегрузку почти 250 т.

          Бронирование

          Схема бронирования «Императора Николая I»

          Броневой пояс простирался по всей длине ватерлинии и состоял из сталежелезных плит высотой 2,6 м; по проекту над водой он возвышался на 1 м. В средней части пояса надводная часть имела толщину 356 мм, а подводная часть к нижней кромке плавно утончалась до 203 мм. К носу и корме надводная часть плит постепенно утончалась до 305, 254 и 203 мм. Плиты устанавливались на шельф, образованный верхней частью шпангоутов и стрингером, и имели тиковую подкладку толщиной 254 мм. Крепление осуществлялось болтами, проходившими через борт и подкладку и вкручивающихся в сами бронеплиты.

          Над поясом находилась броневая палуба (она же жилая палуба), состоявшая из двух слоёв железных листов. Нижние листы имели толщину 19 мм, а верхние — 44,5 мм, что в сумме давало толщину бронепалубы 63,5 мм. Люки бронепалубы закрывались железными бронекрышками толщиной 63,5 мм, а по периметру этих люков были сооружены броневые комингсы толщиной 50,8 мм.

          Барбет установки главного калибра защищался 254-мм плитами общей высотой 6 м и массой 301,2 т. Поверх барбета находился «башенный купол» толщиной 63,5 мм и весом 39,5 т, защищавший орудия и прислугу от осколков и мелких снарядов.

          Казематы 229-мм орудий с носа и кормы защищались 152-мм траверсными переборками, а со стороны борта — 76-мм бронеплитами (общий вес защиты 125 т). 152-мм и 47-мм орудия, стоявшие на батарейной палубе, были лишены защиты, не считая усиленной бортовой обшивки толщиной 50,8 мм.

          Боевая рубка общим весом 62,1 т имела стенки толщиной 203 мм и крышу из 63,5-мм листов. Суммарная масса броневой защиты составляла 2474 т.

          Энергетическая установка и ходовые качества

          Главная энергетическая установка броненосца механическая, двухвальная с двумя паровыми машинами и 16 огнетрубными котлами, которые располагались в четырёх котельных и двух машинных отделениях.

          Паровая машина Франко-Русского завода вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 6,68 атмосферы, с цилиндром высокого давления, цилиндром среднего давления и цилиндром низкого давления имела мощность 3945 л.с. при полной скорости хода в 14,5 узла и передавала вращение на один четырёхлопастный винт Грифитса диаметром 580-мм и фиксированным шагом 7,0 метра.

          Паровой котёл цилиндрический, огнетрубный, пролетного типа, четырёхтопочный. При неработающей машине питание котлов реализовалось с помощью паровой донки. Наибольшее рабочее давление пара в котле 60 фунтов на кв. дюйм (0,42 МПа), длина котла 20 футов (6,1 метра), а диаметр 5 футов 6 дюймов (около 1,7 метра). Помимо главных котлов на броненосце имелись и вспомогательные котлы. Полный запас топлива (угля) включал 847—970 тонн, что позволяло броненосцу пройти более 3000 миль при скорости хода в 10 узлов.

          Электроэнергетическая система постоянного тока имела напряжение 60 В и включала 4 динамо-машины «Сименса» мощностью по 1,2 кВт каждая, которые работали на палубное освещение, включавшее 321 лампу накаливания мощностью по 15 Вт и 2 динамо-машины «Грамма» мощностью по 7,2 кВт каждая для питания двух прожекторов «Манжена».

          Экипаж и обитаемость

          Экипаж данного корабля состоял из 616 человек, из которых 31 человек — офицеры, а 585 человек — матросы.

          Вооружение

          Главный калибр корабля «Император Николай I» после сдачи японцам

          Главный калибр

          Калибр Длина ствола Единиц УВН УГН Масса орудия Боезапас Дальность стрельбы
          12" (305 мм) 30 калибров 2 −2° — +15° 220° 51,43 тонны 60 выстрелов 51 кабельтовых

          На «Императоре Николае I», в отличие от предыдущего корабля серии, орудия располагались в башнях. Наведение и заряжание обеспечивалось гидравлическими механизмами, а при выходе их из строя сохранялась возможность осуществлять данные операции вручную. Скорость горизонтального наведения достигала 120° в минуту.

          Вспомогательная артиллерия

          Калибр Длина ствола Единиц УВН Боезапас Дальность стрельбы
          9" (229 мм) 35 калибров 4 -3° — +15° 360 выстрелов 46,5 кабельтовых
          6" (152 мм) 35 калибров 8 -3° — +15° 1 280 выстрелов 48 кабельтовых

          9-дюймовые орудия были установлены по углам цитадели, чтобы увеличить дуги огня спереди и сзади. Боезапас состоял из 244 фугасных, 100 бронебойных и 16 картечных выстрелов.

          Боезапас 6-дюймовых орудий состоял из 880 фугасных, 336 бронебойных и 64 картечных выстрелов.

          И 9-дюймовые, и 6-дюймовые пушки устанавливались на батарейной палубе на станках системы Дуброва, причём первые имели броневую защиту, располагаясь в индивидуальных казематах, а вторые прикрывались только усиленной бортовой обшивкой.

          Минно-торпедное вооружение

          Броненосец был вооружен 6-ю надводными 15-дюймовыми (381 мм) однотрубными торпедными аппаратами. Торпеда Уайтхеда имела вес — 429,4 кг, массу взрывчатого вещества — 81,8 кг, скорость — 24,7 узлов, дальность — 550 м и длину — 5,7 м. На корабле хранилось 14 самоходных торпед.

          Помимо этого, на его паровых катерах размещались 2-а 10-дюймовых (254 мм) метательных торпедных аппарата, стрелявших несамоходными минами и 2-а надводных 14-дюймовых (356 мм) однотрубных торпедных аппарата. Масса такой торпеды — 156 кг, масса взрывчатого вещества — 8 кг, скорость — 6,7 узлов, дальность — 700 м. Также, с них было возможно устанавливать мины заграждения. На корабле хранилось 6 метательных мин и 36 сфероконических заградительных мин.

          Противолодочное и противоминное вооружение

          Орудие Единиц УВН Боезапас
          47-мм пушки Гочкиса 8 −18° — +19° 16 400 снарядов
          37-мм пушки Гочкиса 8 −35° — +12° 12 960 снарядов
          63,5 мм пушки Барановского 2

          47-мм установки располагались по бортам на батарейной палубе и в походном положении полностью закрывались ставнями, ещё две — в корме на специальных спонсонах.

          37-мм пушки стояли на боевых марсах. Предполагалось, что они навесным огнём смогут поражать машины и котлы неприятельских миноносцев.

          Модернизация и переоборудование

          Капитальный ремонт и модернизация 1898—1900 годов

          В 1898 году корабль встал на капитальный ремонт, а 14 декабря 1899 Морской Технический Комитет (МТК) принял решение произвести модернизацию и переоборудование эскадренного броненосца: 12 огнетрубных цилиндрических котлов были заменены на 16 водотрубных котлов Бельвиля. В результате проведения работ скорость корабля возросла с 15,5 до 16,85 узлов.

          Переоборудование 1902 года

          Изменён состав малокалиберной артиллерии, боевые марсы опущены ниже, добавлены две прожекторные площадки.

          Переоборудование 1904 года

          Для увеличения огневой мощи корабля был срезан верхний ярус с балконом, располагавшийся на корме (т. н. ют), а на освободившееся место установили еще 1-но 152/45 орудие и 6-ть 47-мм пушек.

          История службы

          Экипаж корабля «Император Николай I» в Тулоне (1893)
          Сдавшийся японцам эскадренный броненосец «Император Николай I»

          В Российском флоте

          • 13 мая 1891 — После пересечения Атлантического океана принимал участие в морском параде и прочих торжествах по случаю прибытия французских кораблей в Кронштадт.
          • 30 мая 1891 — Отправился в поход через Атлантический океан для того, чтобы принять участие в праздновании 400-летия открытия Америки.
          • октябрь 1893 — В составе русской эскадры прибыл во Францию, в Тулон и участвовал в торжествах по укреплению русско-французской дружбы. Командовал капитан Р. Р. Диккер (1847—1939).
          • 1893 — Прибыл в Нью-Йорк на празднование 400-летия открытия Америки.
          • 1894 — Становится флагманом Средиземноморской эскадры, которая оберегала Южные территории России и являлась резервом для усиления Тихоокеанской эскадры. Командир эскадры — адмирал Авелан.
          • 24 января 1895 — По секретному приказу Средиземноморская эскадра начинает переход на Дальний Восток для объединения с Тихоокеанской эскадрой. Командир — контр-адмирал С. О. Макаров.
          • 1895 — Прибыл на Дальний Восток и стал единственным броненосцем Российского императорского флота в Тихом океане. Командир Соединенной эскадры — вице-адмирал С. П. Тыртов.
          • 1896 — Расформирование Соединенной эскадры и возврат в Средиземное море.
          • 1897—1898 — В составе эскадры контр-адмирала П. П. Андреева был занят дежурством во время миротворческой операции на Крите.
          • 1902 — Прибытил в Балтийское море.
          • 1903 — В составе эскадры адмирала Вирениуса и под командованием контр-адмирала Макарова готовился к переходу на Дальний Восток, но в итоге корабль было решено оставить в Средиземном море.
          • 1904 — После начала Русско-Японской войны был переведен в Балтийское море.
          • 3 февраля 1905 — Возглавил 1-й отряд 3-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирала Н. И. Небогатова при переходе на Тихий океан. Отряд состоял из 5 кораблей: «Император Николай I», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Генерал-адмирал Апраксин», «Владимир Мономах».
          • 26 апреля 1905 — Отряд Небогатова встретился с эскадрой адмирала Рождественского.
          • 3 февраля 1905 — Флагманский корабль Отдельного отряда кораблей под командованием Н. И. Небогатова. Кораблём командует капитан 1-го ранга В. В. Смирнов.
          • 14 мая 1905 — Участвовал в Цусимском сражении. Серьёзных повреждений не получил (за исключением оторванного снарядом ствола 305-мм башенного орудия), но истратил более 2/3 боезапаса. Потери составили 11 человек убитыми и 16 — ранеными. Нанес повреждения эскадренному броненосцу «Фудзи» и броненосному крейсеру «Асама» в результате ряда ошибок, допущенных японскими командирами.
          • 15 мая 1905 — Во время перехода во Владивосток был встречен основными силами Японского императорского флота, в 10 часов утра контр-адмирал Н. И. Небогатов отдал приказ о сдаче корабля.
          • 13 сентября 1905 — Исключен из состава русского флота.

          В Японском флоте

          • 23 мая 1905 — Включён в состав флота под именем «Ики». После быстрого ремонта и покраски броненосец вместе с «Мисима» и «Окиносима» поддерживал свои войска у о. Сахалин, а после войны выполнял задачи учебного артиллерийского корабля.
          • 1910 — прошёл модернизацию и переклассифицирован в броненосец береговой обороны (по некоторым данным, тогда же его старые пушки ГК заменили японскими 305-мм с длиной ствола 40 клб). Сохранив за собой ранг броненосца береговой обороны, он использовался как учебный корабль школы юнг и был приписан к базе в Йокосука. Экипаж броненосца в тот период составлял 611 человек. Активной роли в первой мировой войне броненосец не принял, но привлекался для несения дозорной службы у своих берегов.
          • С 18 апреля 1915 года — корабль-мишень.

          Гибель

          В октябре 1915 года потоплен как мишень линкорами «Конго» и «Хиэй» на мелководье во время учений. Разобран на металл в 1922 году.

          Командиры

          Фамилия И. О. Годы жизни Звание Годы в должности
          Гильтебрандт Я. А. 1842 — 1915 гг. капитан 1 ранга 1888 — 1892 гг.
          Дикер Р. Р. 1847 — 1939 гг. капитан 1 ранга 1893 — 1894 гг.
          Фелькерзам Д. Г. ? — 11.05.1905 гг. капитан 1 ранга 1895 — 1899 гг.
          Невицкий капитан 1 ранга 1900 — 1902 гг.
          Комаров Л. И. 24.7.1853 — 19.4.1903 гг. капитан 1 ранга 1902 — 1903 гг.
          Полис А. К. 1861 — 14.5.1905 гг. в.р.и. о., капитан 2 ранга 1903 г.
          Иванов 2-й капитан 1 ранга 1903 — 5.01.1904 гг.
          Волчаский капитан 1 ранга 12.01.1904 —? гг.
          Смирнов В. В. 8.12.1856 —? капитан 1 ранга 1904 — 15.05.1905 гг.

          Литература и источники информации

          Галерея изображений