Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Крейсера типа Adventure в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Крейсера типа Adventure

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой ЛТ качать для света? WoT вова викторов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 13:09
А сеть в world of tanks одинаковая Например я игра... henry250 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 12:16
На каком языке пишутся модули для Python? vadim500 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 11:51
Сколько нужно ГБ видеопамяти чтобы можно было спок... лах Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 11:37
Python, помогите найти ошибку RezZaN Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 10:27
где найти моды для wot common test 0.9.17 ? stifler92 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 09:47
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Крейсера типа "Adventure"

Attentive.jpg
|
Служба

Великобритания

Исторические данные
1904 Заложен
1904 Спущен на воду
1905 Выход на испытания
1905 Сдан
1918-1919 Выведен из боевого состава
1920 Сдан на слом
Общие данные
2640 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
114 / 11,65 / 3,73м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
268чел. Общая численность
Бронирование
19-51мм. Палуба
76мм. Боевая рубка
Вооружение

До модернизации

После модернизации

Однотипные корабли

HMS Adventure, HMS Attentive

Великобритания_флаг_ВМС_с_тенью.png
Крейсеры-скауты были меньше, быстрее, и имели более легкое вооружение и слабое бронирование по сравнению с крейсерами сопровождения и легкими крейсерами, но были больше современных им эсминцев. Они предназначались для разведки и выполнения функций лидера эсминцев.

Общие сведения

Крейсера типа Adventure стали одними из первых крейсеров-скаутов, предназначенных для лидирования эсминцев и разведывательных операций. Они пришли на смену бронепалубным крейсерам III класса и отличались увеличенной скоростью, слабым бронированием и артиллерией небольшого калибра. Первые крейсер-скауты были заказаны в количестве 8 штук на 4 разных верфях, в связи с чем их иногда относят к разным типам. Крейсеры типа Adventure («Adventure» и «Attentive») находились на службе в ВМФ Великобритании в 1905—1918 годах.
После принятия на вооружение первых скаутов появились новые быстроходные эсминцы, которые значительно превосходили их в скорости. Поэтому уже через несколько лет после ввода в строй все крейсеры скауты первых типов были переоборудованы и стали выполнять задачи, обычно решаемые крейсерами III класса: патрулирование, сопровождение грузовых судов и поддержка эскадр.

История создания

Существовавшие в начале ХХ века легкие крейсеры III класса водоизмещением 1500-3500т не могли соответствовать возросшим требованиям к вооруженности, бронированию и скорости, чтобы выполнять роль лидера эсминцев. Опыт русско-японской войны 1904—1905 годов оказал революционное влияние на концепцию кораблестроения. Русский бронепалубный крейсер 2-го ранга «Новик», беспощадно критикуемый за низкую по тогдашним меркам огневую мощь, оказался самым быстроходным крейсером в мире и в ходе войны доказал перспективность создания кораблей такого типа. Появление быстроходных эсминцев, требовавших поддержки со стороны более крупных кораблей, стало дополнительным аргументом в пользу создания быстроходных легких крейсеров. Самые современные британские крейсеры III класса того времени, крейсеры серии Topaze или Gem, уже не могли действовать в составе соединений эсминцев, так как уступали им в скорости. Адмиралтейство приняло решение создать серию новых легких быстроходных крейсеров, разместив заказы на 4 крупнейших английских верфях, специализировавшихся на постройке эсминцев. В 1903—1904 годах на верфи Vickers были заложены «Sentinel» и «Skirmisher», на верфи Fairfield — «Forward» и «Foresight», на Cammell Laird «Pathfinder» и «Patrol» и, наконец, на верфи Armstrong Whitworth была начата постройка «Adventure» и «Attentive».

Предшественники

Предшественниками первых крейсеров-скаутов можно считать бронепалубные крейсера III класса Topaze или «Gem». От своих предшественников крейсеры-скауты отличались более мощной силовой установкой, увеличенной скоростью и меньшим калибром артиллерии. В серии Topaze должно было быть построено 8 кораблей, но вскоре этот заказ переориентировали на строительство 8 крейсеров-скаутов. Таким образом 4 Topaze стали последними бронепалубными крейсерами III класса в ВМФ Великобритании. На смену им пришли крейсеры-скауты, к которым и относится тип «Adventure».

Предпосылки к созданию

В начале ХХ века в ВМС Великобритании произошло разделение легких крейсеров на два типа: одни предназначались для защиты торговых путей, имели более солидное артиллерийское вооружение и большой запас топлива, другие же должны были выполнять роль разведчиков в составе эскадр, прикрывать в бою эскадренные миноносцы и вести борьбу с эсминцами противника. Более легкие крейсера, получили название скауты (англ. scout — «разведчик»). Крейсеры-скауты должны были обладать достаточной скоростью, чтобы не сдерживать сопровождаемые эсминцы, иметь достаточный запас хода, чтобы проводить разведывательные рейды и иметь достаточное вооружение и бронирование, чтобы противостоять эсминцам и разведчикам противника. Исходя из этих требований Адмиралтейство разместило заказ на постройку серий кораблей на четырех судостроительных компаниях, по два корабля в каждой серии.

Проектирование

HMS Adventure в камуфляжной окраске

Традиционно в то время при заказе на постройку крейсеров Адмиралтейство выдавало верфи самые подробные спецификации для детального проектирования. В это же раз верфи получили лишь общие требования к проекту, без подробной деталировки и чертежей. Именно поэтому формально принадлежащие одному классу крейсера стали относить к 4 различным классам. Задание ограничивало максимальное водоизмещение 3000 тоннами, скорость не менее 25 узлов, малую осадку для действий в прибрежных водах, дальность хода не менее 3000 миль, наличие бронепалубы не менее 38 мм и установку 2 торпедных аппаратов, 10 пушек калибра 76-мм и 8 — 47-мм. экипаж должен был составлять 268 человек, а стоимость постройки не превышать 300000 фунтов. Верфи, получившие задание на постройку, имели опыт проектирования эсминцев, поэтому все 4 подтипа крейсеров-скаутов по сути были эсминцами, оснащенными более мощным пушечным вооружением и бронированием. Тип Adventure в отличии от остальных типов имел 4 трубы и был самым легким и обладал самым изящным силуэтом. Кроме того, компания Armstrong установила две шестицилиндровых паровых машины, в то время как остальные верфи использовали две машины по 4 цилиндра.

Постройка и испытания

Изначально первый корабль серии должен был называться "Eddystone", но при закладке название было изменено на "Adventure".
В серии было построено два корабля: HMS Adventure и HMS Attentive.

Описание конструкции

Четырехтрубный, с клипперским форштевнем и высоким полубаком. Из за дефицита подходящих паровых турбин силовая установка построена на основе классических паровых машин с котлами. За счет применения паровых машин с большим количеством цилиндров удалось снизить общую высоту силовой установки и полностью убрать ее под бронепалубу.

Корпус

Бронирование

Использована схема бронирования палубы с переменной толщиной брони: верхняя часть 19 мм, скосы — 51 мм. Бронирование рубки 76 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Силовая установка построена на базе двух 6-ти цилиндровых паровых машин Marshall-Allen. Котлы Yarrow, общая мощность около 16000 л.с. Два винта.

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Экипаж 268 человек

Вооружение

Главный калибр

10х1 76-мм QF 12 pounder 18 cwt (после модернизации в 1911/1912 годах - 9х1 102-мм корабельное орудие Mk IV)

Вспомогательная/зенитная артиллерия

8х1 47-мм QF 3-pounder Hotchkiss
(после модернизации в 1911/1912 годах - 6х1 57-мм QF 6-pounder Hotchkiss)

Минно-торпедное вооружение

2 х 450-мм торпедных аппарата Mark VI

Противолодочное и противоминное вооружение

Авиационное вооружение

Авиационное вооружение не устанавливалось.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

В 1909 году установлен ПУАО телефонного типа.
В 1913 году установлен прибор управления артиллерийским огнем Vickers Mark III F.T.P. стрелочного типа.

Модернизации и переоборудования

В 1911—1912 годах оба корабля прошли модернизацию. Вместо 76-мм орудий были установлены 9 орудий калибра 102-мм, а вместо 47-мм пушек Гочкисс 6 пушек 57-мм. Кроме того были заменены приборы управления артиллерийским огнем и изменено расположение служебных помещений, а также установлено отопление в офицерских каютах.

История службы

Adventure

HMS Attentive

Заложен 07 января 1904 года на верфи Armstrong Whitworth, Elswick. Спущен на воду 8 сентября 1904 года, в строю с октября 1905 года, зачислен как флагман 1-й флотилии эсминцев в Чатеме.
В июне 1910 года встал на ремонт после столкновения с эсминцами своей же эскадры, после ремонта в апреле 1911 года переведен в Девонпорт, где стал лидером 2-й флотилии эсминцев.
После модернизации в августе 1912 года переведен в 3 флотилию легких крейсеров.
В июле 1913 года переведен в 6-ю флотилию эсминцев на базе в Дувре.
В июле 1915 г. стал флагманом в Квинстауне и находился там до ноября 1917 года.
26 декабря 1915 Adventure принял участие в спасении экипажа парохода "Huronian".
С апреля 1918 по ноябрь 1918 участвовал в сопровождении конвоев в Гибралтар, затем находился в Средиземное море, в июне 1919 года в Эгейском море.
12 августа 1919 года вернулся в Иммингэм, где находился до своего списания, после чего был отбуксирован в Моркам и распилен на металлолом 12 апреля 1920 года.
Attentive
Заложен 08 января 1904 на верфи Armstrong Whitworth, Elswick. Спущен на воду 24 ноября 1904 года, в строю с октября 1905 года, находился в резерве в Норе, в марте 1907 переведен в действующий флот в Чатем. В июле 1909 назначен лидером 3 флотилии эсминцев.
Переведен в Девонпорт в октябре 1911 года, затем встал на модернизацию, после чего в августе 1912 года вошел в состав 3 флотилии легких крейсеров.
В июле 1913 года переведен в Девонпорт, с января по апрель 1914 года находился в Ольстере, провел большую часть войны в составе патрулей в Дувре. Участвовал в рейде Зебрюгге 25 апреля 1918.
В конце войны сопровождал конвои в Гибралтар, участвовал в походе к северным портам РСФСР, заходил в Мурманск, Беломорск и Архангельск летом 1918 года.
27 октября 1918 вернулся в Портсмут, списан из состава флота 9 декабря 1918 и продан на слом.

Гибель

Место гибели

Командиры

  • Adventure
    • Командер Charles F. Corbett , 9 ноября 1905
    • Командер Arthur AM Duff , 13 июля 1907
    • Командер James RP Hawksley , 10 августа 1909
    • Командер Gerald TF Pike , 30 декабря 1911
    • Капитан Reginald Y. Tyrwhitt , 28 августа 1913
    • Капитан James U. Farie , 1 декабря 1913
    • Командер Edward O. Gladstone , 2 апреля 1914
    • Командер George F. Hyde , 14 июля 1915
    • Командер Harry L. Boyle , 1 апреля 1918
  • Attentive
    • Капитан Lewis Bayly , 5 марта 1907 – 19 января 1908
    • Командер Wilmot S. Nicholson , 20 января 1908
    • Капитан Thomas Jackson , 17 июля 1913
    • Капитан Charles D. Johnson , 29 августа 1913
    • Капитан Charles D. Johnson , 31 декабря 1914
    • Капитан Neston W. Diggle , 14 марта 1916
    • Лейтенант-командер Henry E. Rendall , 29 апреля 1918

Награды

Этот корабль в искусстве

См. также

Примечания





Литература и источники информации

http://www.worldnavalships.com/adventure_class.htm
http://www.historyofwar.org/articles/weapons_adventure_class_cruisers.html
http://www.naval-history.net/WW1NavyBritishShips-Dittmar1.htm
http://www.navypedia.org/ships/uk/brit_cr_adventure05.htm

Галерея изображений

Авианосцы / Гидроавианосцы AnneVArgusVArk RoyalBen-my-ChreeVCampaniaVEmpressVEngadineVFuriousVManxmanVNairanaVPegasusVRaven IIVRivieraVVindexVVindictiveV
Линейные корабли Dreadnought Bellerophon St. VincentNeptune Colossus Orion King George VCanadaErinAgincourt Iron Duke Queen Elizabeth Revenge
Броненосцы Royal Sovereign Majestic Canopus Formidable Duncan King Edward VII Swiftsure Lord Nelson
Линейные крейсера Invincible Indefatigable LionQueen MaryTiger Renown CourageousFurious AdmiralCIncomparableX
Броненосные крейсера Cressy Drake Monmouth Devonshire Duke of Edinburgh Warrior Minotaur
Тяжелые крейсера Hawkins
Легкие крейсера TownG Arethusa CG, C DanaeC EmeraldA
Бронепалубные крейсера Apollo Astraea Eclipse Blake Pearl Edgar Powerful Diadem Arrogant Pelorus Highflyer Challenger Topaze
Крейсера-скауты Adventure Forward Pathfinder Sentinel Boadicea Blonde Active
Лидеры эсминцев Swift Faulknor Marksman Parker ScottC ShakespeareC
Эсминцы AG BG CG DG RiverG Tribal CricketG Beagle Acorn Acheron Acasta Laforey Cricket MG RG SG, C Talisman V and WG, C
Мониторы Marshal Ney Abercrombie Lord Clive Humber Gorgon M15 M29 Erebus
Тральщики Flower Racecourse Hunt 24C
Канонерские лодки Fly Insect
Подводные лодки A B C D E F G HC J K LC MC RCSwordfish V
Примечания: A: Достроены после войны; C: Часть достроена после войны; G: Объединение нескольких типов; V: Перестроены из другого типа; X: Не достроены курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей