Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Лавировка в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Лавировка

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Хороший пк? Ведьмак, GTA5, wot shyrik Вопросы по игре World of Tanks 2 2017-01-16 22:03
Продам хороший аккаунт WOT gora0294 Рынок World of Tanks 1 2017-01-16 21:42
Результаты расследования STARY Общение танкистов 0 2017-01-16 21:31
если играть в игру танки онлайн не скачивая ее то ... даниил Вопросы по игре World of Tanks 2 2017-01-16 19:52
Нужны совзводники! с РОВНЫМИ руками ! EMPIRE Вопросы по игре World of Tanks 9 2017-01-16 22:09
Сильные лаги WOT при подключение через вай фай При... huligan4ik Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-16 19:25
Сколько примерно за час игры, берут онлайн игры, т... бомжарито Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:38
Что можете сказать о характеристиках ПК? Потянет л... alexeyzx Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:40
Перейти к: навигация, поиск
Лавировка.

Лавировка — зигзагообразное изменение курса с целью поддержания курса против ветра или по ветру. Большинство парусных судов не может следовать курсу под углом меньше 45° к ветру. Для достижения цели, лежащей в этом секторе, следует выполнить серию зигзагообразных маневров по отношению к направлению ветра — поворотов оверштаг или фордевинд.

  • Поворот оверштаг. При этом маневре нос парусного судна пересекает линию ветра. Судно приводится до левентика, затем уваливается на другой галс, до нужного курса. Такой маневр легче выполняют суда с косым парусным вооружением — бермудским, гафельным, латинским. Для судов с прямыми парусами такой маневр требует очень опытного и многочисленного экипажа. Паруса нужно брасопить на другой галс в определенной последовательности и строго вовремя: паруса на бизань-мачте выносятся на ветер первыми, и помогают привестись. Паруса на фок- и, менее критично, грот-мачте переносятся при проходе через линию ветра, и помогают увалиться. В противном случае судно может "пропустить левентик", потерять ход и перестать слушаться руля.
  • Поворот фордевинд. При этом маневре линию ветра пересекает корма парусного судна. Таким образом, ветер всегда попутный и для судов с прямым парусным вооружением представляет меньше трудностей. Зато для парусных яхт с косым вооружением смена галса сопровождается стремительным (и как правило, для неопытных экипажей — внезапным) перебросом парусов с одного галса на другой. При этом рангоут и такелаж испытывают динамический удар. Перелетающие гики могут либо травмировать, либо сбросить за борт зазевавшихся людей. Чтобы избежать такого самопроизвольного поворота, паруса переносятся под контролем.

В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.

При курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд, а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для уточнения курса относительно ветра применялись выражения: "корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру" (то есть бейдевинд при курсовом угле ветра 78°); "Корабль идет бакштаг правым галсом 10 румбов" (то есть курсовой угол ветра 112°); "Корабль идёт штирборд полнее 6 румбов" (то есть бакштаг при курсовом угле 12 румбов, или 135°). Применяют также понятие «крутой бейдевинд», как острейший курс относительно ветра, при котором парусное судно может идти вперёд (он колеблется от 3 до 6 румбов 33,3/4° до 67,1/2°); крутой и полный бакштаг (до 12 румбов и более 12 румбов, или до 135 ° и более 135 ° соответственно).

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru