Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Легкие крейсера типа Emerald в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Легкие крейсера типа Emerald

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто играет в World Of Tanks и сколько лет? Муха Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 20:23
акк от танков онлайн уорент офицер 4, сколько стои... oltis1 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 20:08
Почему в Worlds of Tanks никто не общается в чате,... Spartan Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 19:46
Обводка контура танка 0.9.17СТ Gocha100sm Читы World of Tanks 0.9.16 1 2016-12-06 20:06
wot у всех проблема с сервером играл меня выкинуло... Warface1212 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 18:45
Дайджест, ответы разработчиков WoT.06.12.2016 BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-06 16:12
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Легкие_крейсера_типа_Emerald

Легкие_крейсера_типа_Emerald
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
1926 Спущен на воду
Общие данные
ЭУ
Экипаж
Бронирование
Вооружение
Однотипные корабли

Общие сведения

Лёгкий крейсер ВМС Великобритании. Относится к кораблям военной разработки, но был достроен уже после войны. В связи с этим сочетал в себе традиционные и новаторские решения, часть из которых повторялась в более поздних кораблях. 
Крейсер Emerald был первым из двух построенных кораблей серии "Е". Его систершип Enterprise значительно отличался от головного корабля размешением вооружения.
Emerald принимал участие во Второй мировой войне.

История создания

Крейсера серии "Е": Emerald и Enterprise являются промежуточными между кораблями концепции "Fleet cruiser" (флотские крейсера - легкие крейсера) и крейсерами "Trade defender" (защитники торговли - тяжелые крейсера). Создавались они в конце Первой мировой войны, в 1916 году была сформулирована концепция, которая дорабатывалась на основе боевого опыта в 1920 году и по итогам войны 1921 году

Предшественники

Легкие крейсера типа "Е" являются модификацией крейсеров типа "D", они похожи расположением орудий, общей компоновкой, технологией производства, но отличаются от них трехтрубным силуэтом большим водоизмещение, лучшей мореходностью и другой энергетической установкой.

Предпосылки к созданию

Британские лёгкие крейсера построенные по концепции "Fleet cruiser" предназначались для разведки, действий в составе эскадры и быстрой группы (Light groop) эскадры, разведки и лидирования миноносных подразделений, но имели недостатки: большую потерю хода при волнении, недостаточную для действий в колониях автономность.

Проектирование

Проектирование легких крейсеров типа "Е" проводилось на основе поздней серии типа "D", в связи с этим архитектура корабля, структура и состав вооружения, бронирование были уже определены, что сделало ненужным этап эскизного проектирования. Корабли изначально планировался под размещение пяти 152мм орудий линейно-возвышенно и 2 152мм орудий побортно с 25.1мм. палубой и броневым поясом переменной толщины (в среднем около 50мм.).
В феврале 1916 года, всвязи с активизацией строительства и модернизации германских крейсеров было принято решение увеличить число запланированных к постройке лёгких крейсеров, начать разработку проекта более мощного и живучего легкого крейсера. В связи с этим, в феврале 1916 года Третий морской лорд и Главный инспектор флота контр-адмирал Ф.Тюдор (Third Sea Lord and Controller of the Navy Rear-Admiral Frederick C.Tudor) выдал Главному флотскому конструктору (DNC) д'Эйнкурту так называемые «Военные требования», содержавшие два задания на проектирование. Одним из них предусматривалась очередная модификация проекта крейсеров типа "С", вторым — разработка нового проекта легкого крейсера большего водоизмещения, вооруженного шестью 152мм. орудиями.
В июне 1917 года в результате принятия новой Военной программы кораблестроения было принято решение о постройке девяти единиц легких крейсеров типа D, в связи с чем производились новые модификации проекта, которые обозначались как "повторный тип "D" (Repeat "D" Class). 
Повторный пересмотр Военной программы кораблестроения  за 1917 год постановил построить три крейсера "повторный тип "D" со скоростью более 32узлов при дальности хода 1350миль. Поводом к пересмотру Советом Адмиралтейства Военной кораблестроительной программы послужил разгром одного из так называемых «скандинавских» конвоев, учиненный парой германских крейсеров-минных заградителей Brummer и Bremse 17 октября 1917 года (скорость более 28уз.), а так же успешные набеговые и рейдерские действия германских и российских миноносцев 1914-16 годов. 
"Повторный тип "D" должен был иметь над быстроходными рейдерами как в вооружении, так и в скорости хода и мореходности. Так же корабль адаптировали для действий в колониях, увеличив дальность хода, в результате появился проект "Увеличенный типа "D" водоизмещением в 7000т., усиленное местное бронирование и большая дальность стрельбы ГК.
К концу 1917 года был предложен проект "Увеличенный типа "D" (Enlarged "D" Class), который и стал основой для развития типа "Е", в котором была впервые предложено эшелонное расположение энергетической установки. 
Проект тип "Е" был окончательно утвержден 1 мая 1918 года.

Постройка и испытания

На мерную милю Emerald вышел с половинным запасом топлива военного времени с водоизмещением 8502т. На мерной миле показал скорость 32,9узла при мощности энергетической установки 80450 л.с.

Описание конструкции

Корпус

Корпус имел соотношение длины к ширине около 10/1: длину 173,74м. ширину по палубе 16,61м. Средняя осадка 4,95м. Водоизмещение от 7580т. до 9435т.
Архитектура корабля была традиционна для английской школы кораблестроения. Отличалась круглоскулыми обводами корпуса со скуловым изломом (prominent knuckie). Корпус имел полубаковую конструкцию с прямым наклонным форштевнем. Полубак занимал до 1/3 длины корпуса.
Отличительной чертой крейсеров серии "Е" стало размещение трёх дымовых труб: по одной трубе ближе к оконечностям и одной более толстой между ними. Это было обусловлено эшелонным размещением энергетической установки (ЭУ). В дальнейшем трехтрубные крейсера не строились при любом типе размещения ЭУ
Надстройки крейсера Emerald были идентичны надстройкам крейсеров серии "D". Надстройки группировались в носовую и слаборазвитую ютовую и кормовую группы. Английское кораблестроение скептически относилось к бурному развитию надстроек в период между мировыми войнами по причинам пожароопасности и высокой силуэтной заметности ночью развитых высоких надстроек. По этой причине активно использовались марсы двух однодревковых мачт крейсера.
Корпус набирался по продольной схеме с четырьмя днищевыми стингерами, напаллельными килю.

Бронирование

Бронирование составляло 9.3% от расчетного водоизмещения в 7600т.

Энергетическая установка и ходовые качества

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

По итогам использования первых лёгких крейсеров был сделан вывод, что условия обитания на них значительно хуже условий на других эскадренных корабля Королевского флота. Поэтому площадь жилых и вспомогательных помещений выросла. Особое внимание уделялось профилактике туберкулёза, благодаря чему значительно увеличили количество иллюминаторов.
Экипаж крейсера Emerald состоял из 572 человек по штату мирного времени. В связи с увеличившимся в военное время экипажем были переоборудованы под хозяйственные нужды помещения на месте двух демонтированных четырёхтрубных торпедных аппаратов.

Вооружение

Главный калибр

Артиллерия главного калибра (ГК) предназначалась для поражения надводных и береговых целей. Артиллерия ГК состояла из 7 152 (6-in.) орудий BL Mk.XII раздельно-картузного ручного заряжания на центрально штырьевых установках СРXIV(m.) со броневыми щитами открытого профиля ("П"-образные) толшиной 25,1 мм. Угол вертикальной наводки орудий ГК на станках СРXIV(m.) составляда от -5o до +40o. Дальность стрельбы ГК до 19660м. (21500yd.). Скорострельность оставляла от 8 до 10 выстрелов в минуту, расположение индивидуальных погребов непосредственно под орудиями (у пары бортовых 152 мм орудий погреб был общий) позволяло поддерживать скорострельность долгое время. Максимальна практическая скорострельность достигалась при углах возвышения не более +12,5o.
Операции с затвором, досылание и наведение осуществлялось вручную, но в станке СРXIV(m.) были предусмотрены гидравлические системы подъема и грубой наводки орудия.
Боекомплект состоял из полубронебойных снарядов типов CPBC и CPC, а так же фугасных HE. Боекомплект на ствол составлял 215 снарядов (245 на носовые орудия). Традиционно количество полубронебойных снарядов в боекомплекте значительно превышало количество фугасных.
В 1943 году было демонтировано одно 152мм орудие, находившееся между кормовой надстройкой и последней дымовой трубой.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Предназначалась для противовоздушной обороны, самообороны крейсера, а так же для нанесения точечных повреждений кораблям противника на малой дистанции, уничтожения всплывших мин, сигнальных целей.
На момент вступления в строй универсальная артиллерия крейсера Emerald состояла из 3 102мм. (4-in.) орудий QF MkV унитарного ручного заряжания, смонтированных на зенитнх станках без щитов НА Mklll. Угол вертикальной наводки на станке НА Mklll составлял от -5о до +80о. Пара 102мм орудий располагалась побортно на устроенных позади кормового поста управления стрельбой платформах шельтердека. Третье орудие монтировалось в конце кормового шельтердека за 152-мм орудием. 
Наведение орудий, досылание и все операции с затвором производились вручную. Скорострельность составляла до 14 выстрелов в минуту. Подача снарядов из единого погреба не позволяла поддерживать постоянную высокую скорострельность долгое время. Ручное наведение определило невысокую угловую скорость наведения данных орудий. Высокое расположение казённика при отсутствии платформы для заряжающего приводило у его усталости при стрельбе с малыми углами возвышения.
Боезапас 102мм орудий составлял 100 унитарных выстрелов на ствол и состоял из фугасных и зенитно-шрапнельных снарядов.

Минно-торпедное вооружение

Минно-торпедное вооружение предназначалось для участия в торпедном залпе во время лидирования крейсером миноносных соединений, а так же для ускоренного уничтожения судов противника во время крейсирования, добивания.   
Минно-торпедное вооружение состояло из 4 трехтрубных "V"-образных торпедных аппаратов (ТА) DRIII (или TRI), всего 12 труб, расположенных попарно побортно на юте под верхней палубой в четырех деках.
В 1929 году трехтрубные ТА заменили на четырехтрубные ТА QRII. Перевооружение сузило углы торпедного обстрела, но увеличило общий торпедный залп до 16 торпед, а бортовой до 8. По торпедному вооружению крейсер Emerald на момент переоборудования превосходил большинство одноклассников.
В 1943 году первая (ближняя к носу) пара ТА была демонтирована, а дек заварен.
Запас торпед неизвестен, но, поскольку помещений для хранения торпед не было предусмотрено, следует предположить, что весь боекомплект хранился заряженным в ТА и не превышал число труб. По английской морской традиции возможно было хранение одной запасной торпеды (для добивания оставленного экипажем английского корабля, во избежание захвата флага).
Судя по числу труб при боекомплекте 1 торпеда на трубу следует признать, что минно-торпедное вооружение было оптимально для лидирования миноносных соединений.

Противолодочное и противоминное вооружение

Противолодочное вооружение кораблей состояло из пары установленных на корме бомбосбрасывателей. В качестве средств защиты от якорных мин были предусмотрены минные контактные параваны MklV, защиты от магнитных и акустических мин не имелось.

Авиационное вооружение

Авиагруппа крейсера предназначалась для патрулирования, разведки и корректировки артиллерийского огня и состояла из одного гидроплана хранившегося открыто на катапульте (до 1929года на платформе).
Проектом авиационное вооружение не предусматривалось. Во время постройки приняли решение о размещении гидроплана Fairey Flycatcher на взлетной платформе. В 1929 году крейсер получил грузовую стрелу и лёгкую пороховую катапульту DIL, установленную на кормовой надстройке. В связи со снятием Flycatcher с вооружения в 1932-35годах, крейсер мог принимать на борт гидроплан-разведчик Fairey Seafox. 

После мобилизации 1939 года Еmerald нёс Fairey Seafox, а с 1943 года, возможно, нёс гидроплан Vought OS2U-3 Kingfisher на прежней катапульте. К апрелю 1944 года всё авиационное вооружение было демонтировано.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

История службы

Гибель

Emerald, переоборудованный в корабль-цель, затонул во время учебных стрельб 24 октября 1947 года. Затем поднят, списан 9 июня 1948 года), пущен на лом в городе Труне в Шотландии.

Место гибели

Затонувший близь Портсмута корабль был поднят разобран на металл. Честь месту гибели не отдается.

Командиры

Награды

Коллективных наград и призов не имел.

Этот корабль в искусстве

Заметного следа в искусстве корабль не оставил.

Галерея изображений

См. также

Примечания

Литература и источники информации


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Иллюстрировать
  • Заполнить пустые разделы
  • Добавить/заполнить карточку
  • Добавить/привести в порядок лид