Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Легкие крейсера типа Gazelle в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Легкие крейсера типа Gazelle

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Продам Акк с Рудди и Черчиль3 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:45
0.9.16.0 ModPack от neo_anonim neo_anonim Сборки модов и читов World of Tanks 1 2016-12-09 16:37
Сколько весит World of tanks для ПК ? Констанцыя Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 15:40
Токарь, выточив на станке 174 деталей, перевыполни... aleksandor Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 13:31
нет диска можно ли быстро установить woeld of tank... serega11974 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 11:43
Как правильно и где лучше установить World of Tank... xatam Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 11:24
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/SMS_Frauenlob_German_cruiser.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/93/SMS_Niobe_%281899%29.jpg

Бронепалубные крейсера типа «Газелле» — тип бронепалубных крейсеров, входивших в состав Императорских ВМС Германии в 1900-х — 1910-х гг. Участвовали в морских сражениях Первой мировой войны, в ходе которой погибло 3 корабля данного типа. Часть оставшихся в строю единиц продолжило службу в Рейхсмарине вплоть до середины 1930-х.Крейсера типа «Газелле» являлись продолжением линии развития кораблей этого класса в германском флоте, начало которым положили крейсера типов «Буссард», «Гефион» и «Хела». Спроектированные в период с 1895 по 1896 годы, они должны были совместить в себе роли крейсера для заморской службы и крейсера-разведчика при эскадре.Броневая палуба являлась главной защитой крейсеров. Горизонтальный участок палубы имел толщину 20-25 мм, скосы опускавшиеся к бортам имели толщину 50 мм. Также палуба опускалась к носу и корме крейсера. Боевая рубка имела толщину стенок 80 мм, а крыши — 20 мм. Щиты орудий главного калибра были толщиной 50 мм. Корабли были вооружены десятью 10,5 см SK L/40 орудиями в одиночных установках. Два из них были помещены бок о бок впереди на баке, шесть были расположены в средней части судна, три с каждой стороны, и два были помещены бок о бок на корме. Пушки могли поражать цели на дальностях до 12 200 м. Боекомплект составлял 1000 выстрелов (100 снарядов на ствол), трех последних кораблях увеличен до 1500, или 150 на ствол. Крейсера были также оснащены торпедными аппаратами: на Газелье было три 45 см ТА с восемью торпедами, носовой был подводный и два были установлены на палубе. Остальные имели два 45 см траверсных подводных аппарата с запасом пять торпед.

К началу Первой мировой войны данный тип считался устаревшим. Однако, несмотря на это, крейсера типа «Газелле» использовались в самых разных операциях на море. «Аркона» была переобо­рудована в минный заградитель. «Ундина», «Амазон», «Тетис» и «Нимфа» использовались как учебные. Остальные служили в охране при­брежной зоны, в основном на Балтийском море.

28 августа 1914 года в ходе боя в Гельголандской бухте артиллерийским огнем британских линейных крейсеров был потоплен «Ариадне», на котором погибло 64 моряка. 7 ноября 1915 года на Балтике от двух торпед британской подводной лодки Е-19 погиб «Ундине» (вместе с кораблем погибло 14 членов экипажа). В ходе Ютландского сражения торпедами британского крейсера «Саутгемптон» потоплен «Фрауэнлоб». Потери экипажа составили 324 человека.

После окончания Первой мировой войны согласно условиям Версальского мирного договора Германии были оставлены наиболее старые и изношенные крейсера, в числе которых оказались и пять крейсеров типа «Газелле» плюс один («Медуза») в качестве блокшива. Все они были выведены из состава флота в течение 1920-х — 1930-х годов.«Ниобе» был продан Югославии, где получил название «Далмация». В 1941 году захвачен итальянцами, вступил в состав Королевских ВМС Италии под названием «Каттаро». После выхода Италии из войны захвачен немцами и введён в строй Кригсмарине. 19 декабря 1943 года крейсер сел на мель у побережья острова Силба. В ночь на 22 декабря британские торпедные катера «МТВ-298» и «МТВ-276» атаковали корабль. В крейсер попало две торпеды, было убито 17 человек, а 16 ранено. В 1952 году разобран на металл.


Список кораблей Название Верфь-строитель Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступления в состав флота Дата вывода из состава флота/гибели Судьба SMS Gazelle Germaniawerft, Киль 1897 31 марта 1898 6 октября 1900 1920 Исключен из списков флота SMS Niobe AG Weser, Бремен 1898 18 июля 1899 25 июня 1900 1925 В 1925 г. продан Югославии, получил название «Далмация» SMS Nymphe Germaniawerft, Киль 1898 21 ноября 1899 20 сентября 1901 1931 Исключен из списков флота SMS Thetis Kaiserliche Werft Danzig, Данциг 1899 3 июля 1900 14 сентября 1901 1929 Исключен из списков флота SMS Ariadne AG Weser, Бремен 1899 10 августа 1900 18 мая 1901 28 августа 1914 Погиб в бою в Гельголандской бухте SMS Amazone Germaniawerft, Киль 1899 6 октября 1900 15 ноября 1901 1931 Исключен из списков флота SMS Medusa AG Weser, Бремен 1900 5 декабря 1900 26 июля 1901 3 мая 1945 Использовался как блокшив, разрушен в доке во время налета американской авиации на Киль. SMS Frauenlob AG Weser, Бремен 1901 22 марта 1902 17 февраля 1903 31 мая 1916 Потоплен в Ютландском сражении торпедами британского крейсера «Саутгемптон» SMS Arcona AG Weser, Бремен 1901 22 октября 1902 12 мая 1903 1930 Исключен из списков флота SMS Undine Howaldtswerke, Киль 1901 11 декабря 1902 5 января 1904 7 ноября 1915 Потоплен торпедами британской подводной лодки E-19