Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Легкие крейсера типа Königsberg (1927) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Легкие крейсера типа Königsberg (1927)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Röntgen 0.9.16 dGreen Читы World of Tanks 0.9.16 0 2016-12-04 00:43
Сколько мм брони может пробить современный 152 мм ... имя Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 23:46
Почему здесь нельзя говорить неоднозначно о так на... Дим Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 23:46
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Подскажите хороший проверенный сайт, что бы продат... saha1324 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-03 19:13
Подскажите пожалуйста Ноутбук за 22к рублей, что б... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 18:01
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Тип «Königsberg» (тип «K»)
Крейсер_"Кёнигсберг".jpeg
Тип «Königsberg» (тип «K»)
Постройка и служба
3ед. Заказано
3ед. Построено
1926-1928гг. Годы постройки
1929-1945гг. Годы службы
Reichsmarinrwerft и
Deutsche Werke
Место строительства
Общие данные
6650 (6730) / 8100 (8350)т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
169 (174) / 15,2 (16,8) / 5,6 (6,2)м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
Смешанная Энергетическая установка
32узл. Скорость хода
3100 (13)миль Дальность плавания
Экипаж
610-615чел. Общая численность
21чел. Офицеры
493чел. Матросы
Бронирование
20-40мм. Палуба
30/20/20/20мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
30-100мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 3 × 3 - 150-мм орудия C/25.

Зенитная артиллерия

  • 3 × 2 — 88-мм SK L/45, 4 × 2 — 37-мм SK C/30, 8 × 1 — 20-мм Flak 30.

Минно-торпедное вооружение

  • 120 мин, 4 × 3 — 533-мм ТА.

Авиагруппа

  • 1 катапульта, 2 гидросамолёта HE 60 (позже заменены на ar. 196).
Построенные корабли
Лёгкие крейсера типа Königsberg (иногда именуемые "легкими крейсерами типа «К»") спроектированы и построены в Германии в конце 1920-х годов. Корабли проектировались в рамках ограничений, наложенных Версальским договором после Первой Мировой войны и стали первыми немецкими крейсерами современного облика (их предшественник, крейсер Emden (1925), фактически повторял проекты крейсеров конца Первой мировой).
Всего построено три единицы – Königsberg, Karlsruhe и Köln. Главный конструктор — инженер Эренберг.

История создания

Крейсеры типа «К» (или как в некоторых источниках их классифицируют как тип «Кёнигсберг») были заложены в 1926 году: Königsberg и Köln заложены на Военно-морской верфи Reichsmarinrwerft в Вильгельмсхафене (12 апреля 1926 года и 7 августа 1926 года соответственно), а Karlsruhe — 27 июля 1926 года на заводе Deutsche Werke в Киле.

Первые два крейсера типа «К» (Königsberg и Karlsruhe) были спущены на воду 26 марта и 20 августа 1927 года и вступили в состав немецкого флота 17 апреля и 6 ноября 1929 года. Последним крейсером такого типа, спущенным на воду 23 марта 1928 года и введенным в состав флота 15 января 1930 года, был Köln и, по иронии судьбы, прослуживший Германии дольше всех — до 30 апреля 1945 года.

Особенности конструкции

Из-за ограничений, которым Германия подверглась после Первой Мировой Войны, водоизмещение новых крейсеров типа «К» было ограничено 6000 тонн. Однако это послужило для конструкторов стимулом для тщательно продумывания схемы построения новых крейсеров и рационального использования имеющегося полезного пространства, в частности перед конструкторами стояла задача добиться максимальной скорости при сохранении огневой мощи корабля такого типа, то есть сохранения вооружения, что крайне необходимо океанскому рейдеру и крейсеру-разведчику.

Корпус крейсера изготавливался по проверенной и испытанной на практике схеме торпедных катеров, которая представляла собой основу из продольной рамы поперечной жесткости. Корабли типа «K» имели 16 (по некоторым данным - 19) водонепроницаемых отсеков, а так же двойное дно, которое составляло 72% от общей длины судна.

Схема кораблей типа «K» (на примере Karlsruhe)
Корпус изготавливался из стали, толщина листов которого составляла от 8 до 14 мм. Для наибольшей экономии массы корабля, листы представляли собой не композитную конструкцию, а цельносварную (82% конструкции была цельносварной). Это позволяло максимально облегчить судно.


Несмотря на то, что данный способ изготовления корпуса корабля позволял максимально облегчить массу и положительно повлиять на ходовые качества крейсера такого типа (особенно это касалось скорости и маневренности кораблей), цельносварная конструкция негативно повлияла на бронирование судна.

Были случаи, когда после сильной бури на кораблях типа «Königsberg» появлялись трещины на стыках сварочных швов, вызванные большим напряжением корпуса при сопротивлении встречному потоку воды. К примеру в 1936 году, во время морского похода по Тихому океану, крейсер Karlsruhe попал в ураган, в результате которого судно получило серьезную деформацию корпуса.

Помимо недостатков, связанных с хрупкостью конструкции крейсеров, существовала немаловажная проблема с продольной прочностью кораблей такого типа. Этому способствовало большое соотношения длины к ширине судна (соотношение составляло 11:1).

В совокупности, относительная хрупкость конструкции судна и большое соотношение длины и ширины корабля, негативно повлияли на мореходные качества лёгких крейсеров типа «K». На практике данные недостатки повлияли на планы Германии на начало Второй мировой войны, а именно невозможность участия кораблей такого типа в Торговых войнах. Впоследствии удачное применение крейсерам такого типа было найдено только в акваториях Балтики и Северного моря.

Энергетическая установка и инновации начала ХХ века

Энергетическая установка новых кораблей была смешанной дизель-паротурбинной и состояла из основной силовой установки (паровой) и альтернативной силовой установки (дизельной).

Крейсера типа «К» стали первыми боевыми кораблями в мире с энергетическими установками подобного типа. Однако обе силовые установки не могли работать одновременно, поэтому основная силовая установка использовались во время боя, а дизель — для морских походов(марша).

В движение корабли типа «K» приводили два трехлопастных гребных вала диаметром 4,1 метр, изготовленные из сплава железо + бронза. Рулевое управление крейсеров было электроприводным, однако в экстренной ситуации, когда электропривод мог выйти из строя, механизм электрического привода позволял управлять кораблем вручную.

Схема основной силовой установки
Основная силовая установка состояла из шести паровых котлов Schulze-Thornycroft, расположенных в четырех котельных. Два малых котла были подключены к передней трубе, а четыре больших — к заднему дымоходу. В свою очередь, большие паровые котлы выполняли функцию основной тяги, а малые — в качестве дополнительной(походной) и для тяги заднего хода. В общей сложности основная силовая установка выдавала мощность в 65000 л.с., а на скоростных испытаниях все три крейсера данного класса выдали показатели свыше 68000 л.с. Кроме того, данная силовая установка отличалась хорошей прочностью и, даже в случае вывода из строя систем охлаждения, турбины могли работать с привычным давлением в паровых котлах.


Помимо основной силовой установки, крейсеры типа «Königsberg» оснащались альтернативной силовой установкой в виде двух четырехтактных 10-цилиндровых дизельных двигателя MAN, общей мощностью в 1800 л.с. Данный двигатель настолько хорошо показал себя на крейсерах данного типа, что стал основой для дальнейшего развития дизельных силовых установок на крейсерах Германии спустя некоторое время. При экономичной работе, альтернативная силовая установка придавала боевым кораблям типа «K» крейсерскую скорость в 10 узлов.

Как и в случае с корпусом, инженеры создавали обе силовые установки с целью наибольшей экономии веса и, что характерно, обе получились крайне облегченными. В процессе создания силовых установок, были открыты новые преимущества развития дизельных агрегатов перед паровыми, так как они могли работать под большим давлением и занимали намного меньше полезного пространства, нежели паровые.

В целом, несмотря на свои преимущества, энергетическая установка занимала слишком много места (больше половины всех отделений корабля), что негативно сказывалось на её живучести в бою и на живучесть корабля в целом. Кроме того, для переключения между силовыми установками необходимо было тратить около 15 минут, что особенно критично при морском бое (например при выведении из строя основной силовой установки).

Бронирование

Броня крейсеров типа «Königsberg» изготавливалась из бронированной стали Krupp 420, удачно применяемой ещё во времена Первой мировой войны и считающейся лучшей в свое время. Однако, в отличии от стандартной 80-миллиметровой брони палубы, на крейсеры данного типа монтировалась броня толщиной 40-миллиметров (20-мм - в средней и конической частях судна). Жертва брони было вызвано ограничениями по тоннажной массе корабля. Несомненно, броневые качества корабля мог компенсировать новый сплав Krupp-Wh-Stahl (Wotan-hart), использующийся позже на всех остальных более поздних боевых судах Германии. Karlsruhe получил данное бронирование в ходе модернизации с 20 мая 1938 года по 13 ноября 1939 года в виде "второй кожи" и новой бронированной палубы.
Схема броневой защиты крейсеров типа «Königsberg»


Боевая рубка имела круговую броню в 100 миллиметров, а крыша рубки составляла - 30 миллиметров.

Толщина главного броневого пояса составляла 50 мм. Он прикрывал борт от носовой до кормовой башни включительно. От нижней кромки пояса шёл 10-миллиметровый скос, переходящий в 15-миллиметровую внутреннюю переборку. 70-миллиметровые траверсы замыкали оконечности пояса, образуя броневую «коробку».

Кроме того, подводное бронирование на крейсерах типа «K» состояло из 15-миллиметровой торпедной переборки и 20-миллиметровой - таранной.

Бронирование башен орудий главного калибра была следующей: лоб и орудийные щиты — 30 мм, крыша, боковые и задняя стенки — 20 мм.

Вооружение

Главный калибр и минно-торпедное вооружение

Вооружение главного калибра крейсеров типа Königsberg было представлено девятью 150-миллиметровыми 60-калиберными орудиями С/25. Всего боекомплект орудий главного калибра составлял 1080 снарядов (по 120 выстрелов на каждое орудие). При выстреле, скорость полета снаряда составляла 1545 км/ч, а дальность стрельбы - 25,7 км. Вес одного снаряда от 150-миллиметрового орудия составлял 45,5 кг. Кроме того, для орудий С/25 существовало три типа снаряда: с 0,9 кг взрывчатого вещества , с 3 кг взрывчатого вещества и с 3,9 кг взрывчатого вещества (все в тротиловом эквиваленте). Ресурс одного ствола составлял около 500 выстрелов.

Орудие главного калибра крейсеров типа Königsberg
Было разработано два основных проекта размещения орудий главного калибра на крейсерах типа «К»: четыре двухорудийных башни, располагающиеся по две в носовой и кормовой части корабля, и три трехорудийных башни, располагающиеся по схеме две в корме и одна на носовой части корабля. В итоге предпочтение было отдано второму варианту, в качестве паритета французским крейсерам типа Duguay Trouin. Кроме того, такое расположение башен орудия главного калибра обеспечивало максимальное количество орудий для стрельбы в корму при ретирадном бое, что особенно важно для крейсера-разведчика. Так же расположение башен в кормовой части корабля были спроектированы таким образом, чтобы максимально обеспечить сектор стрельбы в нос. Более того, наличие трех башен опять же разрешало вопрос об экономии веса крейсеров.


Интересный факт - башни орудия главного калибра на крейсерах типа «K» носили имена - в носовой части крейсера башня носила имя Anton, а две кормовые - Bruno и Caesar. Кроме того, именно на Königsberg, Karlsruhe и Köln Германия впервые была установлена и испытана центральная система управления огнем на лёгких крейсерах.

При вступлении в строй корабли имели четыре 500-миллиметровых торпедных аппарата, по три пусковых трубы в каждом. В 1934 году их заменили на 533-миллиметровые. Всего крейсеры типа Königsberg несли на себе по 24 торпеды. Помимо торпедных аппаратов, крейсеры могли принимать на борт до 120 мин.

Зенитные орудия крейсеров типа Königsberg и авиационные группы

Зенитное вооружение сначала было представлено тремя 88-миллиметровыми орудиями SK L/45 в трех одиночных установках (по 400 выстрелов на каждый ствол). В отличии от орудий главного калибра и торпедных аппаратов, зенитные орудия постоянно модернизировались. Так крейсера типа «K» сначала получили, взамен трех орудий, новые сдвоенные 88-миллиметровые орудия SK C/32, увеличив тем самым до шести орудий зенитного вооружения, а к 1935 году все крейсера вооружили еще четырьмя сдвоенными 37-миллиметровыми орудиями SK C/30 и восемью 20-миллиметровыми пушками Flak 30.
Схема расположения вооружения крейсеров типа «K»


Последняя модернизация зенитного вооружения прошла на крейсере Köln, в ходе которой корабль получил ещё десять 20-миллиметровые пушек Flak 30.

Так же крейсера типа Königsberg имели авиационную группу в виде двух гидросамолетов. Изначально это были бипланы Heinkel He 60, которые затем были заменены на монопланы Arado Ar. 196. Крейсеры так же были оснащены катапультой для запуска гидросамолетов и краном для подъема на борт. Но из-за отсутствия свободного места, один из двух самолетов авиационной группы всегда был в разобранном состоянии в хранилище судна, т.к. ангара на крейсерах типа «K» не было предусмотрено.

Построенные корабли

Название Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
Königsberg Reichsmarinrwerft 12 апреля 1926 года 26 марта 1927 года 17 апреля 1929 года 10 апреля 1940 года утонул в порту Бергена после воздушной атаки бомбардировщиков Skua
Karlsruhe Deutsche Werke 27 июля 1926 года 20 августа 1927 6 ноября 1929 года 9 апреля 1940 года торпедирован миноносецем Greif (намеренно потоплен)
Köln Reichsmarinrwerft 7 августа 1926 года 23 марта 1928 года 15 января 1930 года 30 марта 1945 года подтоплен и сел на мель, а 2 мая 1945 года — взорван

Литература и источники

интернет-ресурсы

литература

  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005.. — Минск: Харвест, 2007.
  • Патянин С. В. Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция. — Яуза: ЭКСМО, 2007.
  • Трубицын С. Б. Часть I: «Эмден», «Кенигсберг», «Карлсруэ» и «Кельн» // Лёгкие крейсера Германии (1921-1945 гг.).
  • Патянин С. В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Германии. — 2005.
  • Кофман В. Германские лёгкие крейсера Второй мировой войны.. — Москва: 1996.
  • Gardiner, Robert; Chesneau, Roger Conway's All the World's Fighting Ships, 1922–1946.. — Annapolis: MD: Naval Institute Press, 1980. — ISBN 0870219138
  • Gröner, Erich German Warships: 1815–1945.. — Annapolis: MD: Naval Institute Press, 1990. — ISBN 0-87021-790-9
  • Rohwer, Jürgen Chronology of the War at Sea 1939–1945: The Naval History of World War Two (Third Revised ed.).. — Annapolis: Maryland: Naval Institute Press., 2005. — ISBN 1-59114-119-2
  • Smith, Peter C Dive Bomber!. — Mechanicsburg: PA: Stackpole Books., 1982. — ISBN 978-0-8117-3454-7
  • Williamson, Gordon German Light Cruisers 1939–1945.. — Oxford: UK: Osprey Publishing., 2003. — ISBN 1-84176-503-1
  • Erich Gröner, Dieter Jung und Martin Maass Band 1. // Die deutschen Kriegsschiffe 1815–1945.. — München: Bernard & Graefe Verlag, 1982. — ISBN 3-7637-4800-8
  • Harald Fock Flottenchronik.. — Hamburg: Koehlers Verlagsgesellschaft, 2000. — ISBN 3-7822-0788-2


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Добавить/привести в порядок лид
Авианосцы Graf ZeppelinXIPVJadePVElbeXVSeydlitzXVII PV
Линейные корабли Scharnhorst BismarckHPOP
Броненосцы Deutschland
Тяжелые крейсера Deutschland Admiral Hipper DX PP
Легкие крейсера Emden Königsberg Leipzig MPSpähkreuzerP
Эсминцы 1934 1934A 1936 1936A 1934A (Mob) 1936B
Миноносцы 1923 1924 1935 1937 1939 1941X
Торпедные катера Schnellboot ElbingTorpedoboot Ausland
Подводные лодки I II VII IX X XIV XVII XXI XXIII Seehund
Вспомогательные крейсера OrionAtlantisWidderThorPinguinStierKometKormoranMichelCoronelHansa
Прочее E-boats Raumboot минные тральщикитипаM эскортные кораблитипаF VorpostenbootMarinefährprahmSiebel ferrySperrbrecher
Примечания: X: не достроен; P: проект; V: конверсия из другого типа курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей
Категория: