Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Линейные корабли типа «Императрица Мария» в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейные корабли типа «Императрица Мария»

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обновите базу МоЛютый Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 05:13
Комп зависает при просмотре игрового видео на Ютуб... Владимир7887 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 01:08
скажите дота 2 или танки потянет проц 6700 dual co... artemfcsh Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 01:06
Röntgen 0.9.16 dGreen Читы World of Tanks 0.9.16 2 2016-12-04 01:44
Сколько мм брони может пробить современный 152 мм ... имя Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 23:46
Почему здесь нельзя говорить неоднозначно о так на... Дим Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 23:46
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Императрица Мария

«Императрица_Мария»_покидает_завод_Руссуд,_24_июня_1915_года.jpg
Императрица Мария
Служба

Черноморский флот

Исторические данные
30 октября 1911 год Заложен
1 ноября 1913 год Спущен на воду
6 июля 1915 год Сдан
1927 год Выведен из боевого состава
Общие данные
22 600 / 25 465т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
168 / 27,3 / 9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
310чел. Общая численность
Бронирование
262…125/мм. Пояс/борт
125—250///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
200—300мм. Боевая рубка
Вооружение

12 × 305-мм орудий,

  • 20 × 130-мм орудий,;
  • 5 × 75-мм орудий.

4 бортовых 450-мм ТА

    Однотипные корабли

    «Император Александр III /Воля» «Императрица Екатерина Великая /Свободная Россия» «Император Николай I /Демократия»

    Линкор_Императрица_Марья.jpg
    «Императри́ца Мари́я» — линкор российского флота, головной корабль одноименного типа. Своё название корабль получил по имени императрицы Марии, супруги императора Александра III.

    Тип «Императрица Мария»

    Тип «Императрица Мария» — серия российских линкоров. Были спроектированы в 1910—1911 годах на основе линкоров типа «Севастополь» и предназначались для противостояния новым турецким линкорам на Чёрном море. В 1911—1917 годах были построены три корабля этого типа. Четвёртый, «Император Николай I», был заложен в 1916 году по доработанному проекту, отличавшемуся усиленным бронированием, но его постройка не была завершена из-за начавшейся революции. «Императрица Мария» затонула 7 октября 1916 года из-за взрыва погребов при невыясненных обстоятельствах. «Императрица Екатерина Великая» была затоплена в Новороссийске 18 июня 1918 года, чтобы не допустить захвата Германией. «Император Александр III» же неоднократно переходил из рук в руки, в итоге попав в руки Добровольческой армии и уйдя в составе Русской эскадры в 1920 году в Бизерту, где он в 1924 году был передан СССР и впоследствии пущен на слом.

    Предпосылки к созданию

    Решение об усилении Черноморского флота новыми линейными кораблями было вызвано намерением Турции приобрести за границей три современных линейных корабля-дредноута, что сразу обеспечило бы ей подавляющее превосходство на Черном море. Для сохранения баланса сил российское Морское министерство настаивало на безотлагательном усилении Черноморского флота, о чем был сделан 23 сентября 1910 года доклад в Совете Министров. Разработанный на основе доклада и поддержанный председателем Совета Министров П.А.Столыпиным законопроект был принят Государственной думой в марте 1911 года и в мае утвержден императором Николаем II. Из предназначенных для «обновления Черноморского флота» 150,8 млн. руб. на постройку трех линейных кораблей, девяти эскадренных миноносцев и шести подводных лодок выделялось 102,2 млн. руб. (остальные деньги предназначались на усиление средств ремонта и базирования флота). Каждый линкор, как вскоре было уточнено, стоил около 27,7 млн. руб.

    Проектирование

    Для ускорения постройки их архитектурный тип и важнейшие проектные решения принимались в основном по опыту и образцу заложенных в 1909 году в Петербурге четырех линейных кораблей типа «Севастополь». Подобный подход позволил значительно ускорить процесс разработки стратегических и тактических заданий на новые линейные корабли для Черного моря, но вместе с тем заведомо заложил в новых проектах недостатки, присущие балтийским дредноутам, в том числе и линейно-монотонное (то есть с размещением в диаметральной плоскости поодиночке) расположение башен главного калибра. Проистекало это не от сомнений и компромиссов, а наоборот — от глубочайшей убежденности Морского генерального штаба (МГШ), что такое расположение является наилучшим из возможных. Поэтому согласно оговоренным МГШ условиям международного конкурса без колебаний отбраковывались все проекты (а среди них один принадлежал и Балтийскому заводу), в которых предлагалось ставшее вскоре традиционным в мире линейно-возвышенное (то есть такое, при котором из двух башен, размещенных в диаметральной плоскости друг за другом, одна может стрелять поверх другой) расположение главной артиллерии, так как считалось, что у башен, стреляющих одна поверх другой, углы обстрела получаются меньше, чем при свободном, поодиночке, рассредоточении их по длине корабля. Для того чтобы создать наилучшие условия для управления огнем, было решено установить башни на одной высоте над ватерлинией, хотя при относительной низкобортности (что было сделано для уменьшения поражаемой поверхности) и большой длине кораблей концевые башни на значительном волнении страдали от забрызгивания и заливания. Чрезмерная влажность и сырость не способствовали, конечно, и повышению надежности электромеханизмов башенных установок. Много позднее носовую наделку с наклонным в надводной части форштевнем и протяженным (до первой башни) фальшбортом пришлось сооружать на направлявшемся из Балтики в Черное море линейном корабле «Парижская коммуна» (бывший «Севастополь»).

    История создания

    Корабли закладывались, одновременно 17 октября 1911 года, на заводе Руссуд («Императрица Мария» и «Император Александр III») и на заводе ОНЗиВ («Императрица Екатерина Великая»). Главным строителем линкоров «Императрица Мария» и «Император Александр III» стал главный корабельный инженер полковник Л.Л. Коромальди. Наблюдение за постройкой кораблей на заводе Руссуд осуществлял полковник Р.А. Матросов. Стоимость одного линкора составляла 27 658 365 руб. Надвигающаяся война заставляла, несмотря на печальный опыт прошлого, вести разработку рабочих чертежей одновременно с постройкой кораблей. Из-за этого корабли серии имеют множество отличий, и поэтому о серийной постройке можно было говорить лишь условно. Сказывалось на ходе работ и то, что заводы впервые строили такие крупные корабли. Все это привело к сильному дифференту на нос.

    19 октября 1913 года Руссуд спустил на воду «Императрицу Марию». 2 апреля 1914 года к нему присоединился линкор «Император Александр III». 24 мая 1914 года, незадолго до начала Первой Мировой войны, ОНЗиВ спустил на воду линейный корабль «Императрица Екатерина Великая», и, не дожидаясь подписания соответствующего контракта, 9 июня заложил на опустевшем стапеле четвертый линейный корабль, получивший имя «Император Николай I».

    Корпус

    Корпус линкоров данного типа изготавливался из трех сортов стали: обыкновенной мягкой судостроительной с предельным сопротивлением 42 кгс/мм² и растяжением не менее 20%; повышенного сопротивления до 63 кгс/мм² и растяжением не менее 18%; высокого сопротивления до 72 кгс/мм² и растяжением не менее 16%. Корабль имел гладкую верхнюю палубу с незначительным прямолинейным подъёмом в носовой оконечности на 0,6 метра и ещё две полные палубы среднюю и нижнюю.

    Бронирование

    Система броневой защиты состояла из вертикальных поясов по ватерлинии и верхнего пояса, двух внутренних бортовых продольных переборок, 305-мм башен главного калибра, котельных кожухов и боевых рубок. Горизонтальная броневая защита включала броневые палубы: нижнюю, среднюю и верхнюю. Плиты бортовой поясной брони по ватерлинии имели толщину 262,5 мм в средней части корпуса, уменьшаясь к оконечностям: в нос и корму до 125 мм. Главный броневой пояс высотой 5,06 метра, опускался, при проектной осадке, ниже ватерлинии на 2 метра и нижней частью опирался на специальную полку, принимавшую на себя его вес. Плиты крепились к корпусу с помощью броневых болтов, без использования деревянной подкладки, и проходили сквозь бортовую обшивку толщиной 14-16 мм, связываясь с силовым набором корпуса. По бортам верхнего броневого пояса крепились броневые плиты толщиной 125 мм, уменьшаясь к носовой оконечности до 75 мм. В районе кормовой оконечности верхний пояс отсутствовал. Носовой траверз верхнего пояса имел толщину броневых листов 50 мм, а кормовой - 125 мм. Нижняя броневая (карапасная) палуба толщиной 12 мм стелилась на стальную палубную обшивку толщиной 12 мм. К бортам нижняя броневая палуба имела скосы из броневых листов толщиной 50 мм. В кормовой оконечности нижняя палуба была горизонтальной по всей ширине корпуса (без скосов) и имела толщину в 50 мм. Средняя броневая палуба, в средней части корабля, имела толщину 25 мм и 19 мм — в пространстве между бортами и продольными броневыми переборками. В носовой оконечности толщина средней палубы равнялась 25 мм по всей ширине корабля, а в кормовой — 37,5 мм по всей его ширине, уменьшаясь до 19-мм над румпельным отделением. Верхняя броневая палуба толщиной в 37,5 мм покрывала цитадель и носовую оконечность, уменьшаясь в кормовой оконечности - до 6 мм, а поверх броневых плит укладывался настил из сосновых досок толщиной 50 мм. Боевые носовая и кормовая рубки защищались бортовой бронёй имевшей толщину 300 мм, крыши рубок прикрывались броневыми листами толщиной 200 мм, а полы - 76 мм. Трубы, защищающие провода между боевыми рубками и центральным постом, имели толщину 76 мм, а в самих рубках — 127 мм. Башенные установки 305-мм орудий главного калибра защищались броневыми плитами толщиной 203,2 мм, а тыльные плиты имели толщину 305 мм. Крыши башенных установок были прикрыты бронёй толщиной в 76-мм, а броня неподвижных барбетов была толщиной над верхней палубой 150 мм и ниже — 75 мм. Кожухи дымовых труб закрывались броневыми листами толщиной 22 мм. Элеваторы защищались броневыми листами толщиной 25,4 мм.

    Этот тип кораблей в литературе и искусстве

    • Р. М. Мельников. Линейные корабли типа «Императрица Мария». — Санкт-Петербург: Гангут, 2003. — 48 с. — (Мидель-шпангоут № 3 (8) / 2003). — 999 экз. — ISBN 5-85875-024-9
    • All the World's Battleships: 1906 to the present / I. Sturton. — издание 1996. — Лондон: Conway Maritime Press, 1987. — 190 с. — ISBN 0-85177-691-4

    Галерея изображений

    Литература и источники информации

    • Р. М. Мельников, Линейные корабли типа «Императрица Мария»[Текст]
    • Линейный корабль «Императрица Мария» Черноморского Флота[Текст]
    • Мельников, Рафаил Михайлович Линейные корабли типа "Императрица Мария". — СПб: Гангут, 1993. — 5000 экз.
    • https://ru.wikipedia.org[Электронный ресурс]