Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Линейные корабли типа Delaware в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейные корабли типа Delaware

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Програма на Python на множества w_TEST Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-05 12:11
Вопрос про World of Tanks (про сервера) никитабомбочка Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 10:57
Как сделать в World of Tanks при засвечивании твое... rustius Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-05 15:03
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Delaware
Delaware_(BB-28).PNG
South Carolina
Arrow_down.png
Delaware
Arrow_down.png
Florida
Постройка и служба
2ед. Заказано
2ед. Построено
1907 - 1910гг. Годы постройки
1910 - 1931гг. Годы службы
Newport News / Fore River Shipyard Место строительства
Общие данные
20000 / 22060т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
158 / 26 / 8,3м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
21узл. Скорость хода
6000миль Дальность плавания
Бронирование
229-297/127-257мм. Пояс/борт
51мм. Палуба
102-254мм. Барбеты
305///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
Вооружение

Главный калибр

Вспомогательный калибр

Построенные корабли
Линейные корабли типа Delaware (рус. «Делавэр») — Вторая серия линкоров, построенных в США. Первые полноразмерные линкоры ВМС США, построенные без ограничения водоизмещения.

История создания

Предшественники

В США, как и в Великобритании, в начале XX века, пришло осознание, что принцип вооружения существующих броненосцев (2-4 орудия большого калибра и множество меньших) устарел. Было решено построить корабли, вооружённые как можно большим числом орудий крупного калибра. В последствие такие корабли выделили в отдельный класс — линкоры. В Великобритании первым таким кораблём стал HMS Dreadnought. В США первыми таким кораблями стали South Carolina. Хотя линкоры South Carolina были спроектированы раньше, чем Dreadnought, их постройка затянулась и они вступили в строй значительно позже английского корабля.

Предпосылки к созданию

Линкоры типа South Carolina строились с учётом ограничения водоизмещения, наложенного Конгрессом США. В результате они значительно уступали зарубежным аналогам по многим характеристикам. Когда стали известны характеристики строящихся или уже построенных линкоров других стран ограничение на водоизмещение было убрано. Первыми линкорами, построенными без этого ограничения стали корабли типа Delaware.

Проектирование

Проектирование новых линкоров началось за долго до окончания строительства South Carolina. Свои проекты будущего корабля разрабатывались несколькими частными верфями, а также военно-морским Бюро конструирования и ремонта.

В разных вариантах рассматривались проекты с пятью, шестью и даже семью двуорудийными башнями главного калибра. Семибашенный вариант, однако, предусматривал размещение башен с разных бортов. Не меньше вариантов было в выборе противоминного калибра. В связи с увеличением защищённости эсминцев, 76-мм мм орудия могли уверенно их пробивать только на дистанциях до 900 метров. С учётом того, что современные торпеды имели дальность хода 2700 метров, этого явно было недостаточно. В итоге выбор предстояло сделать между 127-мм орудиями с дальностью поражения 4500 метров и 102-мм с дальностью поражения 3600 метров, но с большей скорострельностью.

В итоге выбор был сделан в пользу пятибашенного проекта Бюро. Шестибашенный вариант в дальнейшем послужил основой линкоров типа Wyoming При выборе энергетической установки решили провести эксперимент и снабдили один корабль паровой машиной, а другой паровой турбиной.

Постройка и испытания

Строительство кораблей велось на разных верфях: Newport News и Fore River Shipyard. Заложены корабли были в 1907 году, приняты на вооружение в 1910.

Описание конструкции

Корпус

Корпус линкоров типа Delaware был увеличен по сравнению с типом South Carolina. Корпус имел полубак. Все надстройки были чуть сдвинуты вперёд относительно центра, чтобы сзади расположить три башни главного калибра. Нос корабли ниже ватерлинии имел прообраз бульба. В целом корпус кораблей получился обладающим отличной мореходностью.

Бронирование

North Dakota (BB-29)

Снятие ограничения на водоизмещения позволило разработчикам не бороться за снижение каждой тонны лишнего веса, а сделать полноценную броневую защиту, которую они посчитали оптимальной.

Главный пояс имел высоту 2,44 метра и закрывал 75 % длины корабля. Его лолщина в верхней части была 280 мм, в нижней — 228. Спереди и сзади к нему примыкали бронированные переборки толщиной 254 мм.

Над ним шёл второй броневой пояс, высотой 2,21 метра и толщиной от 254 внизу до 203 мм верху. С торцов к нему примыкала переборка толщиной 228 мм.

Казематы 127-мм орудий защищались 127-мм поясом.

Броневая палуба была двухслойной и имела толщину 38 мм (19 + 19 мм). Над погребами главного калибра она увеличивалась до 51 мм (32 + 19 мм). В носовой оконечности за погребами главного калибра она имела толщину 63 мм (44 + 19 мм), заканчиваясь в носу толщиной 38 мм (25 + 13 мм).

Барбеты башен защищались бронёй, толщиной до 254 мм.

Боевая рубка имела броню 292 мм с боков и 51-102 мм сверху

Энергетическая установка и ходовые качества

Увеличенные размеры кораблей позволили оснастить корабли более мощной силовой установкой.

На USS Delaware были установлены две вертикальные четырёхцилиндровые паровые машины, которые позволили ему развить скорость в 21 узел. На экономичном — десятиузловом ходу — дальность хода составила 9750 миль.

На USS North Dakota при строительстве поставили паровые турбины Кёртиса, которые также позволили ему развить 21 узел. Дальность хода составила всего 6560 миль. В 1917 году эти турбины были заменены на турбины Парсонса, которые не только несколько подняли дальность хода, но и позволили увеличить скорость до 21,8 узлов.

Экипаж и обитаемость

По штату мирного времени экипаж корабля состоял из 55 офицеров и 878 матросов. В военное время за счёт резервистов экипаж возрастал до 1384 человек.

Вооружение

Главный калибр

Орудийные башни главного калибра на Delaware

В качестве главного калибра на корабли были установлены 305-мм орудия Mark 5. Они были установлены в пяти двойных башнях Mark 7.

Эти орудия уже устанавливались на линкорах типа South Carolina и на более ранних броненосцах типа Connecticut и Mississippi.

Основные ТТХ 305-мм орудий Mark 5:
Калибр — 305 мм;
Длина ствола — 45 клб;
Углы возвышения — −5/+15°;
Скорострельность — 2-3 выстр/мин;
Масса снаряда — 394,6 кг;
Начальная скорость снаряды — 823 м/с;
Дальнобойность 18,3 км (при 15° возвышения);
Масса башни — 444 тонны.

Противоминный калибр

В качестве противоминного калибра на корабли были установлены 127-мм орудия Mark 5. Основные ТТХ 127-мм орудий Mark 5:
Калибр — 127 мм;
Длина ствола — 50 клб;
Углы возвышения — −10/+15°(+25°);
Скорострельность — 6-8 выстр/мин;
Масса снаряда — 22,7-27,2 кг;
Начальная скорость снаряды — 823—914 м/с;
Дальнобойность 17,3 км (при 25° возвышения);
Масса башни — 18,7-20,4 тонны.

См. также

Построенные корабли

Корабль Заложен Спущен на воду Вступил в строй Списан из флота
USS Delaware (BB-28) 11 ноября 1907 года 6 февраля 1909 года 4 апреля 1910 года 1924 год
USS North Dakota (BB-29) 16 декабря 1907 года 10 ноября 1909 года 11 апреля 1910 года 1931 год

Литература и источники информации

  • Conway All The Worlds Fighting Ships, 1906—1921. — Лондон: Conway Maritime Press, 1985. — ISBN 0-85177-245-5
  • Мандель А. В., Скопцов В. В. Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов «South Carolina», «Delaware», «Florida» и «Wyoming». — издание альманаха «Корабли и сражения». — 2002.
Категории: