Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Линейные корабли типа Ersatz Monarch (1914) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейные корабли типа Ersatz Monarch (1914)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как в War Thunder быстро сменить в ангаре самолёты... aKroSSa Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 20:33
Какова точность станков для расточки, внутри подро... esen134 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 20:21
Мужики, вопрос по wot какую лучше пушку ставить на... Максим111111 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 20:06
Успокойте меня! Моего забирают в танковые войска. ... Никита71рус Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 19:32
[Guba] Раздача аккаунтов World of Tanks (Плохие ак... DenisGuba Раздача аккаунтов World of Tanks 0 2016-12-09 18:47
Продам акк Т34.Т29 Тигр2 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:54
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

раздел дан для броненосцев береговой охраны класса Монарх не включенных в корневой список кораблей, заблокированный от изменений. (http://en.wikipedia.org/wiki/Monarch-class_coastal_defense_ship), для проекта линкоров см https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%AD%D1%80%D0%B7%D0%B0%D1%86_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%C2%BB) Броненосцы класса «Монарх» - принадлежали к броненосцам береговой обороны Австро-венгерского ВМФ.

В конце XIX в. было построено три броневики этого класса. Это были первые корабли подобного типа, использующие башни. Они относились к V Дивизиона флота. SMS Wien участвовал в праздновании бриллиантового юбилея королевы Виктории (1897), в блокаде острова Крит во время Греко-турецкой войны. Опыт изготовления, эксплуатации броненосцев использовали при проектировании броненосцев класса "Габсбург". Броненосцы почти не принимали участия в Первой мировой войне. Их привлекали к обстрелу побережья Италии. Броненосцы охраняли Которский залив, Триест. SMS Wien был потоплен двумя торпедами итальянского торпедного катера 10 декабря 1917 года. Два других броненосца были переданы Великобритании 1919 после окончания войны и в следующем году проданы Италии и порезаны на металлолом в период между 1920 и 1922 годами.

Класс cостоит из трех кораблей: SMS Monarch, SMS Wien, and SMS Budapest, каждый вооружен двумя 240 мм (9 дюймовыми) L/40 орудиями в двух башнях и способен развить скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 мили/час). SMS Budapest был оснащен чуть более современными и мощными двигателями, давая ему максимальную скорость 17,5 узлов (20,1 миль в час, 32,4 км/ч).

SMS Monarch был спущен на воду 9 мая 1895, SMS Wien - 7 июля 1895, а SMS Budapest чуть более года спустя - 24 июля 1896.

Строительство

В 1890-е годы Австро-Венгерские ВМС состояли из двух устаревших броненосцев SMS Rudolph и SMS Stephanie. К 1893 появились средства, достаточные для постройки трех дополнительных кораблей, но австро-венгерский парламенты разрешил только строительство кораблей меньшего класса береговой обороны, учитывая предположение, что роль флота Австро-Венгрии будет сводиться исключительно к береговой обороне. Три новых корабля SMS Budapest, SMS Wien, и SMS Monarch весили около 5600 тонн (5512 длинных тонн) каждый, в два раза меньше линкоров других флотов. SMS Budapest был оснащен более мощными двигателями, чем его собратья, что давало ему более высокую максимальную скорость. SMS Budapest и SMS Wien были построены в верфях Stabilimento Tecnico Trientino в Триесте, а SMS Монарх - в Военно-морском Арсенале в Пуле.

Первый корабль класса, SMS Wien, заложенный 16 февраля 1893, был спущен на воду 7 июля 1895, примерно через месяц после SMS Monarch. Несмотря на это SMS Wien был первым кораблем нового класса, который был введена в Австро-Венгерский флот, 13 мая 1897 вторым кораблем этого класса стал SMS Monarch, который был заложен 31 июля 1893 и спущен на воду 9 мая 1895, и введен в эксплуатацию 11 мая 1898. SMS Budapest стал третьим и последним кораблем класса. Он был заложена в тот же день, что и SMS Wien - 16 февраля 1893 г. и спущен на воду в военно-морском арсенале в Пуле 24 июля 1896, был введена в эксплуатацию 12 мая 1898 года, на следующий день после SMS Monarch.

Броня и вооружение, экипаж

The members of the Monarch class displaced 5,878 tonnes (5,785 long tons). Their armament consisted of four 240 mm (9 in) L/40 guns with two guns in each of the two turrets, six 150 mm (6 in) L/40 guns, 10 47 mm (1.9 in) L/44 guns, four 47 mm (1.9 in) L/33 guns, one 8 mm (0.31 in) MG gun, and four torpedo tubes. Ships of the Monarch class were fitted with Harvey armour throughout. Their belt armor was 270 mm (11 in) thick except for the turrets, which had 203 mm (8.0 in). The conning tower was protected by armor 220 mm (8.7 in) thick, and the deck by 64 mm (2.5 in); the redoubt and casemates had 76 mm (3.0 in) of armor.

Monarch-class ships normally carried 300 tons of coal, but could hold up to 500 tons. The Budapest was fitted with 12 coal-fired Belleville boilers without economizers, giving an output of 9,180 hp (6,846 kW). The Wien and the Monarch had coal-fired cylindrical boilers and vertical triple expansion engines with an output of 8,500 hp (6,338 kW). The Wien and the Monarch had a maximum speed of 15.5 knots (17.8 mph; 28.7 km/h), compared to the Budapest's top speed of 17.5 knots (20.1 mph; 32.4 km/h). Each ship was manned by 26 officers and 397 crewmen, a total of 423 personnel per ship.

SMS Monarch

SMS Wien

SMS_Wien.jpeg

Гибель броненосца SMS Wien

Одним из лихих набегов стал рейд торпедных катеров лейтенанта Луиджи Риццо в гавань Триеста в ночь 9/10 декабря 1917 года. Дело в том, что в ноябре — декабре 1917 года австрийские броненосцы SMS Wien и SMS Budapest действовали в Триестском заливе, обстреливая приморский фланг итальянской армии. Например, 16 ноября они обстреляли итальянские позиции в районе Кортелаццо. Утром они покинули гавань Триеста в сопровождении 9 миноносцев и 5 тральщиков и под прикрытием 3 гидросамолетов. В 10:35 они открыли огонь по итальянским батареям с дистанции 50 кабельтов. Позднее дистанция сократилась до 32,5 кабельтов, и броненосцы ввели в действие 150-мм орудия. Итальянские легкие силы вышли из Венеция, но только обозначили свое присутствие, ничуть не помешав австрийцам. Обстрел продолжался до 14:30, после чего австрийцы ушли в Триест. Во время перестрелки с береговыми батареями SMS Wien получил 7 попаданий в надстройки, которые не причинили серьезных повреждений. SMS Budapest получил один снаряд ниже ватерлинии, однако он не пробил броневой пояс.

SMS_Wien_2.jpeg

Стоящие в Триесте австрийские броненосцы казались лакомой целью некоторым командирам торпедных катеров. Лейтенант Луиджи Риццо совершил несколько вылазок к газами Триеста в безлунные ночи убедился, что гавань только выглядит неприступной. На самом деле в боковом заграждении имеются бреши, прикрытые только стальными тросами. Поэтому Риццо решил, что торпедный катер может проникнуть в гавань, если удастся разрезать тросы. Для этого он спроектировал специальный мощный резак, который был установлен на носу его торпедного катера MAS-9.

В ночь с 9 на 10 декабря миноносцы 9PN и 11.PN вышли из Венеции, ведя на буксире торпедные катера MAS-9 и MAS-13, которыми командовали Риццо и глав-старшина Феррарини. Б 22:30 миноносцы, находясь в 10 милях от Триеста, отдали буксирные концы. Когда катера подошли к боковому заграждению, Риццо даже влез на бон, чтобы проследить за австрийскими часовыми. Убедившись в том, что они не помешают, Риццо вернулся на катер и приказал резать тросы. Главный трос толщиной 4 дюйма был разрезан сравнительно легко. Однако резак оказался неприспособленным для того, чтобы справиться с более тонкими тросами в 3 дюйма. Австрийцы протянули 6 таких тросов на разных глубинах. В результате итальянцы провозились целых 1 часа, и все-таки их никто не заметил.

Когда катера проникли в гавань, им пришлось укрыться в тени мола, чтобы не попасть в луч прожектора, обшаривающего акваторию. Прошло 20 минут, прежде чем прожектор погас. После этого итальянские катера направились к 2 кораблям, стоящим на якоре. Убедившись, что австрийцы не поставили противоторпедные сети, Риццо решил атаковать ближайший корабль, а Феррарини приказал торпедировать дальний.

Катера дали ход и бросились в атаку. В 2:30 Риццо выпустил 2 торпеды, которые попали в правый борт броненосца «Вин». В этот момент его катер был освещен прожектором, установленным на мачте броненосца, но было уже поздно. «Вин» получил сильный крен на правый борт, выровнять который не удалось. Примерно через 5 минут после взрыва торпед броненосец перевернулся и затонул. Потери команды составили 32 человека убитыми и 17 ранеными. Торпеды Феррарини, направленные в броненосец «Будапешт», прошли мимо и взорвались, ударившись о причал базы гидросамолетов. Риццо и Феррарини благополучно выбрались из гавани Триеста и направились на рандеву с ожидающими их миноносцами. К рассвету они вернулись в Венецию. Уже на следующий день официальный австрийский бюллетень признал потерю броненосца «Вин»

SMS Budapest