Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Линейные крейсера типа Lion в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейные крейсера типа Lion

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто играет в World Of Tanks и сколько лет? Муха Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 20:23
акк от танков онлайн уорент офицер 4, сколько стои... oltis1 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 20:08
Почему в Worlds of Tanks никто не общается в чате,... Spartan Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 19:46
Обводка контура танка 0.9.17СТ Gocha100sm Читы World of Tanks 0.9.16 1 2016-12-06 20:06
wot у всех проблема с сервером играл меня выкинуло... Warface1212 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 18:45
Дайджест, ответы разработчиков WoT.06.12.2016 BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-06 16:12
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Lion
HMS_Lion_01.jpeg
Постройка и служба
2ед. Заказано
2ед. Построено
1910-1912гг. Годы постройки
1912-1920гг. Годы службы
Devonport Dockyard и
Vickers, Barrow
Место строительства
Общие данные
26 690 / 21310т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
213,4 / 27,0 / 9,9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ Энергетическая установка
28узл. Скорость хода
5610 (10)миль Дальность плавания
Экипаж
1092чел. Общая численность
Бронирование
64мм. Палуба
229…203мм. Барбеты
254мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 4 × 2 - 343-мм орудия Mark V в башнях Mark II.

Противоминная артиллерия

  • 16 × 1 - 102-мм орудия Mark VII.

Торпедное вооружение

  • 2 х 1 – 533-мм подводных ТА (боезапас – 14 торпед Mark II).
Построенные корабли

Lion (головной) и Princess Royal

Линейные крейсера типа Lion — серия из двух кораблей, спроектированных и построенных для ВМС Великобритании накануне Первой мировой войны. Первые линейные крейсера Королевского флота с 343-мм орудиями, размещенными линейно в диаметральной плоскости. На флоте получили неофициальное наименование «Великолепные кошки». Всего построено два – Lion (головной) и Princess Royal.
HMS Lion

История создания

Предпосылки появления

В конце первого десятилетия ХХ века Императорский флот Германии пополнился двумя линейными крейсерами типа Moltke (23 000 т, 10 х 280-мм орудий, 280-мм пояс, 25 уз). Эти корабли были крупнее и мощнее первых британских линейных крейсеров типа Invincible (17 500 т, 8 х 305-мм орудий, 152-мм пояс, 25 уз), и даже более новые линейные крейсера типа Indefatigable (18 800 т, 8 х 305-мм орудий, 152-мм пояс, 25 уз) уступали им по ряду важных параметров. Британская общественность пребывала в тревоге, что позволило правительству в июле 1909 года объявить об увеличении программы строительства боевых кораблей на 1909—1910 годы, а также выдать Адмиралтейству одобрение на качественные улучшения последних — увеличить водоизмещение и калибр орудий главной артиллерии.

Проектирование

Линейные крейсера типа Lion разрабатывались как ответ на германские линейные крейсера типа Moltke. На них по сравнению с предшественниками линейными крейсерами типа Indefatigable был увеличен до 343 мм калибр артиллерии ГК, толщина бортового броневого пояса возросла до 229 мм, а скорость достигла 28 уз, что повлекло за собой рост размерений и водоизмещения более чем на 8 000 тонн. На момент закладки это были самые крупные корабли в мире.

Вооружение новых линейных крейсеров соответствовало таковому на супердредноутах — впервые линейные крейсера получили восемь 343-мм орудий Mark V производства фирмы Vickers, размещенные в двухорудийных башнях в диаметральной плоскости корабля. Таким образом в проекте Lion был устранен недостаток предшественников — все башни ГК могли участвовать в бортовом залпе. Сделано это было, однако, скорее вынуждено, чем специально — увеличенные из-за роста калибра подпалубные помещения башен (механизмы подачи боеприпасов, перегрузочные отделения, а также погреба боезапаса) уже нельзя было сдвинуть к борту без существенного увеличения ширины корабля. На стадии проработки проекта начальник управления военного кораблестпроения Адмиралтейства сэр Филип Уоттс предлагал добавить пятую башню, размещенную линейно-возвышено на корме корабля. Это потребовало бы увеличения длины корабля на 1,2 метра (добавилось бы три шпации), а стоимость постройки возросла бы всего на 175 000 фунтов стерлингов, при этом огневая мощь увеличилась бы на 25 %. Предложение было отклонено в виду сомнения в его целесообразности.

Программа строительства

Общая сметная стоимость постройки головного корабля Lion вместе с орудиями оценивалась в £ 2 086 458, линейный крейсер Princess Royal обошелся казне в £ 2 092 214 вместе с орудиями.

Описание конструкции

В качестве прототипа при проектировании кораблей типа Lion был выбран проект линкоров типа Orion.

Корпус

Корабли типа Lion получили значительно большие корпуса по сравнению со своими предшественниками линейными крейсерами типа Indefatigable. Стандартное водоизмещение возросло до 26 690 тонн, полное до 31 310 тонн.

Основные размерения по корпусу следующие:

  • полная длина по корпусу — 213,4 м
  • длина по ватерлинии — 212,8 м
  • длина между перпендикулярами — 201,2 м
  • наибольшая ширина — 27,0 м
  • осадка при стандартном водоизмещении — м
  • осадка по проекту при полном водоизмещении — 9,9 м

Корпус был разделен водонепроницаемыми переборками на 22 отсека, на протяжении 76 % длины корпуса располагалось двойное дно.

Бронирование

Броневая защита корабля состояла из главного броневого пояса, выполненного из крупповской цементированной брони толщиной 229 мм на миделе и 102 мм в оконечностях. Над ним располагался верхний броневой пояс толщиной 152 мм в центральной части и 127 мм в оконечностях. Оба броневых пояса имели одинаковую протяженность и не доходили до носа и кормы. Бронированную цитадель венчали носовой и кормовой траверзы толщиной 102 мм.

Горизонтальная защита выполнялась из никелированной брони. Нижняя палуба выполнялась из броневых плит толщиной 25,4 мм в пределах броневой цитадели и 64 мм вне ее. Главная броневая палуба толщиной 25,4 мм опиралась на верхнюю кромку верхнего броневого пояса. Палуба бака также бронировалась и имела толщину от 32 до 38 мм.

Орудийные башни спереди и с боков были закрыты 229-мм броневыми плитами, толщина брони крыш колебалась от 64 до 83 мм. Барбеты башен над верхней палубой были защищены 229-мм броней, под ней толщина стенок барбетов уменьшалась до 203 мм, а внутри цитадели стенки барбетов имели толщину всего 76 мм.

Схема бронирования и вооружения HMS Lion

Стенки боевой рубки были выполнены из броневой стали толщиной 254 мм, крыша имела толщину 76 мм.

Продольные броневые переборки из никелевой брони толщиной 64 мм защищали погреба боезапаса. Противоосколочной броней толщиной 25-38 мм прикрывались также дымоходы.

После Ютландского сражения броневую защиту линейных крейсеров типа Lion признали недостаточной и в ходе ремонта на них дополнительно было смонтировано около 132 тонн брони.

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка — четырехвальная, паросиловая, состояла из сорока двух паровых котлов Yarrow, вырабатывавших пар для двух спаренных (высокого и низкого давления) турбин Parsons с прямым приводом на валы общей проектной мощностью 72 000 л.с.

Котлы располагались в семи котельных отделениях, каждая пара турбин — в отдельном машинном отделении. Внешние валы, на которых были установлены трехлопастные винты диаметром 3,56 м, приводили в действие турбины высокого давления. На внутренние валы с трехлопастными винтами диаметром 3,73 м работали турбины низкого давления. На испытаниях Lion развил мощность 76 120 л.с., развив скорость в 27,62 уз при частоте вращения валов 279,2 об/мин. Princess Royal развила на испытаниях 28,52 уз при мощности 78 803 л.с. и частоте вращения валов 284,8 об/мин.

В прессе того времени появлялись самые нелепые сообщения об испытаниях этих кораблей. Им приписывалась невероятная скорость. Так, сообщалось, что Princess Royal развила в среднем 33,5 уз, достигнув максимума в 34,7 уз на мерной миле, а Lion, утверждалось, развил 31,78 уз. Так как для достижения скорости 34,78 уз требовалась мощность машин свыше 200 000 л.с., невозможность такой скорости была очевидной. Несомненно, у британцев создалось преувеличенное мнение о возможностях кораблей типа Lion. Во время службы им было приказано идти на скорости 28 уз во время боя у Доггер-банки, хотя это считалось за пределами их возможностей.

Максимальный запас топлива по проекту составлял 3 556 тонн угля и дополнительно 1 153 тонны мазута, которые распылялись на уголь для увеличения скорости его горения. Этот запас топлива обеспечивал кораблям дальность плавания 5 610 миль при скорости 10 уз.

Расчетная метацентрическая высота по проекту составляла 1,48 м, при полном водоизмещении — 1,52 м, а при полном запасе топлива — 1,78 м. В реальности эти цифры несколько отличались в большую сторону. Считалось, что корабли обладали неплохой мореходностью, хотя и были склонны к бортовой качке. Один из офицеров, служивших на корабле, вспоминал:

« «Принцесс Роял» шла под парами очень красиво и легко. Идя на полной скорости, она почти не вибрировала, но раскачивалась при боковой волне почти на 25 градусов, что было весьма неприятно. »

Вспомогательное оборудование

Для обеспечения работы пожарной системы и паропровода на корабле имелись 11 паровых помп. По одной помпе размещались в каждом котельном отделении и четыре находились в машинных отделениях.

Якорное устройство кораблей было представлено тремя 6,35-тонными якорями адмиралтейского типа без штока и одним 2,13-тонным якорем без штока.

Экипаж и обитаемость

Экипаж согласно штатного расписания по проекту насчитывал 907 человек, окончательно по штату 1910 года — 984—997, в 1912 году — 1000, в 1915 году — 1092, во время Ютландского боя — 1264 человека.

Адмиральские и офицерские каюты располагались в носовой части вблизи мостика и боевых постов управления с кватердеком (жилой палубой) в середине корабля; команда размещалась на двух палубах ниже броневой палубы в помещениях без иллюминаторов, за исключением нескольких старшинских кают-компаний в носовой и кормовой частях с правого борта, куда броневой пояс не доходил. Такое расположение имело очевидные преимущества в военное время, но создавало большие неудобства экипажу.

В состав корабельных спасательных средств входили один паровой полубаркас длиной 15,2 м, один парусный полубаркас длиной 11 м, один паровой баркас длиной 12,8 м, и спасательные катера: три длиной 10,4 м, один длиной 9,14 м, две гички длиной 9,14 м, три вельбота длиной 8,23 м и один динги длиной 4,9 м.

Вооружение

Главный калибр

В качестве главного калибра на кораблях были установлены восемь 343-мм орудий Mark V в четырех башнях Mark II с гидравлическими приводами. Башни обозначались от носа в корму как 'A', 'B', 'Q' и 'Y'. Вертикальное наведение орудий осуществлялось в пределах от −3° до + 20°. Скорострельность обеспечивалась в пределах 1,5-2 выстрелов в минуту, общий боезапас по нормам военного времени составлял 880 выстрелов (по 110 выстрелов на ствол).

Противоминный калибр

Артиллерия вспомогательного калибра была представлена по проекту шестнадцатью 102-мм орудиями Марк VII, установленными большей частью в казематах. Их скорострельность составляла 6-8 выстр. в минуту, боезапас — 150 выстрелов на ствол.

Торпедное вооружение

Торпедное вооружение корабля было представлено двумя подводными 533-мм торпедными аппаратами, размещенными побортно в нос от барбета башни 'A'. Боезапас составлял 14 торпед Mark II.

Средства связи, обнаружения и управления

Дальномеры размещались: один на марсе фок-мачты для наблюдения за стрельбой, по одному на каждой башне, и один на кормовой надстройке.

По проекту корабли укомплектовались восемью парами осветительных прожекторов с диаметром зеркала 610-мм. Четыре из них находились на носовом мостике, две на платформе у кормовой дымовой трубы и две на кормовой надстройке.

На момент вступления в строй корабли имели радиостанции типа Mk.I, Mk.2 и типа «9» ближней связи.

Построенные корабли

Название Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
HMS Lion Devonport Dockyard 29 сентября 1909 года 6 августа 1910 года июнь 1912 года Разделан на металл в 1924 году
HMS Princess Royal Vickers, Barrow 2 мая 1910 года 24 апреля 1911 года ноябрь 1912 года Разделан на металл в 1922 году

Судьба кораблей

  • HMS Lion
  • Входил в состав 1-й эскадры линейных крейсеров Гранд Флита, флагманский корабль вице-адмирала Дэвида Битти.

    • 28 августа 1914 года — принял участие в сражении в Гельголандской бухте.
    • 16 декабря 1914 года — неудачная попытка перехвата германских крейсеров, обстрелявших восточное побережье Англии.
    • 24 января 1915 года — принял участие в битве у Доггер-банки.
    • Апрель 1915 года — возвращен в строй по окончании ремонта повреждений, полученных в битве у Доггер-банки.
    • 31 мая 1916 года — принял участие в Ютландском сражении. В результате получил попадания 13 305- и одного 150-мм снарядов, потери — 99 человек убитыми и 51 — ранеными. Выпустил по противнику 326 343-мм снарядов.
    • Июль 1916 года — возвращен в строй после ремонта.
    • 17 ноября 1917 года — входил в состав сил прикрытия во время второго сражения в Гельголандской бухте.
    • 1924 год — продан на слом.

  • HMS Princess Royal
  • Входил в состав 1-й эскадры линейных крейсеров Гранд Флита.

    • 28 августа 1914 года — принял участие в сражении в Гельголандской бухте.
    • 28 сентября 1914 года — сопровождал трансатлантический конвой в Европу с канадскими войсками.
    • 26 октября 1914 года — возвращен в состав Гранд Флита.
    • 21 ноября 1914 года — прибыл в Галифакс для патрулирования вод Северной Атлантики и Карибского бассейна в поисках кораблей адмирала Шпее.
    • 19 декабря — покинул Кингстон и ушел к месту постоянного базирования после уничтожения эскадры адмирала Шпее.
    • 24 января 1915 года — принял участие в сражении у Доггер-банки.
    • 31 мая 1916 года — принял участие в Ютландском сражении. В корабль попало 8 305- и один 280-мм снаряд, погибло 22 человека, 81 получил ранения. Выпустил по противнику 230 343-мм снарядов.
    • Июнь-июль 1916 года — ремонт в Портсмуте.
    • 17 ноября 1917 года — входил в состав сил прикрытия во время второго сражения в Гельголандской бухте.
    • 1922 года — продан на слом.

    См. также

    Литература и источники

    • N. J. M. Campbell Warship Special 1 // Battle Cruisers. — Greenwich: Conway Maritime Press, 1978. — P.27-32. — ISBN 0-85177-130-0
    • Oscar Parkes British Battleships. — Annapolis: Naval Institute Press, 1990. — ISBN 1-55750-075-4

    Галерея