Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Линейные корабли проекта L-20 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейные корабли проекта L-20

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Проект L 20
Немецкий_линкор_проекта_L20e.png
Постройка и служба
по некоторым данным 4ед. Заказано
0ед. Построено
Общие данные
44500 / 48700т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
238 / 33,5 / 9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ Энергетическая установка
24,5-26узл. Скорость хода
5000 при 13 узлахмиль Дальность плавания
Экипаж
~1200чел. Общая численность
Бронирование
100-350мм. Барбеты
350/250//150-250мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
250-350мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

Противоминная артиллерия

Торпедное вооружение

Проект линкоров L-20 - линейные корабли, которые начали разрабатываться в Германии во время Первой мировой войны, но которые не были реализованы. Проект разрабатывался, как дальнейшее развитие линейных кораблей типа Bayern.

История

Хотя во время Первой мировой войны Германия делала основной акцент на строительство подводных лодок, тем не менее разработка других кораблей тоже продолжалась. Особенно актуальным это стало после Ютландского сражения, после которого было дано задание подготовить проекты нового типа линейных кораблей. В результате 21 августа 1917 года проектировщики представили 2 варианта L20 и L24. Основным отличием было торпедное вооружение. L20 имел 3 подводных торпедных аппарата, а L24 имел 4 надводных и 1 подводный торпедный аппарат. Кроме того L24 имел длину на 2 метра больше, водоизмещение больше на 500 тонн, и был на 1-2 узла быстрее.

Проект линейного крейсера GK4541

Помимо проектов L20 и L24 прорабатывались идеи более быстрых по сравнению с линкорами линейных крейсеров GK5031, GK5041, GK4931, GK4941, GK4541, GK4541, GK4531, GK4532, GK4521, GK4021, GK3521, GK3021, GK3022. Первые две цифры в номерах этих проектов обозначали водоизмещение в тысячах тонн, третья цифра обозначала количество башен главного калибра, четвёртая — компоновку отсеков[1]. Интересно, что проект GK4541 очень мало отличался от проектов линкоров L20, как по размеру, так и по вооружению, броне и компоновке.

После рассмотрения всех вариантов 11 сентября 1918 года кайзер Вильгельм II приказал построить корабли по проекту L20. Но так как Германия через 2 месяца Первая мировая война окончилась, корабли даже не были заложены.

Ближе к сороковым годам вновь был рассмотрен вопрос реализации этого проекта[2], но предпочтение было отдано новым кораблям.

Описание конструкции

Схема линкора L20

Корабли имели достаточно традиционную компоновку: надстройка в центре и по 2 башни главного калибра спереди и сзади от неё. При этом передние башни главного калибра располагались в непосредственной близости друг от друга, а задние были разнесены на достаточно большой расстояние, что позволило разместить между ними (в плане) машинное отделение. Все важные отсеки в центре корабля бронировались по принципу цитадели.

Бронирование

Бортовая броня проекта L20

Бортовая броня состояла из нескольких поясов.

Нижний должен был иметь толщину 350 мм, расположенный над ним — 250 мм.

Ниже ватерлинии бортовая броня постепенно сужалась с 350 мм до 170 мм.

Ниже 1,7 метров под ватерлинией начиналась 30 мм броня, которая переходила в днище той же толщины.

Выше двух бортовых поясов брони располагалась орудийная палуба 150-мм орудий с бронёй казематов 170 мм.

Броня башен главного калибра имели броню:
- лобовая — 350 мм
- с боков — 250 мм
- на крыше — 150-170 мм (передняя наклонная часть крыша — 250 мм)

Барбеты под башнями главного калибра имели толщины брони (перечислено сверху вниз):
- в открытых местах — 350 мм
- за 170-мм бронёй казематов — 250 мм
- за 250-мм бортовой бронёй — 150 мм
- за 350-мм бортовой бронёй — 100 мм

Поперечный разрез проекта L20

Остальная цитадель — 150-250 мм
Боевые рубки должны были иметь броню 250 мм (носовая в некоторых местах 350—400 мм)
Бронепалуба — 50-60 мм
Верхняя палуба — 20 мм
Переборки (за исключением образующих цитадель) — 50-60 мм.

В процессе проработки инженеры отказались от толстой брони ниже ватерлинии. Установка этой брони делало строительство кораблей слишком долгим. К тому же считалась, что высокая скорость кораблей является достаточной защитой от торпедных атак.

Вооружение

Главный калибр

Изначально планировалось установить 3 башни главного калибра с двумя 420-мм орудиями. Однако достаточно быстро было решено установить 4 башни, доведя количество орудий до восьми.

Примечательно, что орудий такого калибра ещё не существовало и их нужно было разрабатывать практически с нуля. Разработкой орудий и башен к ним должна была заняться фирма Krupp.

В качестве орудий должны были быть разработаны 420-мм орудия SK L/45.

Схема башни ГК

Расчётные характеристики главного калибра:

Характеристика Значение
Длина ствола 45 клб.
Максимальный угол вертикального наведения 30°
Масса снаряда ~1000 кг
Максимальная дальность ~33 км
Начальная скорость ~800 м/с

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Кроме главного калибра на корабль предполагалось установить двенадцать 150-мм орудий SK L/45, а также 8 орудий Flak L/45 (88-мм или 105-мм).

150-мм орудие SK L/45 в отличии от орудия главного калибра было принято на вооружение ещё в 1908 году, были достаточно надёжными и не нуждалось в доработке

Характеристики 150-мм орудия SK L/45 (во время Первой мировой войны):

Орудие на SMS Ostfriesland

Характеристика Значение
Длина ствола 45 клб.
Минимальный угол вертикального наведения от −7° до −10°
Максимальный угол вертикального наведения от +19° до +27°
Углы горизонтальной наводки обычно около +150° — −150°
Масса снаряда 99,8 кг
Максимальная дальность 16,8 км при 27° возвышения
Начальная скорость ~835 м/с
Скорострельность 5-7 выстр./мин.

Орудия Flak L/45 также уже применялись на кораблях, начиная с начала XX века. Изначально эти орудия создавались, как противоминный калибр, но затем стали использоваться в качестве ПВО. Для установки на линкоров L20 рассматривались варианты калибром 88 мм или 105 мм.

88-мм орудие Flak L/45

Характеристики орудий Flak L/45:

Характеристика 105 мм 88 мм
Длина ствола 45 клб. 45 клб.
Углы вертикальной наводки −5°, +70° −5°, +70°
Углы вертикальной наводки 360° 360°
Скорострельность 15 выстр./мин. 15 выстр./мин.
Масса снаряда 17,4 кг 9-10 кг
Начальная скорость 710 м/с 890 м/с

Торпедное вооружение

В качестве торпедного вооружения планировалось установить 3 торпедных аппарата калибром 600 мм (торпеды H8) или 700 мм (торпеды J9). И если торпеды H8 уже имелись на вооружении ряда кораблей, то торпеды J9 были скорее экспериментальной разработкой.

Торпедные аппараты планировалось установить в подводное положение: один на носу, два по бортам между судовой надстройкой и задними башнями главного калибра.

Характеристики торпед H8 и J9:

Характеристика H8 J9
Калибр 600 мм 700 мм
Длина 8 м 9 м
Масса взрывчатки 210 кг 315 кг
Дальноходность 6/14 км 18 км
Скорость 36/30 узлов 29 узлов

Оценка проекта

Внешний вид линкоров

Линкоры типа Bayern, были одними из лучших военных кораблей своего времени; они были примерно равны линкорам других стран, построенных в это же время (например, английским линкорам Queen Elizabeth, японским линкорам Fuso, или американским линкорам Nevada).

Линкоры проекта L20 должны были стать следующим поколением немецких линкоров. Они должны были стать схожими по бронированию с типом Bayern, но быть значительно больше по размерам, быстрее, и иметь на вооружении орудия большего калибра.

Если бы они были реализованы, они могли бы стать линкорами, обладающими лучшей огневой мощью. Так, например, у американцев только в начале 20-х годов появились линкоры Colorado с калибром орудий 406 мм. А линкоров с большим калибром в США так и не было построено. В Японии линкоры с калибром, превосходящем 420 мм, появились лишь перед началом Второй мировой (линкоры типа Yamato). Лишь в Великобритании после Первой мировой активно разрабатывались орудия Mark II, калибром 457 мм и длиной ствола 45 калибров. Но, в последствие, Англичане отказались от них, ограничившись, как и американцы калибром 406 мм.

Однако, надо учитывать, что и немецкие планы по строительству данных линкоров, были лишь планами. И далеко не факт, что их удалось бы реализовать полностью. Вполне вероятно, что пришлось бы ограничиться типичным для Германии калибром в 380 мм, ведь ни на одном немецком корабле не появилось орудий большего калибра даже к Второй мировой войне. Если сравнивать нереализованные идеи кораблей, то проект L20 был далеко не самым амбициозным. Так, например, в США примерно в это же время по инициативе сенатора Бенжамина Тиллмана было проработано на уровне эскизов несколько проектов линкоров с водоизмещением от 63 до 80 тысяч тонн. При этом предусматривались такие варианты вооружения, как 24 406-миллиметровых орудия или 15 457-миллиметровых.

См. также

Примечания

  1. Цифра 1 обозначала расположение машинного отделения между задними башнями главного калибра.
  2. С добавлением сорока четырёх 20-мм и двадцати четырёх 36-мм орудий ПВО, а также с установкой современных приборов управления огнём

Литература и источники информации

Литература

  • Campbell, N. J. M. German Dreadnoughts and Their Protection. — London: Conway Maritime Press.
  • Forstmeier, Friedrich; Breyer, Siegfried Deutsche Großkampfschiffe 1915 bis 1918 – Die Entwicklung der Typenfrage im Ersten Weltkrieg. — Bonn: Bernard & Graefe, 2002. — ISBN 3-7637-6230-2
  • Grießmer, Axel Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine. — Bonn: Bernard & Graefe Verlag, 1999. — ISBN 978-3-7637-5985-9

Ссылки

Галерея изображений

Категории: