Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Линейный корабль в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейный корабль

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 2 2016-12-11 10:55
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья служит пилотным проектом. Просьба правки согласовать с Викигвардией.

Линейный корабль (сокращённо — линко́р) — класс бронированных артиллерийских военных кораблей, пришедший на смену броненосцам. Отличается применением максимального количества орудий крупного калибра и мощной броневой защитой. Линкоры были самыми мощными военными кораблями первой половины XX века и применялись в обеих мировых войнах. Со временем были вытеснены авианосцами и более дешёвыми кораблями, имеющими ракетное вооружение.
HMS Dreadnought — родоначальник класса линкоров

История появления

Линкоры являются качественным скачком развития броненосцев. До XX века самые мощные корабли - броненосцы - обычно вооружались двумя или четыремя орудиями большого калибра (более 250 мм), значительным количеством орудий промежуточного калибра (152-203 мм) и противоминного калибра (до 102 мм). Такой набор вооружения позволял обеспечить максимальную силу огня на любой дистанции.

На рубеже веков появилось несколько факторов, способствующих появлению принципиального другого распределения вооружения:

  • увеличение скорострельности и точности крупнокалиберных орудий, что позволяло вести огонь на дистанциях более 8 км;
  • сложность одновременного наведения орудий разного калибра на дальних дистанциях вследствие разной баллистики снарядов и схожести всплесков от снарядов крупного и среднего калибров;
  • развитие торпед, в результате чего броненосцам вести бои на дистанциях менее 3 км стало опасно;
  • улучшение характеристик брони, в результате чего орудия среднего калибра оказывались неэффективными на больших дистанциях.

В итоге примерно в одно и тоже время в разных странах начали появляться идеи создания корабля, вооруженного максимальным количеством орудий крупного калибра, которые должны были обеспечить огневое превосходство корабля на безопасной от торпед дистанции. Для защиты от миноносцев сохранялись орудия только меньшего калибра (76 мм), которые за счёт большого количества и большой скорострельности должны были надёжно защитить корабль на малых дистанциях.

Помимо улучшения вооружения, в это же время началось активное использование паровых турбин, увеличивших скорость кораблей. Также происходило постепенное увеличение броневой защиты кораблей. Всё это в сумме позволило создать корабли, существенно превосходящие все созданные до этого.

Первым подобным кораблём стал построенный в 1906 году английский HMS Dreadnought, имя которого надолго стало нарицательным.

USS New York — первый линкор ВМС США, вооруженный орудиями калибром 356 мм

Линкоры в Первой мировой войне

Хотя линкоры появились всего за 10 лет до Первой мировой войны, за это время они успели стать значительно сильнее и защищённее. В 2 раза стало больше водоизмещение, увеличились калибр главной артиллерии, скорость, бронезащищённость, значительно улучшились системы наведения огня. Помимо этого увеличился противоминный калибр. 76-мм орудия против современных эсминцев были уже не так эффективны и им на смену пришли орудия калибра 127-152 мм.

Страны, участвовавшие в войне, старались по возможности беречь свои линкоры, так как их значение для боеспособности страны было слишком велико и их потеря ставило страну на грань поражения во всей войне. В результате практически единственным сражением с участием линкоров стало Ютландское.

Несмотря на то, что в войне участвовали 10 держав, имевших в составе флотов линкоры общим числом более 90 единиц, в результате сильного дисбаланса между силами воюющих сторон и за счет очень осторожной тактики ВМС Германии и Австро-Венгрии, за всю войну в результате боевых действий было потоплено лишь три линкора. Еще четыре корабля этого класса — HMS Vanguard, Leonardo da Vinci, IJN Kawachi и Императрица Мария (1913) погибли в результате взрывов боекомплекта, находясь в своих портах.

Линкоры, погибшие в результате боевых действий во время Первой мировой войны

Международные морские договоры

После Первой мировой всем странам стало очевидно, что дальнейшее развитие линкоров делает их слишком дорогими для любой экономики. Стала проблема: либо тратить огромные деньги, чтобы иметь современный флот, либо не тратить, но не иметь защиты от нападения стран, которые всё же продолжат улучшение и строительство линкоров.

В итоге ведущие морские державы заключили Вашингтонский морской договор, ограничивающий гонку морских вооружений. Этим договором стандартное водоизмещение линкоров ограничивалось 35560 тоннами, а главный калибр — 406 миллиметрами. Кроме того был ограничен общий тоннаж флотов и отдельных классов кораблей. Этого договор продолжал действовать до середины тридцатых годов.

В 1930 году Японией, Великобританией и США был дополнительно подписан Лондонский морской договор, согласно которому предусматривался вывод из эксплуатации части линкоров.

В 1936 году Великобританией, США и Францией был подписан Второй лондонский морской договор. При его подписании были представители от Италии и Японии, однако эти страны подписать договор отказались. Подобно Вашингтонскому, этим договором стандартное водоизмещение линкоров ограничивалось 35560 тоннами, а главный калибр - 356 миллиметрами. Однако в случае, если договор не будет подписан любой из стран Вашингтонского договора до 1 апреля 1937 года, то калибр разрешалось повысить до 406 мм.

Германия, после поражения в Первой мировой войне, согласно Версальскому договору была жёстко ограничена в силе своих вооружённых сил. В 1935 году Германия денонсировала Версальский договор и заключила Англо-германское морское соглашение, согласно которому могла иметь флот (в т.ч. линкоры) количеством 35% от Английского. Кроме того Германия обязалась исполнять все пункты Вашингтонского договора и Лондонского 1930 года.

В 1937 году было заключено Англо-советское морское соглашение, ограничивающее СССР количество линкоров двумя.

Yamato — самый крупный линкор в истории

Однако, Япония и Италия так и не присоединились к этим договорам, а Германия и СССР не воспринимали их всерьёз. В результате к концу 30-х годов XX века ограничения на размеры и мощь линкоров де-факто перестали действовать.

Линкоры во Второй мировой войне

Хотя во Второй мировой войне линкоры были самыми мощными артиллерийскими кораблями из когда-либо существовавших, они уже не решали исходы войн. Им на смену приходила авиация и, в несколько меньшей степени, подводный флот.

За всю войну линкоры пострадали от авиации и подводных лодок гораздо больше, чем в артиллерийских перестрелках. И зачастую линкорам не хватало не мощности орудий главного калибра, а силы ПВО (это при том, что на современных линкорах насчитывались десятки стволов ПВО и вся артиллерия, включая ГК, могла работать по воздушным целям), а также не толщины брони, а надёжности противоторпедной защиты.

Линкоры, погибшие в результате боевых действий во время Второй мировой войны

Послевоенный период

После окончания войны не было заложено ни одного нового линкора, а большинство заложенных не было достроено. Развитие авиации, а также появление ракетного вооружения сделало постройку линкоров слишком невыгодным с точки зрения соотношения огромных затрат на строительство и получаемого результата.

Последней морской державой, сохранявшей линкоры в строю, оставались США, но в начале XXI века последние корабли этого класса были выведены из состава действующего флота.

Типы линкоров разных стран

Линкоры Великобритании

Великобритания Список типов линкоров Великобритании

Линкоры Германии

Германия Список типов линкоров Германии

Линкоры Италии

Италия Список типов линкоров Италии

Линкоры России/СССР

РоссияСоюз Советских Социалистических Республик Список типов линкоров России/СССР

Линкоры США

Соединённые Штаты Америки Список типов линкоров США

Линкоры Франции

Франция Список типов линкоров Франции

Линкоры Японии

Япония Список типов линкоров Японии

Линкоры других морских наций

Австро-Венгрия Список типов линкоров Австро-Венгрии
Аргентина Список типов линкоров Аргентины
Бразилия Список типов линкоров Бразилии
Греция Список типов линкоров Греции
Испания Список типов линкоров Испании
Нидерланды Список типов линкоров Нидерландов
Турция Список типов линкоров Турции
Чили Список типов линкоров Чили

Литература

  • Дашьян А. В., Патянин С.В. и др. Все линкоры Второй мировой. — М: Яуза, ЭКСМО, 2011. — ISBN 978-5-699-51001-6
  • Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М.: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6
  • Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. — М.: Харвест, АСТ, 2002. — ISBN 985-13-1009-3
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VI. Огневая мощь и скорость.. — СПб.: Галея-Принт, 2007. — ISBN 978-5-8172-0112-3
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VII. Эпоха дредноутов. — СПб: Галея-Принт, 2008. — ISBN 978-5-8172-0132-1
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VIII. Последние властелины морей. — СПб: Галея-Принт, 2011. — ISBN 978-5-8172-0140-6
  • Васильев А.М. Линейные корабли типа «Советский Союз». — СпБ: Галея-Принт, 2006. — ISBN 5-8172-0110-0
  • Дашьян А. В., Патянин С. В., и др. Флоты Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2009. — 608с. — 2500экз. — ISBN 978-5-699-33872-6
на английском языке
  • All the world's battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — London: Conway Maritime Press, 1985. — ISBN 0-85177-245-5
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7
  • Garzke W., Dulin R. British, Soviet, French and Dutch Battleships of World War II. — London: Jane Publising Company Ltd, 1980. — ISBN 71-106-0078-X
  • Hore P. Battleships. — London: Lorenz Books, 2005. — ISBN 0-7548-1407-6
  • Sandler S. Battleships. An illustrated history of their impact. — Santa Barbara, USA: ABC-CLIO, 2004. — ISBN 1-85109-410-5
на немецком языке
  • Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945 Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote.. — Bernard & Graefe, 1982. — ISBN 978-3763748006

Ссылки

Галерея изображений