Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Лёгкие крейсера типа «Свердлов» проекта 68-бис в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Лёгкие крейсера типа «Свердлов» проекта 68-бис

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
За какую цену купите аккаунт Word of tanks на 8000... Василий12313sleep12131415 Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-03-27 22:54
халявные кредиты VlaDWOT Вопросы по игре World of Tanks 16 2017-03-27 23:44
Бонус код EU kaliostro Бонус коды World of Tanks 5 2017-03-27 20:41
Танк 9лвл топ за наличие 8 лвл(Лт) незнакомфре Общение танкистов 7 2017-03-27 18:15
Как получить голду на сайте WoT-Leader с помощью с... jmen Бонус коды World of Tanks 4 2017-03-27 22:21
Существуют ли нормальные бот-программы WOT? 8Goblin Общение танкистов 2 2017-03-27 17:45
Ошибка academy Вопросы о World of Warplanes 1 2017-03-19 00:57
ModPack ProShips - Full v1 _POLICE_ Моды World of Warships 0 2017-03-07 12:38
Перейти к: навигация, поиск
Проект 68-бис (тип «Свердлов»)
Михаил_Кутузов.jpg
Проект 68-бис (тип «Свердлов»)
Постройка и служба
25ед. Заказано
14ед. Построено
1950-1955гг. Годы постройки
1952-1992гг. Годы службы
разн. (см. текст) Место строительства
Общие данные
13230 / 16300т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
210 / 22 / 7,3м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ Энергетическая установка
33узл. Скорость хода
9000 при 16 узлахмиль Дальность плавания
Экипаж
1057-1270чел. Общая численность
Бронирование
50мм. Палуба
130мм. Барбеты
175/65/60/75мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
130мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

Торпедное вооружение

Противолодочное вооружение

  • 132 мин (обр. 1908 г.) / 76 мин (обр.1926 г.) / 68 мин (КБ «Краб»).
Построенные корабли
Надстройка_крейсера_Михаил_Кутузов.JPG
Проект 68-бис — серия лёгких крейсеров, построенных для военно-морского флота СССР. Одни из первых кораблей, построенных после Второй мировой войны. В них были использованы многие наработки военных и предвоенных лет, а также был учтён опыт, полученный во время войны. Всего было построено 14 кораблей этого типа из 25 заказанных.

История создания

Крейсер «Свердлов»

В ходе Великой Отечественной войны быстро накапливался боевой опыт применения различных кораблей, выявлялись их достоинства и недостатки. В результате, заложенные ещё до войны, корабли проекта 68, после войны достраивались с изменениями, учитывающими накопленный опыт и обозначались проектом 68-К. Однако, даже проект 68-К не удовлетворял в полной мере современным требованиям.

В результате было решено создать корабли последующего поколения, получившие обозначение 68-бис. Главным конструктором был назначен Александр Сергеевич Савичев, позже получивший за этот проект сталинскую премию первой степени.

Описание конструкции

Основные отличия проекта 68-бис по сравнению с проектом 68-К:

  • увеличенная автономность;
  • увеличенная дальность плавания;
  • усиленное зенитное вооружение;
  • применение сварного корпуса.

Корпус

Поперечные сечения крейсера проекта 68-бис

Корпус кораблей имел удлинённый по сравнению с проектом 68-К полубак. Впервые в СССР для такой брони такой толщины использовалась сварка. Для защиты от торпед и мин у бортов были спроектированы отсеки для хранения внутренних грузов, в которых устанавливались дополнительные продольные переборки.
В остальном принципиальных отличий по форме от проекта 68-К не было.

« Сильное впечатление - поход за кипятком в котельное отделение. Трап. Верхняя часть вертикальная, нижняя - с отрицательным углом наклона. Хоть и небольшим - но по первости было куда как весело!
Евгений Архиповский, лейтенант
»

Бронирование

Схема бронирования

На кораблях проекта 68-бис применялась в основном гомогенная броня. Бронирование было предусмотрено для цитадели и боевой рубки достаточно толстым, чтобы выдержать попадание снаряда среднего или малого калибра. Боевые посты верхней палубы и надстроек защищались в основном противоосколочной бронёй.


  • Броневого пояс в середине корабля имел толщину 100 мм (по краям — 20 мм);
  • Нижняя палуба в середине корабля — 50 мм, (по краям — 20 мм);
  • Носовой траверз — 120 мм;
  • кормовой — 100 мм;
  • Боевая рубка: бок — 130 мм, палуба — 30 мм, крыша — 100 мм;
  • запасной командный пункт — 10 мм;
  • Труба защиты проводов — 50 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка состояла из шести главных паровых котлов и двух главных турбозубчатых агрегатов, работа которых обеспечивалась вспомогательными механизмами, теплообменными аппаратами, системами и устройствами, а также трубопроводами с арматурой. Размещение установки было также аналогичным принятому на крейсерах указанных проектов.

Вертикальные водотрубные котлы треугольного типа с естественной циркуляцией типа КВ-68, спроектированные еще для крейсеров проекта 68, вырабатывали пар с рабочим давлением 25 кг/см². Согласно договорной (технической) спецификации, температура перегретого пара за пароперегревателями главных котлов составляла 325±20 °С. Впоследствии температуру пара привели в соответствие с действовавшим тогда общесоюзным стандартом для котлов, работающих на параметрах пара II ступени (370±20°C). Поверхность нагрева котла типа КВ-68 составляла 1107 м², паропроизводительность— 115т/ч, включая 15-процентную перегрузку. Котлы изготавливались заводами — строителями кораблей.

«Дмитрий_Пожарский» во время визита Китай

Главные турбозубчатые агрегаты типа ТВ-7 номинальной мощностью 55 000 л. с. каждый развивали максимальную мощность на переднем ходу корабля 118 000—128 000 л. с., а на заднем — 25 200—27 000 л. с. В отличие от аналогичных механизмов кораблей проекта 26 и 26-бис, ГТЗА крейсера оборудовались направляющими лопатками регулировочной ступени с активным профилем, что с точки зрения усталостной прочности металла конструкции считалось более надежным. Агрегаты ТВ-7 изготавливались на Харьковском турбогенераторном заводе.

Каждый ГТЗА работал на свой валопровод. Правый шел из носового машинного отделения и имел длину 84,9 м, левый (из кормового МО) — 43,7 м. Гребные валы наружным диаметром 0,5 м вращали два латунных гребных винта диаметром 4,5 м и массой 16,4 т.

На стоянке отопление и бытовые нужды экипажа обеспечивали два вспомогательных котла КВС-68-бис паропроизводительностью по 10,5 т/ч. В качестве источников электроэнергии использовались пять турбогенераторов типа ТД-6 и четыре дизель-генератора ДГ-300 мощностью 300 кВт каждый.

«Адмирал Ушаков» во время визита в Италию

Котельное топливо (мазут) хранилось в междудонном пространстве (1590 т) и в бортовых отсеках (1830 т). Дополнительно 200 т мазута могли приниматься в кормовые дифферентные и 300 т — в нефтеперегрузочные и расходные нефтяные цистерны. Общий запас смазочного масла составляла 90 т, дизельного топлива — 80 т. Питательная вода для котлов (317 т) хранилась в специальных цистернах.

Запасы провизии, топлива, масла, питательной и пресной воды (с учетом действия опреснительных установок) обеспечивали автономность до 30 суток и дальность плавания экономическим ходом до 9000 миль.

Экипаж

Примерный состав экипажа (имеются незначительные отличия по кораблям и времени службы):
офицеров — 60;
мичманов — 75;
старшин — 154;
матросов — 768.

Схема кораблей

Схема корабля с описанием

Вооружение

Главный калибр

В качестве главного калибра было использовано двенадцать 152-мм орудий Б-38 в четырёх башнях МК-5-бис.
Это орудие не уступало зарубежным аналогам ни в чём, кроме скорострельности, которая была недостаточна по меркам второй половины XX века. Недостаточная скорострельность объяснялась картузным заряжанием.

Характеристики главного калибра:

Главный калибр
«Адмирала Ушакова»

Характеристика Значение
Полная длина ствола 58,6 клб.
Угол вертикального наведения -5°, +45°
Угол горизонтального наведения +/-148° (I, III и IV башен), +/-140° (II башня)
Скорость вертикального наведения 13 град/с
Скорость горизонтального наведения 7 град/с
Масса 16,65 тонн (качающейся части орудия), 223 тонны (вращающейся части башни), 253,4 тонны (всей башни)
Скорострельность 4,8-7,5 выстр./мин
Начальная скорость снаряда 950 м/с
Дальность стрельбы 30,2 км
Масса снарядов 48,5 — 55 кг
Расчет 59-63 чел.

Для эффективного управления стрельбой главного калибра на кораблях устанавливалась система ПУС «Молния АЦ-68-бис А». Для снабжения информацией ПУС на корабле имелись:
— дальномеры, установленные в каждой из башен;
— радиодальномеры на II и III башнях;
— несколько визиров;
— РЛС;
— датчики лага;
— гироскопы.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

В качестве универсального калибра было использовано шесть спаренных 100-мм установок СМ-5-1. Установка имела систему стабилизации при качке корабля, работающая с углами до 5°. Толщина брони составляла от 10 мм (крыша) до 20 мм (лобовая и боковая). Управление стрельбой осуществлялось системой «Зенит-68-бис А», работа которой обеспечивалась собственными зенитными дальномерами, визирами и РЛС.
При этом СМ-5-1 могла получать информацию из системы «Молния АЦ-68-бис А», что позволяло знать курс и скорость корабля; а МК-5-бис из системы «Зенит-68-бис А», что позволяло вести огонь по воздушным целям.

Характеристики универсального калибра:

СМ-5-1 на крейсере
«Александр Невский»

Характеристика Значение
Полная длина ствола 70 клб.
Угол вертикального наведения -8°, +85°
Угол горизонтального наведения 200°
Скорость вертикального наведения 16 град/с
Скорость горизонтального наведения 17 град/с
Масса установки 45 тонн
Скорострельность 18 выстр./мин (каждого ствола)
Начальная скорость снаряда 985 м/с
Дальность стрельбы 24 км (16 км по высоте)
Масса снарядов 14,8-15,9 кг
Расчет 19 чел.

Помимо универсального калибра, в качестве ПВО были установлены 16 автоматов В-11 (после незначительной доработки получили обозначение В-11М), также подключённых с системе «Зенит-68-бис А».

Характеристики зенитных автоматов:

Установка В-11М

Характеристика Значение
Полная длина ствола 69,7 клб.
Угол вертикального наведения -15°, +90°
Угол горизонтального наведения 360°
Скорость вертикального наведения 12,6 град/с
Скорость горизонтального наведения 16,7 град/с
Масса установки 3,4 тонны
Скорострельность 160-180
Начальная скорость снаряда 985 м/с
Дальность стрельбы 8,4 км (4 км по высоте)
Масса снарядов 14,8-15,9 кг
Расчет 7-8 чел.

Минно-торпедное вооружение

Пуск торпеды

В качестве торпедного вооружения с обоих бортов на спардеке устанавливались два пятитрубных торпедных аппарата калибром 533 мм типа ПТА-53-68-бис. Торпедные аппараты управлялись системой «Сталинград-2Т-68бис» вместе со специальной торпедной радиолокационной станцией и универсальным торпедным прицелом. Система наведения позволяла в полуавтоматическом режиме поворачивать аппарат за целью слежения, в том числе дистанционно. Торпедные аппараты могли производить пороховой безспламенный или воздушный запуск торпед.
Угол обстрела — 60° от траверза.

При необходимости на палубе (палубных минных путях) могло размещаться:
— 132 гальваноударныех мины образца 1908 года;
— или 76 ударных мин образца 1926 года;
— или 68 гальваноударных мин «КБ».

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На кораблях имелись артиллерийские радиолокационные станции для лучшего наведения орудий на цель.

Модернизации и переоборудования

Общие модернизации

  • В конце 50-х годов была доработана система управления, что позволило вести стрельбу главным калибром по воздушным целям, используя систему управления универсального калибра крейсера.
  • Артиллерийские установки СМ-5-1 были заменены на СМ-5-1бис.
  • Автоматы В-11 заменены на В-11М.
  • Сняты торпедные аппараты.


«Жданов» после модернизации

Модернизации в корабли управления.

Пуск «Осы»

«Жданов» был модернизирован по проекту 68У-1. Согласно нему не корабле была демонтирована задняя башня главного калибра и на юте устраивалась вертолётная площадка. Помимо этого была установлена сдвоенная ЗРК «Оса-М» и дополнительные 30-мм автоматы АК-230М (4x2 шт).
«Адмирал Сенявин» был модернизирован по проекту 68У-2 и лишился обоих задних башен главного калибра, а также шести автоматов В-11М. Взамен он получил не только вертолётную площадку, но и ангар для вертолёта Ка-25. Также, как и «Жданов» корабль получил ЗРК «Оса-М» и спаренные артиллерийские установки АК-230М (8х2 шт).
Помимо вышеперечисленного эти корабли получили модернизацию средств обнаружения и связи.


Прочие модернизации

Колокол с крейсера
«Адмирал Нахимов»

Крейсер «Дзержинский» прошёл модернизацию по проекту 70Э — взамен третьей башни главного калибра был установлен ЗРК М-2 «Волхов». Комплекс М-2 предназначался для противовоздушной обороны корабля от атакующих бомбардировщиков и самолетов-снарядов. В качестве огневого средства поражения М-2 использовалась зенитная ракета В-753 комплекса С-75 «Волхов». Боекомплект составлял 10 ракет

«Адмирал Нахимов» прошел экспериментальную модернизацию по проекту 67-ЭП (позже 67СИ). На корабль была установлен ракетный комплекс «Колчан», который в дальнейшем на вооружение принят не был. Планировался к модернизации по проекту 71, включающий установку ЗРК «Волхов», но в связи с испытанием противокорабельных ракет, эти планы осуществлены не были.

«Адмирал Ушаков», «Октябрьская революция», «Михаил Кутузов» прошли модернизацию по проекту 68-А. На корабли были установлены спаренные артиллерийские установки АК-230. Кроме того было установлено новое радиоэлектронное вооружения.


Корабли

Перечень кораблей проекта 68-бис

Заключение

« Именно эти крейсера давали нам, салагам, полное представление о настоящей флотской службе. Только за одно данные красавцы достойны глубочайшего уважения. Думаю, что любой, кто хоть раз прошелся по палубе такого крейсера никогда не будет говорить о нем уничижительно.
Евгений Архиповский, лейтенант
»

См. Также

Литература и источники информации

Литература

  • Заблоцкий В. Крейсера «холодной войны». — Яуза, 2008. — Т.М.: Коллекция. — ISBN 978-5-699-26175-8
  • Андрей Лубянов Черноморские крейсера проекта 68-бис.

Ссылки

Галерея

Категории:
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru