Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Мокшан в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Мокшан

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
wot у всех проблема с сервером играл меня выкинуло... Warface1212 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 18:45
Дайджест, ответы разработчиков WoT.06.12.2016 BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-06 16:12
Бонус код для WoT. игорь777 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 14:30
Упал FPS в игре World of tanks, со 140 до 20-30, и... 79534858420 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 13:46
Комп сдох, ноут танки не тянет, скажите в чем смыс... maksnjfnfj Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 13:41
о песне по полю танки грохотали hackullo Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 12:26
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником med671:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

DocEdit.png Это незавершенная статья,
вы можете помочь проекту исправив и дополнив её
Рисунок мокшана XVIII век.
Мокшан-берет свое название от реки Мокша. Парусно-гребное, беспалубное судно Мокшан предназначено для использования на внутренних водоемах. Подобные суда широко использовались на территории Русского государства для перевозки людей и грузов, как в мирных, так и в военных целях в XVIII—XX веках.


Описание судна

Имело плоское, постепенно суживающееся к корме и носу дно, вертикальные борта высотой от 1,0 до 2,0 м в середине судна, увеличивающиеся несколько к корме и носу, длину 30–60, ширину 10–15, осадку до 1,5 м. Строилось из соснового и елового леса, без применения металлических креплений, вместо которых использовались нагели (дерев. гвозди). Имело крышу для защиты груза от осадков. На этих судах перевозили до 30–45 тыс. пудов клади, гл. обр. хлеба. На Мокше и Суре судно использовалось до наступления межени. С участием бурлаков плавало и против течения.

Современная реконструкция мокшана,Россия.

История

Так, один из историков Иван Шубин пишет: «Мокшан, или мокшана – судно, получившее своё название от реки Мокши, где суда эти первоначально строили. Они плавали по Волге, Суре, Оке, Мокше, Цне, Москве-реке и вплоть до конца 20-х гг. ХХ в. были особенно распространены в Окском бассейне, а также на реке Суре, где служили, главным образом, для перевозки хлебных грузов до Рыбинска. Преимущественными местами постройки мокшанов были города Кадом на Мокше и Елатьма на реке Оке. Мокшаны строили из соснового и елового леса. В течении долгого времени своего существования они несколько раз меняли не только свои размеры в сторону их постепенного увеличения, подобно большинству волжских судов, но и конструкцию некоторых деталей и узлов… Вооружение Мокшанов было очень сложным и большим, так, как, идя с грузом хлеба, обыкновенно на Рыбинск, по Рекам Цне, Мокше и Оке они применяли «сплавные» припасы (рысковые канаты и якоря), по Волге же, от Нижнего до Рыбинска, «ходовые», т. е. необходимые для движения вверх, и

Миниатюрная модель в музее,Россия.

паруса, для которых ставили в Нижнем большие мачты. Наконец, в целях украшения на передних огнивах мокшанов, а также на корме, на казенке, бортовых парусках и балконах рисовали или вырезали и затем красили в разные цвета (преимущественно в белый, зеленый, голубой и красный) разные узоры или обозначали год постройки судна, фамилию ее владельца и пр. На носовой части рисовали глаза и другие изображения. На тонкой снасти («легкости»), протянутой между двумя флагштоками – один на носу, другой у казенки или на мачте, - поднимали шерстяные ленты и три-четыре довольно больших разноцветных флага из шелковой или другой материи, нередко с вышитыми на них пейзажами, птицами и пр. На концах самих флагштоков прикрепляли разные фигуры, например, рыба, конь или изображение Михаила-архангела с трубой, Георгия Победоносца на коне…» (И.А. Шубин «Волга и волжское судоходство», Москва, Транспечать, 1927 г.)