Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Незаможник (1923) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Незаможник (1923)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Потянет кс го, танки, доту Проц core 2 duo E7500 В... lexa682002 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 00:16
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 2 2016-12-11 00:22
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Незаможный

500px-nezamognik.jpeg
Незаможный
Исторические данные
май 1916 года Заложен
21 марта 1917 года Спущен на воду
1923 год Выход на испытания
7 ноября 1923 года Сдан
12 января 1949 года Выведен из боевого состава
1950 год Гибель
Общие данные
1350 / 1745т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
92,75 / 9,07 / 3,2м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
136чел. Общая численность
9чел. Офицеры
6чел. Мичманы
121чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

артилерия: 4-102мм; зенитная артилерия: 2-76мм пушки Лендера, 2-45-мм АУ 21-КМ, 5-37-мм АУ 70-К, 2 пулемёта ДШК (с 1941; минно-торпедное вооружение:60 мин КБ

Однотипные корабли
Незаможник.jpeg
Эскадренный миноносец класса "Новик". "Незаможник"-по истине корабль с богатой историей. Несколько раз находился он на краю гибели, но был спасён и сослужил огромную службу своей стране, за что в последствии был награждён почётным орденом красного знамени.

История строительства


Закладка корабля состоялась в августе 1916 года на судостроительном заводе "Общества николаевских заводов и верфей" (ОНЗиВ) , а спуск на воду - 21 марта 1917 года (заводской № С-155). 17 марта 1918 в недостроенном состоянии в готовности 70% он 

был захвачен немецкими войсками в Николаеве, а в дальнейшем захватывался войсками Украины, Красной Армией и ВСЮР. Достроен так и не был. На нем отсутствовала кормовая турбина, часть вспомогательных механизмов, большинство трубопроводов и электрооборудования, а также два торпедных аппарата и артиллерия. При приближении к городу Красной Армии, в январе 1920г. по приказу контр-адмирала М.М. Римского-Корсакова корабль увели на буксире по пробитому во льдах Днепро-Бугского лимана каналу в Очаков, а затем в Одессу. В феврале, при попытке отбуксировать белыми в г. Севастополь, во время шторма «Занте» сорвало с буксира и он был выброшен на камни у Большого Фонтана. Оставался здесь в притопленном состоянии до сентября 1920г. И только 7 сентября 1920 года уже усилиями советских властей его сняли с мели и отбуксировали в Севастополь для осмотра и достройки. К тому времени молодое советское государство осталось практически без флота на Черном море. Морские границы были совершенно открыты. Поэтому использовалась малейшая возможность для восстановления боевых единиц. Средств для достройки эсминца «Занте», равно как и для других кораблей, не было. На его ремонт требовалось 30 млн. руб. в денежных знаках того времени.

И вот тогда беднейшее (незаможное) крестьянство Украины пришло на помощь военному флоту. 17 октября 1922 года Всеукраинская центральная комиссия незаможных селян (ВЦКНС) приняла решение о взятии шефства крестьянством республики над восстановлением эсминца «Занте». В связи с этим 12 июня 1923 года корабль переименовали в «Незаможный» (с 29 апреля 1926 года - «Незаможник»). В дальнейшем в фонд восстановления корабля крестьяне собрали 600 тыс. пудов хлеба и 390 тыс. руб. В ноябре 1922 года корабль отбуксировали в Николаев, на его родной завод, который в то время уже носил имя Андре Марти и Луи Бадина, где приступили к восстановительным и достроечным работам.

К ноябрю 1923 года «Незаможный» испытали и подготовили к передаче силам флота.

Вошёл в состав МСЧМ 7 ноября 1920г. с 1928 по 1936 было проведено два капитальных ремонта

в ходе второго на эсминце было усилено зенитное вооружение. На кормовом и носовом мостиках установили побортно 4-12,7мм пулемёта ДШК.

На начало Великой Отечественной Войны входил в состав 1го девизиона эсминцев. 

До 15 июля 1941г. находился в ремонте. Вновь было усилено зенитное вооружение, на полубаке установили две 45мм пушки 21-К

Боевые действия показали, что этого не достаточно. 

Поэтому во время войны зенитное вооружение постоянно усиливалось.

в 1943г. оно выглядело так: две 45мм полуавтоматические пушки 21-КМ, пять автоматов 70-К, 

два 20мм зенитных автомата системы "Эрликон" и два 12,7мм пулемёта ДШК.

Вооружение


Артиллерия главного калибра 102 орудие

  • благодаря своим высоким баллистическим качествам, высокой скорострельности, малому рассеиванию залпов, централизованному управлению огнём 102-мм орудия Обуховского завода заслужили высокую оценку военными специалистами того времени. В течение Первой мировой войны 102-мм орудия широко использовались против боевых кораблей и транспортов противника на Балтийском и Чёрном морях.;
  • 4-102мм.

Зенитная артиллерия

37мм АУ 70-К

  • 2 - 76-мм пушки Лендара;
  • 2-45-мм АУ 21-КМ;
  • 5-37-мм АУ 70-К;
  • 2 пулемёта ДШК.

Минно-торпедное вооружение Mine1926.jpg

  • мины КБ 60 шт. или 60 мин образца 1926г..


История службы


В сентябре-октябре 1925 года эсминец «Незаможный» нанёс визит в Стамбул (Турция) и Неаполь (Италия). 

29 апреля 1926 года корабль получил новое название — «Незаможник» В период с 4 по 8 сентября 1929 года совершил визит в Неаполь, с 3 по 14 октября этого же года посетил с визитами порты Стамбул, Пирей и Мессину. 3 апреля 1930 года эсминцем была оказана помощь ПЛ «Шахтёр» (бывшая АГ-23), столкнувшейся с пароходом «Эльбрус»

о 15 июля 1941 года «Незаможник» находился в ремонте. 

В составе отряда кораблей огневой поддержки «Незаможник» с 6 августа участвовал в обороне Одессы; с начала ноября — в обороне Севастополя. В середине декабря эсминец был передислоцирован в Новороссийск. 28 — 29 декабря участвовал в высадке десанта в Феодосию. С 1 января по 13 марта 1942 года ремонтировался в Поти. С 3 по 4 февраля 1942 года принимал участие в высадке десанта в Евпаторию.

После захвата Севастополя немецкими войсками до мая 1943 года «Незаможник» 

принимал участие в обороне кавказского побережья. 4 февраля 1943 года участвовал в высадке десанта в районе Станичка-Южная Озерейка. С 1 марта, вплоть до окончания военных действий на Чёрном море, находился в текущем ремонте и участия в войне не принимал.

5 ноября 1944 года в составе эскадры Черноморского флота вернулся в Севастополь.
За время войны «Незаможник» прошёл 45 856 морских миль за 3779 ходовых часов, 

выполнил 120 боевых заданий, отразил 60 атак немецкой авиации, сбил 3 самолёта Люфтваффе, подавил и уничтожил 5 полевых, 2 береговые и 4 миномётные батареи противника.

8 июля 1945 года эскадренный миноносец был награждён Орденом Красного Знамени.
12 января 1949 года «Незаможник» был разоружён и переоборудован в корабль-цель, 

в качестве которого в начале 1950-х годов и был потоплен у берегов Крыма.

Галерея изображений


Литература и источники информации

Категория: