Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Огневой (1940) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Огневой (1940)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
фашистские ВСУ усилили свои позиции в Донбассе «Гр... koJlya Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:26
Помню где-то читал как можно например, турель от т... devas Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:21
Как увеличить ФПС в игре World of Tanks? DaNiK77777 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 14:52
зароботок в интернете!! Андрейка2307 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 15:26
Кто купит аккаунт WoT? kent Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 14:02
подскажите сборку пк Кто подскажет сборочку недоро... ильюха21 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 13:16
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Огневой

1280px-Ognevoy.jpg
Огневой
Служба

ВМФ_СССР_ru.pngСССР 1945-1956

Исторические данные
20 августа 1939 года Заложен
12 ноября 1940 года Спущен на воду
1.05.1944 Выход на испытания
Общие данные
2 016 т / 2 767 тт. Водоизмещение
(стандартное/полное)
115,5 м / 11,0 м / 4,0 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
202чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артилерия2×2 130-мм АУ,Зенитная батарея 1×2 76,2-мм ЗАУ 6×1 37-мм 70-К 4×12,7-мм ДШК Минно-торпедное вооружение 2×3 ТТА-533-30

Однотипные корабли
1280px-Ognevoy.jpg
Эскадренный миноносец «Огневой» — головной корабль и единственный представитель ЭМ проекта 30, известного так же как тип «Огневой» (код НАТО — «Ognevoy»). Был построен для Советского Военно-Морского Флота в 1940-х годах..

Проектирование


Приступая к созданию основного, по тому времени, проекта эсминца проекта 30-бис, советские 

военно-морские специалисты располагали опытом создания и боевого применения эсминцев проектов 7 и 7У и лидеров ЭМ проектов 1, 20 и 38. Следует отметить, что работа по совершенствованию кораблей класса "эскадренный миноносец" продолжалась и во время войны.

Работа над эсминцем проекта 30-бис первоначально была поручена Центральному конструкторскому бюро №17 (ЦКБ-17) Наркомата судостроительной промышленности. Основанием для этого послужило совместное решение НК ВМФ и НКСП от 08 октября 1945 года. Однако не прошло и двух месяцев, как письмом НК ВМФ от 28 ноября 1945 года окончательно был утвержден состав вооружения нового эсминца "второй серии" проекта 30-бис и были переназначены исполнители проекта последнего – образовано новое ЦКБ-53, главным конструктором этого проекта утвержден А. Л. Фишер. Вскоре постановлением Совмина СССР N3 149-75 от 28 января 1947 года утвердили и разработанный окончательно в ЦКБ-53 технический проект 30-бис.

Проектом 30-бис по сравнению с проектом эскадренного миноносца "Огневой" были внесены некоторые изменения: несколько увеличены главные измерения (длина, ширина и высота борта), корпус впервые выполнялся полностью сварным, а его конструкция позволяла применять новую, более совершенную технологию. Прочностные характеристики корпусных конструкций отвечали, существовавшим тогда в военном кораблестроении, требованиям.



Общая оценка проекта

О том, насколько удачными оказались эсминцы проекта 30-бис, можно судить по результатам их испытаний - головного в серии корабля - ЭМ "Смелый", а также ЭМ другого завода "Отчетливый". "Смелый" испытывался на Балтике, в Гданьском заливе в районе Балтийска - военно-морской базы Краснознаменного Балтийского флота. Заложенный на заводе № 190 НЕСИ 16 мая 1948 года и спущенный на воду 29 сентября 1948 году, на государственные испытания этот корабль был предъявлен заводом-строителем 03 ноября 1949 года. В целом государственные и заводские испытания "Смелого" прошли успешно и подтвердили заложенные в его проект параметры. Однако выявились при этом и некоторые существенные недостатки, главным образом наложившие ограничения на использование корабельного оружия в условиях сильного волнения и на больших скоростях хода.

Постройка корабля

Создание эсминцев по проекту 30-бис для советского кораблестроения стало неординарным явлением, ранее не встречавшимся. 

Во-первых, за всю историю отечественного флота и кораблестроения предполагалась постройка самой большой по численности единиц в серии крупных надводных кораблей (всего ЭМ проекта 30-бис было построено и введено в состав ВМФ 68 единиц). Во-вторых, при постройке проекта 30-бис, наши кораблестроители впервые установили поистине рекорд быстроты создания корабля класса "эскадренный миноносец" - уже на шестом корабле серии ЭМ проекта 30-бис продолжительность постройки по сравнению с головным кораблем была сокращена в 2 раза! А трудоемкость постройки последних кораблей серии снижена на 40%! Для постройки одного из этих эсминцев потребовалось чуть более одного года! В-третьих, строительство эсминцев проекта 30-бис осуществлялось весьма интенсивно: вся серия ЭМ, начатая с 1948 года, была завершена постройкой в 1953 году. При этом нужно учитывать, что впервые строились "полностью сварные" корабли и при этом применялись новые технологические методы строительства.

Основными технологическими процессами, характеризовавшимися своими особенностями при постройке ЭМ проекта 30-бис, стали пазовые работы, обработка металла корпуса, а также сборка и сварка корпуса корабля на стапеле и достроечные работы. Так, например, при постройке технологически корпус "разбивался" на 101 секцию; сборка и сварка секций выполнялись в сборочном (корпусном) цеху в специальных "постелях", после чего секции транспортировали в стапельный цех, где производили монтажную сборку и сварку корпуса по заданной технологии. Если же охарактеризовать объем сварочных работ по корпусу эсминца проекта 30-бис, то необходимо указать, что только "протяженность" сварных швов на таком объекте составляла примерно 16000м. Для сварочных работ на одном таком корабле требовалось примерно 17т сварочных электродов, а расход электроэнергии на сварку при этом составлял около 150 тыс. кВт-ч.

Состав и компоновка, размещение ГЭУ и вспомогательных механизмов были примерно такими же, как и на ЭМ проектов 30-к и 30. Расположение котельных и машинных отделений также эшелонное: два носовых котельных - одно машинное (носовое) отделение; два кормовых котельных - одно (кормовое) машинное отделение. Главные паровые котлы типа КВ-30, установленные на этих ЭМ, относились к типу водотрубных четырехколлекторных котлов. Они имели радиационно-конвективную поверхность нагрева и воздухоподогреватели с вентиляторным дутьем воздуха в котельное отделение.Параметры пара за пароперегревателями котлов КВ-30 были следующие: на оперативно-экономическом ходу 2,8 МПа и 325°С, соответственно на технико-экономическом ходу – давление 2,8 МПа, температура 310°С.

В качестве главных турбозубчатых агрегатов на эсминцах проекта 30-бис, как и на ЭМ проекта 30-к, применялись ГТЗА типа ТВ-6. Они развивали мощность на переднем ходу до 60 000 л. с. (двигательная мощность полного переднего хода составляла 30 тыс. л. с. на каждый такой агрегат) и на заднем ходу - 15 тыс. л. с. Для передачи на гребные винты крутящего момента предусматривалось наличие двух гребных валопроводов.

Выяснилось, что, несмотря на то, что для обеспечения лучшей всхожести корабля на волну и незаливаемости на "Смелом" 

(по сравнению с эсминцами проектов 7, 7У и 30) была увеличена высота палубы, выполнена седловатость полубака в верхней палубы в кормовой оконечности, а также установлен на полубаке волнолом, мореходность оказалась недостаточной На больших скоростях хода против волны (начиная с состояния моря в 4 балла) отмечалось сильное забрызгивание носовой группы автоматов, что делало невозможным использование носового зенитного автомата № 1, а также осложняло работу личного состава на автоматах № 2 и 3.

При ходе корабля на острых курсовых углах против 5-балльной встречной волны и скорости хода свыше 18 уз стрельба из носовой башни главного калибра оказалась невозможной из-за попаданий воды в стволы орудий. Кроме того, конструкция артиллерийских башенных установок "Б-2-ЛМ" и "92-к" (соответственно 130- и 85-мм калибра) при забрызгивании не обеспечивала их водонепроницаемости на ходу корабля против волны при 4-5-балльном волнении моря, а это снижало боевые возможности эсминца.

Из-за заливаемости котельных турбовентиляторов на таком волнении "Смелый" не мог развить скорость более 28 уз, хотя на мерной миле против небольшой волны его скорость достигала величины более 35 уз! Также было отмечено, что при водоизмещении эсминца, меньшем, нежели "водоизмещение нормальное", корабль становился валким, то есть недостаточно остойчивым. Кроме того, на полном ходу диаметр циркуляции достигал очень большого значения - 8,5 длины корпуса корабля, что превышало требуемую характеристику.

Большинство указанных здесь замечаний и недостатков было подтверждено и в ходе расширенных мореходных испытаний другого эскадренного миноносца проекта 30-бис - "Отчетливый", проводившихся осенью 1951 года в Баренцевом море. Правда, на его корпус, в отличие от "Смелого", были приварены два боковых киля общей площадью 28 м2, как теперь говорят - "стабилизаторы качки пассивного типа".

Строительство эсминцев проекта 30-к осуществлялось на четырех судостроительных заводах страны - в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на заводе №190 НКСП (позднее имени А. А. Жданова, в настоящее время ПО "Северная верфь"), в Молотовске (ныне г. Северодвинск) на заводе № 402 (в наши дни носит название ПО "Северное машиностроительное предприятие"), в Комсомольске-на-Амуре - завод №202 (сейчас,; носит название имени Ленинского Комсомола) и в Николаеве на заводе №200 - ныне ПО "Судостроительный завод имени 61-го коммунара".

В 1947 году флот получил первые два эсминца проекта 30-к - "Внушительный" (головной, строился заводом № 202) и "Осмотрительный" (построен на заводе № 402). В 1948 году в строй вступило уже 5 кораблей этого проекта: в Комсомольске-на-Амуре - "Властный" и "Выносливый"; в Молотовске - "Охотный" (позднее переименованный в "Сталин"); в Ленинграде - "Отличный" и в Николаеве - "Озорной". Последние 3 корабля вошли в состав ВМФ в 1949 году - "Образцовый", "Отважный" и "Одаренный" - были построены также ленинградцами. После сдачи эсминцев проекта 30 первой серии (то есть проекта 30-к) эти заводы приступили к массовому строительству сварных проекта 30-бис. Их постройка осуществлялась в 1948-1953 годах.

После завершения строительства ЭМ проекта 30-бис часть кораблей прошла модернизацию, в ходе которой ряд отдельных образцов боевых и технических средств был заменен на боее современные, либо вообще был убран с корабля. Основными направлениями модернизационных работ, выполнявшихся на 30-бис, входивших на то время в состав нашего флота, были усиление радиотехнического вооружения, боевых средств кораблей, решавших задачи ПВО и ПЛО, а также улучшение условий обитаемости личного состава эсминцев. Когда же стоял вопрос о передаче советских кораблей на флоты социалистических государств - членов Варшавского Договора, каких-либо существенных изменений в проекты передаваемых кораблей, а значит, и последующих доводок не вносилось. Так, в 1965 году ЭМ проекта 30 "Огневой" был передан ВМФ Народной Республики Болгарии, после чего получил новое название - "Георгий Димитров". Эсминцы проекта 30-бис "Скорый" и "Сметливый" после вывода их из состава Балтийского флота в 1957-1958 годах были переданы военно-морскому флоту Польской Народной Республики.

Эскадренные миноносцы завершают свой почти сорокалетний путь. Большинство их уже списаны из состава нашего ВМФ, а те, что остались еще в строю, как правило, используются в учебных целях, в частности при отработке задач борьбы за живучесть личным составом соединений надводных кораблей. Но, обращая взгляд в прошлое советского ВМФ, думается, нельзя забывать такие объективные факты, как то, что эти корабли были просты и надёжны в эксплуатации и именно этим эсминцам довелось начинать освоение Мирового океана, где впоследствии они передали решение задач боевой службы более современным своим собратьям - эскадренным миноносцам проекта 56, большим ракетным кораблям проекта 57-бис, ракетным крейсерам проекта 58, а также противолодочным кораблям проекта 61.

Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Иллюстрировать
  • Исправить грамматические и орфографические ошибки
  • дописать