Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Олег (1903) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Олег (1903)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 2 2016-12-11 10:55
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Олег

Олег1.jpg
Олег
Служба
Российская Империя
Российская
Империя
СССР
СССР
Исторические данные
6 июля 1902 Заложен
14 августа 1903 Спущен на воду
17 июня 1919 Гибель
Общие данные
7400 / 8000т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
134,19 / 16,61 / 6,91м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
585чел. Общая численность
19чел. Офицеры
Бронирование
35мм. Палуба
125///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
140мм. Боевая рубка
Вооружение

Вооружение до модернизации 1916

    Артиллерия главного калибра

    • 12 - 152 мм/45;
    • 12 - 75 мм/50.

    Универсальная артиллерия

    • 4 - 47мм салютн.;
    • 4 - 7,62 мм пулемета.

    Минно-торпедное вооружение

    • 2 - 381-мм подводных торпедных аппаратов;
    • 150 мин заграждения.

    Вооружение после модернизации

      Артиллерия главного калибра

      • 16 - 130 мм/55;
      • 1 - 75 мм/50.

      Универсальная артиллерия

      • 2-47 мм салютн.;
      • 2 - 7,62 мм пулемета.

      Минно-торпедное вооружение

      • 2 - 381-мм подводных бортовых торпедных аппаратов;
      • 150 мин заграждения.
      Однотипные корабли
      Олег.png
      «Олег» — Бронепалубный крейсер русского флота. Последний из крейсеров, построенных на российских верфях, типа «Богатырь». Участвовал в Первой мировой и Гражданской войне. Входил в состав ДОТ[1]. В ходе Цусимского сражения был тяжело поврежден. Погиб 18 июня 1919 года в результате атаки британского торпедного катера СМВ 4.

      История создания

      Проектирование

      В связи с потерей в огне крейсера «Витязь», Морским министерст­вом 9 июня 1901 года был отдан приказ о постройке нового крейсера, взамен утраченного. Всё закупленное оборудование для «Витязя» передавалось на новый корабль. В тоже время восстанавливалась утраченная в огне документация[2].

      Новый крейсер получил название «Олег» — в честь парусно-парового фрегата Балтийского флота 1890 года постройки, погибшего от тарана Броненосной батареи «Кремль».

      Постройка и испытания

      После спуска броненосца «Бородино», на Петербургской верфи «Новое адмиралтейство» приступили к постройке нового крейсера. В ходе строительства исправлялись все недочеты и ошибки, которые возникали на строившемся в германии «Богатыре». Руководством МТК[3] было заключено соглашение с фирмой A.G. Vulcan. По условиям соглашения, немецкая фирма A.G. Vulcan обязалась передавать чертежи деталей, для их производства на Франко-Русских заводах.

      Опыт, полученный при начале строительстве «Витязя», позволили в сжатые сроки собрать корпус крейсера. 6 июля 1902 года произошла официальная закладка, при которой присутствовал император Николай II.

      Спуск на воду бронепалубного крейсера I-го ранга «Олег»

      «Олег» спустили на воду 14 августа 1903 года, еще предстояло установка машин и котлов, произведенных на Франко-Русском заводе. Командование хотело отправить крейсер на Дальний Восток только через 2 года. Начало войны 1904 года не внесло никаких корректировок в сроки достройки корабля. Только после гибели броненосца «Петропавловск», были выделены дополнительные средства, что позволило ускорить достройку ряда кораблей. Форсируя работы корабль подготовили для испытаний.

      24 июня 1904 года на испытаниях обнаружились первые поломки: при отдаче якоря лопнул корпус стопора Легофа, а при отбивании склянок треснул колокол. Возникали и другие проблемы, требовавшие немедленного возвращения и проведения ремонтных работ, в частности при попытке развить полный ход обнаружились стуки в ЦНД[4]. При разборке заднего ЦНД правой машины на его внутренней поверхности по всей высоте были обнаружены многочисленные борозды, а также трещины силовых элементов. Руководство флота торопило с испытанием крейсера, потому что хотело отправить его вдогонку 2-ой эскадры, однако многочисленные поломки и недочеты мешали скорому выходу корабля. Не окончив полный курс испытаний и стрельб «Олег» вышел в Либаву.

      Вооружение

      Артиллерийское вооружение

      Артиллерийское вооружение крейсера состояло по 12 орудий 152-мм и 75-мм, также на борту размещались 8 орудий 47-мм, 2 орудия 37-мм, 2 десантных орудия Барановского и 2 пулемета.

      Образец 152-мм/45 пушка 75-мм/50 пушка
      Калибр, мм
      152
      75
      Длина ствола в калибрах
      45
      50
      Масса орудия, кг
      5815 — 6290
      879 — 910
      Начальная скорость снаряда, м/с
      792,5
      823
      Максимальная дальность стрельбы, м
      10 970
      7869
      Масса снаряда, кг
      41,4
      4,9
      Скорострельность, выстр./мин
      6
      10

      Применялись для стрельбы боеприпасы — Бронебойные, Фугасные, Сегментные, Практические. 75-мм орудия использовали только бронебойные и практические. Огнем руководили централизованно из боевой рубки, при помощи приборов Гейслера и дальномера Люжоля-Мякишева.

      Минно-торпедное вооружение

      Все крупные корабли имели на вооружении самодвижующиеся мины Уайтхеда. На крейсере Олег установили 2 подводных минных аппарата калибром 381 мм, которые стреляли 17-фунтовыми самодвижущимися минами Уайтхеда.

      Экипаж

      Модернизации и переоборудования

      После Цусимского сражения, крейсер был сильно поврежден. Ремонт в Маниле позволил вернуться на родину. 27 апреля 1906 года «Олег» прибыл в Кронштадт, где произвел разгрузку боеприпасов, а затем был отбуксирован на пристань «Нового адмиралтейства». С 1906 по 1908 год крейсер «Олег» проходил ремонт и частичную модернизацию. Орудия отправили на ремонт в Обуховский завод, где также ремонтировались орудийные станки и щитовые орудия. Из вооружения сократили 75-мм орудия до 8 штук, что особо не отразилось на боевых качествах крейсера.

      В январе 1916 года началось перевооружение крейсера на единый калибр артиллерии. Были сняты все 152-мм орудия, вместо них ставили 130-мм. Произведен капитальный ремонт корпуса, покраска, замена линолеума. Отремонтированы машины и котлы. И в начале ноября ремонт окончили.

      История службы

      Русско-японская война

      Основная статья: Цусимское сражение

      3 нобря 1904 года в составе отдельного отряда, направлявшегося для усиления 2-ой эскадры Тихого океана, крейсер вышел из Либавы. 1 февраля 1905 года на рейде Носсибе отряд присоединился к эскадре. Во время стоянки корабли привели в порядок, приняли повышенный запас угля и перекрасили.

      3 марта эскадра вышла в море курсом на восток. «Олег» следовал замыкающим в колонне. Спустя 20 суток достигли берегов Суматры, а 1 мая уже от берегов Французского Индокитая эскадра, к которой присоединились корабли контр-адмирала Небогатова, после приведения в повышенную боевую готовность, начала переход к Цусимскому проливу. По пути был задержан английский пароход Oldhamia с контрабандным грузом, следовавший в Японию. Русский командующий Зиновий Петрович Рожественский планировал пройти Цусимский пролив 14 мая, приурочив это ко дню коронации императора Николая II.

      Повреждения крейсера «Олег», полученные в Цусимском сражении

      14 мая утром наблюдатели «Олега» обнаружили 8 японских крейсеров, которые следили за русской эскадрой, и постепенно сближались с ней. В 11:14 с дистанции 29 кбт Олег в числе других кораблей обстрелял японцев. В 13:40 «Олег» обстрелял появившийся в пределах досягаемости его орудий крейсер Akitsushima, тем самым добившись его отступления. В 14.40, «Олег» принял бой левым бортом, во главе отряда крейсеров, обеспечивая прикрытие транспортов, а когда приблизилась еще одна группа кораблей - и правым.

      На вооружение у русских кораблей («Олег»,«Аврора», «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской») находились: 31 - 152-мм и 16 - 120-мм орудия. Также в разведывательном отряде находилось: 6 - 152-мм и 19 - 120-мм пушек. Японская сторона выставила 14 кораблей. Их вооружение состояло из: 4 - 305-мм, 1 - 254-мм, 13 - 203-мм, 70 - 152-мм, 86 - 120-мм орудий.

      В 15.00 «Олег» получил первое попадание - японский снаряд пробил борт, разрушив канцелярию. От расстрела «Олег» спасался маневрированием, меняя курс и скорость хода, сбивая прицельный огонь японцев.

      Во время боя экипаж дважды предотвращал угрозу взрыва погребов боезапаса, проводя тушение пожаров. Всего в дневном бою «Олег» имел 14 попаданий снарядов, потерял 12 матросов убитыми. ранения получили 39 человек, включая трех офицеров. Крейсер выпустил по японцам 593 фугасных 152-мм и 333 бронебойных 75-мм снаряда.

      Вечером бой прекратился, на смену отошедшим силам японцы бросили против разгромленной русской эскадры миноносцы. На «Олеге» и других крейсерах ввели полное затемнение, что позволило избежать минных атак. Попытки повернуть на север, выполняя приказы Рождевенского идти во Владивосток, оказались неудачными, и Энквист привет ввереные ему корабли в Манилу, где они 21 мая с личного разрешения Николая II были разоружены и интегрированы до конца войны.

      После окончания войны отряд покинул Манилу - «Олег» и «Аврора» направились во Владивосток. 26 ноября в составе отряда, куда входили «Аврора» и «Алмаз», отправился на родину.

      Период 1905-1914 гг.

      Крейсер «Олег» в период проведения работ по устранению боевых повреждений

      15 октября 1905 года крейсер отправился на родину из Манилы, по пути сказывались последствия Цусимского сражения, выходили из строя машины и агрегаты. Периодически в портах производился ремонт оборудования, что вызывало долгие стоянки. Только к 27 апреля 1906 года «Олег» прибыл в Кронштадт.

      Руководство русского флота, после поражения в войне с Японией, изменили принцип обучения морских кадров. Теперь молодых специалистов готовили на новых и действующих кораблях, вместо старых учебных. Специально для этих целей был сформирован Практический отряд[5] («Слава»,«Цесаревич», «Богатырь», «Диана», «Олег» и другие).

      Большое водоизмещение «Олега» позволяло размещать на корабле много практикантов. Между частыми ремонтами «Олег» выходил в учебные плавания, проводил стрельбы. За все время службы в отряде, крейсером было подготовлено много квалифицированных кадров, которые составили основу нового российского флота. За годы до войны «Олег» прошел в учебных плаваниях десятки тысяч морских миль.

      В феврале 1911 г. «Олег» в составе бри­гады крейсеров первого резерва («Россия», «Богатырь», «Олег», «Аврора» и «Диана») находился в совместном плавании в Бал­тийском море. На нем установили штатную радиостанцию системы Телефункен. В конце декабря командиру «Олега» поручено ведение радиоразведки, вблизи германской границы. Все заграничные плавания сопровождались радиоразведкой и передачей информации в штаб. Из последнего заграничного похода «Олег» вернулся в середине апреля 1914 года, став на якорь на Ма­лом Кронштадтском рейде.

      Первая мировая война

      Перед началом войны штаб разработал планы действий в случае ее начала. В Балтийском море предлагали сосредоточиться на минно-артиллерийских позициях, а в разведку отправлять крейсеры. 15 июля флот привели в полную боевую готовность в связи с военной опасностью. Крейсеры начали выходить в море в устье Финского залива.

      В ночь с 1 на 2 сентября 1914 года «Олег» в составе бригадных крейсеров («Рюрик»,«Россия», «Богатырь») и эсминца «Новик», принимал участие в первой активной акции флота в войне - набеге на линию немецких передовых корабельных дозоров.

      В начале ноября «Олег» вместе с «Рюриком» и «Богатырем» прикрывал постановку заграждений минным заградителем «Амур» у Штольпе. 14-15 декабря «Олег» и «Богатырь» прикрывали постановку 240 мин заградителем «Енисей» у Риксгефта.

      Германский минный крейсер Albatros, выбросившийся на берег после боя с русскими

      В декабре в Гельсинфорсе переоборудовали крейсера «Олег» и «Богатырь», установив средства для минных постановок, так как штормовая погода в зимней Балтике исключала использование эсминцев для активных минных постановок.

      31 декабря 1914 года «Богатырь» и «Олег» под прикрытием «Баяна» и «Адмирала Макарова» выставили мины у мыса Аркона, на которых 25 января подорвался и получил повреждения крейсер SMS Augsburg.

      Основная статья: Готландский бой

      19 июня 1915 года «Олег» в составе бригады крейсеров вышел в море с задачей обстрела Мемеля, но после изменения обстановки принял участие в бою с обнаруженными в северной Балтике кораблями немцев (крейсер SMS Augsburg, минный заградитель Albatros и 3 миноносца). В результате боя Albatros выбросился на камни в шведских территориальных водах, SMS Augsburg и миноносцы ушли при обнаружении превосходящих сил противника.

      7 июля в Кронштадте крейсер посетил император Николай II, который наградил 30 матросов и кондукторов, отличившихся в бою у Голанда, георгиевскими крестами.

      16 октября «Олег» в составе первой бригады («Адмирал Макаров», «Баян», «Богатырь») в сопровождении пяти эсминцев осуществил набег на коммуникации противника в Ботническом заливе, единственным результатом стал захват парохода Frascati.

      10- 12 ноября 1915 года, пользуясь увеличением времени суток, русский флот активизировал активные минные постановки у германских берегов: «Олег», «Рюрик», «Баян» и «Адмирал Макаров» незаметно прошли линию немецких дозоров и выставили южнее острова готланд 560 мин. Позже здесь подорвался и получил тяжелые повреждения немецкий крейсер SMS Danzig.

      5 - 6 декабря на выставленных минах, перекрывавших коммуникации между занятой немцами Либавой и Южной Балтикой 13 января 1916 года подорвался и получил тяжелые повреждения крейсер SMS Lübeck.

      13 июня 1916 года «Олег» вместе с крейсерами «Рюрик» и «Богатырь» прикрывал атаку эсминцев на германский конвой в Норчеппингской бухте. 10 декабря, завершив все ремонтные работы, длившиеся более четырех месяцев, крейсер возвратился в Ревель.

      В конце февраля Николай II отрекается от престола, повсеместно отмечается быстрый рост влияния левых партий. 1 мая 1917 года моряки крейсера «Олег» вышли на демонстрацию с черным транспарантом[6]. К осени ситуация изменилась, команда крейсера перешла под влияние большевиков. Во время подготовки большевиками захвата власти, крейсер «Олег» 29 октября 1917 года вышел в Петроград. Там команда приняла участие в разоружении воинских частей, не поддержавших большевистский переворот. Затем «Олег» в числе других кораблей поставили у Николаевского моста для отражения начавшегося наступления на Петроград 3-го конного корпуса генерала Краснова. После стабилизации обстановки в начале ноября «Олег» вернулся к месту постоянного базирования в Ревель.

      24 февраля в 10.00 «Олег» в составе отряда судов (крейсер «Баян», «Богатырь», подводные лодки «Тигр» и «Кугуар», транспорт «Европа» и другие - всего 50) вышел из гавани на внешний рейд Ревеля для перехода в Гельсингфорс. После кратковременной стоянки «Олег» отправился в Кронштадт, куда пришел только 10 апреля. В тот же день перешел в Петроград и стал к стенке Франко-Русского завода для ремонта.

      «Олег» (на переднем плане) и «Богатырь» в Ревеле 1915 год

      В апреле участвовал в прикрытии форта Ино, оказавшегося после независимости Финляндии на ее территории.

      В июне 1918 года «Олег» перешел на Неву, заняв позицию на случай возможного наступления немцев на Петроград. После поражения Германии, большевики предприняли попытки по возвращению Прибалтики - 7 армия начала наступление на Нарву. 28 ноября Балтийский флот высадил десант во фланг занимавших позиции у города Гунгербубга немецких войск[7].

      По плану дальнейшее наступление должно было развиваться в направлении Ревеля. Одновременно в Крондштадте был сформирован Отряд особого назначения (линкор «Андрей Первозванный», крейсер «Олег», эсминцы «Австроил», «Азард» и «Спартак»), которому было поручено разведать и обстрелять гавань Ревеля.

      Задача «Олега» заключалась в ближнем прикрытии у острова Гогланд ударной группы эсминцев. 24 декабря неплохо задуманная, но не обеспеченная точными разведданными, операция провалилась - в Ревеле уже были корабли британского королевского флота. Превосходящими силами поодиночке захватили эсминцы «Спартак» и «Австроил»[8].

      28 декабря «Олег» возвратился в Кронштадт, откуда перешел на очередной ремонт. В середине марта 1919 года Олег вошел в состав сформированного Действующего отряда. После ремонта 15 и 16 июня Олег вел перестрелку с тяжелыми батареями мятежных фортов «Красная Горка» и «Серая Лошадь», обеспечив последующее их занятие высаженными десантами моряков.

      Гибель

      «Олег» на месте потопления

      17 июня в связи с замеченным появление за линией минных заграждений кораблей британского флота, к Толбухину маяку для наблюдения был направлен крейсер «Олег» в охранении эсминцев «Гайдамак» и «Всадник», а также двух тральщиков.

      В тоже время, в ночь на 18 июня 1919 года, к кораблям, стоявшим у Толбухина маяка, скрытно приблизился британский торпедный катер СМВ 4, выходивший в море для атаки линкора «Петропавловск», до этого обстреливающего мятежные форты. Не обнаружив линкора, катер в 4.00 с трех кабельтовых - почти в упор - торпедировал «Олега».

      Попадание пришлось в район 36-го шпангоута по левому борту. Взрывом сорвало с фундамента и сбросило за борт одно из палубных 130-мм орудий. В результате взрыва «Олег» лишился пара и электроэнергии и начал быстро крениться на левый борт, попытки личного состава спрямить крен не удались, и на пятой минуте крейсер начал опрокидываться. На 12 минуте лег бортом на дно, оставив на поверхности моря лишь среднюю часть корпуса. Посланный в погоню за катером «Всадник» вскоре потерял цель и вернулся, занявшись вместе с «Гайдамаком» спасением команды «Олега».

      Командиры

      • 1902 - 1904 — капитан 1-го ранга Лебедев, Иван Николаевич
      • 1904 - 1907 — капитан 1-го ранга Добротворский, Леонид Фёдорович
      • 1907 - 1908 — капитан 1-го ранга Гирс, Александр Константинович
      • 1908 - 1911 — капитан 1-го ранга Плансон, Константин Антонович
      • 01.01.1912 - 14.09.1912 — Великий Князь Кирилл Владимирович
      • 1913 - 1915 — Трухачёв, Пётр Львович
      • 07.07.1915 - 26.11.1915 — Веселаго, Николай Николаевич
      • 1915 - 1917 — капитан 1-го ранга Полушкин, Александр Сергеевич
      • 1917 - 1919 — Милашевич, Николай Григорьевич

      Галерея изображений

      См.также

      Примечания

      1. Действующий отряд кораблей — соединение наиболее боеспособных кораблей и вспомогательных судов, создававшееся на флотах и флотилиях в период Гражданской войны в России.
      2. На постройку крейсеров типа «Богатырь», полученная от немецкой фирмы A.G. Vulcan
      3. Морской технический комитет — действовавшая с 1867 по 1911 год структурная часть Морского министерства; коллегиальный орган, ведавший техническими вопросами кораблестроения и вооружения военно-морского флота Российской империи.
      4. Цилиндр низкого давления — цилиндр турбины, в который пар поступает из цилиндра среднего давления; после расширения в цилиндре низкого давления пар направляется в конденсатор.
      5. Практический отряд — соединение кораблей, специально сформированное для целей обучения и отработки кадров.
      6. Надпись на нем была — «Беспощадная война до полной победы над кровожадным Вильгельмом. Позор ленинцам. Крейсер «Олег».
      7. Первый в истории советского флота морской десант
      8. Из-за потери радиосвязи крейсер «Олег» не знал о происходящем и не мог прийти на помощь

      Литература и ресурсы сети интернет

      Ссылки

      Литература

      • Заблоцкий В.П. Вся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь». Ч.1 // Морская коллекция. — 2010. — № 3.
      • Заблоцкий В.П. Вся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь». Ч.2 // Морская коллекция. — 2011. — № 1.
      • Хромов В.В. Крейсер «Олег» // Морская коллекция. — 2006. — № 1.
      Категория: