Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Подводные лодки типа Д («Декабрист») I серии в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Подводные лодки типа Д («Декабрист») I серии

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Добавление премиум техники за свободный опыт (на п... VF1111 Общение танкистов 0 2016-12-10 21:12
Потерянные Миры World Of Tanks. BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-10 21:25
После начала игры вылетает Wotch Dogs val9a93 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 20:25
Почему фпс в WOT приедает? Раньше не было такого, ... WoLF98 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-10 19:45
хохлы создали новый танк "Азовец" ! теперь ДНР и Л... ruslan400 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-10 19:35
новогоднее 6 чувство pester Читы и моды World of Tanks от AhmeDDD 9 2016-12-10 19:41
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Подводные лодки типа Д I серии
Подводные_лодки_типа_Д_(«Декабрист»)_I_серии_title.jpg
Постройка и служба
6ед. Заказано
6ед. Построено
4ед. Потеряно
1927-1931гг. Годы постройки
1929-1958гг. Годы службы
Место строительства

Балтийский завод им. Орджоникидзе, Ленинград;
Завод Марти, Николаев

Общие данные
76 / 6,5 / 3,8м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
15,3узл. Скорость хода надводная
8,9узл. Скорость хода подводная
75 / 90м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
13000миль Дальность плавания надводная
278миль Дальность плавания подводная
47суток Автономность (макс)
Энергетическая установка
2x1100 л.с. 42-Б-6. Тип энергетической установки
Вооружение
1 x 102-мм/45 Б-2. Артиллерийское
8 — 533мм ТА Торпедное
6 — 533мм ТА Носовые ТА
2 — 533мм ТА Кормовые ТА
14шт Число торпед
Экипаж
53чел. Общая численность
Подводные лодки серии I типа «Декабрист» — серия советских больших торпедных дизель-электрических подводных лодок. Построены в 1927—1931 годах на Балтийском заводе им. Орджоникидзе и Заводе Марти для военно-морского флота СССР. Активно использовались по время Второй мировой войны. Из шести построенных лодок, четыре потеряно в годы войны.

История проектирования

Серия I стала первым типом подводных лодок, разработанных для советского флота после Октябрьской революции. Их создание было утверждено в морской программе 1926 года. Для разработки проекта было создано КБ «Техбюро № 4 Балтийского завода», его возглавил инженер Б.М.Малинин.

Работы над проектом большой торпедной позиционной подводной лодки были начаты в январе 1926 года, 19 сентября того же года проект был передан на рассмотрение начальнику Морских Сил Республики. Утверждение проекта состоялось 17 февраля 1927 года.

При проектировании «Декабристов» был создан комплекс спасательных средств для личного состава, ставший стандартным и внедрявшийся впоследствии на многих проектах подводных лодок, строившихся позднее. В этот комплекс входили аварийные буи в первом и последнем отсеках, позволявшие осуществлять телефонную связь с поверхностью, выдвижные тубусы для создания воздушной подушки при затоплении отсека, индивидуальные спасательные аппараты, специальные внешние крепления для подъёма лодки со дна, клапаны внешнего продувания балластных цистерн и клапаны подачи воздуха в отсеки с надводного корабля.

История строительства

Строительство началось осенью 1926 года[1]. Корпуса подводных лодок формировались из высококачественной стали, еще из дореволюционных запасов.

На первых двух лодках были установлены дизельные двигатели немецкой фирмы MAN, на остальных подводных лодках этой серии установлены двигатели модели 42-Б-6[2].

В 1930 году начались испытания двух головных кораблей — Д-1 «Декабрист» и Д-4 «Революционер». В ходе пробных погружений и всплытий были выявлены недопустимые крены, после чего исполнители проекта были арестованы и обвинены во вредительстве. В результате расследования было установлено, что причиной крена стали недостатки вентиляции главного балласта — цистерны сообщались между собой, что приводило к перетеканию воды между ними. Установка клапанов раздельной вентиляции цистерн левого и правого борта решила проблему кренов.

Обнаруженная в ходе испытаний перегрузка в 20 тонн, недопустимо поднявшая центр тяжести, была компенсирована снятием некоторых грузов и установкой в ограждении прочной рубки балтийских кораблей семи цилиндров плавучести. Позже, при переводе на север, эти цилиндры были за ненадобностью демонтированы, однако на вернувшейся на Балтику Д-2 «Народоволец» их пришлось восстанавливать.

Представители серии и их судьба

Всего было построено шесть подводных лодок серии «Декабрист»:

  • Д-1 «Декабрист» — погибла 13 ноября 1940 года во время учебного погружения в Баренцевом море;
  • Д-6 «Якобинец» — повреждена при бомбардировке Севастополя, и 26 июня 1942 года – взорвана по приказу командования ВМФ.

Конструкция

Продольный разрез подводной лодки «Декабрист»

Подводные лодки I серии типа «Декабрист» были двухкорпусными, клепаной конструкции. В отличие от однокорпусных подводных лодок типа «Барс», оставшихся от старого флота, прочный корпус подводных лодок I серии разделялся прочными водонепроницаемыми переборками на семь отсеков, сообщавшихся между собой лазами с быстрозакрывающимися дверями, что позволяло обеспечивать их непотопляемость в надводном положении при затоплении отсеков, с учетом имеющегося запаса плавучести 45,5%.

В первом носовом отсеке размещались казенные части торпедных аппаратов (6), запасные торпеды к ним (6), провизионная торпедно-заместительная и дифферентная цистерны, а также торпедно-погрузочный и входной люки.

Во втором отсеке помещалась первая группа аккумуляторной батареи из 60 аккумуляторов и радиостанция.

В третьем отсеке размещались две группы аккумуляторов и над ними жилые помещения командного состава. Здесь же находились корабельные электровентиляторы, камбуз, кают-компания, а по бортам и под аккумуляторами - топливные цистерны.

Четвертый отсек был отведен под центральный пост с главным командным пунктом (ГКП). Здесь же находились «уравнительная» цистерна и цистерна «быстрого погружения».

В пятом отсеке устанавливалась четвертая группа аккумуляторов и масляные цистерны. Над аккумуляторами находилось жилое помещение старшин.

Дизельным отсеком являлся шестой отсек, в котором размещались также разобщительные муфты гребных валов, цистерны смазочного масла и входной люк для машинной команды.

В седьмом, кормовом, отсеке находились главные электродвигатели с их станциями, казенные части кормовых торпедных аппаратов (2), торпедно-погрузочный (входной) люк, дифферентная цистерна.

Прочную рубку цилиндрической формы диаметром 1,7 м со сферической крышей крепили к прочному корпусу на заклепках через специальный комингс.

Главный балласт размещался в шести бортовых и двух концевых цистернах, имевших кингстоны с ручным приводом. Кроме того, в междубортном пространстве имелась «средняя» цистерна повышенной прочности, позволявшая продувать ее воздухом высокого давления в случае аварии подводной лодки.

Оценка проекта

Эти лодки были полностью разработаны в СССР и стали большим шагом вперёд по сравнению с проектами подводных лодок Российской Империи. «Декабристы», однако, имели существенное количество технических недостатков и конструкционных дефектов. Наиболее серьёзными проблемами были недостаточная скорость погружения и плохая остойчивость в подводном положении.

Примечания

  1. Проект еще официально не был утвержден.
  2. Изготовитель – Коломенский завод.

См.Также

Литература и источники информации

Ссылки

Галерея

Видео