Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Подводные лодки типа М («Малютка») ХV серии в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Подводные лодки типа М («Малютка») ХV серии

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 1 2016-12-10 23:20
кому не надо можете отдать аккаунт ворлд оф танкс Kunya Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 22:47
World of Tanks Blitz не могу установить на виндовс... dimasikk77 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 22:25
Добавление премиум техники за свободный опыт (на п... VF1111 Общение танкистов 1 2016-12-10 21:54
Потерянные Миры World Of Tanks. BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-10 21:25
После начала игры вылетает Wotch Dogs val9a93 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 20:25
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
М («Малютка») ХV серия
m-202_00sm.jpg
М («Малютка») XII серия
Arrow_down.png
М («Малютка») ХV серия
Постройка и служба
22ед. Заказано
57ед. Построено
с 1941 по 1953 годгг. Годы постройки
Место строительства

завод №196 в Ленинграде

завод №638 в Астрахани

Общие данные
281 т / 351 тт. Водоизмещение
(надводное/подводное)
50,5 м / 4,4 м / 2,81 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
15,5 узловузл. Скорость хода надводная
7,9 узловузл. Скорость хода подводная
60 м / 70 мм. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
15 (максимальная 22)суток Автономность (макс)
Энергетическая установка
дизельная. Тип энергетической установки
2 дизеля по 600 л.с.к-во/л.с. Двигатели надводного хода
2 электродвигателя по 218 л.с.к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
45/46 арт. устан. "21-К". Артиллерийское
4-533мм носовых торп. аппарата Торпедное
Экипаж
Экипаж 32чел. Общая численность
ХV серия подводных лодок являлась дальнейшим развитием XII серии подводных лодок типа М. Стало очевидно, что подводные лодки XII серии могут действовать только в районе своих баз и для расширения возможностей "Малюток" в ЦКБ-18 под руководством Ф.Ф.Полушкина в 1939 году был создан проект 96.

Проектирование малых подводных лодок в СССР

Советские военно-морские специалисты считали, что наличие большого количества разобщённых между собой морей и водоёмов требуют включения в состав малых подводных лодок.Их главной задачей считалась оборона собственных берегов.На малых лодках к строительству в 3 пятилетке планировалось устранить ранее выявленные недостатки предыдущих проектов.Было решено сделать двухвальной энергетическую установку и увеличить залп до четырех торпед. 23 июля 1939 года был утверждён эскизный проект м-VII.С августа того же года он стал называться проект 96 или XV серия. Была выбрана полуторакорпусная схема с булями и цельносварной конструкцией.Переход из крейсерского положения в позиционное занимал 15с., в погружённое 34 с..Управление рулями производилось как в ручную, так и электроприводом. Из аппаратуры устанавливались шумопеленгатор "Марс-8", передатчик "Бриз-МК" и приёмник Вихрь.

Роль "Малюток" в судостроительстве

В третьей пятилетке предпологалось построить 20 подводных лодок. В 1940 году на заводе №196 заложили 7 подводных лодок. В следующем году планировалось заказать ещё 13 ед.. Однако война полностью изменила эти планы. В 1944 году прерванное войной судостроение начало оживать и наркомом ВМФ Н.Г. Кузнецовым был представлен доклад в котором предусматривалась достройка законсервированных в начале войны корпусов подводных лодок, однако программу так и не приняли. Вместо нее в конце года нарком НКСП И.И. Носенко предложил "план военного судостроения на 1946 год". Им предусматривалось строительство 123 "малюток", хотя к тому моменту они морально устарели.

Строительство

В июле 1941 г. четыре "малютки" спущенные со стапелей завода №196 перевезли на завод №638 в Астрахани, где их и достроили. Первую пару в 1943 году передали на Северный флот и они приняли участие в боевых действиях. Вторую в 1944-1945 передали Черноморскому флоту. В 1947 году завод №196 завершил реконструкцию под поточно-позиционный метод постройки, но строительство субмарин так и не достигло запланированных темпов. Строительство подводных лодок растянулось более чем на 10 лет, до 1958 года пока от них полностью не отказались.

Служба подлодок

Только четыре подлодки удалось сдать флоту за время войны.

"М-200" ("Месть").

28 мая 1943 г. вошла в состав Северного флота. 2 июня командиром лодки назначен капитан-лейтенант Шматов П.С.. 18 июня 1943 г. приказом Наркома ВМФ "М-200" присвоено наименование "Месть". 8-18 декабря 1943 г. совершила свой первый боевой поход. Срок боевой службы - 18,7 месяца (19 октября 1943 г. - 9 мая 1945 г.). 6 боевых походов (65 суток). 1 торпедная атака.

"М-201".

16 апреля 1943 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии, но ещё 18 марта было принято решение о переводе её на Север. Срок боевой службы - 18,7 месяца (18 октября 1943 г. - 9 мая 1945 г.). 5 боевых походов (39 суток). 4 торпедные атаки, в результате которых потоплены 2 корабля и, возможно, потоплено 1 судно и повреждено 1 судно.

"М-202" ("Рыбник Донбасса").

22 марта 1944 г. получила наименование "Рыбник Донбасса". 23 февраля 1944 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии. Срок боевой службы - 2,2 месяца (9 июля 1944 г. - 16 сентября 1944 г.).

"М-203" ("Иркутский рыбак").

5 июля 1944 г. получила наименование "Иркутский рыбак". 1 ноября 1944 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии.

Заключение

М-200 стала единственной погибшей подлодкой на Балтике в результате несчастного случая. Остальные дожили до начала 60х после чего их списали.

Первые предвоенные "малютки"

№ ПЛ Заводской № Завод -строитель Заложена Спущена на воду Введена в строй
М-200 122 196/638 31.03.1940 17.07.1941 20.03.1943
М-201 123 196/638 31.03.1940 17.07.1941 29.08.1943
М-202 138 196/638 15.11.1940 15.07.1941 23.02.1944
М-203 139 196/638 31.10.1940 07.07.1941 01.11.1944
М-204 140 196 31.10.1940 17.07.1946 25.06.1947
М-205 141 196 31.12.1940 10.11.1946 22.07.1947
М-206 142 196 31.12.1940 26.04.1947 30.09.1947
М-214 113/306 112/402/196 31.05.1941 24.09.1946 14.08.1947
М-215 114/307/289 112/196 30.04.1941 22.07.1947 31.10.1947
М-216 115/308/290 112/196 30.04.1941 26.07.1947 05.11.1947
М-217 116/309 112/196 30.04.1941 26.07.1947 10.11.1947
М-218 117/310 112/402/196 30.04.1941 10.09.1947 10.11.1947
М-219 118/311 112/402 30.04.1941 - - *
М-234 353 112/196 20.06.1941 25.04.1948 31.07.1948
М-235 354 112/196 20.06.1941 25.04.1948 25.08.1948
  • 23.07.1946 снята со строительства

Литература и источники информации

1)http://town.ural.ru/ship/ship/mxv.php3
2)http://www.navy.su/navysub191745/m_xv/index.htm
3)Приложение к журналу "Моделист-конструктор" М. Морозов, К. Кулагин, Последние "Малютки" Советского Союза ПЛ. пр.96 и А615, 11(134)2010г.

Галерея изображений

Видео