Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Подводные лодки типа Ohio в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Подводные лодки типа Ohio

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 00:47
а что так мало насчитал украинский президент русск... MarshallMathersqq Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 00:21
Продажа золота за 50% evic Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 23:29
Процесор i7 4790k без розгона в игре world of tank... Shox Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 23:16
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Ohio
USS_Michigan_(SSBN-727).jpg
Постройка и служба
24ед. Заказано
18ед. Построено
0ед. Потеряно
1976–1997гг. Годы постройки
1981–н.в.гг. Годы службы
Место строительства

General Dynamics Electric Boat

Общие данные
16 746 / 18 750т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
170,7 / 12,8 / 11,1м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
17узл. Скорость хода надводная
25узл. Скорость хода подводная
365 / 550м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
Лимитирована только запасами провиантамиль Дальность плавания надводная
Лимитирована только запасами провиантасуток Автономность (макс)
Энергетическая установка
Атомная. 1 реактор типа S8G. 2 турбины Fairbanks Morse общей мощностью 60 000 л.с. Дизель-генератор мощностью 1,4 МВт. Резервный гребной электродвигатель мощностью 325 л.с.. Тип энергетической установки
Вооружение
4 х 533 мм типа Mark 48 Торпедное
4 х 533 мм типа Mark 48 Носовые ТА
10шт Число торпед
Ракетное вооружение для лодок SSBN-726 - SSBN-733 с момента производства до модернизации.

24 × баллистические ракеты типа Trident I C-4 ,каждая содержит до 8 ядерных боевых блоков (типа W76 (100 кт в тротилловом эквиваленте)) индивидуального наведения с максимальной дальностью 7 400 км


Ракетное вооружение для SSBN-734 и последующих лодок, для лодок SSBN-730 - SSBN-733 после модернизации

24 х баллистические ракеты типа Trident II D-5,каждая содержит до 12 ядерных боевых блоков (типа W76 (100 кт в тротилловом эквиваленте) или W88 (от 300 до 475 кт в тротилловом эквиваленте)) индивидуального наведения с максимальной дальностью до 11 300 км


Ракетное вооружение для модификации SSGN

до 22 пусковых шахт с 7 ракетами типа Tomahawk каждая, в сумме до 154 ракет.шт
Ракетное
Экипаж
155чел. Общая численность
15чел. Офицеры
140чел. Матросы
Тип "Ohio" относится к классу подводных лодок с атомным вооружением, используемых ВМС США. В данный момент насчитывается 18 подводных лодок этого типа - 14 (SSBN) с баллистическими ракетами на борту и 4 (SSGN), которые были переоборудованы в носители крылатых ракет типа Tomahawk в рамках выполнения договора об ограничении вооружений.


Общие сведения

Подводные лодки типа "Ohio" являются самыми большими подводными лодками за всю историю ВМС США. Только два класса подводных лодок ВМС РФ имеют большее водоизмещение: спроектированная в СССР атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской», обладающая в более чем в два раза большим водоизмещением, и российские подводные лодки класса «Борей», имеющие примерно на 25 % большее водоизмещение, однако подводные лодки типа "Ohio" способны нести больше ракет, чем остальные подводные лодки: 24 ракеты типа «Trident» на 1 лодку, против 16 ракет для класса «Борей» (20 для «Борей проекта 955А») и 20 для АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской»

Подводные лодки типа "Ohio" были спроектированы специально для проведения военных патрулей. Каждая подводная лодка обеспечена двумя полными экипажами — «золотым» и «синим» — каждый из которых обычно выходит в боевое дежурство длительностью от 70 до 90 суток. С целью уменьшения времени простойки подводной лодки в порту при смене экипажа и пополнении запасов на лодках имеются три погрузочных люка (в носовом, ракетном и кормовом отсеках) для обеспечения пополнения крупногабаритных партий запасов и обеспечения доступа для техобслуживания. Такая конструкция с тремя люками делает возможным быстрое перемещение паллет с провиантом, модулей для замены (ремонта) оборудования, и различных технических систем, необходимых для техобслуживания лодки, тем самым уменьшая время, необходимое для пополнения запасов и технического обслуживания подводных лодок.

Конструкция подводных лодок типа "Ohio" позволяет проводить капитальный ремонт примерно каждые 15 лет, срок службы изначально был равен 30 годам, и жизненный цикл лодки выглядел таким образом:

  • 14 лет службы
  • 2 года ERO (Engineering Refueling Overhaul) — капитальный ремонт с заменой топлива в реакторе
  • 14 лет службы

В 1995 году была запущена программ увеличения срока эксплуатации, в рамках которой срок эксплуатации увеличился до 42-44 лет. Суть программы заключалась в том, что в течение первого и второго сроков службы вместо одного из межпоходовых технических обслуживаний добавлялся 4-х месячный ремонт ERP (Extended Refit Period) для проведения профилактических работ без замены ядерного топлива в реакторе. Так как эксплуатация лодок оказалась не настолько интенсивная, как изначально предполагалась, срок до замены ядерного топлива был увеличен до 20 лет. Таким образом, жизненный цикл подводных лодок типа "Ohio" на 2009 год имел следующий вид:

  • 14 лет службы
  • 4 месяца ERP (Extended Refit Period)
  • 6 лет службы
  • 2 года ERO (Engineering Refueling Overhaul) с заменой топлива в реакторе
  • 6-месячный цикл испытаний
  • 20 летний срок эксплуатации, с 4-месячным ERP (Extended Refit Period)

ВМС США располагает в целом 18 подводными локами типа "Ohio", в их числе 14 подводных лодок с баллистическими ракетами (SSBN) и 4 подводные лодки с крылатыми ракетами (SSGN). Подводные лодки SSBN так же известны как подводные лодки Trident и обеспечивают морскую составляющую триады ядерных сил США. Каждая такая подводная лодка может быть экипирована до 24 баллистическими ракетами подводных лодок типа Trident II D-5. Каждая подводная лодка SSGN способна нести до 154 крылатых ракет типа Tomahawk или комплект противокорабельных ракет «Гарпун».

История создания

Подводные лодки типа "Ohio" строились модульным методом на предприятии General Dynamics Electric Boat в г. Род-Айленд, а затем собирались в верфи Гротона, штат Коннектикут.

Первые восемь подводных лодок типа "Ohio" были оснащены 24 баллистическими ракетами для запуска с подводных лодок типа Trident I C-4. Начиная с девятой подводной лодки данного типа, USS Tennessee (SSBN-734), все последующие лодки оснащались более крупными трехступенчатыми ракетами типа Trident II D-5. Ракеты типа Trident I C-4 способны нести до восьми боевых блоков индивидуального наведения, в то время как ракеты типа Trident II D-5 способны нести до 12 боевых блоков, тем самым являясь более разрушительными и более точными, нежели Trident I C-4. Начиная с USS Alaska (SSBN-732) в 2000 году ВМФ США начал переоборудование первых восьми подводных лодок для перевода их с оснащения ракетами Trident I C-4 на оснащение ракетами Trident II D-5, это переоборудование было завершено в 2008 году.

Первые восемь построенных подводных лодок базировались на Тихом океане в составе 17-й эскадры на базе ВМБ Бангор для замены подводных лодок, оснащенных ракетами типа Polaris A3 (ПЛАРБ типов «George Washington» и «Ethan Allen»), которые впоследствии были выведены из эксплуатации. Остальные десять подводных лодок изначально базировались в ВМБ Кингс-Бей в состав 20-й эскадры подводных лодок для замены ПЛАРБ типов «James Madison» и «Benjamin Franklin» с ракетами Poseidon и Trident I C-4. Во время переоборудования первых четырех подводных лодок в SSGN (см. ниже) пять подводных лодок — USS Pennsylvania (SSBN-735), USS Kentucky (SSBN-737), USS Nebraska (SSBN-739), USS Maine (SSBN-741), USS Louisiana (SSBN-743) — были перебазированы из ВМБ Кингс Бэй в ВМБ Бангор. Последующие перебазирования преследовали стратегические цели США.

В 2011 году подводные лодки типа "Ohio" выполнили 28 боевых патрулей. Каждый патруль длился в среднем 70 дней. С августа по декабрь 2010 года подводная лодка USS Maine (SSBN-741) выполнила 105-дневное патрулирование, на данный момент являющееся самым продолжительным.

Переоборудование SSBN/SSGN

Согласно договора о сокращении вооружений, США разрешалось иметь в боевом составе только 14 подводных лодок, оснащенных баллистическими ракетами из имеющихся 18. По той простой причине, что списывать почти новые лодки экономически невыгодно, было принято решение о переоборудовании первых четырех построенных подводных лодок типа "Ohio" — USS Ohio (SSGN-726), USS Michigan (SSGN-727), USS Florida (SSGN-728), USS Georgia (SSGN-729) — в носители крылатых ракет морского базирования и подразделений сил специальных операций и переименовании их в SSGN.

Лодка USS OHIO во время ее переоборудования в SSGN

Во время переоборудования подводные лодки «SSGN Ohio» были оснащены устройствами для крепления с наружной части корпуса до двух усовершенствованных средств доставки боевых пловцов, которые в ВМС США называются Advanced SEAL Delivery System (ASDS). Вместо аппаратов ASDS данные подводные лодки так же могут оснащаться одним-двумя сухими прочными укрытиями (англ DDS — Dry Deck Shelter) для водолазов, которые крепятся к переходным люкам вместо устройств ASDS.

DDS (Dry Deck Shelter) на USS Georgia (SSGN-729)

Для обеспечения базирования, высадки и эвакуации, а также руководства действиями группы сил специальных операций ВМС США на подводных лодках «SSGN Ohio» были спроектированы специальные отсеки, в которых располагались центр управления операциями, жилые кубрики для спецназовцев и места для хранения их снаряжения и вооружения (в качестве «кладовых» могут использоваться и некоторые пусковые шахты, но тогда боекомплект крылатых ракет, естественно, будет сокращаться (см. ниже)), лазерный тир для спецназовцев, специальное оборудование для поддержания в норме сердечно-сосудистой системы спецназовцев. Так же реализована возможность размещения в пусковых шахтах беспилотных летательных аппаратов ADM-160 MALD взамен крылатых ракет.

Таким образом, после переоборудования подводных лодок типа "Ohio" в многоцелевой вариант (SSGN) лодки имели следующую конфигурацию:

Первые две ракетные шахты (№ 1 и 2) были переоборудованы в камеры для боевых пловцов / водолазов (каждая шахта-камера способна вместить до девяти человек в соответствующем снаряжении, используемом для выхода боевых пловцов или легких водолазов в водную среду);

Средние восемь ракетных шахт (с № 3 по № 10) были переоборудованы для использования в качестве отсеков хранения вооружения и снаряжения размещаемой на борту атомохода группы сил специальных операций ВМС США и/или могут использоваться при соответствующем переоборудовании для хранения и применения крылатых ракет;

Остальные 14 ракетных шахт (с № 11 по № 24) были переоборудованы под многозарядные установки вертикального пуска крылатых ракет, в каждой из которых может быть размещено до семи транспортно-пусковых контейнеров для крылатых ракет Tomahawk. Таким образом, наименьшее количество крылатых ракет составляет 98 штук. В том же случае, если ракетные шахты № 3 −10 будут также использованы под крылатые ракеты боезапас возрастает до 154 единиц.

Командование ВМС США получило в свое распоряжение действительно уникальный инструмент для решения поставленных перед ним задач. Наиболее точно и красочно это охарактеризовал один из американских адмиралов, заявивший на правах анонимности газете «Defence weekly», что "в рамках одной субмарины мы имеем возможность выбрать либо «молот» (154 крылатых ракеты морского базирования), либо же «скальпель» (60-100 человек военно-морского спецназа)".

26 сентября 2002 года, руководство ВМФ США заключило с компанией Electric Boat, которая занималась переоборудованием подводных лодок в SSGN-вариант, контракт на 442.9 миллиона долларов на первую фазу переоборудования подводных лодок. Эти средства покрывали только начальную фазу переоборудования для первых двух подводных лодок. Последующие платежи составили 335 миллионов долларов в 2002 финансовом году, 825 миллионов долларов в 2003, 936 миллионов долларов в 2004, 505 миллионов долларов в 2005 и 170 миллионов долларов в 2006 финансовом году. Таким образом, общищй объем финансирования программы переоборудования 4 подводных лодок составил немного более 3,2 миллиардов долларов, или более 800 миллионов долларов за лодку.

В ноябре 2002 года, USS Ohio (SSGN-726) первой была поставлена в сухой док для начала 36-месячного процесса переоборудования. 9 января 2006 года компания Electric Boat объявила о завершении работ. Переоборудованная USS Ohio (SSGN-726) вернулась в состав флота в феврале 2006 , следующая — USS Florida (SSGN-728) в апреле 2006. Переоборудованная лодка USS Michigan (SSGN-727) была доставлена к месту базирования в ноябре 2006. USS Ohio (SSGN-726) первый раз вышла в боевое дежурство в октябре 2007. USS Georgia (SSGN-729) вернулась в состав флота в марте 2008 на ВМБ Кингс Бэй. Предполагается, что лодки «SSGN Ohio» будут находиться в боевом составе до 2023—2026 года.

Описание конструкции

1. сферическая антенна ГАК; 2. цистерны главного балласта; 3. компьютерный пост; 4. объединённая радиорубка; 5. гидроакустический пост; 6. центральный пост; 7. навигационный пост; 8. пост управления ракетной стрельбой; 9. машинное отделение; 10. реакторный отсек; 11. отсек вспомогательных механизмов № 1; 12. проход для экипажа; 13. отсек вспомогательных механизмов № 2; 14. торпедный отсек; 15. каюты моряков; 16. каюты офицеров; 17. ракетный отсек

Прочный корпус разделён на четыре отсека и одну выгородку:

Первый (носовой) отсек включает в себя расположенные на четырёх палубах три группы помещений различного назначения:

  • боевого:
    • центральный пост
    • пост управления ракетной стрельбой
    • навигационный пост
    • торпедное отделение
    • радиорубка
    • гидроакустическая рубка
  • обеспечивающего:
    • вычислительный комплекс
    • вентиляционная
    • помещения кондиционеров и вспомогательных механизмов
    • насосная
    • аккумуляторная батарея
  • бытового:
    • офицерская кают-компания
    • комната отдыха
    • буфет
    • камбуз
    • столовая рядового состава
    • каюты офицерского и старшинного состава
    • медпункт
    • учебные классы
    • аварийно-спасательные средства коллективного пользования (между центральным постом и гидроакустической рубкой).

Второй (ракетный) отсек также имеет четырёхпалубную конструкцию и занимает треть прочного корпуса. В него входят:

  • 24 шахтные пусковые установки ракет, пронизывающих отсек по всей высоте
  • пусковое и контрольно-проверочное оборудование
  • учебный класс
  • спальные места для боевого расчёта ракетного комплекса

Выгородка примыкает к ракетному отсеку и в ней размещаются:

  • электрощиты
  • установка для регенерации воздуха
  • осушительные и дифферентовочные насосы

Третий (реакторный) отсек длиной около 10 м, в нём находятся:

  • ядерный реактор
  • 2 парогенератора
  • 2 главных циркуляционных насоса
  • компенсатор объёма
  • оборудование, обеспечивающее их контроль и работу

Четвёртый (турбинный) отсек длиной 37 м, в котором находятся:

  • 2 турбогенератора
  • 2 паротурбинные установки
  • гребной электродвигатель
  • преобразователи тока
  • вспомогательная дизель-электрическая установка
  • гидравлическая насосная станция
  • компрессор
  • главный конденсатор
  • пульты управления и контроля

Корпус

При проектировании подводных лодок типа "Ohio" был использован корпус смешанной конструкции: прочный корпус цилиндрической формы с оконечностями в виде усеченного конуса и обтекаемые оконечности с балластными цистернами, антенной ГАК и гребным валом. Верхняя часть прочного корпуса покрыта легкой надстройкой, закрывающей ракетные шахты. Такая малая площадь легкого корпуса позволяет считать подвоную лодку, по сути, однокорпусной, что по мнению специалистов положительно сказывается на уровне шума, производимом лодкой. Прочный корпус сварен из секций разной формы толщиной 75 мм высокопрочной стали марки HY-80/100 с пределом текучести 56-84 кгс/мм, имеет антикоррозийное покрытие, для увеличения прочности были использованы кольцевые шпагноуты. Сверху корпуса выполнена настройка шириной по палубе около 5,5 м и высотой 2 м, смещенная к носовой части, на которой расположены горизонтальные крыловидные рули, имеющие размах около 13 м. Горизонтальные рули, снабженные стабилизаторами, установлены в корме лодки. В движение лодку приводит семилопастный винт диаметром около восьми метров со скошенными серповидными лопастями с пониженной скоростью вращения (что так же положительно сказывается на уровне шума, производимом лодкой, на скоростях патрулирования).

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка лодок состоит из главной и вспомогательной установок.

В главную энергетическую установку входят:

Примерный вид реактора типа PWR
  • двухконтурный водо-водяной ядерный реактор под давлением (англ. PWR) типа S8G. Теплоносителем и замедлителем является вода высокой степени очистки. В качества ядерного топлива используется высокообогащенный 235-ый изотоп урана, запас топлива составляет примерно 100 тыс. часов активной работы, что эквивалентно дальности хода 280 тыс. км полным ходом.
  • два главных циркуляционных насоса, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя и замедлителя.
  • компенсатор объёма, обеспечивающий поддержание номинального давления 140 кгс/см² (14 МПа) в первом контуре.
  • два парогенератора для производства водяного пара с давлением выше атмосферного за счёт теплоты первичного теплоносителя, поступающего из ядерного реактора.
  • биологическая защита, состоящая из композиционных материалов для предотвращения воздействия ионизирующего излучения на экипаж.
  • два малооборотных многополюсных турбогенератора мощностью по 4 МВт каждый, вырабатывающие электроэнергию с напряжением 450 В и частотой 60 Гц.
  • две паротурбинные установки мощностью по 30 000 л.с., работающие на один вал, при этом скорость вращения турбин понижается редуктором до 100 об/мин и передается на гребной вал.
  • гребной электродвигатель мощностью 325 л.м. фирмы Magnatek, использующийся как привод подруливающего устройства при маневрировании и в случае аварии основной силовой установки.
  • аппаратура управления и контроля.

В процессе проектирования энергетической установки был сделан акцент на обеспечение малого уровня шумов на малых и средних скоростях. В энергетической установке применена технология малошумного режима естественной циркуляции теплоносителя первого контура с сохранением значительной части мощности. Этот режим является основным при боевом патрулировании. В обычном режиме тепловая энергия от реактора передается в парогенераторы, пар, ими созданный, попадает на турбины, которые через редуктор вращают гребной винт. В малошумном режиме использована более сложная схема — пар из парогенераторов поступает не на гребной винт, а на турбогенераторы, которые, вырабатывая электроэнергию, питают гребной электродвигатель. В этом режиме исключается работе наиболее шумных систем — циркуляционных насосов турбин и реактора (так как снижается мощность реактора и парогенерирующих установок), редуктора, передающего движение от турбогенераторов к валу (вал приводится в движение электродвигателем). Конструктивные особенности подводных лодок типа Огайо позволили снизить шумность по сравнению с подводными лодками типа Lafayette с 134 до 102 дБ.

Подобная конструкция были реализована на лодке USS Narwhal c менее мощным реактором S5G. Проектные исследования были выполнены на базе реактора S6G, устанавливаемого на многоцелевые атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес»

Во вспомогательную энергетическую установку входят дизель-генератор мощностью 1,4 МВт и резервный гребной электродвигатель мощностью 325 л. с. фирмы Magnatek, обеспечивающие движение в случае отказа главной энергетической установки.

Вспомогательное оборудование

Моряки следят за сонарами USS Florida (SSGN-728)

При первоначальном проектировании подводные лодки типа "Ohio" получили гидроакустический комплекс AN/BQQ-6, в который входит ряд гидроакустических станций. Основой является активно-пассивная гидроакустическая станция AN/BQS-13 со сферической антенной диаметром 4,6 м, состящей из 944 гидрофонов. Пассивная шумопеленгаторная гидроакустическая станция AN/BQR-23 содержит 104 гидрофона, размещенных по окружности лобового обтекателя. Так же имеется пассивная гидроакустическая станция AN/BQR-15,оснащенная буксируемой антенной ТВ-29 длиной 47,7 м на тросе длиной 670 м. Для навигации используется активная ГАС AN/BQR-19, в сложной обстановке или при противоминных операциях используется активная ГАС малой дальности действия AN/BQS-15. В надводном режиме используется радар AN/BPS-15A.

Далее, при модернизации по программе A-RCI (Acoustic Rapid COTS Insertion) все американские подводные лодки, в том числе типа "Ohio", получили комплекс AN/BQQ-10. Вместо четырех гидроакустических станций использовалась общая станция типа COTS (commercial-off-the-shelf), которая также обладает возможностями «гидроакустического картографирования» (PUMA — Precision Underwater Mapping and Navigation), что позволяет формировать и обмениваться с другими кораблями флота гидрографической картой выского разрешения (разрешение позволяет различать мелкие объекты типа мин). Первая лодка типа "Ohio" прошла эту модернизацию осенью 2000 года.

Так же имеются системы для оповещения об акустическом и радиолокационном облучении. Для фиксации акустического облучения используется станция AN/WLR-10, для фиксации радиолокационного облучения в надводном положении используется стация AN/WLR-8(V)5 с диапазоном работы 0,5-18 ГГц.

Лодки оснащаются перископами Kollmorgen Type 152 и Type 82

Вооружение

Ракетное вооружение

Фото запуска ракеты Trident II D-5

Основным вооружением подводных лодок «SSBN Ohio» являются 24 баллистические ракеты Trident II D-5 под управлением системы хранения и пуска ракет Mk35 mod 1. Первые восемь построенных лодок оснащались менее совершенными ракетами Trident I C-4, однако 4 из них в рамках договора о сокращении вооружений были переоборудованы в носители крылатых ракет (SSGN Ohio), остальные 4 были переоснащены ракетами Trident II D-5. Система пуска состоит из шахтных пусковых установок, подсистемы выброса баллистических ракет, подсистемы контроля и управления пуском, погрузочного оборудования для ракет.

Открытые ракетные шахты
Закрытые ракетные шахты

Для обеспечения возможности установки ракет типа Tridet II D-5 ракетная шахта была увеличена по сравнению с предыдущими версиями ПЛАРБ подводными лодками типа Lafayette до диаметра 2,4 м и длины 14,8 м. Сверху шахта закрывается крышкой, обеспечивающей герметизацию шахты и рассчитанной на то же давление, что и прочный корпус. На крышке так же расположены четыре контрольно-наладочных лючка для проведения осмотров. Крышки шахт оснащены гидравлическим приводом и специальным механизмом блокировки для предотвращения несакционированного доступа. Внутри шахты установлен пусковой стакан, накрытый мембраной, которая предовтращает попадание воды внутрь при открывании крышки. Мембрана изготавливается из фенольной смолы, армированной асбестом, при запуске ракеты мембрана автоматически разрушается с помощью установленных на ее внутренней стороны профилированных зарядов взрывчатого вещества. Штекерный разъем нового типа автоматически отсоединяет ракету от систему управления огнем в момент пуска ракеты. Система управленися огнем Mk 98,установленная на подводные лодки данного типа возволяет перевести все 24 ракеты в состояние минутной готовности за 15 минут, в течение которых система производит расчет стрельб, загружает полученные данные в ракету и производит предстартовую проверку всех систем. Вычислительный комплекс имеет достаточную мощностью для одновременного перенацеливания всех 24 ракет.

Баллистическая ракета Tridet II D-5 может быть оснащена двумя типами боевых блоков — W76 мощностью 100 кт и W88 мощностью 475 кт. При максимальной загрузке ракета данного типа способна забросить 8 блоков W88 или 14 блоков W76 на расстояние 7360 км. На данный момент, согласно договора о сокращении вооружений, ракеты на подводных лодках не могут нести больше 8 боеголовок, поэтому с целью достижения максимальной дальности ракеты оснащаются шестью W88 или восемью W76

Запуск крылатой ракеты Tomahawk с USS Florida (SSGN-728)
Пуск ракет осуществляется следующим образом — перед пуском в шахте создается избыточное давление с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). Газ, выходя из ПАДа поступает в нижнюю часть пускового стакана и выталкивает ракету с ускорением около 10g. Скорость при выходе ракеты из шахты примерно равна 50 м/с. При начале движения ракеты происходит разрыв мембраны, и в шахту начинает поступать забортная вода. После выпуска ракеты крышка шахты закрывается и начинается процесс откачки воды из шахты в специальную заместительную цистерну. В воде происходит неуправляемое движение ракеты, и после выхода из воды по данным датчика ускорения включается двигатель первой ступени. В штатном режиме двигатель включается на высоте 10-30 м над уровнем моря.

Пуск ракет может осуществляться с 15-20 секундным интервалом с глубины до 30 м, при скорости хода до 5 узлов и волнении моря до 6 баллов. Для удержания лодки в стабильном положении при пуске ракет производится управление работой гироскопических стабилизаторов и перекачка водного балласта.

Лодки, переоборудованные в многоцеловой вариант — «SSGN Ohio» — могут нести на борту до 154 крылатых ракет типа Tomahawk дальностью полета на сверхмалых высотах до 2500 км.

Минно-торпедное вооружение

Все лодки имеют четыре торпедных аппарата для самообороны. Они находятся в носовой части лодки слегка под углом к диаметральной плоскости. В боекомплект входит десять торпед Mk-48, которые могут использоваться против подводных лодок и надводных кораблей.

Представители

Название и номер Эмблема Названа в честь Дата закладки Спуск на воду Дата вступления в строй Текущий статус Фото
USS Ohio (SSGN-726)
USS_Ohio_(SSGN-726).jpg
штат Огайо 10 апреля 1976 7 апреля 1979 11 ноября 1981 в строю, базируется на Бангор (19 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Ohio_(SSGN-726).jpg
USS Michigan (SSGN-727)
USS_Michigan_(SSGN-727).jpg
штат Мичиган 4 апреля 1977 26 апреля 1980 11 сентября 1982 в строю, базируется на Бангор (19 эскадра подводных лодок)
USS_Michigan_(SSBN-727).jpg
USS Florida (SSGN-728)
USS_Florida_(SSGN-728).png
штат Флорида 4 июля 1976 11 ноября 1981 18 июня 1983 в строю, базируется на Кингс-Бей
Фото_USS_Florida_(SSGN-728).jpg
USS Georgia (SSGN-729)
USS_Georgia_(SSGN-729).png
штат Джорджия 7 апреля 1979 6 ноября 1982 11 февраля 1984 в строю, базируется на Норфолк
Фото_USS_Georgia_(SSGN-729).jpg
USS Henry M. Jackson (SSBN-730)
USS_Henry_M._Jackson_(SSBN-730).png
сенатор Генри Джексон 19 января 1981 15 октября 1983 6 ноября 1984 в строю, базируется на Бангор (17 эскадра подводных лодок)
Фото_SS_Henry_M._Jackson_(SSBN-730).jpg
USS Alabama (SSBN-731)
USS_Alabama_(SSBN-731).png
штат Алабама 14 октября 1980 19 мая 1984 25 мая 1985 в строю, базируется на Бангор (17 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Alabama_(SSBN-731).jpg
USS Alaska (SSBN-732)
USS_Alaska_(SSBN-732).jpg
штат Аляска 9 марта 1983 12 января 1985 25 января 1986 в строю, базируется на Кингс-Бей
Фото_USS_Alaska_(SSBN-732).jpg
USS Nevada (SSBN-733)
USS_Nevada_(SSBN-733).png
штат Невада 8 августа 1983 14 сентября 1985 16 августа 1986 в строю, базируется на Бангор (19 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Nevada_(SSBN-733).jpg
USS Tennessee (SSBN-734)
USS_Tennessee_(SSBN-734).jpg
штат Теннесси 9 июня 1986 13 декабря 1986 17 декабря 1988 в строю, базируется на Кингс-Бей
Фото_USS_Tennessee_(SSBN-734).jpg
USS Pennsylvania (SSBN-735)
USS_Pennsylvania_(SSBN-735).png
штат Пенсильвания 10 января 1984 23 апреля 1988 9 сентября 1989 в строю, базируется на Бангор (19 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Pennsylvania_(SSBN-735).jpg
USS West Virginia (SSBN-736)
USS_West_Virginia_(SSBN-736).png
штат Западная Виргиния 24 октября 1987 14 октября 1989 20 октября 1990 в строю, базируется на Кингс-Бей
Фото_USS_West_Virginia_(SSBN-736).jpg
USS Kentucky (SSBN-737)
USS_Kentucky_(SSBN-737).png
штат Кентукки 18 декабря 1987 11 августа 1990 13 июля 1991 в строю, базируется на Бангор (17 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Kentucky_(SSBN-737).jpg
USS Maryland (SSBN-738)
USS_Maryland_(SSBN-738).png
штат Мэриленд 22 апреля 1986 10 августа 1991 13 июня 1992 в строю, базируется на Кингс-Бей
Фото_USS_Maryland_(SSBN-738).jpg
USS Nebraska (SSBN-739)
USS_Nebraska_(SSBN-739).png
штат Небраска 6 июля 1987 15 августа 1992 10 июля 1993 в строю, базируется на Бангор (17 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Nebraska_(SSBN-739).jpg
USS Rhode Island (SSBN-740)
USS_Rhode_Island_(SSBN-740).png
штат Род-Айленд 15 сентября 1988 17 июля 1993 9 июля 1994 в строю, базируется на Кингс-Бей
Фото_USS_Rhode_Island_(SSBN-740).jpg
USS Maine (SSBN-741)
USS_Maine_(SSBN-741).png
штат Мэн 3 июля 1990 16 июля 1994 29 июля 1995 в строю, базируется на Бангор (17 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Maine_(SSBN-741).jpg
USS Wyoming (SSBN-742)
USS_Wyoming_(SSBN-742).png
штат Вайоминг 8 августа 1991 16 июля 1995 18 июля 1996 в строю, базируется на Кингс-Бей
Фото_USS_Wyoming_(SSBN-742).jpg
USS Louisiana (SSBN-743)
USS_Louisiana_(SSBN-743).png
штат Луизиана 23 октября 1992 27 июля 1996 6 сентября 1997 в строю, базируется на Бангор (17 эскадра подводных лодок)
Фото_USS_Louisiana_(SSBN-743).jpg